0 / 0 / 0
Регистрация: 05.08.2019
Сообщений: 3
|
|
Интерференция механических волн05.08.2019, 16:13. Показов 1354. Ответов 6
Доброго времени суток!
На анимации — распространение волны с учётом её строения из частиц. А есть ли схожая анимация, но только когда уже две волны распространяясь взаимодействуют друг с другом? P. S. Хочется хотя бы приблизительно по наитию понять, как движутся частицы упругой среды в области наложения механических волн, т. е. там, где происходит их интерференция. https://gifer.com/ru/9Lt6
0
|
05.08.2019, 16:13 | |
Ответы с готовыми решениями:
6
Дифракция и интерференция. Определить отношение амплитуд результирующего и исходного колебаний Получение стоячих волн |
зомбяк
![]() 1584 / 1218 / 345
Регистрация: 14.05.2017
Сообщений: 3,940
|
|
07.08.2019, 15:03 | |
В одномерном случае для бесконечных волн разница будет только в изменении скорости движения суммарной волны и её амплитуды при сохранении частоты колебаний. Вплоть до случая неподвижной волны (называемой стоячей), когда горб-впадина меняются в одном и том же месте и никуда не движутся.
А для общего случая (когда частоты разные) будут биения - http://koi.tspu.ru/waves/ch1_6.htm
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 05.08.2019
Сообщений: 3
|
|
07.08.2019, 20:54 [ТС] | |
Вряд ли небольшая галька, брошенная в воду, образует одномерный случай. При этом если рядом бросить такой же небольшой камешек, то круги от двух этих источников будут спокойно сквозь друга проходить, т. е. проявится интерференция. И интеререснее всего понять примерную траекторию колебания молекул в области пересечения двух фронтов. Как колеблются они при распространении одной волны приблизительно ясно (к тому ж анимация про это весьма наглядна, приятно посмотреть), а вот как при наложении двух волн — вопрос.
0
|
зомбяк
![]() 1584 / 1218 / 345
Регистрация: 14.05.2017
Сообщений: 3,940
|
|
08.08.2019, 22:01 | |
да в том то и дело что точно так же, только гребни волн будут двигаться с иной скоростью или вовсе будут стоять на месте. Это если речь об оси между точками падения камешков. Если речь о "виде сверху" для области по сторонам от отрезка между точками падения - опять же всё то же самое, только горб (впадина) волны получается компактный, а не растянутый в дугу окружности. Но принцип тот же самый - вода перетекает к гребню, потом растекается от него в стороны, и так повторяется.
P.S. на jif-анимации классический случай с волной, в которой частицы воды совершают движения по окружности. Но ровно точно так же они могут совершать и движения по эллипсу, или вовсе почти в горизонтальной плоскости (сохраняя уровень в некоторых местах неизменным)
1
|
Заблокирован
|
|
10.08.2019, 22:17 | |
Если Вы знаете, что происходит при раздельном распространении первой и второй волны, то при их совместном распространении просто складывайте величины согласно правилам сложения для скаляров и векторов. Всё это работает как линейное приближение. Линейное приближение обычно применимо при малых амплитудах. Если линейное приближение уже не корректно использовать, то всё сразу усложняется - волны начинают взаимодействовать через нелинейность среды. Для нелинейной оптики, например, есть хороший одноименный букварь Бломбергена. Там всё описано "про волны". Но это не научно-популярная книжка.
0
|
10.08.2019, 22:17 | ||||||
Помогаю со студенческими работами здесь
7
Измерение скорости волн Амплитуда акустических волн Сколько длин волн Модель распространения ультразвуковых волн Определить оптическую разность хода волн Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму:
|
|
Новые блоги и статьи
![]() |
||||
TypeScript: Классы и конструкторы
run.dev 06.04.2025
TypeScript, как статически типизированный язык, построенный на основе JavaScript, привнес в веб-разработку новый уровень надежности и структурированности кода. Одним из важнейших элементов этой. . .
|
Многопоточное программирование: Rust против C++
golander 06.04.2025
C++ существует уже несколько десятилетий и его поддержка параллелизма постепенно наращивалась со временем. Начиная с C++11, язык получил стандартную библиотеку для работы с потоками, а в последующих. . .
|
std::vector в C++: от основ к оптимизации производительности
NullReferenced 05.04.2025
Для многих программистов знакомство с std::vector происходит на ранних этапах изучения языка, но между базовым пониманием и подлинным мастерством лежит огромная дистанция. Контейнер std::vector. . .
|
Реляционная модель и правила Кодда: фундамент современных баз данных
Codd 05.04.2025
Конец 1960-х — начало 1970-х годов был периодом глубоких трансформаций в области хранения и обработки данных. На фоне растущих потребностей бизнеса и правительственных структур существовавшие на тот. . .
|
Асинхронные операции в Django с Celery
py-thonny 05.04.2025
Разработчики Django часто сталкиваются с проблемой, когда пользователь нажимает кнопку отправки формы и. . . ждёт. Секунды растягиваются в минуты, терпение иссякает, а интерфейс приложения замирает. . . .
|
Использование кэшей CPU: Максимальная производительность в Go
golander 05.04.2025
Разработчикам хорошо известно, что эффективность кода зависит не только от алгоритмов и структур данных, но и от того, насколько удачно программа взаимодействует с железом. Среди множества факторов,. . .
|
Создаем Telegram бот на TypeScript с grammY
run.dev 05.04.2025
Одна из его самых сильных сторон Telegram — это интеграция ботов прямо в экосистему приложения. В отличие от многих других платформ, он предоставляет разработчикам мощный API, позволяющий создавать. . .
|
Паттерны распределённых транзакций в Event-Driven микросервисах
ArchitectMsa 05.04.2025
Современные программные системы всё чаще проектируются как совокупность взаимодействующих микросервисов. И хотя такой подход даёт множество преимуществ — масштабируемость, гибкость, устойчивость к. . .
|
Работа с объемным DOM в javascript
Htext 04.04.2025
Сегодня прочитал статью тут о расходах памяти в JS, ее утечках и т. п. И вот что вспомнил из своей недавней практики. Может, кому пригодится. Хотя, в той статье об этом тоже есть.
Дело в том, что я. . .
|
Оптимизация производительности Node.js с помощью кластеризации
run.dev 04.04.2025
Масштабирование приложений для обработки тысяч и миллионов запросов — обыденная задача для многих команд. Node. js, благодаря своей асинхронной событийно-ориентированной архитектуре, стал популярной. . .
|