Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
SFML
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
1 / 1 / 0
Регистрация: 17.02.2018
Сообщений: 11
1

Тетрис. Не работает функция столкновения с границами игрового поля

15.03.2018, 09:38. Показов 943. Ответов 0
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Доброго времени суток.При написании тетриса столкнулся с проблемой - не могу реализовать столкновение фигуры с границами игрового поля.Главное, что при столкновение с границами поворот не работает(как и задумывалось, немного коряво правда), а вот движение не прекращается.Буду рад любой помощи)

Вот весь код:
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
#include <SFML\Graphics.hpp>
#include <iostream>
 
sf::RenderWindow window(sf::VideoMode(270, 504), "Tetris");
 
sf::Image image;
sf::Texture texture;
sf::Sprite sprite;
 
const int line = 28;//высота игрового поля
const int column = 15;//ширина игрового поля
const int n = 4;//количество строк и столбцов
 
int count_x = 0;//переменные для перемещения фигуры
int count_y = 0;
 
bool rotation = false;//нажата ли кнопка вращения
int field[line][column] = {0};
 
int mas1[n][n] =
{
    1,1,2,2,
    1,1,1,2,
    1,1,1,2,
    1,1,1,2,
};
int (&a)[n][n] = mas1;//создаем ссылку на массив фигуры
 
int m[n][n] = {};
int (&c)[n][n] = m;//ссылка на массив для копирования
 
 
 
bool collision(int(&a)[n][n])//функция проверки выхода за пределы игрового поля
{
    for (int i = 0; i < line; i++)
    {
        for (int j = 0; j < column; j++)
        {
            if ((field[i][1] == 2) || (field[i][column - 1] == 2) || (field[line - 1][j] == 2))
                    return 0;
        }
    }
    return 1;
}
 
void copy(int (&a)[n][n], int (&c)[n][n])//функция копирования массива(нужно для вращения фигуры)
{
    for (int i = 0; i < n; i++)
    {
        for (int j = 0; j < n; j++)
        {
            c[i][j] = a[i][j];
        }
    }
}
 
void move(int(&a)[n][n], int count_x, int count_y) //записывает массив фигуры в массив игрового поля
{
    std::cout << collision(a) << std::endl;
    if(collision(a))//проверка на выход за пределы игрового поля
    {
        for (int i = 0; i < n; i++)
        {
            for (int j = 0; j < n; j++)
            {
                field[i + count_x][j + count_y] = a[i][j];
            }
        }
        for (int i = 0; i < line; i++)//вывод всего массива игрового поля
        {
            for (int j = 0; j < column; j++)
            {
                std::cout << field[i][j] << ' ';
            }
            std::cout << std::endl;
        }
    }
}
 
void rotate(int(&a)[n][n])//функция вращения фигуры
{
    if (collision(a))//проверяем на выход за пределы игрового поля
    {
        if (rotation)
        {
            copy(a, c);//копируем массив фигуры
            for (int i = 0; i < n; i++)
            {
                for (int j = 0; j < n; j++)
                {
                    a[j][n - 1 - i] = c[i][j];//поворачиваем массив 
                }
            }
        }
    }
    move(a, count_x, count_y);//записываем повернутую фигуру в массив игрового поля
}
 
void clean_massiv()//очищение всего игрового поля
{
    for (int i = 0; i < line; i++)
    {
        for (int j = 0; j < column; j++)
        {
            field[i][j] = 0;
        }
    }
}
 
 
int main()
{
    
 
    image.loadFromFile("tiles.png");
    texture.loadFromImage(image);
    sprite.setTexture(texture);
    sprite.setTextureRect(sf::IntRect(0, 0, 18, 18));   
 
    while (window.isOpen())
    {
        sf::Event e;
        while (window.pollEvent(e))
        {
            if (e.type == sf::Event::Closed)
                window.close();
            if (e.type == sf::Event::KeyPressed)
                if (e.key.code == sf::Keyboard::Space) //поворот фигуры
                {
                    rotation = true;
                    rotate(a);
                }
                else if (e.key.code == sf::Keyboard::Left)
                {
                    count_y -= 1;
                    clean_massiv();
                    move(a, count_x, count_y);//"рисуем" фигуру на игровом поле
                }
                else if (e.key.code == sf::Keyboard::Right)
                {
                    count_y += 1;
                    clean_massiv();
                    move(a, count_x, count_y);//"рисуем" фигуру на игровом поле
                }
                else if (e.key.code == sf::Keyboard::Down)
                {
                    count_x += 1;
                    clean_massiv();
                    move(a, count_x, count_y);//"рисуем" фигуру на игровом поле
                }
                else if (e.key.code == sf::Keyboard::Up)
                {
                    count_x -= 1;
                    clean_massiv();
                    move(a, count_x, count_y);//"рисуем" фигуру на игровом поле
                }
        
        }
 
        
        window.clear(sf::Color::White);
        
        for(int i = 0; i < line; i++)//отображаем всю фигуру на игровом поле
            for (int j = 0; j < column; j++)
            {
                if (field[i][j] == 2)
                {
                    sprite.setPosition(j * 18, i * 18);
                    window.draw(sprite);
                }
            }
        
        
        window.display();
    }
    return 0;
}


Вот сама функция,где я пытаюсь обработать столкновение:
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
bool collision(int(&a)[n][n])//функция проверки выхода за пределы игрового поля
{
    for (int i = 0; i < line; i++)
    {
        for (int j = 0; j < column; j++)
        {
            if ((field[i][1] == 2) || (field[i][column - 1] == 2) || (field[line - 1][j] == 2))
                    return 0;
        }
    }
    return 1;
}
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
15.03.2018, 09:38
Ответы с готовыми решениями:

Реализация столкновения игрового персонажа с другими объектами
Есть игровой персонаж. Есть локация, на которой случайно разбросаны, к примеру, яблоки (вероятность...

Не работает программа с границами!(
Пишу курсовую работу! Тема (Лабиринт), нужно пройти по лабиринту, дойти до Image2 и когда image 1...

Зная скорость и массу шаров до столкновения, расчитать скорости шаров после столкновения
Задача: Два шара с заданными массами и заданной скоростью (массы и скорость шаров различны)...

Создание игрового поля
Подскажите, пожалуйста, ответ на такой вопрос: Я часто видел, что в простеньких 2d-играх,...

0
15.03.2018, 09:38
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
15.03.2018, 09:38
Помогаю со студенческими работами здесь

Генерирование игрового поля
Здравствуйте, друзья! Я пишу программу, в которой нужно генерировать игровое поле размером 10 строк...

Судоку, сохранение игрового поля
доброго времени суток.Прошу помочь с игровым приложением судоку. программа рабочая .единственная...

вывод и изменение игрового поля
мне нужна помощь изучаю С ++ пишу игру змейка на консоли написал уже всю логику но теперь пытаюсь...

Автоматическое построение игрового поля
есть такой код: #include &lt;iostream&gt; #include &lt;conio.h&gt; int main(){ //переменные int move =...

Составить алгоритм обхода игрового поля
Вобщем, такая тема: Дан двумерный массив чисел 12х12, который содержит числа от 0 до 5. 0 -...

Генерация игрового поля указанного размера
Есть проект в VC 2010, Visual C++, Windows Forms. Планируется создать Морской бой, но проблему не...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
1
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Откуда у float лишние цифры в конце дробной части. Представление чисел с плавающей точкой
bytestream 25.01.2025
При разработке программного обеспечения часто возникает необходимость работать с вещественными числами, которые содержат дробную часть. В современных компьютерных системах такие числа представляются. . .
Как использовать глобальную переменную в функции в Python
bytestream 25.01.2025
В программировании на Python глобальные переменные представляют собой особый тип переменных, которые доступны для использования во всех частях программы, включая различные функции, классы и модули. . . .
Как в цикле обойти все элементы map в Java
bytestream 25.01.2025
В разработке на Java одной из наиболее востребованных структур данных является интерфейс Map, который предоставляет эффективный способ хранения и управления парами "ключ-значение". Разработчики. . .
Для чего нужен UserManager.isU­serAGoat(­) в Android и как это использовать
bytestream 25.01.2025
В мире Android-разработки существует множество интересных и порой загадочных функций, о которых знают далеко не все разработчики. Одной из таких функций является метод UserManager. isUserAGoat(),. . .
Как обойти масси в JavaScript. Всё о циклах
bytestream 25.01.2025
JavaScript представляет собой мощный язык программирования, широко используемый в веб-разработке, где массивы и циклы являются фундаментальными концепциями для эффективной работы с данными. Массив в. . .
Как сделать, чтобы существующая ветка отслеживала удалённую в Git. Связывание локальных и удалённых веток
bytestream 25.01.2025
В разработке программного обеспечения системы контроля версий стали неотъемлемой частью процесса создания качественного программного продукта. Эти инструменты позволяют разработчикам эффективно. . .
Как проверить, что файл НЕ существует с помощью Bash
bytestream 25.01.2025
В системном администрировании проверка существования файлов является фундаментальной операцией, особенно при написании скриптов на Bash. Правильная обработка ситуаций, когда файл отсутствует,. . .
Как проверить, что строка пустая, неопределена или null в JavaScript
bytestream 25.01.2025
При разработке веб-приложений на JavaScript разработчики регулярно сталкиваются с необходимостью проверки строковых значений на различные состояния. Валидация данных является критически важным. . .
Как проверить существование ключа в объекте или массиве в JavaScript
bytestream 25.01.2025
При разработке веб-приложений на JavaScript программисты постоянно сталкиваются с необходимостью работать с объектами и массивами. Эти структуры данных являются фундаментальными элементами языка и. . .
Как создать ArrayList из массива (array) в Java
bytestream 25.01.2025
При разработке программного обеспечения на языке Java программисты часто сталкиваются с необходимостью эффективного управления наборами данных. Массивы и ArrayList являются двумя фундаментальными. . .
Как сгенерировать случайные целые числа (int) в указанном диапазоне в Java
bytestream 25.01.2025
В программировании генерация случайных чисел является важнейшим инструментом для решения множества практических задач. От создания игровых механик до реализации алгоритмов машинного обучения, от. . .
Как сделать, чтобы grep выводил строки до и после найденной
hw_wired 25.01.2025
Утилита grep стала незаменимым инструментом для поиска и фильтрации информации в Unix-подобных операционных системах. Эта командная утилита позволяет осуществлять поиск строк, соответствующих. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru