Диссидент
27707 / 17325 / 3810
Регистрация: 24.12.2010
Сообщений: 38,979
|
|
1 | |
Найти матожидание06.11.2018, 20:30. Показов 814. Ответов 8
Метки нет (Все метки)
Вот такая задача возникла из этого обсуждения.
Вывод всех возможных вариантов перестановки элементов массива (рекурсия) Есть N целей. В них стреляют случайным образом. Допустимо многократное попадание в одну цель. Промахов не бывает. Найти матожидание количества выстрелов, при котором будут поражены все цели. Кажется, задача не очень сложная, но что-то сейчас в голову не приходит. Ощущение такое, что M чуть ли не экспотенциально зависит от N.
0
|
06.11.2018, 20:30 | |
Ответы с готовыми решениями:
8
Найти матожидание и дисперсию Найти матожидание случайной величины, имеющей функцию распределения Найти функцию распределения вероятностей случайной величины, ее матожидание, дисперсию, стандартное отклонение Найти матожидание и дисперсию длительности нотации отца, который ругает сына, вероятность ее окончания в течении минуты |
06.11.2018, 23:30 | 2 |
Сложная формула... Как я понял, М это количество выстрелов. И , иначе будут не поражённые мишени.
Для фиксированного М вероятность поразить все мишени равна - работает формула включений/исключений. А матожидание равно Возможно ли это упростить - не знаю пока. Добавлено через 4 минуты Если это программировать, то выражение под внутренней суммой можно искать рекурсией:
2
|
Диссидент
27707 / 17325 / 3810
Регистрация: 24.12.2010
Сообщений: 38,979
|
|
06.11.2018, 23:48 [ТС] | 3 |
jogano, спасибо. То есть я не зря себе репу тер. Совсем все не просто. Но меня больше интересует даже не точная формула, а асимтотика. Хотя бы ограничения снизу.
Конечно, ваши формулы можно запрограммировать и получить первые 120 или 720 или 5040 значений. (числа - количества мишений, значения - матожидания количества выстрелов) Вот вы не видите ли каких-то простых апроксимаций?
0
|
07.11.2018, 00:08 | 4 |
Мысли вслух.
По-моему, здесь сумма геометрических процессов. Сначала мы стреляем, пока не попадём хотя бы в одну мишень. Это X1=1 попытка. Затем стреляем, пока не попадём в любую другую мишень. Это X2 попыток, которые распределены по (N-1)/N * 1/N^(X2-1). Потом стреляем, пока не попадём в любую третью мишень. Это X3 попыток, распределение (N-2)/N * 2/N^(X3-1). И так далее. M = X1 + X2 + X3 + ... Матожидание равно сумме матожиданий. Матожидание Xk, распр. по (N-k)/N * k/N^(Xk-1), равно N/(N-k), наверное. Тогда M = 1 + N/(N-1) + N/(N-2) + ... + N Это примерно N ln(N). Не по теме: Личное открытие: слово вероятность происходит от слов вера и ять (брать).
1
|
3390 / 1913 / 571
Регистрация: 09.04.2015
Сообщений: 5,365
|
||||||
07.11.2018, 12:47 | 5 | |||||
1
|
Диссидент
27707 / 17325 / 3810
Регистрация: 24.12.2010
Сообщений: 38,979
|
|
07.11.2018, 13:03 [ТС] | 6 |
SSC, Спасибо! Результаты впечатляют. Собственно, меня интересовал не способ решения задачи, а результат. Чтобы показать полную несостоятельность одного предложенного алгоритма. Но при обсуждении выяснилось, что доказывать-то некому. Ибо неадекватность моего оппонента превзошла все мыслимые пределы.
Но вам спасибо все равно. И за проделанную работу, и за то, что вы, как и другие участники, помогли мне утвердиться в своем мнении
0
|
3390 / 1913 / 571
Регистрация: 09.04.2015
Сообщений: 5,365
|
|
07.11.2018, 13:38 | 7 |
По данной задаче придумались два варианта азартной игры.
Имеется игровой кубик - 6 граней. Задача серией последовательных бросков добиться чтобы в серии каждая грань выпала хотя бы 1 раз. 1 вариант: Размер серии бросков 12. Если игрок за 12 бросков добивается, что каждая грань выпадет хотя бы 1 раз, то он выиграл ставку, если нет - то проиграл. Как вариант бросаются сразу 12 кубиков. Вероятность выигрыша у игрока - 0.4378 хуже чем в рулетку (при чет/нечет или красное/черное 0.48648), хотя кажется что вероятность выигрыша больше 1/2. 2 вариант: Последовательно бросает кубик, за каждый бросок платит 1 монету, как только достигнет выигрыша (все грани выпали хотя бы 1 раз) получает 14 монет. Матожидание достижения выигрыша - 14.57
1
|
3390 / 1913 / 571
Регистрация: 09.04.2015
Сообщений: 5,365
|
|
07.11.2018, 14:41 | 9 |
Игры "лохоуловителей" у меня сразу вызывают ассоциации как конь Юлий с деревом играл на угадывание цифр.
А тут можно с "живым" кубиком реализовать
0
|
07.11.2018, 14:41 | |
07.11.2018, 14:41 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
9
Матожидание произведения Матожидание, ковариационная матрица Матожидание случайной величины Определить матожидание количества раундов игры Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |
|
Новые блоги и статьи | |||||
Счётчик на базе сумматоров + регистров и генератора сигналов согласования.
Hrethgir 07.01.2025
Создан с целью проверки скорости асинхронной логики: ранее описанного сумматора и предополагаемых fast регистров. Регистры созданы на базе ранее описанного, предполагаемого fast триггера. То-есть. . .
|
Как перейти с Options API на Composition API в Vue.js
BasicMan 06.01.2025
Почему переход на Composition API актуален
В мире современной веб-разработки фреймворк Vue. js продолжает эволюционировать, предлагая разработчикам все более совершенные инструменты для создания. . .
|
Архитектура современных процессоров
inter-admin 06.01.2025
Процессор (центральный процессор, ЦП) является основным вычислительным устройством компьютера, которое выполняет обработку данных и управляет работой всех остальных компонентов системы. Архитектура. . .
|
История создания реляционной модели баз данных, правила Кодда
Programming 06.01.2025
Предпосылки создания реляционной модели
В конце 1960-х годов компьютерная индустрия столкнулась с серьезными проблемами в области управления данными. Существовавшие на тот момент модели данных -. . .
|
Полезные поделки на Arduino, которые можно сделать самому
raxper 06.01.2025
Arduino как платформа для творчества
Arduino представляет собой удивительную платформу для технического творчества, которая открывает безграничные возможности для создания уникальных проектов. Эта. . .
|
Подборка решений задач на Python
IT_Exp 06.01.2025
Целью данной подборки является предоставление возможности ознакомиться с различными задачами и их решениями на Python, что может быть полезно как для начинающих, так и для опытных программистов.
. . .
|
С чего начать программировать микроконтроллеры
raxper 06.01.2025
Введение в мир микроконтроллеров
Микроконтроллеры стали неотъемлемой частью современного мира, окружая нас повсюду: от простых бытовых приборов до сложных промышленных систем. Эти маленькие. . .
|
Из чего собрать игровой компьютер
inter-admin 06.01.2025
Сборка игрового компьютера требует особого внимания к выбору комплектующих и их совместимости. Правильно собранный игровой ПК не только обеспечивает комфортный геймплей в современных играх, но и. . .
|
Обновление сайта www.historian.by
Reglage 05.01.2025
Обещал подвести итоги 2024 года для сайта. Однако начну с того, что изменилось за неделю. Добавил краткий урок по последовательности действий при анализе вредоносных файлов и значительно улучшил урок. . .
|
Как использовать GraphQL в C# с HotChocolate
Programming 05.01.2025
GraphQL — это современный подход к разработке API, который позволяет клиентам запрашивать только те данные, которые им необходимы. Это делает взаимодействие с API более гибким и эффективным по. . .
|
Модель полного двоичного сумматора с помощью логических операций (python)
AlexSky-coder 04.01.2025
def binSum(x:list, y:list):
s=^y]
p=x and y
for i in range(1,len(x)):
s. append((x^y)^p)
p=(x and y)or(p and (x or y))
return s
x=list()
y=list()
|
Это мы не проходили, это нам не задавали...(асихронный счётчик с управляющим сигналом зад
Hrethgir 04.01.2025
Асинхронный счётчик на сумматорах (шестиразрядный по числу диодов на плате, но наверное разрядов будет больше - восемь или шестнадцать, а диоды на старшие), так как триггеры прошли тестирование и. . .
|