С Новым годом! Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Rust
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Нарушитель
99 / 89 / 16
Регистрация: 12.01.2022
Сообщений: 990
1

GUI для Rust. Мини обзор

20.07.2022, 21:43. Показов 2372. Ответов 0
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
У любого языка, который позиционирует себя как применимый для решения широкого спектра задач должна быть нормальная экосистема. Желательно, чтобы туда входили и библиотеки для написания пользовательских графических программ.
Не помню что случилось раньше - моё знакомство с языком Rust или знакомство с unix-like операционной системой RedoX, написанной на языке Rust. А вот что я помню отчётливо, так это лаги графической оболочки этой операционной системы. Тогда я был ещё не в курсе причин их возникновения и списал всё на недостаточно тщательную разработку этого экспериментального продукта. Позже, когда я уже более плотно познакомился с Rust и искал библиотеки для написания пользовательского графического интерфейса, я понял в чём был проблема такой плохой работы графической оболочки системы Redox - это OrbTk. Или the Rust UI-toolkit. Именно этот фреймворк там использовался. И со временем ничего не изменилось - барк остался браком. Фреймворк этот был создан только для написания Redox, а потом заглох, как и сама система.

Время шло, развивался язык, его экосистема, не сказать что очень быстро, но всё же ширилась. Появились и новые библиотеки для написания графических интерфейсов. Вот несколько из них, что мне довелось попробовать.
1)Gtk портированная под Rust
3)Iced
4)FLTK портированная под Rust.

Предлагаю рассмотреть немного рассмотреть их на примере простой программы Counter.

Первым будет gtk3-rs.

Кликните здесь для просмотра всего текста

Rust
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
se gtk::prelude::*;
use std::rc::Rc;
use std::cell::RefCell;
use gtk::{glib::{self, clone}, Application, ApplicationWindow, Button};
 
fn main() {
    let app = Application::builder()
        .application_id("org.example.HelloWorld")
        .build();
 
    app.connect_activate(|app| {
        let win = ApplicationWindow::builder()
            .application(app)
            .default_width(320)
            .default_height(200)
            .title("Hello, World!")
            .build();
 
 
        let inc = Button::builder()
                 .label("+")    
                 .build();
 
        let dec = Button::builder()
                 .label("-")    
                 .build();
 
        
        let number = Rc::new(RefCell::new(0));
 
        let number_1 = number.clone();
    
        let text = gtk::Label::new(Some("0"));
 
 
        let vbox = gtk::Box::new(gtk::Orientation::Vertical, 5);
        vbox.set_size_request(50, 50);
        vbox.set_margin_top(50);
        vbox.set_margin_start(140);
        vbox.set_margin_end(140);
        vbox.add(&inc);
        vbox.add(&text);
        vbox.add(&dec);
         
        inc.connect_clicked(clone!(@weak text => move |_| {
            
            let mut n = number.borrow_mut();
            *n += 1; 
            text.set_text(&format!("{}", *n));
       
        })); 
 
 
         dec.connect_clicked(clone!(@weak text => move |_| {
 
            let mut n = number_1.borrow_mut();
            *n -= 1;
            text.set_text(&format!("{}", *n));
 
        }));
 
                               
        
        win.add(&vbox); 
       
        win.show_all();
    });
 
    app.run();
}



Документация имеется, есть даже небольшой учебник. Но в том-то и дело, что небольшой для такой библиотеки. Всё остальное в ваших руках, а руки ваши должный вводить в поисковой строке адрес сайта gtk, куда вы будете непременно заходить и читать документацию к нативной библиотеке, написанной на языке С, а затем прочитанное экстраполировать на Rust. Можно порыться и в файлах на гитхабе и обрадоваться тому, что многие современные языки отказываются от ООП. Но вас, как человека решившего изучить gtk, это радость не коснётся, потому как gtk реализует ООП подход. Что это значит? А значит это пиццотмиллинов классов, которые наследуются другими классами. А для вас это ещё и пиццотмиллионов трейтов, которые расширяются другими трейтами и виджет, который может реализовать штук-этак 20-30 характеристик. Количество модулей тоже не отстаёт от них.
При установке крейта потянутся зависимости, которых будет не мало.
Что же предлагает нам gtk? Это коллбеки принимающие замыкания, что означает похищение владения всех клонируемых сущностный и копирование всех копируемых. Как видите, здесь без умных указателей не обойтись, так что будьте готовы к их активному использованию. Так же я час потратил на то, чтобы докопаться до того, как задать размер кнопки, а по итогу оказалось, что этого просто нельзя сделать. Используете для этих целей margin, а если виджетов несколько и они представляют собой некую группу, то проще поместить их в какой-нибудь контейнер.

Дальше давайте взглянем на Iced.

Этот фреймворк предлагает нам только обмен сообщениями и исключает использование коллбеков, как очевидного зла.
Документации нет практически от слова совсем. Есть небольшое пояснение, есть примеры... А дальше лазь по файлам и разбирайся сам. Нужно заметить, что Iced ветвится на разные версии, что влечёт за собой не мало модулей и реэкспорта. Копайся и изучай, если есть время, а главное - желание. И да, чуть не забыл - тебе придётся реализовывать постоянно либо трейт SandBox, либо Application. А зависимостей тянет за собой больше, чем gtk.
Кликните здесь для просмотра всего текста

Rust
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
use iced::button::{self, Button};
use iced::{
             Alignment, 
             Column, 
             Element, 
             Sandbox, 
             Settings, 
             Text, 
             window::{Position, Settings as WinSettings}
 
          };
 
 
pub fn main() -> iced::Result {
    Counter::run(Settings {
                              window: WinSettings {
                                  size: (300, 300),
                                  position: Position::Centered,
                                  .. WinSettings::default()
                                      
                                    },
                                     
                                    .. Settings::default()  
                             }
                 )               
                                    
}
 
#[derive(Default)]
struct Counter {
    value: i32,
    increment_button: button::State,
    decrement_button: button::State,
}
 
#[derive(Debug, Clone, Copy)]
enum Message {
    Increment,
    Decrement,
}
 
impl Sandbox for Counter {
    type Message = Message;
 
    fn new() -> Self {
        Self::default()
    }
 
    fn title(&self) -> String {
        String::from("Counter - Iced")
    }
 
    fn update(&mut self, message: Message) {
        match message {
            Message::Increment => {
                self.value += 1;
            }
            Message::Decrement => {
                self.value -= 1;
            }
        }
    }
 
    fn view(&mut self) -> Element<Message> {
        Column::new()
            .padding(95)
            .align_items(Alignment::Center)
            .push(
                Button::new(&mut self.increment_button, Text::new("Increment"))
                    .on_press(Message::Increment),
            )
            .push(Text::new(self.value.to_string()).size(50))
            .push(
                Button::new(&mut self.decrement_button, Text::new("Decrement"))
                    .on_press(Message::Decrement),
            )
            .into()
    }
}


В заключении у нас будет FLTK. На мой субъективный взгляд - самый удобный фреймворк в смысле дизайна.
Всё довольно логично и понятно. Есть неплохая книжка, которая рассказывает практически всю необходимую базовую информацию. Но, как выяснилось, имеет некоторые глюки непонятно из чего возникающие - то ли от несовместимости с новыми графическими протоколами, то ли ещё от чего.
FLTK предлагает как и коллбеки,
Кликните здесь для просмотра всего текста

Rust
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
use fltk::{prelude::*, app, window, button, frame};
use std::cell::RefCell;
use std::rc::Rc;
 
struct Counter {
    count: i32, 
}
 
fn main() {
 
    let counter = Counter{count: 0};
       
    
    let app = app::App::default();
    let mut win = window::Window::default() 
                      .with_size(400, 400)
                      .with_pos(100, 100)
                      .with_label("FLTK");
 
   let frame = frame::Frame::default()
                  .with_size(200, 200)
              .with_label(format!("{}", counter.count).as_str());
 
    let counter_one = Rc::new(RefCell::new(counter));
    let counter_two = counter_one.clone();
 
  
 
   let frame_one = Rc::new(RefCell::new(frame));
   let frame_two = frame_one.clone();
 
   let mut plus_button = button::Button::default()
              .with_size(70, 70)
              .with_pos(40, 110)
                      .with_label("+");
 
  
   plus_button.set_callback(move |_| {
        let mut frame = frame_one.borrow_mut();
        let mut counter = counter_one.borrow_mut(); 
        counter.count += 1;
    frame.set_label(format!("{}", counter.count).as_str());
 
   });
 
   let mut minus_button = button::Button::default()
                  .with_size(70, 70)
                      .with_pos(120, 110)
                      .with_label("-"); 
 
 
   minus_button.set_callback(move|_| {
        let mut frame = frame_two.borrow_mut();
    let mut counter = counter_two.borrow_mut();
        counter.count -= 1;
        frame.set_label(format!("{}", counter.count).as_str());      
 
   });
  
 
   win.end();
   win.show();              
  
   app.run().unwrap();
 
}


так и обмен сообщениями
Кликните здесь для просмотра всего текста

Rust
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
use fltk::{prelude::*, *};
 
#[derive(Copy, Clone)]
enum Message {
    Inc,
    Dec,
}
 
 
fn main() {
    
    let (s, r) = app::channel::<Message>(); 
 
    let app = app::App::default().with_scheme(app::Scheme::Gtk);
   
 
    let mut win = window::Window::default() 
                      .with_size(200, 250)
                      .with_pos(100, 100)
                      .with_label("FLTK-RS");
 
    let mut  flex = group::Flex::default()
                  .with_size(50, 150)
                      .center_of_parent()
                      .with_type(group::FlexType::Column);
   
   let mut incb = button::Button::default()
                     .with_label("+");
   
   incb.visible_focus(false);
   
   flex.set_size(&mut incb, 50);
 
   let mut output = output::Output::default()
                      .center_of_parent();
 
   output.set_value("0");
 
   flex.set_size(&mut output, 50); 
 
   
   let mut decb = button::Button::default()
                 .with_size(50, 50)
                     .with_label("-");
 
   decb.visible_focus(false);
   
   flex.set_size(&mut decb, 50);
 
 
   flex.end();
   win.end();
   win.show();
 
   incb.emit(s, Message::Inc);
   decb.emit(s, Message::Dec);
 
 
  while app.wait() {
 
  let value  = output.value().parse::<i32>().unwrap();
 
 
  if let Some(msg) = r.recv() {
      match msg {           
          Message::Inc => { if value >= 20 {
                                () 
                           } else {
                                output.set_value(&format!("{}", value + 1));
                           }
                          },
          Message::Dec => { if value <= -20 {
                                ()
                          } else { 
                                output.set_value(&format!("{}", value - 1));
                          }
                        },
      }    
 
  }
 
 
}
Миниатюры
GUI для Rust. Мини обзор  
1
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
20.07.2022, 21:43
Ответы с готовыми решениями:

Мини-обзор Bootstrap UI Framework
Здравствуйте уважаемые дизайнеры! Прошу комментировать, но строго не судить! В наши дни...

Мини обзор паяльной станции Ersa I-Con NANO
Привет всем. Динный девай куплен где то после нового года. Компактная одноканальная...

[Rust] Обсуждение возможностей и предстоящей роли языка Rust
Psilon, чем он тебя так привлек? И почему именно &quot;убийца плюсов&quot;? Если напишешь развернутый ответ,...

[Rust] Как привязывать WinAPI-функции к коду на Rust?
Может кто-нить дать код, КАК привязывать вин апишные функции к растовскому коду (на примере...

0
20.07.2022, 21:43
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
20.07.2022, 21:43
Помогаю со студенческими работами здесь

LWJGL+ GUI - Выход из рендерного цикла для работы в GUI без потери окна
Всем привет! Учусь использовать OpenGL в Java. И у меня возникла небольшая проблемка, окно LWJGL...

LWJGL и GUI - Выход из рендерного цикла для роботы в GUI без потери окна
Всем привет! Учусь использовать OpenGL в Java. И у меня возникла небольшая проблемка, окно LWJGL...

Frontend Для RUST
Нужна помощь! Есть класс Participant, в этом классе есть функция new. impl Participant { ///...

Самый бюджетный ПК для игры в RUST
Всем привет, пытаюсь собрать самый дешевый ПК конкретно под одну единственную (но очень...

Стоит ли изучать fltk для rust?
Если да, то подскажите документацию.

Сервер для Rust, Web, mySQl
Здравствуйте дорогие формучане! Хочу собрать сервер для сервера Rust, пары сайтов и баз дынных....


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
1
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Русский язык в консоли C++
InfoMaster 08.01.2025
При разработке программ на C++ одной из частых проблем, с которой сталкиваются русскоязычные программисты, является корректное отображение кириллицы в консольных приложениях. Эта проблема особенно. . .
Telegram бот на C#
InfoMaster 08.01.2025
Разработка ботов для Telegram стала неотъемлемой частью современной экосистемы мессенджеров. C# предоставляет мощный и удобный инструментарий для создания разнообразных ботов, от простых. . .
Использование GraphQL в Go (Golang)
InfoMaster 08.01.2025
Go (Golang) является одним из наиболее популярных языков программирования, используемых для создания высокопроизводительных серверных приложений. Его архитектурные особенности и встроенные. . .
Что лучше использовать при создании класса в Java: сеттеры или конструктор?
Alexander-7 08.01.2025
Вопрос подробнее: На вопрос: «Когда одновременно создаются конструктор и сеттеры в классе – это нормально?» куратор уточнил: «Ваш класс может вообще не иметь сеттеров, а только конструктор и геттеры. . .
Как работать с GraphQL на TypeScript
InfoMaster 08.01.2025
Введение в GraphQL и TypeScript В современной разработке веб-приложений GraphQL стал мощным инструментом для создания гибких и эффективных API. В сочетании с TypeScript, эта технология. . .
Счётчик на базе сумматоров + регистров и генератора сигналов согласования.
Hrethgir 07.01.2025
Создан с целью проверки скорости асинхронной логики: ранее описанного сумматора и предополагаемых fast регистров. Регистры созданы на базе ранее описанного, предполагаемого fast триггера. То-есть. . .
Как перейти с Options API на Composition API в Vue.js
BasicMan 06.01.2025
Почему переход на Composition API актуален В мире современной веб-разработки фреймворк Vue. js продолжает эволюционировать, предлагая разработчикам все более совершенные инструменты для создания. . .
Архитектура современных процессоров
inter-admin 06.01.2025
Процессор (центральный процессор, ЦП) является основным вычислительным устройством компьютера, которое выполняет обработку данных и управляет работой всех остальных компонентов системы. Архитектура. . .
История создания реляционной модели баз данных, правила Кодда
Programming 06.01.2025
Предпосылки создания реляционной модели В конце 1960-х годов компьютерная индустрия столкнулась с серьезными проблемами в области управления данными. Существовавшие на тот момент модели данных -. . .
Полезные поделки на Arduino, которые можно сделать самому
raxper 06.01.2025
Arduino как платформа для творчества Arduino представляет собой удивительную платформу для технического творчества, которая открывает безграничные возможности для создания уникальных проектов. Эта. . .
Подборка решений задач на Python
IT_Exp 06.01.2025
Целью данной подборки является предоставление возможности ознакомиться с различными задачами и их решениями на Python, что может быть полезно как для начинающих, так и для опытных программистов. . . .
С чего начать программировать микроконтроллер­­ы
raxper 06.01.2025
Введение в мир микроконтроллеров Микроконтроллеры стали неотъемлемой частью современного мира, окружая нас повсюду: от простых бытовых приборов до сложных промышленных систем. Эти маленькие. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru