0 / 0 / 0
Регистрация: 02.07.2010
Сообщений: 27
|
|
1 | |
Механизм открывания двери09.12.2010, 12:16. Показов 28438. Ответов 43
Метки нет Все метки)
(
Добрый день. Помогите придумать механизм открывания двери, которым можно было бы управлять каким-нибудь мк. Схематически всё выглядит так:
http://s1.ipicture.ru/uptoods/20101210/TUsz2nEO.gif Стены и дверь деревянные. Дверь сама по себе легкая - деревянный каркас обтянутый полиэтиленовой плёнкой. Ну в общем да, это парник. Дверь открывается градусов на 130-140. С механическими устройствами прежде не работал. Чем лучше толкать - пневматическим толкателем (а есть ли управляемые?) или каким-нибудь шаговиком? Какие могут быть подводные камни? Есть ли готовые разработки? Буду рад любым советам :) И да - я понимаю, что роботами здесь и не пахнет, но другого, более подходящего раздела не нашёл :)
0
|
09.12.2010, 12:16 | |
Ответы с готовыми решениями:
43
Механизм открывания крышки
10. «Подбери ключи». Перед играющим четыре запертые двери. Открыть все двери, располагая десятью ключами, каждый из кото |
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.01.2010
Сообщений: 1,230
|
|
09.12.2010, 12:20 | 2 |
Возможно соленоиды с большим пробегом сгодятся. Либо электродвигатель с огромным редуктором и большой передачей.
0
|
1 / 1 / 0
Регистрация: 30.08.2010
Сообщений: 3,379
|
|
09.12.2010, 12:23 | 3 |
Самое простое - двигатель (возможно шаговый), небольшая катушка на его валу, шнур, резинка. Все. Для легкой двери парника вполне достаточно.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.01.2010
Сообщений: 1,230
|
|
09.12.2010, 12:24 | 4 |
Если будет резинка, то нужно и стопорный механизм предусмотреть, чтобы после выключения двигателя с катушки самопроизвольно шнур не стянуло.
0
|
1 / 1 / 0
Регистрация: 30.08.2010
Сообщений: 3,379
|
|
09.12.2010, 12:50 | 5 |
Да нет, ничего не нужно. Шнур кольцевой, небольшая резинка вставляется в его разрыв для натяжения. Это примерно та же схема тросового управления, что используется на небольших судах. В данном случае даже блочков не надо, можно пропустить шнур во что-то вроде люверсов. Ну и дополнительный плюс в том, что двигатель убирается внутрь помещения, и на улице не болтается ничего, кроме самого троса.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.01.2010
Сообщений: 1,230
|
|
09.12.2010, 13:12 | 6 |
Хм, тоже вариант... я думал ты про тупо с одной стороны резинка, а с другой лебедка.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 02.07.2010
Сообщений: 27
|
|
09.12.2010, 14:14 | 7 |
okotimiv, отличная идея с резинкой :) Я сам смог додуматься только до верёвочки. Но вот дальнейший ход мыслей я не понял, в виду того, что не знаком со схемой тросового управления на небольших судах. Если можно поподробней :)
0
|
1 / 1 / 0
Регистрация: 30.08.2010
Сообщений: 3,379
|
|
09.12.2010, 14:28 | 8 |
Не, вариант с резинкой с одной стороны потребует удержания, шаговик конечно сможет удерживать без особенных изысков в контуре управления, но ток удержания не такой уж маленький. А если резинку сделать слабенькую, дверь будет ветром болтать туда-сюда.
Так что обычная тросовая петля, способ известный чуть ли не древним грекам :) У нее есть еще один плюс в том, что она позволяет колхозить прямо на месте. Минус в том что выглядят такие конструкции как правило неаккуратно. Натяг должен быть такой, чтобы не проскальзывал трос на барабанчике. Можно поставить не резинку, а две пружинки, например, с обеих сторон двери. Пружинки зацепляются за крючки на двери, а с другой стороны на отогнутый виток пружинки одевается петелька на тросе. Можно еще сделать винтовую регулировку натяжения.
0
|
1 / 1 / 0
Регистрация: 30.08.2010
Сообщений: 3,379
|
|
09.12.2010, 14:32 | 9 |
А что тут подробнее-то? Зацепляем трос с одной стороны двери через натяжитель (пружинку, резинку), заводим через блочок или люверс внутрь помещения, делаем один-два витка на барабане мотора, дальше выводим трос в дверной проем, зацепляем на другой стороне двери напротив первого тоже через натяжитель. Крутим мотор в одну сторону - дверь открывается, в другую - закрывается.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 27.06.2010
Сообщений: 405
|
|
09.12.2010, 15:05 | 10 |
Ещё один вариант - использовать гидроцилиндр.
Один товарищь делал их из автомобильных амортизаторов. Питание через пару клапанов от водопровода. Где-то в каком-то журнале ввидел статейку с описанием гидроцилиндров из полипропиленовых водопроводных и канализационных труб. Как раз для открывания форточки в парнике использовались.
0
|
1 / 1 / 0
Регистрация: 30.08.2010
Сообщений: 3,379
|
|
09.12.2010, 15:39 | 11 |
Вполне можно, я летом делал такие эксперименты, работает. Однако сложнее для повторения, существенно дороже, тяжелее, и требует постоянно работающего водопровода. Для форточки мне кажется избыточно. Дешевые электроклапаны не блещут качеством.
Ну и к тому же такая конструкция выйдет из строя при заморозках, а это дополнительный геморрой.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 02.07.2010
Сообщений: 27
|
|
09.12.2010, 16:30 | 12 |
okotimiv, я кажется понял. Имеется в виду это?
http://s1.ipicture.ru/uptoods/20101210/gDciRfzz.gif miyvir, по правде говоря не хотелось бы связываться с гидромеханикой :)
0
|
1 / 1 / 0
Регистрация: 30.08.2010
Сообщений: 3,379
|
|
09.12.2010, 16:40 | 13 |
Ага, только разверни барабан на 90 градусов (его ось будет у тебя вертикальной, скорее всего). И получишь почти точный аналог связи между штурвалом и пером руля. Двигатели на моторках тоже точно также от штурвала приводятся.
Ну и организуй тросовую петлю блочками, или просто металлическими петлями. Например продаются такие шурупы с петлей на конце и дюбелем, ввернешь их в нужные места на двери и в стенах. При некотором усложнении система может одновременно открывать-закрывать несколько форточек, дверей, заслонок. Тросик можно любой, главное чтобы как можно меньше растягивался. В идеале металлический, например такие продаются в качестве запчастей для велосипедов.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 02.07.2010
Сообщений: 27
|
|
09.12.2010, 17:01 | 14 |
0
|
1 / 1 / 0
Регистрация: 30.08.2010
Сообщений: 3,379
|
|
09.12.2010, 17:13 | 15 |
Так он у тебя не закроет. Перенеси колечки на другую сторону дверного проема
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.01.2010
Сообщений: 3,496
|
|
09.12.2010, 18:38 | 16 |
Сектор бы к двери присобачить, соосно с центром вращения. Вот такой
0
|
1 / 1 / 0
Регистрация: 30.08.2010
Сообщений: 3,379
|
|
09.12.2010, 18:48 | 17 |
Нет, если делать сектор, то не туда и не такой. В таком виде работать не будет.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.01.2010
Сообщений: 3,496
|
|
09.12.2010, 18:51 | 18 |
Почему не станет работать? Криво нарисовано? С углом облажался, это да. А так, сектор даст постоянную величину рычага при всех положениях форточки.
0
|
1 / 1 / 0
Регистрация: 30.08.2010
Сообщений: 3,379
|
|
09.12.2010, 18:59 | 19 |
Во первых потому, что сектор слишком мал, он там в полразмаха двери нужен. И в общем-то не для того, чтобы был постоянный рычаг, а совсем для другого. Для того, для чего сейчас резинка.
С сектором на самом деле можно, и даже в принципе более правильно, но это здорово усложнит и утяжелит конструкцию, причем настолько, что выгоднее будет сделать зубчатый сектор, шестеренку на двигатель, и вообще отказаться от троса.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.08.2010
Сообщений: 456
|
|
09.12.2010, 19:44 | 20 |
А просто шаговик на ось поставить, не? Момент на валу указывается в характеристиках шаговика, скорость, с которой нужно делать шаги(полушаги) можно рассчитать используя принципы технической механики.
Зато никаких выносных трущихся и гнеющих элементов..
0
|
09.12.2010, 19:44 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
20
saeco royal classic заварной механизм дергается рывками, машина останавливается с ошибкой, в тестовом режиме заварной механизм двигается нормально, в рабочем - н Скрипт открывания Div Скрипт открывания программы (особый)
Pdf без открывания AdobeReader? Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |
|
![]() |
Новые блоги и статьи
![]() |
||||
Что нового в C# 14
UnmanagedCoder 10.03.2025
Предстоящая версия C# 14 обещает принести изменения, которые сделают разработку еще более приятной и эффективной.
Что стоит отметить, так это влияние сообщества разработчиков на формирование новых. . .
|
Формулы поворота
Igor3D 10.03.2025
Добрый день
Тема
Эти формулы приводятся во множестве тьюториалов, часто под видом "матрица вращения на плоскости".
x' = x * cos(a) - y * sin(a)
y' = y * cos(a) + x * sin(a)
Как бы Вы их. . .
|
Что нового в .NET 10
UnmanagedCoder 10.03.2025
. NET 10 выходит как релиз с длительной поддержкой (LTS), включающей три года обновлений. В этом обновлении Microsoft сфокусировались на нескольких направлениях: производительность, оптимизация. . .
|
Отложенное высвобождение, RCU и Hazard Pointer в C++26
NullReferenced 09.03.2025
Многопоточное программирование стало важной частью современной разработки. Когда несколько потоков одновременно работают с общими данными, возникает целый ряд проблем, связанных с синхронизацией и. . .
|
Неблокирующийся стек на C++26
NullReferenced 09.03.2025
Традиционные способы синхронизации в многопоточном программировании — мьютексы, семафоры, условные переменные — часто превращаются в узкое место в плане производительности. При этом неблокирующиеся. . .
|
Обработка строк в C++26: Новые возможности string и string_view
NullReferenced 09.03.2025
Новый стандарт C++26 предлагает много улучшений для работы с привычными string и относительно новыми string_view.
string_view - это невладеющая ссылка на последовательность символов, появившаяся в. . .
|
Мой первый аддон для Blender 3D, с помощью нейронки (не зная даже азов пайтона, но это не значит что так и с остальным).
Hrethgir 09.03.2025
Потратил весь день. Пол-дня мне хватило, чтобы понять что с версией с 14B мне не одолеть написание функционального кода, на языке с которым я вообще никак не знаком - пайтон. Версия 22B от другого. . .
|
Einstein@Home сегодня исполняется двадцать лет!
Programma_Boinc 09.03.2025
Einstein@Home сегодня исполняется двадцать лет!
Отправлено 19 февраля 2025 года в 17:20:21 UTC
Я хочу поздравить всех наших волонтеров, разработчиков и ученых из Einstein@Home.
Мы официально. . .
|
Заполнители и расширенный набор символов в C++26
NullReferenced 09.03.2025
C++26 представляет два важных обновления: заполнители и расширенный набор символов. Заполнители (placeholders) решают давнюю проблему лаконичности кода в шаблонных выражениях и лямбда-функциях. Они. . .
|
Контракты в C++26
NullReferenced 09.03.2025
Контракты – это механизм, позволяющий указывать предусловия, постусловия и инварианты для функций в коде. Эта функциональность должна была стать частью C++20, но была исключена на встрече комитета. . .
|