|
Айхрень...
306 / 176 / 7
Регистрация: 02.06.2009
Сообщений: 1,077
|
||||||
Использование #pragma pack(push,1)... pack(pop)27.11.2009, 11:58. Показов 89903. Ответов 51
Метки нет (Все метки)
Добрый день, товарищи.
Задался вопросом о записи в файл структур данных, читал читал в интернете много интересного. Наткнулся на статью, где описан такой вот вариант задания структур:
Я использую структуру с уже определёнными размерами параметров, так что её размер не будет меняться во времени, проверил, у меня всё работает. Но почему же автор всё-таки не рекомендует это использовать??? Может есть ещё интересные варианты? Для записи в файл использую CreateFile, WriteFile (MSDN->System services->File services->file systems->file management)... Заранее благодарю.
0
|
||||||
| 27.11.2009, 11:58 | |
|
Ответы с готовыми решениями:
51
IAR EWARM, непонятное поведение data pragma pack Русские символы NT 4.0+Service pack 6 + Option pack + MS SQL7.0 с СР1251 |
|
2343 / 499 / 22
Регистрация: 01.04.2009
Сообщений: 2,200
|
|
| 28.11.2009, 08:12 | |
Сообщение было отмечено как решение
Решение
почему автор не рекомендует:
http://www.kalinin.ru/programm... 7_00.shtml если совсем коротко, то это директивы выравнивания данных. и если их более одной в проекте, возможны накладки, когда одна и та-же структура данных будет иметь разное представление в памяти. не надо извращаться. гарантированно работает только то, что сделаешь сам. без всяких "супердеректив".
4
|
|
|
Айхрень...
306 / 176 / 7
Регистрация: 02.06.2009
Сообщений: 1,077
|
|
| 28.11.2009, 13:54 [ТС] | |
|
Получается, что единственно реальным и надёжным остаётся способ записи в файл структур - это запись отдельно каждого элемента структуры? Хм...
0
|
|
|
2343 / 499 / 22
Регистрация: 01.04.2009
Сообщений: 2,200
|
|
| 28.11.2009, 14:04 | |
|
да.
для каждой сохраняемой структуры/класса лучше делаю собственные функции сохранения/восстановления. причем, если программу планируется когда либо переносить на другой компилятор(например, VS 2008 вместо VS 6), то очень желательно еще и принудительно ограничивать размеры переменных. потому, что размер int, например, может варьироваться от 16 до 64 бит, в зависимости от компилятора и его настроек. и одна и та-же программа, скомпилированная в разных компиляторах, создаст тебе файлы разного размера.
3
|
|
|
|
|
| 28.11.2009, 14:21 | |
Сообщение было отмечено как решение
Решение
> и если их более одной в проекте, возможны накладки, когда одна и та-же структура данных будет иметь разное представление в памяти.
Ерунда всё это. Для того и сделаны директивы push и pop, чтобы работали вложенные случаи. Если эти директивы лепить непосредственно до и после описания одной структуры, то всё будет нормально. Если начать извращаться типа push написать в одном месте файла, дальше идёт описание 30 структур, между которым ещё торчит какой-то #include - то да, есть все шансы для того, чтобы в разных файлах описание одной и той же структуры подцепилось в разной форме. Работа с данными директивами концептуально ничем не отличается от работы с указателями: в умелых руках это мощный инструмент, а в кривых руках очередной способ развалить работу программы Добавлено через 56 секунд Если я непонятно выразился про "между которым ещё торчит какой-то #include" - могу для наглядности пример сделать
12
|
|
|
2343 / 499 / 22
Регистрация: 01.04.2009
Сообщений: 2,200
|
||
| 28.11.2009, 14:27 | ||
|
просто не знаю ни одного примера, где применение #pragma pack давало бы сколько-то значимый результат. если уж оптимизировать структуры и работу программы - то лучше всю целиком, через опции компилятора. ИМХО.
2
|
||
|
|
||||||
| 28.11.2009, 14:34 | ||||||
Сообщение было отмечено как решение
Решение
А вопрос не в оптимизации структуры. Вопрос в том, чтобы правильно расписать структуру, чтобы она один в один ложилась на формат бинарного файла. Т.е. если в бинарном файле заголовок состоит из трёх полей размерами в один, четыре и два байта, идущих подряд друг за другом, то можно написать структуру
9
|
||||||
|
2343 / 499 / 22
Регистрация: 01.04.2009
Сообщений: 2,200
|
||
| 28.11.2009, 15:17 | ||
|
но помнится мне, делал я как-то программку анализа звука. считывал и разбирал wav-файлы. читал просто кусок файла в буфер, определял указатель на структуру, идентичную структуре файла, и приравнивал ее к указателю на буфер. и работал со структурой через указатель прямо в буфере. и записывал обратно так-же. накладок не было. но это без #pragma pack, естественно.
1
|
||
|
|
|
| 28.11.2009, 15:28 | |
|
В твоём случае структуру можно было определить нормально, т.к. она без "дырок", обусловленных выравниванием. В указанной выше структуре в стандартном случае будут дырки, а потому без упакованных структур тут ничего не сделаешь (имеется в виду по простому)
2
|
|
|
2343 / 499 / 22
Регистрация: 01.04.2009
Сообщений: 2,200
|
||
| 28.11.2009, 15:39 | ||
|
VS 6. работает. выравнивание - 1 байт. без #pragma pack. ![]() ... в общем вывод - все от рук зависит.
1
|
||
|
|
|||||||||||||||||||||
| 28.11.2009, 15:55 | |||||||||||||||||||||
Сообщение было отмечено как решение
Решение
> выравнивание - 1 байт.
Стесняюсь спросить, и каким это образом ты проверил? Добавлено через 2 минуты И, собственно, не совсем понятно, при чём тут вообще выравнивание структуры, когда мы говорим о распределении полей в структуре?
Или, что более ближе к данной теме, вот такой пример:
6
|
|||||||||||||||||||||
|
2343 / 499 / 22
Регистрация: 01.04.2009
Сообщений: 2,200
|
||
| 28.11.2009, 15:58 | ||
![]() Я вообще перестаю понимать, о чем ты тогда пишешь. а метод проверки - стандартный: сделал файл, записал, считал, дебаггером посмотрел процесс. хотя, наверно, и по-другому можно... ладно, не важно. лучше прочитай статью по ссылке из поста #2.
1
|
||
|
|
||||
| 28.11.2009, 16:22 | ||||
Сообщение было отмечено как решение
РешениеДобавлено через 2 минуты Кстати, разработчики gcc сделали более правильный вариант - атрибут структуры __attribute__((packed (<value>))), с которым нет такой возможности накосячить, как с pragm'ой. При этом поддержали вариант pragma pack push/pop
5
|
||||
|
2343 / 499 / 22
Регистрация: 01.04.2009
Сообщений: 2,200
|
|
| 28.11.2009, 16:45 | |
|
хм... да не о том речь...
я знаю в чем отличие. 1)см. первый авторский пост - речь шла о работе с файлами. 2)мне не хватает фантазии представить программу, у которой часть структур будет выровнена на 1 байт, а часть - на 2/4, так, чтобы это значимо сказывалось на скорости исполнения. ну, если ты пишешь программу, работающую быстро - оптимизируй на скорость и выравнивай на 2/4; если мало места - оптимизируй на экономичность и выравнивай на 1 байт; на кой фиг нужна директива, меняющая выравнивание отдельно взятой структуры - ума не приложу. единственный вариант, который приходит в голову - это База данных, но... там ПРИХОДИТСЯ выравнивать структуры в файле на 1 байт, иначе диска не хватит. а чтобы еще и в памяти доступ быстро шел приходится писать СОБСТВЕННЫЕ функции считывания/записи, т.к. в этом случае данные в памяти и в файле хранятся в немного разных форматах. вот и получается... нафиг эта директива не нужна, а для сохранения/восстановления структур лучше делать собственные функции.
1
|
|
|
|
||||||||||||
| 28.11.2009, 18:04 | ||||||||||||
Сообщение было отмечено как решение
Решение
Добавлено через 53 секунды > на кой фиг нужна директива, меняющая выравнивание отдельно взятой структуры - ума не приложу Ещё раз для тех кто в танке. Не "выравнивание структуры", а "выравнивания полей структуры". Ты отличаешь эти понятия? Добавлено через 2 минуты > нафиг эта директива не нужна, а для сохранения/восстановления структур лучше делать собственные функции. Делай. Только при любом изменении во внутренности структуры тебе придётся модифицировать твои процедуры чтения/записи
3
|
||||||||||||
|
2343 / 499 / 22
Регистрация: 01.04.2009
Сообщений: 2,200
|
||||
| 28.11.2009, 18:37 | ||||
|
Иначе - я напишу Write(..., &struct xxx, sizeof(xxx)). что в твоем пример, что нет... ну НЕТ разницы. только без #pragma жить проще.
1
|
||||
|
Айхрень...
306 / 176 / 7
Регистрация: 02.06.2009
Сообщений: 1,077
|
|
| 28.11.2009, 22:29 [ТС] | |
|
Ребята, Ваши рассуждения очень интересны и полезны, пожалуй. что не только мне, спасибо огромное!
Можете, конечно, продолжить ![]() А вот такой вопрос возник по ходу ваших рассуждений, если взять проекцию на Делфи, то диреткива #pragma pack делает что-то наподобие, как и record packed в Делфи? Или второе - это выравнивание структуры, а в сях - выравнивание полей, как сказал уважаемый Evg, ну это так, чисто интерес, вспомнилось былое прошлое...
1
|
|
|
|
|||||
| 28.11.2009, 22:38 | |||||
|
2
|
|||||
|
11 / 11 / 2
Регистрация: 18.07.2009
Сообщений: 123
|
|
| 11.04.2011, 16:09 | |
|
знакомый драйверист железячник говорил, что при работе с железками и сетью прям обязательно нужно выравнивать по 1 байту, а сам я раньше по сети слал без выравнивания, а теперь вот наткнулся на топик :-)
0
|
|
|
|
||
| 11.04.2011, 17:30 | ||
|
1
|
||
| 11.04.2011, 17:30 | |
|
Помогаю со студенческими работами здесь
20
Pack() [function.pack]: Type H: illegal hex digit m in Сделать так чтобы если вводится push выполнялась функция push, если pop то pop Push, Pop push и pop Функции pop и push Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |
|
Новые блоги и статьи
|
||||
|
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта
Симптом:
После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
|
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
|
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет.
По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне:
Ryzen 5 7533HS
64 Gb DDR5
1Tb NVMe
16" Full HD Display
Win11 Pro
|
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
|
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
|
|
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
На странице:
https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/
нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
|
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов.
. . .
|
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
|
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
|
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут.
В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application .
Быстренько разберем подход "на фреймах".
Мы делаем одну. . .
|