90 / 109 / 15
Регистрация: 26.01.2014
Сообщений: 710
|
|
1 | |
Размерность пространства24.03.2023, 00:02. Показов 1547. Ответов 25
Метки нет Все метки)
(
Джентльмены! Кто убежден, что размерность пространства нашего мира равна трем? И на чем основана убежденность?
Уверны ли Вы, что пространство имеет одинаковую размерность во всем диапазоне достопуном людям, ну как там - от 1Е-15 m до 1Е35 m или на сколько там астрономы видят. Может быть кто-то удумает как поставить эксперимент (придумать "рулеточку") по измерению размерности пространства. Ну скажем я ткнул пальцем в точку пространства, а Вы тут же померили размерность пространства в этой точке, придуманой Вами рулеточкой. Ну и туда же. Чтобы два раза не вставать. Насколько Вы уверены, что размерность пространства обязана быть целым числом? Во всем доступном людям диапазоне пространства. Вот Вы замерили своей рулеточкой размерность предложеного мной точки, и получили скажем ~3.12 +/- 0.07 . Это как следует понимать? Старика Эйнштейна пока трогать не будем. Хотя там тоже много интересного. Всегда Ваш - Etien.
0
|
24.03.2023, 00:02 | |
Ответы с готовыми решениями:
25
Преобразовать размерность выражения Размерность пространства Размерность пространства |
90 / 109 / 15
Регистрация: 26.01.2014
Сообщений: 710
|
|
25.03.2023, 00:17 [ТС] | 21 |
Считать - не считать размерность три вопрос веры, т.е. субъективный. А можно ли это измерить, и тем самым однозначно доказать?
Математика лихо оперирует большими размерностями пространства, просто аксиоматизируя их. Мне интересно же в каком Мире мы живем. Ну вспомним "плоскатиков" из книг. Они не могут увидеть, пощупать третье измерение. В повседневности оно не нужно, и без него в Флатландии живется неплохо. Может быть мы в аналогичном положении? Можно ли в Флатландии придумать эксперимент, результатом которого будет измерение числа измерений их пространства. Или доказать возможность третьего измерения, Как доказать, что их пространство - плоскость, лишь подпространство пространства большей размерности? Экспериментально доказать, не оставляя субъективности веры. Чем мы лучше Плоскатиков? Ну и вполне естественный вопрос - почему три? Что за магия? Ну у змея Горыныча три головы. У Старика со Старухой было три сына. Ну что там еще? Всегда Ваш - Etien.
0
|
Заблокирован
|
|
25.03.2023, 00:34 | 22 |
Никакая не ахинея. С тем, что квадрат взаимно однозначно отображается на свою сторону, спорить не будете? Куда делась двухмерность квадрата?
0
|
523 / 511 / 128
Регистрация: 31.10.2016
Сообщений: 4,154
|
|
25.03.2023, 01:02 | 23 |
Этого недостаточно, для этого нужно чтобы любая двухмерная фигура взаимно однозначно отображалась на линию, причём с помощью одного и того же преобразования. Но такого преобразования, насколько я знаю, не существует. Если ошибаюсь - то приведите контрпример.
Добавлено через 17 минут Из этого прямо следует, что по 4 точкам на линии можно однозначно восстановить квадрат, а по 8 точкам на плоскости куб. Приведите пример такого преобразования. Иначе, то что вы здесь написали никакие не общеизвестные факты, а лишь плоды вашего воспалённого сознания.
0
|
90 / 109 / 15
Регистрация: 26.01.2014
Сообщений: 710
|
|
25.03.2023, 14:11 [ТС] | 24 |
Джентльмены!
Мне сдается мой вопрос переходит в "спор хозяйствующих субъектов". Это интересно, но от вопроса уходит. Как нам убедится, что наш физический мир функционирует в трехмерном пространстве? Как это измерить? Я наслышан что мощность множеств точек отрезка и квадрата одинакова. Но как определить конкретную точку квадрата точкой отрезка не знаю. Сознаюсь - вина моя. Если такой алгоритм существует, то вопрос размерности пространства исчезает сам собой. Вопрос вкуса или интерпритации. Давайте попробуем вернуться к "исконным ценностям" - в каком Мире мы живем. Мне сдается это занятным. Всегда Ваш - Etien.
0
|
![]() 0 / 19 / 0
Регистрация: 27.04.2023
Сообщений: 489
|
|
29.06.2023, 08:37 | 25 |
На макроуровне, прямые – взаимно перпендикулярные направления вверх-вниз, вправо-влево, вперёд-назад, относительно любой точи отсчёта.
Избирая другое произвольное и прямое направлеие, на некий угол от взятого первым – вновь приходим к только к трём, как показано выше. Не существует реальных фактов того, что имеются иные, взаимно перпедикулярные прямые, кроме перечисленных, их только три. Математически, число в степени больше трёх, интерпретируется в геометрии не как наличие некоей дополнительңой мерности, а как последующий набор геометрических трёхмерных фигур. Например – третья степень числа, это геометрически – куб. Четвёртая сепень, это несколько кубов, в их количестве, равном основанию степени.
0
|
-32 / 12 / 3
Регистрация: 01.04.2009
Сообщений: 505
|
|
09.03.2024, 23:17 | 26 |
Взрослый человек способен анализировать и составлять модель.
Допустим пространство 4-х мерное. Но сознание наше 3-х мерное. Значит существуют векторы вверх-вниз, влево-вправо, вперед-назад, вхрень-вминусхрень. Все эти направления равноправны. Просто направление вхрень-вминусхрень мы не видим, но оно есть. Перенесемся к двухмерным человечкам на листе бумаги. Они живут в двухмерном виде и видят в двухмерном сознании. С их точки зрения мир логичен и подчиняется отрытым ими законам. Они выращивают двухмерные деревья, спиливают их и строят двухмерную мебель. Все логично. Но мы-то знаем что мир как минимум трехмерный. Тогда человек с двухмерным мышлением пытаясь спилить трехмерное дерево, делает в нем лишь двухмерный пропил, не задевая его толщины в третьем измерении. В итоге он видит что дерево спилено, но оно не падает. Потому что мир трехмерный. Так же двигая свои двухмерные, а на самом деле трехмерные стулья, они постоянно будут натыкаться на трехмерные столы в третьем измерении, а для них это будут невидимые препятствия. Аналогия ясна? Пытаясь спилить 4-х мерное дерево, мы пилим его только в трех измерениях и спилить никогда не сможем, они будут висеть в воздухе будучи закрепленными в направлении хрень-минусхрень. Так же мы своим неуклюжим 4-х мерным телом будем постоянно натыкаться на препятствия в 4-м измерении. Ведь быть бесконечно тонкими в 4-м измерении мы не можем, все измерения равнозначны. Далее, эволюция, борьба за выживания, делают нас уязвимыми в 4-м измерении и особи имеющие в этом измерении зрения, давно бы захватили верх в цепочки эволюции. Итак, наш мир трехмерный и 4-е пространственное измерение это плод больной фантазии математиков. Именно они считают что если после цифры 3 идет цифра 4, значит она везде присутствует в реальном мире. Вернемся у двухмерным человечкам на плоскости. Пусть плоскость будет резиновой пленкой, способной растягиваться, сжиматься и искривляться . Смогут ли когда-нибудь двумерные человечки определить что их плоскость искривлена? Никогда. Ибо все их измерительные и наблюдательные приборы будут так же искривляться и волны будут повторять все искривления плоскости и приходить точно в ту же точку и в то же время, что и на ровной поверхности. Заметить искривление плоскости можно только из третьего измерения. Ведь искривляться плоскость будет именно в третьем измерении. Так же и в нашем случае. Если пространство могло бы искривляться, мы в нашем трехмерном мире никогда это не заметим. Ибо заметить это можно только из того пространства, относительно которого наше пространство искривляется, из эталонного пространства. А поскольку 4-го измерения не существует, как мы доказали выше, то и искривляться нашему пространству нет относительно чего. А поскольку мы наблюдаем все же эффект искривления траектории фотонов, значит эти траектории искривляются относительно того, что мы считаем неискривленным, то есть наше пространство. Вот искривление электромагнитного или гравитационного поля мы вполне можем фиксировать ибо нам есть что принять за эталон - наше пространство.
0
|
09.03.2024, 23:17 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
26
Размерность пространства многочленов Базис и размерность пространства решений
Какова размерность линейного пространства?
Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |
|
![]() |
Новые блоги и статьи
![]() |
||||
Что нового в C# 14
UnmanagedCoder 10.03.2025
Предстоящая версия C# 14 обещает принести изменения, которые сделают разработку еще более приятной и эффективной.
Что стоит отметить, так это влияние сообщества разработчиков на формирование новых. . .
|
Формулы поворота
Igor3D 10.03.2025
Добрый день
Тема
Эти формулы приводятся во множестве тьюториалов, часто под видом "матрица вращения на плоскости".
x' = x * cos(a) - y * sin(a)
y' = y * cos(a) + x * sin(a)
Как бы Вы их. . .
|
Что нового в .NET 10
UnmanagedCoder 10.03.2025
. NET 10 выходит как релиз с длительной поддержкой (LTS), включающей три года обновлений. В этом обновлении Microsoft сфокусировались на нескольких направлениях: производительность, оптимизация. . .
|
Отложенное высвобождение, RCU и Hazard Pointer в C++26
NullReferenced 09.03.2025
Многопоточное программирование стало важной частью современной разработки. Когда несколько потоков одновременно работают с общими данными, возникает целый ряд проблем, связанных с синхронизацией и. . .
|
Неблокирующийся стек на C++26
NullReferenced 09.03.2025
Традиционные способы синхронизации в многопоточном программировании — мьютексы, семафоры, условные переменные — часто превращаются в узкое место в плане производительности. При этом неблокирующиеся. . .
|
Обработка строк в C++26: Новые возможности string и string_view
NullReferenced 09.03.2025
Новый стандарт C++26 предлагает много улучшений для работы с привычными string и относительно новыми string_view.
string_view - это невладеющая ссылка на последовательность символов, появившаяся в. . .
|
Мой первый аддон для Blender 3D, с помощью нейронки (не зная даже азов пайтона, но это не значит что так и с остальным).
Hrethgir 09.03.2025
Потратил весь день. Пол-дня мне хватило, чтобы понять что с версией с 14B мне не одолеть написание функционального кода, на языке с которым я вообще никак не знаком - пайтон. Версия 22B от другого. . .
|
Einstein@Home сегодня исполняется двадцать лет!
Programma_Boinc 09.03.2025
Einstein@Home сегодня исполняется двадцать лет!
Отправлено 19 февраля 2025 года в 17:20:21 UTC
Я хочу поздравить всех наших волонтеров, разработчиков и ученых из Einstein@Home.
Мы официально. . .
|
Заполнители и расширенный набор символов в C++26
NullReferenced 09.03.2025
C++26 представляет два важных обновления: заполнители и расширенный набор символов. Заполнители (placeholders) решают давнюю проблему лаконичности кода в шаблонных выражениях и лямбда-функциях. Они. . .
|
Контракты в C++26
NullReferenced 09.03.2025
Контракты – это механизм, позволяющий указывать предусловия, постусловия и инварианты для функций в коде. Эта функциональность должна была стать частью C++20, но была исключена на встрече комитета. . .
|