С Новым годом! Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Unity, Unity3D
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.80/5: Рейтинг темы: голосов - 5, средняя оценка - 4.80
0 / 0 / 0
Регистрация: 13.12.2019
Сообщений: 26
1

2d вращение объекта мышкой

24.12.2022, 05:22. Показов 1005. Ответов 5

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
пытаюсь сделать вращение объекта мышкой, как исправить то что объект поворачивается при нажатии?
то есть когда хватаешь объект в любом месте он не должен поворачиваться



C#
1
2
3
4
5
6
7
private void Rotate()
        {
            Vector3 dir = Camera.main.ScreenToWorldPoint(Input.mousePosition) - transform.position;
            dir.Normalize();
            _rotation = Mathf.Atan2(dir.y, dir.x) * Mathf.Rad2Deg;
            gameObject.transform.rotation = Quaternion.Euler(0f, 0f, _rotation); ;
        }
Миниатюры
2d вращение объекта мышкой  
0
Лучшие ответы (1)
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
24.12.2022, 05:22
Ответы с готовыми решениями:

Вращение за мышкой через анимации
Доброго времени суток всем! В общем, столкнулся с такой проблемой: Есть 2д персонаж с оружием и...

Вращение куба мышкой в любую сторону на месте
Камера зафиксированна. Необходимо мышкой вращать куб в любую сторону на месте. Крутить всеми...

Вращение объекта вокруг другого объекта
Как сделать вращение объекта вокруг другого объекта? Например: создаём куб, затем внутри него...

Движение объекта за мышкой
У меня есть какая-то плоскость(земля) и её надо двигать мышью влево и вправо, я написал скрипт...

5
гуглю вместо тебя
237 / 155 / 87
Регистрация: 20.05.2021
Сообщений: 430
24.12.2022, 12:27 2
тебе нужно узнавать сначала что ты нажал, а потом уже начинать считывать любой другой ввод
то есть тебе нужно узнать именно "свайп" мышкой, то есть прошлую позицию мышки и текущую в зажатом состоянии
для этого сначала детектиш нажатие (GetMouseButtonDown), потом детектиш зажатие (GetMouseButton)
рассчитываешь разницу и считаешь что тебе нужно, для поворота наверное глянь в документации про Quaternion.AngleAxis
как пример, вот передвижение объекта "свайпом" мышки
А и в коде передвижение только по Х подразумевается, ну по идеи на остальные координаты тоже нормализуй

C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
public class MouseSwipe : MonoBehaviour
    {
        private float _speed;
        private Vector3 _lastMousePosition;
 
        private void Update()
        {
            if (Input.GetMouseButtonDown(0))
            {
                _lastMousePosition = Input.mousePosition;
            }
            else if (Input.GetMouseButton(0))
            {
                Move();
            }
        }
 
        private void Move()
        {
            Vector3 deltaMousePos = Input.mousePosition - _lastMousePosition;
            float normalizedX = deltaMousePos.x / Screen.width;
            
            Vector3 playerPos = transform.position;
            Vector3 newPosition = new Vector3(
                playerPos.x + normalizedX * _speed * Time.deltaTime,
                playerPos.y,
                playerPos.z);
 
            transform.position = newPosition;
            
            _lastMousePosition = Input.mousePosition;
        }
    }
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 13.12.2019
Сообщений: 26
24.12.2022, 13:30  [ТС] 3
так как фигура при нажатии поворачивается осью в сторону нажатия. Думал компенсировать это. Расcчитать угол от оси у до мышки в методе onmousedown. А в методе onmousedrag (Rotate()) его отнимать, но пока так не получается.

Добавлено через 1 минуту
Спасибо за ответ, Quaternion.AngleAxis посмотрю и попробую ваш код
0
764 / 492 / 217
Регистрация: 05.04.2015
Сообщений: 2,053
24.12.2022, 14:05 4
Цитата Сообщение от Artem080 Посмотреть сообщение
gameObject.transform.rotation = Quaternion.Euler(0f, 0f, _rotation); ;
Думаю сохранить в Starte gameObject.transform.rotation в startRotation, и с вашим кодом надо сделать следующее
C#
1
gameObject.transform.rotation = Quaternion.Euler(0f, 0f, startRotation + _rotation);когда мышь отпускаешь пересохранить надо поворот
Добавлено через 9 минут
gameObject.transform.rotation.зет имею ввиду в startRotation
1
2638 / 1566 / 853
Регистрация: 23.02.2019
Сообщений: 3,876
24.12.2022, 21:53 5
Лучший ответ Сообщение было отмечено Artem080 как решение

Решение

C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
private void Update()
{
    if (Input.GetMouseButtonDown(0))
    {
        RotateObject();
    }
 
}
 
private void RotateObject()
{
    StartCoroutine(Rotation());
}
 
private IEnumerator Rotation()
{
    Camera cam = Camera.main;
        
    Vector3 dir = cam.ScreenToWorldPoint(Input.mousePosition) - transform.position;
    float offset = Mathf.Atan2(dir.y, dir.x) * Mathf.Rad2Deg - transform.eulerAngles.z;
 
    while (Input.GetMouseButton(0))
    {
        dir = cam.ScreenToWorldPoint(Input.mousePosition) - transform.position;
        float ang = Mathf.Atan2(dir.y, dir.x) * Mathf.Rad2Deg;
        transform.rotation = Quaternion.Euler(0, 0, ang - offset);
        yield return null;
    }
 
}
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 13.12.2019
Сообщений: 26
25.12.2022, 04:49  [ТС] 6
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
private void OnMouseDown()
{
    Vector3 dir = Camera.main.ScreenToWorldPoint(Input.mousePosition) - transform.position;
    _offset = Mathf.Atan2(dir.y, dir.x) * Mathf.Rad2Deg - transform.eulerAngles.z;
}
        
 private void OnMouseDrag()
{
    Vector3 dir = Camera.main.ScreenToWorldPoint(Input.mousePosition) - transform.position;
    dir.Normalize();
    _rotation = Mathf.Atan2(dir.y, dir.x) * Mathf.Rad2Deg;
    gameObject.transform.rotation = Quaternion.Euler(0f, 0f, _rotation - _offset);
}
0
25.12.2022, 04:49
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
25.12.2022, 04:49
Помогаю со студенческими работами здесь

Перемещение объекта за мышкой
Мне нужно сделать так, чтобы при зажатии объект он перемещался к мышке. Написал код, в итоге объект...

Вращение объекта
Здравствуйте. Помогите разобраться, как написать скрипт на C#, что бы вращать шар, вокруг своей...

Вращение объекта
using UnityEngine; using System.Collections; public class gameplay : MonoBehaviour { public...

Вращение объекта
Помогите сделать вращение относительно цели, в локальных координатах все хорошо, когда вращаемый...

Вращение объекта
Всем привет, нужен способ сбора данных о вращении объекта. Надо в 1 переменную записать кол-во...

Вращение объекта
Есть комната,она состоит из множества кубом (квадратная) если я ее вращаю в инспекторе с помощью...

Ограничение перемещения объекта (мышкой) в 2Д
Доброго времени! Ситуация: имеется несколько "физических" объектов, которые можно перетаскивать...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
6
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Книги и учебные ресурсы по C#
InfoMaster 08.01.2025
Базовые учебники и руководства Одной из лучших книг для начинающих является "C# 10 и . NET 6 для начинающих" Эндрю Троелсена и Филиппа Джепикса . Книга последовательно раскрывает основные концепции. . .
Что такое NullReferenceEx­­­ception и как исправить?
InfoMaster 08.01.2025
NullReferenceException - одно из самых распространенных исключений, с которым сталкиваются разработчики на C#. Это исключение возникает при попытке обратиться к членам объекта (методам, свойствам или. . .
Что такое Null Pointer Exception (NPE) и как это исправить?
InfoMaster 08.01.2025
Null Pointer Exception (NPE) - это одно из самых распространенных исключений в Java, которое возникает при попытке использовать ссылку на объект, значение которой равно null. Это исключение относится. . .
Русский язык в консоли C++
InfoMaster 08.01.2025
При разработке программ на C++ одной из частых проблем, с которой сталкиваются русскоязычные программисты, является корректное отображение кириллицы в консольных приложениях. Эта проблема особенно. . .
Telegram бот на C#
InfoMaster 08.01.2025
Разработка ботов для Telegram стала неотъемлемой частью современной экосистемы мессенджеров. C# предоставляет мощный и удобный инструментарий для создания разнообразных ботов, от простых. . .
Использование GraphQL в Go (Golang)
InfoMaster 08.01.2025
Go (Golang) является одним из наиболее популярных языков программирования, используемых для создания высокопроизводительных серверных приложений. Его архитектурные особенности и встроенные. . .
Что лучше использовать при создании класса в Java: сеттеры или конструктор?
Alexander-7 08.01.2025
Вопрос подробнее: На вопрос: «Когда одновременно создаются конструктор и сеттеры в классе – это нормально?» куратор уточнил: «Ваш класс может вообще не иметь сеттеров, а только конструктор и геттеры. . .
Как работать с GraphQL на TypeScript
InfoMaster 08.01.2025
Введение в GraphQL и TypeScript В современной разработке веб-приложений GraphQL стал мощным инструментом для создания гибких и эффективных API. В сочетании с TypeScript, эта технология. . .
Счётчик на базе сумматоров + регистров и генератора сигналов согласования.
Hrethgir 07.01.2025
Создан с целью проверки скорости асинхронной логики: ранее описанного сумматора и предополагаемых fast регистров. Регистры созданы на базе ранее описанного, предполагаемого fast триггера. То-есть. . .
Как перейти с Options API на Composition API в Vue.js
BasicMan 06.01.2025
Почему переход на Composition API актуален В мире современной веб-разработки фреймворк Vue. js продолжает эволюционировать, предлагая разработчикам все более совершенные инструменты для создания. . .
Архитектура современных процессоров
inter-admin 06.01.2025
Процессор (центральный процессор, ЦП) является основным вычислительным устройством компьютера, которое выполняет обработку данных и управляет работой всех остальных компонентов системы. Архитектура. . .
История создания реляционной модели баз данных, правила Кодда
Programming 06.01.2025
Предпосылки создания реляционной модели В конце 1960-х годов компьютерная индустрия столкнулась с серьезными проблемами в области управления данными. Существовавшие на тот момент модели данных -. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru