13 / 13 / 2
Регистрация: 20.02.2013
Сообщений: 145
|
||||||
1 | ||||||
Текстовый рпг-квест24.06.2013, 14:58. Показов 21416. Ответов 39
Метки нет (Все метки)
Доброго всем времени суток. С недавних пор (по просьбе пары друзей и знакомых) взялся разрабатывать простенький текстовый (со статичными картинками) рпг-квест, по одной известной настолке. Поначалу все было норм, реализовал ролевую систему прокачки навыков, боевку, инвентарь и т.д. Все вроде работает как надо. Однако, столкнулся с одной проблемой. Сейчас у меня три игровые локации, два НПСа, и шесть видов врагов. И вся информация о них (скилы, переходы и т.д.) инициализируется вручную в массивах непосредственно во время запуска игры. И если с полдюжиной мобов это еще куда не шло, то реализовывать такой способ загрузки для полусотни видов (планирую примерно столько) вражин, как-то не айс. То-же самое можно сказать и о реализации оружия, доспехов и много чего еще. Естественно я тут-же подумал о файлах. И вот тут-то я столкнулся с такой проблемой.
Допустим у меня есть класс монстров
И как в дальнейшем реализовать загрузку данных по классу Monster из этого файла? Допустим у меня 10 монстров в файле. Можно-ли динамически создать нужное количество объектов класса Monster?
1
|
24.06.2013, 14:58 | |
Ответы с готовыми решениями:
39
Создание квест-игры Текстовый квест Текстовый квест Текстовый квест |
225 / 225 / 38
Регистрация: 17.12.2010
Сообщений: 713
|
|
25.06.2013, 00:19 | 2 |
используйте сереализацию класса, лучше всего xaml
1
|
178 / 178 / 50
Регистрация: 06.01.2013
Сообщений: 392
|
|
25.06.2013, 00:43 | 3 |
Знаю что в World of Warcraft используется SQL база данных для таких задач. (Я про известные эмуляторы)
1
|
13 / 13 / 2
Регистрация: 20.02.2013
Сообщений: 145
|
|
25.06.2013, 06:06 [ТС] | 4 |
0
|
197 / 197 / 5
Регистрация: 24.07.2010
Сообщений: 1,311
|
|
25.06.2013, 06:18 | 5 |
Да, такие задачи однозначно через БД делаются и никак иначе =)
1
|
13 / 13 / 2
Регистрация: 20.02.2013
Сообщений: 145
|
|||||||||||
25.06.2013, 07:53 [ТС] | 6 | ||||||||||
Люди добрые, снова нужна ваша помощь. При использовании такого кода:
Добавлено через 7 минут Все, разобрался
0
|
197 / 197 / 5
Регистрация: 24.07.2010
Сообщений: 1,311
|
|
25.06.2013, 07:56 | 7 |
Ну тебе же сказали делать через базы данных, что ты опять мудришь?)
1
|
13 / 13 / 2
Регистрация: 20.02.2013
Сообщений: 145
|
|
25.06.2013, 08:09 [ТС] | 8 |
вот такой вот я )
Хм, а если серьезно, тогда встает другой вопрос - какую БД использовать? Например если я буду использовать БД MS SQL-Server, мне не понадобиться к своей игре еще какой-нибудь SQL-Server Express прикручивать, для запуска на стороннем ПК? Другое дело, какой-нибудь .NET Framework в инсталлятор запихнуть...
0
|
197 / 197 / 5
Регистрация: 24.07.2010
Сообщений: 1,311
|
|
25.06.2013, 08:26 | 9 |
понадобится, но если так критично, то можно хранить в access =) хотя может и с мс скул не понадобится, по идее должно работать с файлом базы данных, тут конечно порыскать надо на эту тему чутка =) А я думал, что у тебя будет онлайн приложение, а не десктопное =)
0
|
13 / 13 / 2
Регистрация: 20.02.2013
Сообщений: 145
|
|
25.06.2013, 08:32 [ТС] | 10 |
Ни-ни-ни, в онлайн мне еще рановато ))
Обычный, суровый сингл ) Вот теперь я окончательно запутался, нужна мне БД или нет?
0
|
197 / 197 / 5
Регистрация: 24.07.2010
Сообщений: 1,311
|
|
25.06.2013, 10:57 | 11 |
НУЖНА =) просто нужно подобрать лучшую для твоего случая =)
1
|
13 / 13 / 2
Регистрация: 20.02.2013
Сообщений: 145
|
|
25.06.2013, 11:37 [ТС] | 12 |
А если так? :
1) Создавать отдельный сериализуемый файл для каждого существа. 2) Запаковать все файлы отдельной категории (допустим монстры) в псевдо-архив Тогда возникает вопрос, как создаются псевдо-архивы на шарпе?
0
|
197 / 197 / 5
Регистрация: 24.07.2010
Сообщений: 1,311
|
|
25.06.2013, 12:19 | 13 |
вам самому потом как работать с этой инфой будет ?) захотите вы вдруг поглядеть какие-то данные, просто глазами, и что тогда?) создавать для этого еще одну отдельную программу для просмотра данных ?)
0
|
13 / 13 / 2
Регистрация: 20.02.2013
Сообщений: 145
|
|
25.06.2013, 12:28 [ТС] | 14 |
Ну это не так уж страшно по сути так ведь игры (по крайней мере оффлаиновые) и работают.
+ ничего кроме самого NET.Framework мне добавлять в инсталлятор не понадобится. З.Ы. для просмотра БДшки, тож левые проги понадобятся ))
0
|
197 / 197 / 5
Регистрация: 24.07.2010
Сообщений: 1,311
|
|
25.06.2013, 13:04 | 15 |
для просмотра БД понадобится СУБД и все=) но вам там ничего самому писать не придется =) ну подумаешь был бы там еще 1 файл с БД, это так страшно? вам все равно понадобится тогда добавлять еще кучу ваших файликов, в которых лежит инфа)
1
|
13 / 13 / 2
Регистрация: 20.02.2013
Сообщений: 145
|
|
25.06.2013, 13:20 [ТС] | 16 |
Ну не знаю, по мне, так в оффлайновом приложении вполне можно без БД обойтись. Да и делают ли через БД? Ни одной десктопной игрушки не видел, где данные хранятся в БДшке
0
|
197 / 197 / 5
Регистрация: 24.07.2010
Сообщений: 1,311
|
|
25.06.2013, 13:57 | 17 |
на счет игрушек не знаю, но так десктопные часто с БД делают, в любом случае решать вам, как хотите, так и делайте =) если что потом к другой реализации перейдете
1
|
13 / 13 / 2
Регистрация: 20.02.2013
Сообщений: 145
|
|
25.06.2013, 14:07 [ТС] | 18 |
Согласен если с файлами не получится, то попробую на БД
Что-же делать то? Нигде даже каплю инфы найти не могу, о создании псевдо-архивов Помогите кто-может, пожалуйста. Хоть ссылочку с описанием и примерами. З.Ы может у псевдоархивов есть какое-то более правильное название, а я дурак не то гуглю?
0
|
197 / 197 / 5
Регистрация: 24.07.2010
Сообщений: 1,311
|
|
25.06.2013, 14:20 | 19 |
я вообще не понимаю, что за псевдо-архивы ?
Добавлено через 3 минуты максимум что нашлось, это архивирование с помощью либы: http://social.msdn.microsoft.c... ib-net-net Добавлено через 4 минуты что вы подразумевали под словами псевдо архив?)
0
|
13 / 13 / 2
Регистрация: 20.02.2013
Сообщений: 145
|
|
25.06.2013, 14:31 [ТС] | 20 |
Вооот, теперь ясно, это я неправильное название использую
В общем и целом ситуация такая. Намучавшись с добавлением и извлечением информации в единый бинарный файл (то не работает, то работает, но криво) я изменил принцип. Теперь для каждого нового вида существ у меня создается отдельный бинарный файл, из которого по ID-шнику (оно же название файла) легко и безошибочно вытаскиваются требуемые данные. Таким образом, у меня сейчас в дирректории игры существует папка creatures, в которой лежат уже, наверное штук 30 файлов (читай 30 видов монстров). И я подумал, а можно-ли вместо обычной папки creatures, создать какой-нибудь файл creatures.pack, или .dat (расширение то не суть важно, там же что угодно придумать можно) в котором и будут хранится все мои 30 файлов с монстрами. Т.е. вроде как архив (только без сжатия) и в тоже время не архив (ну по крайней мере не стандартный .rar .zip и т.д.). Почитал на одном форуме, посвященном извлечению различных игровых ресурсов, так там подобные файлы называют псевдо-архивами. Вот и вбил себе в голову, не подумав что "труЪ" название может быть другим ))
0
|
25.06.2013, 14:31 | |
25.06.2013, 14:31 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
20
Текстовый квест на питоне Текстовый квест. Алгоритм решения Текстовый квест прошу советов Текстовый квест в стилистике 90х Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |