20 / 20 / 9
Регистрация: 23.09.2013
Сообщений: 329
|
|
Теннисный турнир. Определить вероятность встречи участников в очном поединке16.04.2014, 08:35. Показов 3919. Ответов 6
Метки нет Все метки)
(
Здравствуйте,
подскажите, пожалуйста, как решать/ с чего начать задачу: Теннисный турнир по олимпийской схеме, среди Спасибо.
0
|
16.04.2014, 08:35 | |
Ответы с готовыми решениями:
6
добавление участников встречи, отправка приглашений на встречу
Найти вероятность встречи |
477 / 280 / 90
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 530
|
|
16.04.2014, 11:01 | |
Пойдём с обратной стороны, от финала.
Пусть n=1. Тогда всего две участницы, сестрички встретятся сразу в финале с вероятностью 1. P(1)=1. Пусть n=2. Тогда в финал обе сестрички пробьются с вероятностью 0,25, с вероятностью 0,75 хотя бы одна не пробьётся, но при этом с вероятностью 1/3 они встретятся в первом круге. P(2) = P(1)/4 + [1-P(1)/4]/3 = 1/4 + 1/4 = 1/2. Пусть n=3. Тогда в полуфинал обе сестрички пробьются с вероятностью 0,25, с вероятностью 0,75 хотя бы одна не пробьётся, но при этом с вероятностью 1/7 они встретятся в первом круге. P(3) = P(2)/4 + [1-P(2)/4]/7 = 1/8 + 1/8 = 1/4. При n=4: P(4) = P(3)/4 + [1-P(3)/4]/15 = 1/16 + 1/16 = 1/8. Ну, короче вы поняли...
0
|
20 / 20 / 9
Регистрация: 23.09.2013
Сообщений: 329
|
|
16.04.2014, 12:24 [ТС] | |
Спасибо.
Я не очень понял как выводится эта формула: P(1)/4 + [1-P(1)/4]/3 И как для n = 2 получилось значение 0.75? Вероятность, что выйдет в финал первая сестра - 0.5, вторая - 0.5. Так как это независимые события, то вероятность что выйдут обе - 0.5 * 0.5 = 0.25. Верно?
0
|
20 / 20 / 9
Регистрация: 23.09.2013
Сообщений: 329
|
|||||||||||
16.04.2014, 12:57 [ТС] | |||||||||||
0
|
477 / 280 / 90
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 530
|
|
18.04.2014, 04:58 | |
Сначала берём турнир с двумя участниками (n=1). Выясняем, что сестрички в нём встретятся стопудово, так как больше не с кем. То есть P(1)=1.
Далее берём турнир с четырьмя участниками (n=2). Эта та же самая задача, только немного расширенная. Здесь к финалу прибавляется ещё две игры в первом круге. Возможны следующие варианты: а) Сестрички встретятся в первом круге — p1 = 1/3. б) Сестрички не встретятся в первом круге (p2 = 2/3), но обе выиграют свои матчи и выйдут в финал (p3 = 1/4), где встретятся с вероятностью P(1). Итого вероятность встречи P(2) = p1 + p2*p3*P(1) = 1/3 + (2/3)(1/4)P(1) =(1+2*P(1)/4)/3 = 0,5 Аналогично, случай n=3 — это случай для n=2, к которому прибавляется первый круг из 4 встреч. Возможны следующие варианты: а) Сестрички встретятся в первом круге — p1 = 1/7. б) Сестрички не встретятся в первом круге (p2 = 6/7), но обе выиграют свои матчи и выйдут в турнир n=2 (p3 = 1/4), где встретятся с вероятностью P(2). Итого вероятность встречи P(3) = p1 + p2*p3*P(1) = 1/7 + (6/7)(1/4)P(2) =(1+6*P(2)/4)/7 = 0,25 В общем случае что совпадает с формулой, про которую вы спрашиваете.
1
|
20 / 20 / 9
Регистрация: 23.09.2013
Сообщений: 329
|
|
18.04.2014, 10:58 [ТС] | |
Ок, разобрался - спасибо Вам большое!
0
|
18.04.2014, 10:58 | ||||||
Помогаю со студенческими работами здесь
7
Какова вероятность победы, если игра ведется до полного разорения одного из участников Определить время и место встречи обоих шаров
Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму:
|
|
Новые блоги и статьи
![]() |
||||
Форматирование строк в Python
py-thonny 15.04.2025
Форматирование строк — одна из тех базовых возможностей Python, которые сопровождают разработчика каждый день. Эта задача кажется тривиальной на первый взгляд, но на самом деле представляет собой. . .
|
Слайсы в Go
golander 15.04.2025
Слайсы — важнейшая структура данных в Go, значение которой сложно переоценить. С момента создания языка разработчики Go позиционировали слайсы как основной механизм для работы с последовательностями. . .
|
Как использовать Behavior Graph в Unity при создании игрового AI
GameUnited 14.04.2025
Искусственный интеллект в играх прошел долгий путь эволюции. От простейших алгоритмов, движущих призраками в Pac-Man, до сложных систем, управляющих поведением персонажей в современных AAA-проектах. . . .
|
Создание и стилизация списков в SwiftUI
mobDevWorks 14.04.2025
Списки — фундаментальный элемент мобильных интерфейсов. От списка контактов до ленты новостей, от настроек до каталога товаров — трудно представить приложение, которое не использовало бы этот. . .
|
Паттерн SAGA и распределённые транзакции в микросервисной архитектуре
stackOverflow 14.04.2025
Переход от монолитной архитектуры к микросервисам принес множество преимуществ: гибкость разработки, независимость развертывания и масштабирования отдельных компонентов. Однако этот переход создал и. . .
|
Кастомные аллокаторы в C++ и оптимизация управления памятью
bytestream 14.04.2025
Работа с памятью в С++ всегда была и остаётся одной из самых увлекательных и сложных задач для программиста. Любой опытный C++ разработчик подтвердит: стандартные механизмы аллокации памяти – штука. . .
|
Организация сетей в Kubernetes и эффективное развертывание
Mr. Docker 14.04.2025
Сетевая инфраструктура Kubernetes представляет собой сложную, но хорошо спроектированную систему, которая позволяет контейнерам взаимодействовать между собой и с внешним миром. За кажущейся простотой. . .
|
Многопоточность в Rust: Fearless concurrency и практические примеры
golander 14.04.2025
Многопоточное программирование связано с рядом известных проблем. Наиболее распространенные из них — гонки данных (data races), взаимные блокировки (deadlocks) и условия гонки (race conditions). Эти. . .
|
Списки и кортежи в Python: различия, особенности, применение
py-thonny 13.04.2025
Python славится своей гибкостью при работе с данными. В арсенале языка есть две основные последовательные структуры данных, которые программисты используют ежедневно — списки и кортежи. Эти структуры. . .
|
Middleware в ASP.NET Core
UnmanagedCoder 13.04.2025
В ASP. NET Core термин "middleware" занимает особое место. Что же это такое? Middleware представляет собой программные компоненты, которые формируют конвейер обработки HTTP-запросов в приложении. . . .
|