Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
SFML
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
1 / 1 / 0
Регистрация: 17.02.2018
Сообщений: 11
1

Тетрис. Не работает функция столкновения с границами игрового поля

15.03.2018, 09:38. Показов 936. Ответов 0
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Доброго времени суток.При написании тетриса столкнулся с проблемой - не могу реализовать столкновение фигуры с границами игрового поля.Главное, что при столкновение с границами поворот не работает(как и задумывалось, немного коряво правда), а вот движение не прекращается.Буду рад любой помощи)

Вот весь код:
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
#include <SFML\Graphics.hpp>
#include <iostream>
 
sf::RenderWindow window(sf::VideoMode(270, 504), "Tetris");
 
sf::Image image;
sf::Texture texture;
sf::Sprite sprite;
 
const int line = 28;//высота игрового поля
const int column = 15;//ширина игрового поля
const int n = 4;//количество строк и столбцов
 
int count_x = 0;//переменные для перемещения фигуры
int count_y = 0;
 
bool rotation = false;//нажата ли кнопка вращения
int field[line][column] = {0};
 
int mas1[n][n] =
{
    1,1,2,2,
    1,1,1,2,
    1,1,1,2,
    1,1,1,2,
};
int (&a)[n][n] = mas1;//создаем ссылку на массив фигуры
 
int m[n][n] = {};
int (&c)[n][n] = m;//ссылка на массив для копирования
 
 
 
bool collision(int(&a)[n][n])//функция проверки выхода за пределы игрового поля
{
    for (int i = 0; i < line; i++)
    {
        for (int j = 0; j < column; j++)
        {
            if ((field[i][1] == 2) || (field[i][column - 1] == 2) || (field[line - 1][j] == 2))
                    return 0;
        }
    }
    return 1;
}
 
void copy(int (&a)[n][n], int (&c)[n][n])//функция копирования массива(нужно для вращения фигуры)
{
    for (int i = 0; i < n; i++)
    {
        for (int j = 0; j < n; j++)
        {
            c[i][j] = a[i][j];
        }
    }
}
 
void move(int(&a)[n][n], int count_x, int count_y) //записывает массив фигуры в массив игрового поля
{
    std::cout << collision(a) << std::endl;
    if(collision(a))//проверка на выход за пределы игрового поля
    {
        for (int i = 0; i < n; i++)
        {
            for (int j = 0; j < n; j++)
            {
                field[i + count_x][j + count_y] = a[i][j];
            }
        }
        for (int i = 0; i < line; i++)//вывод всего массива игрового поля
        {
            for (int j = 0; j < column; j++)
            {
                std::cout << field[i][j] << ' ';
            }
            std::cout << std::endl;
        }
    }
}
 
void rotate(int(&a)[n][n])//функция вращения фигуры
{
    if (collision(a))//проверяем на выход за пределы игрового поля
    {
        if (rotation)
        {
            copy(a, c);//копируем массив фигуры
            for (int i = 0; i < n; i++)
            {
                for (int j = 0; j < n; j++)
                {
                    a[j][n - 1 - i] = c[i][j];//поворачиваем массив 
                }
            }
        }
    }
    move(a, count_x, count_y);//записываем повернутую фигуру в массив игрового поля
}
 
void clean_massiv()//очищение всего игрового поля
{
    for (int i = 0; i < line; i++)
    {
        for (int j = 0; j < column; j++)
        {
            field[i][j] = 0;
        }
    }
}
 
 
int main()
{
    
 
    image.loadFromFile("tiles.png");
    texture.loadFromImage(image);
    sprite.setTexture(texture);
    sprite.setTextureRect(sf::IntRect(0, 0, 18, 18));   
 
    while (window.isOpen())
    {
        sf::Event e;
        while (window.pollEvent(e))
        {
            if (e.type == sf::Event::Closed)
                window.close();
            if (e.type == sf::Event::KeyPressed)
                if (e.key.code == sf::Keyboard::Space) //поворот фигуры
                {
                    rotation = true;
                    rotate(a);
                }
                else if (e.key.code == sf::Keyboard::Left)
                {
                    count_y -= 1;
                    clean_massiv();
                    move(a, count_x, count_y);//"рисуем" фигуру на игровом поле
                }
                else if (e.key.code == sf::Keyboard::Right)
                {
                    count_y += 1;
                    clean_massiv();
                    move(a, count_x, count_y);//"рисуем" фигуру на игровом поле
                }
                else if (e.key.code == sf::Keyboard::Down)
                {
                    count_x += 1;
                    clean_massiv();
                    move(a, count_x, count_y);//"рисуем" фигуру на игровом поле
                }
                else if (e.key.code == sf::Keyboard::Up)
                {
                    count_x -= 1;
                    clean_massiv();
                    move(a, count_x, count_y);//"рисуем" фигуру на игровом поле
                }
        
        }
 
        
        window.clear(sf::Color::White);
        
        for(int i = 0; i < line; i++)//отображаем всю фигуру на игровом поле
            for (int j = 0; j < column; j++)
            {
                if (field[i][j] == 2)
                {
                    sprite.setPosition(j * 18, i * 18);
                    window.draw(sprite);
                }
            }
        
        
        window.display();
    }
    return 0;
}


Вот сама функция,где я пытаюсь обработать столкновение:
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
bool collision(int(&a)[n][n])//функция проверки выхода за пределы игрового поля
{
    for (int i = 0; i < line; i++)
    {
        for (int j = 0; j < column; j++)
        {
            if ((field[i][1] == 2) || (field[i][column - 1] == 2) || (field[line - 1][j] == 2))
                    return 0;
        }
    }
    return 1;
}
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
15.03.2018, 09:38
Ответы с готовыми решениями:

Реализация столкновения игрового персонажа с другими объектами
Есть игровой персонаж. Есть локация, на которой случайно разбросаны, к примеру, яблоки (вероятность...

Не работает программа с границами!(
Пишу курсовую работу! Тема (Лабиринт), нужно пройти по лабиринту, дойти до Image2 и когда image 1...

Зная скорость и массу шаров до столкновения, расчитать скорости шаров после столкновения
Задача: Два шара с заданными массами и заданной скоростью (массы и скорость шаров различны)...

Создание игрового поля
Подскажите, пожалуйста, ответ на такой вопрос: Я часто видел, что в простеньких 2d-играх,...

0
15.03.2018, 09:38
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
15.03.2018, 09:38
Помогаю со студенческими работами здесь

Генерирование игрового поля
Здравствуйте, друзья! Я пишу программу, в которой нужно генерировать игровое поле размером 10 строк...

Судоку, сохранение игрового поля
доброго времени суток.Прошу помочь с игровым приложением судоку. программа рабочая .единственная...

вывод и изменение игрового поля
мне нужна помощь изучаю С ++ пишу игру змейка на консоли написал уже всю логику но теперь пытаюсь...

Автоматическое построение игрового поля
есть такой код: #include &lt;iostream&gt; #include &lt;conio.h&gt; int main(){ //переменные int move =...

Составить алгоритм обхода игрового поля
Вобщем, такая тема: Дан двумерный массив чисел 12х12, который содержит числа от 0 до 5. 0 -...

Генерация игрового поля указанного размера
Есть проект в VC 2010, Visual C++, Windows Forms. Планируется создать Морской бой, но проблему не...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
1
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru