С Новым годом! Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C#: WPF, UWP и Silverlight
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.89/18: Рейтинг темы: голосов - 18, средняя оценка - 4.89
1 / 1 / 0
Регистрация: 16.02.2013
Сообщений: 35
1

Программа потребляет много ресурсов

28.02.2015, 17:30. Показов 3690. Ответов 8
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Вобщем делаю программу, которая помимо всего прочего имеет в наличии модуль с векторной картой.

Проблема в следующем - растры карты жрут очень много памяти.

Для примера собрал простенькую программу работающую по тому же принципу (только без геометрии). Приложение кушает памяти в пике где-то 140 мегов, потом худеет до 108. При этом кусочки, из которых формируется "карта" весят 4 мега всего.
Интересно еще и то, что я реализовал механизм загрузки на канвас только тех растров, которые попадают в область видимости - но эффекта НОЛЬ - то есть тупо, отключив этот механизм результат такой же абсолютно - столько же памяти жрет программа и скорость работы прежняя.

Если кому не лень - пожалуйства подскажите какие изменения внести в код, чтобы жрало меньше памяти и чтобы механизм отображения только видимых растров давал положительный эффект (т.е. экономил память и производительность).

З.Ы. В файле лютый говнокод, впечатлительным и беременным лучше не смотреть!
Вложения
Тип файла: rar MapExample01.rar (1.63 Мб, 15 просмотров)
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
28.02.2015, 17:30
Ответы с готовыми решениями:

Много ли ресурсов потребляет wpf интерфейс без свистелок
Сколько видел серверов, все представлены консольными приложениями, почему? Разве простенький...

Приложение WPF потребляет слишком много ОЗУ
У меня есть класс наследник от Label(wpf). На Background объекта я ставлю изображение(png) из...

Приложение потребляет, неоправданно много памяти (600 - 700 Мб)
Здравствуйте! Есть задача - показать список, каждый элемент которого - набор небольших таблиц...

На XP программа поиска использует непомерно много ресурсов, нежели на Windows 7
Написал программу которая рекурсивно просматривает все папки на компьютере и если находит...

8
Заблокирован
28.02.2015, 17:48 2
Tipsets, расскажите подробнее о задаче. Карта будет изменяться только целиком, а не каждый кусок по отдельности?
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 16.02.2013
Сообщений: 35
28.02.2015, 22:51  [ТС] 3
Ну скажем так, у меня имеется большой jpg файл, размером 14350 на 11060 пикселей. Это снимок со спутника.

Из этого снимка я создал 7 файлов разного размера - каждый файл это набор тайлов (1 тайл = 1025 на 790 пикселей), в каждом наборе от 4 до 196 тайлов (4, 16, 36 и т.д). Далее создал 7 массивов с этими тайлами - программа определяет какой массив использовать в зависимости от множителя масштаба.

В приведённом мною примере такой набор тайлов всего один - это 100 картинок, каждая размером в 500 на 500 пикселей. Из этих тайлов формируется сетка 10 на 10, которую можно двигать и увеличивать/уменьшать мышкой.

Моя проблема заключается в том, что даже эта простенькая программа занимает в памяти 108 мегов(140 максимум, потом уменьшается до 108). Притом, что вес всех картинок в сумме не превышает 5-ти мегов.

Я попробовал сделать так, чтобы в Canvas добавлялись лишь те DrawingVisual, которые реально видны, то есть вместо 100 на канвасе присутствует максимум 4, но это никак не решило проблему. Видимо я неправильно очищаю этот Canvas, или не знаю как правильно картинки в память загружать.

Собственно задача сделать так, чтобы в памяти висело 4 картинки максимум, а не 100.

Добавлено через 2 часа 55 минут
В последнем предложении допустил ошибку - не 4 картинки, а столько, сколько попадает в видимую область карты.

Добавлено через 1 час 33 минуты
Пришел к выводу, что это какой-то затуп с созданием экземпляров BitmapImage.

Нашел в инете статью : https://haozes.wordpress.com/2... mory-leak/

Сделал как там написано - в результате карта стала работать в 100 раз медленнее, но объем задействованной памяти начинает уменьшаться в зависимости от количества видимых растров.
0
Жуткая тВарЬ
393 / 328 / 135
Регистрация: 06.02.2015
Сообщений: 962
Записей в блоге: 1
28.02.2015, 23:12 4
Лучший ответ Сообщение было отмечено tezaurismosis как решение

Решение

Странно хотеть что бы жрало меньше памяти если Вы ее при старте уже загружаете, Вы же с ходу создаете в памяти все изображения, а то что Вы в канве их удаляете ни чего естественно не даст - ведь она пользуется вашими ссылками на растры которые, в действительности хранятся в TilesList:
Кликните здесь для просмотра всего текста
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
for (int i = 0; i < 10; i++)
            {
                for (int j = 0; j < 10; j++)
                {
                    string fileName = string.Format("MapTiles/imageNumber{0}.jpg", (10.0*i + j + 1));
                    MapTile newMapTile = new MapTile();
                    newMapTile.Width = 500;
                    newMapTile.Height = 500;
                    newMapTile.XCoord = 0 + 500.0*j;
                    newMapTile.YCoord = 0 + 500.0*i;
                    newMapTile.IsDrawed = false;
                    BitmapImage newBitmapImage = new BitmapImage(new Uri(fileName, UriKind.Relative));
                    newBitmapImage.Freeze();
                    newMapTile.ImageSourceRastr = newBitmapImage;
                    MapSettings.TilesList.Add(newMapTile);
                }
            }


Как я вижу решение этой проблемы (я не спец в такого ода вопросах):
1. Создать механизм который отрабатывает при прокрутке и изменении масштаба - просто пустые секторы без растров...
2. Каждому сектору в том или ином масштабе задать адрес для загрузки конкретного, своего растра
3. Создать триггеры/события отвечающие за работу пункта 4.
4. Реализовать метод, который будет определять, а нужно ли какому то из секторов загрузить его растр. Так же он должен отвечать за выгрузку из памяти тех растров которые мы не видим.

В итоге должно пулучиться динамическая загрузка/выгрузка из памяти растров в зависимости от их видимости на канве.

Добавлено через 3 минуты
Цитата Сообщение от Tipsets Посмотреть сообщение
в результате карта стала работать в 100 раз медленнее
Сделайте загрузку в фоновом потоке...скорость не увеличиться, но зато не будет подвивание +)
1
1 / 1 / 0
Регистрация: 16.02.2013
Сообщений: 35
28.02.2015, 23:22  [ТС] 5
Да, согласен с вами по поводу загрузки всех изображений в самом начале - это я уже исправил вот так:

C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
private void DrawMapTile(DrawingVisual mapTileDrawingVisual, int canvasIndex)
        {
            DrawingContext newDrawingContext = mapTileDrawingVisual.RenderOpen();
            newDrawingContext.PushTransform(new ScaleTransform(MapSettings.ZoomMultipler, MapSettings.ZoomMultipler, MapCanvas.ActualWidth / 2, MapCanvas.ActualHeight / 2));
            newDrawingContext.PushTransform(new TranslateTransform(MapSettings.OffsetX + MapSettings.MovingOffsetX, MapSettings.OffsetY + MapSettings.MovingOffsetY));
            Rect area = new Rect(MapSettings.TilesList[canvasIndex].XCoord, MapSettings.TilesList[canvasIndex].YCoord, MapSettings.TilesList[canvasIndex].Width, MapSettings.TilesList[canvasIndex].Height);
            string fileName = string.Format("MapTiles/imageNumber{0}.jpg", MapSettings.TilesList[canvasIndex].FileNumber);
            ImageSource newImageSource = CreateImageSource(fileName);
            newImageSource.Freeze();
            newDrawingContext.DrawImage(newImageSource, area);
            newDrawingContext.Close();
        }
        private BitmapSource CreateImageSource(string path)
        {
            BitmapImage newBitmapImage = new BitmapImage(new Uri(path, UriKind.Relative));
            return newBitmapImage;
        }
В результате быстродействие осталось прежним, а количество используемой памяти падает в зависимости от количества отображаемых растров вплоть до 31мб.
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 16.02.2013
Сообщений: 35
01.03.2015, 00:56  [ТС] 6
Прикладываю доделанный проект.

Правда всё равно программа работает странно - память то очищается, то нет. Но уже хоть что-то.
Из-за загрузки на ходу появилось некоторое подлагивание при быстром масштабировании - как сделать фоновую загрузку - пока не умею
Вложения
Тип файла: rar MapExample02.rar (1.63 Мб, 7 просмотров)
0
Эксперт .NET
4432 / 2092 / 404
Регистрация: 27.03.2010
Сообщений: 5,657
Записей в блоге: 1
01.03.2015, 13:21 7
Лучший ответ Сообщение было отмечено tezaurismosis как решение

Решение

Tipsets, не по теме, но небольшое улучшение программы (CaptureMouse, ReleaseMouseCapture - отпустишь левую кнопку мыши за пределами окна и всё равно карта нарисуется):
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
        private void MapCanvas_MouseDown(object sender, MouseButtonEventArgs e)
        {
            MapSettings.MouseIsDown = true;
            MapSettings.MouseClickPosition = e.GetPosition(MapCanvas);
 
            ((UIElement) sender).CaptureMouse();
        }
 
        private void MapCanvas_MouseUp(object sender, MouseButtonEventArgs e)
        {
            MapSettings.MouseIsDown = false;
            MapSettings.OffsetX += MapSettings.MovingOffsetX;
            MapSettings.OffsetY += MapSettings.MovingOffsetY;
            MapSettings.MovingOffsetX = 0;
            MapSettings.MovingOffsetY = 0;
            UpdateMap();
 
            ((UIElement)sender).ReleaseMouseCapture();
        }
1
1 / 1 / 0
Регистрация: 16.02.2013
Сообщений: 35
01.03.2015, 14:35  [ТС] 8
Спасибо, хорошее улучшение. Я уже как-то пытался использовать CaptureMouse(), но возникли какие-то трудности и ошибки и отказался от этого до лучших времен, но вещь безусловно нужная - раздражает когда карта прекращает движение при выходе курсора за края элемента.

Добавлено через 4 минуты
Кстати, а при таком изменении - что происходит с событием MouseLeave? Оно просто перестает срабатывать? Я его закоментил на всякий случай.
0
Эксперт .NET
4432 / 2092 / 404
Регистрация: 27.03.2010
Сообщений: 5,657
Записей в блоге: 1
01.03.2015, 14:48 9
Цитата Сообщение от Tipsets Посмотреть сообщение
Кстати, а при таком изменении - что происходит с событием MouseLeave?
Не знаю, не проверял.
0
01.03.2015, 14:48
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
01.03.2015, 14:48
Помогаю со студенческими работами здесь

Приложение потребляет много памяти
Привет всем. Возникла такая проблема, при загрузке изображений из папки, приложение начинает есть...

DataGridView потребляет много памяти
Обновляю содержимое 20х40 ячеек DataGridView, с каждым обновлением программа потребляет на 2 мб...

WebBrowser потребляет много оперативной памяти
я автоматизировал операции на сайте с помощью WebBrowser но при каждой итерации память потребляемая...

Веб сервер MVC потребляет много памяти
На домашнем компьютере заметил такую проблему. Веб сервер MVC ест почти полтора гигабайта памяти...

Программа потребляет за 1гб физической памяти
Где могут быть ошибки в коде программы ? Она работает с небольшими текстами.

Добавляю из ресурсов картинки. Их много. Как ускорить процесс?
int y = 0; Image iArr = new Image; for (int i = 1; i &lt;= iArr.Length; i++,...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
9
Ответ Создать тему
Блоги программистов
Как перейти с Options API на Composition API в Vue.js
BasicMan 06.01.2025
Почему переход на Composition API актуален В мире современной веб-разработки фреймворк Vue. js продолжает эволюционировать, предлагая разработчикам все более совершенные инструменты для создания. . .
Архитектура современных процессоров
inter-admin 06.01.2025
Процессор (центральный процессор, ЦП) является основным вычислительным устройством компьютера, которое выполняет обработку данных и управляет работой всех остальных компонентов системы. Архитектура. . .
История создания реляционной модели баз данных, правила Кодда
Programming 06.01.2025
Предпосылки создания реляционной модели В конце 1960-х годов компьютерная индустрия столкнулась с серьезными проблемами в области управления данными. Существовавшие на тот момент модели данных -. . .
Полезные поделки на Arduino, которые можно сделать самому
raxper 06.01.2025
Arduino как платформа для творчества Arduino представляет собой удивительную платформу для технического творчества, которая открывает безграничные возможности для создания уникальных проектов. Эта. . .
Подборка решений задач на Python
IT_Exp 06.01.2025
Целью данной подборки является предоставление возможности ознакомиться с различными задачами и их решениями на Python, что может быть полезно как для начинающих, так и для опытных программистов. . . .
С чего начать программировать микроконтроллер­­ы
raxper 06.01.2025
Введение в мир микроконтроллеров Микроконтроллеры стали неотъемлемой частью современного мира, окружая нас повсюду: от простых бытовых приборов до сложных промышленных систем. Эти маленькие. . .
Из чего собрать игровой компьютер
inter-admin 06.01.2025
Сборка игрового компьютера требует особого внимания к выбору комплектующих и их совместимости. Правильно собранный игровой ПК не только обеспечивает комфортный геймплей в современных играх, но и. . .
Обновление сайта www.historian.b­y
Reglage 05.01.2025
Обещал подвести итоги 2024 года для сайта. Однако начну с того, что изменилось за неделю. Добавил краткий урок по последовательности действий при анализе вредоносных файлов и значительно улучшил урок. . .
Как использовать GraphQL в C# с HotChocolate
Programming 05.01.2025
GraphQL — это современный подход к разработке API, который позволяет клиентам запрашивать только те данные, которые им необходимы. Это делает взаимодействие с API более гибким и эффективным по. . .
Модель полного двоичного сумматора с помощью логических операций (python)
AlexSky-coder 04.01.2025
def binSum(x:list, y:list): s=^y] p=x and y for i in range(1,len(x)): s. append((x^y)^p) p=(x and y)or(p and (x or y)) return s x=list() y=list()
Это мы не проходили, это нам не задавали...(аси­­­­­­­­­­­­­­хро­н­н­ы­й счётчик с управляющим сигналом задержки).
Hrethgir 04.01.2025
Асинхронный счётчик на сумматорах (шестиразрядный по числу диодов на плате, но наверное разрядов будет больше - восемь или шестнадцать, а диоды на старшие), так как триггеры прошли тестирование и. . .
Руководство по созданию бота для Телеграм на Python
IT_Exp 04.01.2025
Боты для Телеграм представляют собой автоматизированные программы, которые выполняют различные задачи, взаимодействуя с пользователями через интерфейс мессенджера. В данной статье мы рассмотрим,. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru