Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Python: GUI, графика
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.52/75: Рейтинг темы: голосов - 75, средняя оценка - 4.52
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.07.2016
Сообщений: 2
1

Игра Тетрис

02.08.2016, 18:08. Показов 14083. Ответов 4
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Помогите!!!

Хотел написать игру Тетрис.

Вот код:

Python
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
#!/usr/bin/python3
# -*- coding: utf-8 -*-
 
import sys, random
from PyQt5.QtWidgets import QMainWindow, QFrame, QDesktopWidget, QApplication
from PyQt5.QtCore import Qt, QBasicTimer, pyqtSignal
from PyQt5.QtGui import QPainter, QColor 
class Tetris(QMainWindow):
    
    def __init__(self):
        super().__init__()
        self.initUI()
        
    def initUI(self):    
 
        self.tboard = Board(self)
        self.setCentralWidget(self.tboard)
 
        self.statusbar = self.statusBar()        
        self.tboard.msg2Statusbar[str].connect(self.statusbar.showMessage)
        
        self.tboard.start()
        
        self.resize(180, 380)
        self.center()
        self.setWindowTitle('Tetris')        
        self.show()
        
    def center(self):
        screen = QDesktopWidget().screenGeometry()
        size = self.geometry()
        self.move((screen.width()-size.width())/2, 
            (screen.height()-size.height())/2)
        
class Board(QFrame):
    
    msg2Statusbar = pyqtSignal(str)
    
    BoardWidth = 10
    BoardHeight = 22
    Speed = 300
    def __init__(self, parent):
        super().__init__(parent)
        self.initBoard()
        
    def initBoard(self):     
        self.timer = QBasicTimer()
        self.isWaitingAfterLine = False
        
        self.curX = 0
        self.curY = 0
        self.numLinesRemoved = 0
        self.board = []
 
        self.setFocusPolicy(Qt.StrongFocus)
        self.isStarted = False
        self.isPaused = False
        self.clearBoard()
        
    def shapeAt(self, x, y):
        return self.board[(y * Board.BoardWidth) + x]
 
    def setShapeAt(self, x, y, shape):
        self.board[(y * Board.BoardWidth) + x] = shape
        
    def squareWidth(self):
        return self.contentsRect().width() // Board.BoardWidth
        
    def squareHeight(self):
        return self.contentsRect().height() // Board.BoardHeight
        
    def start(self):
        if self.isPaused:
            return
 
        self.isStarted = True
        self.isWaitingAfterLine = False
        self.numLinesRemoved = 0
        self.clearBoard()
 
        self.msg2Statusbar.emit(str(self.numLinesRemoved))
 
        self.newPiece()
        self.timer.start(Board.Speed, self)
 
    def pause(self):
        
        if not self.isStarted:
            return
 
        self.isPaused = not self.isPaused
        
        if self.isPaused:
            self.timer.stop()
            self.msg2Statusbar.emit("paused")
        else:
            self.timer.start(Board.Speed, self)
            self.msg2Statusbar.emit(str(self.numLinesRemoved))
 
        self.update()
    def paintEvent(self, event):
        painter = QPainter(self)
        rect = self.contentsRect()
 
        boardTop = rect.bottom() - Board.BoardHeight * self.squareHeight()
 
        for i in range(Board.BoardHeight):
            for j in range(Board.BoardWidth):
                shape = self.shapeAt(j, Board.BoardHeight - i - 1)
                
                if shape != Tetrominoe.NoShape:
                    self.drawSquare(painter,
                        rect.left() + j * self.squareWidth(),
                        boardTop + i * self.squareHeight(), shape)
 
        if self.curPiece.shape() != Tetrominoe.NoShape:
            for i in range(4):
                x = self.curX + self.curPiece.x(i)
                y = self.curY - self.curPiece.y(i)
                self.drawSquare(painter, rect.left() + x * self.squareWidth(),
                    boardTop + (Board.BoardHeight - y - 1) * self.squareHeight(),
                    self.curPiece.shape())
 
    def keyPressEvent(self, event):
        if not self.isStarted or self.curPiece.shape() == Tetrominoe.NoShape:
            super(Board, self).keyPressEvent(event)
            return
 
        key = event.key()
        
        if key == Qt.Key_P:
            self.pause()
            return
            
        if self.isPaused:
            return
                
        elif key == Qt.Key_Left:
            self.tryMove(self.curPiece, self.curX - 1, self.curY)
            
        elif key == Qt.Key_Right:
            self.tryMove(self.curPiece, self.curX + 1, self.curY)
            
        elif key == Qt.Key_Down:
            self.tryMove(self.curPiece.rotateRight(), self.curX, self.curY)
            
        elif key == Qt.Key_Up:
            self.tryMove(self.curPiece.rotateLeft(), self.curX, self.curY)
            
        elif key == Qt.Key_Space:
            self.dropDown()
            
        elif key == Qt.Key_D:
            self.oneLineDown()
            
        else:
            super(Board, self).keyPressEvent(event)
                
    def timerEvent(self, event):
        if event.timerId() == self.timer.timerId():
            if self.isWaitingAfterLine:
                self.isWaitingAfterLine = False
                self.newPiece()
            else:
                self.oneLineDown() 
        else:
            super(Board, self).timerEvent(event)
    def clearBoard(self):
        for i in range(Board.BoardHeight * Board.BoardWidth):
            self.board.append(Tetrominoe.NoShape)
    def dropDown(self):
        newY = self.curY
        while newY > 0:
            
            if not self.tryMove(self.curPiece, self.curX, newY - 1):
                break
                
            newY -= 1
 
        self.pieceDropped()
        
    def oneLineDown(self):
        if not self.tryMove(self.curPiece, self.curX, self.curY - 1):
            self.pieceDropped()
            
    def pieceDropped(self):
        for i in range(4):
            x = self.curX + self.curPiece.x(i)
            y = self.curY - self.curPiece.y(i)
            self.setShapeAt(x, y, self.curPiece.shape())
 
        self.removeFullLines()
 
        if not self.isWaitingAfterLine:
            self.newPiece()
            
    def removeFullLines(self):
        numFullLines = 0
        rowsToRemove = []
 
        for i in range(Board.BoardHeight):
            n = 0
            for j in range(Board.BoardWidth):
                if not self.shapeAt(j, i) == Tetrominoe.NoShape:
                    n = n + 1
            if n == 10:
                rowsToRemove.append(i)
 
        rowsToRemove.reverse()
        
        for m in rowsToRemove:
            for k in range(m, Board.BoardHeight):
                for l in range(Board.BoardWidth):
                        self.setShapeAt(l, k, self.shapeAt(l, k + 1))
 
        numFullLines = numFullLines + len(rowsToRemove)
 
        if numFullLines > 0:
            self.numLinesRemoved = self.numLinesRemoved + numFullLines
            self.msg2Statusbar.emit(str(self.numLinesRemoved))
                
            self.isWaitingAfterLine = True
            self.curPiece.setShape(Tetrominoe.NoShape)
            self.update()
            
    def newPiece(self):
        self.curPiece = Shape()
        self.curPiece.setRandomShape()
        self.curX = Board.BoardWidth // 2 + 1
        self.curY = Board.BoardHeight - 1 + self.curPiece.minY()
        
        if not self.tryMove(self.curPiece, self.curX, self.curY):
            self.curPiece.setShape(Tetrominoe.NoShape)
            self.timer.stop()
            self.isStarted = False
            self.msg2Statusbar.emit("Game over")
 
    def tryMove(self, newPiece, newX, newY):
        for i in range(4):
            x = newX + newPiece.x(i)
            y = newY - newPiece.y(i)
            
            if x < 0 or x >= Board.BoardWidth or y < 0 or y >= Board.BoardHeight:
                return False
                
            if self.shapeAt(x, y) != Tetrominoe.NoShape:
                return False
 
        self.curPiece = newPiece
        self.curX = newX
        self.curY = newY
        self.update()
        return True
        
    def drawSquare(self, painter, x, y, shape):
        colorTable = [0x000000, 0xCC6666, 0x66CC66, 0x6666CC,
                      0xCCCC66, 0xCC66CC, 0x66CCCC, 0xDAAA00]
 
        color = QColor(colorTable[shape])
        painter.fillRect(x + 1, y + 1, self.squareWidth() - 2, 
            self.squareHeight() - 2, color)
 
        painter.setPen(color.lighter())
        painter.drawLine(x, y + self.squareHeight() - 1, x, y)
        painter.drawLine(x, y, x + self.squareWidth() - 1, y)
 
        painter.setPen(color.darker())
        painter.drawLine(x + 1, y + self.squareHeight() - 1,
            x + self.squareWidth() - 1, y + self.squareHeight() - 1)
        painter.drawLine(x + self.squareWidth() - 1, 
            y + self.squareHeight() - 1, x + self.squareWidth() - 1, y + 1)
class Tetrominoe(object):
    NoShape = 0
    ZShape = 1
    SShape = 2
    LineShape = 3
    TShape = 4
    SquareShape = 5
    LShape = 6
    MirroredLShape = 7
class Shape(object):
    
    coordsTable = (
        ((0, 0),     (0, 0),     (0, 0),     (0, 0)),
        ((0, -1),    (0, 0),     (-1, 0),    (-1, 1)),
        ((0, -1),    (0, 0),     (1, 0),     (1, 1)),
        ((0, -1),    (0, 0),     (0, 1),     (0, 2)),
        ((-1, 0),    (0, 0),     (1, 0),     (0, 1)),
        ((0, 0),     (1, 0),     (0, 1),     (1, 1)),
        ((-1, -1),   (0, -1),    (0, 0),     (0, 1)),
        ((1, -1),    (0, -1),    (0, 0),     (0, 1))
    )
 
    def __init__(self):
        self.coords = [[0,0] for i in range(4)]
        self.pieceShape = Tetrominoe.NoShape
        self.setShape(Tetrominoe.NoShape)
        
    def shape(self):
        return self.pieceShape
 
    def setShape(self, shape):
        table = Shape.coordsTable[shape]
        
        for i in range(4):
            for j in range(2):
                self.coords[i][j] = table[i][j]
 
        self.pieceShape = shape
        
    def setRandomShape(self):
        self.setShape(random.randint(1, 7))
 
    def x(self, index):
        return self.coords[index][0]
   
    def y(self, index):
        return self.coords[index][1]
 
    def setX(self, index, x):
        self.coords[index][0] = x
 
    def setY(self, index, y):
        self.coords[index][1] = y
 
    def minX(self):
        m = self.coords[0][0]
        for i in range(4):
            m = min(m, self.coords[i][0])
 
        return m
 
    def maxX(self):
        m = self.coords[0][0]
        for i in range(4):
            m = max(m, self.coords[i][0])
 
        return m
 
    def minY(self):
        m = self.coords[0][1]
        for i in range(4):
            m = min(m, self.coords[i][1])
 
        return m
 
    def maxY(self):
        m = self.coords[0][1]
        for i in range(4):
            m = max(m, self.coords[i][1])
 
        return m
 
    def rotateLeft(self):
        if self.pieceShape == Tetrominoe.SquareShape:
            return self
 
        result = Shape()
        result.pieceShape = self.pieceShape
        
        for i in range(4):
            result.setX(i, self.y(i))
            result.setY(i, -self.x(i))
 
        return result
 
    def rotateRight(self):
        if self.pieceShape == Tetrominoe.SquareShape:
            return self
 
        result = Shape()
        result.pieceShape = self.pieceShape
        
        for i in range(4):
            result.setX(i, -self.y(i))
            result.setY(i, self.x(i))
 
        return result
 
if __name__ == '__main__':
    app = QApplication([])
    tetris = Tetris()    
    sys.exit(app.exec_())
Когда запускаю, выдаёт ошибку:

Traceback (most recent call last):
File "C:/Python27/PyPong/Play", line 5, in <module>
from PyQt5.QtWidgets import QMainWindow, QFrame, QDesktopWidget, QApplication
ImportError: No module named PyQt5.QtWidgets
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
02.08.2016, 18:08
Ответы с готовыми решениями:

Тетрис + БД
Доброго времени суток, уважаемые форумчане, запрашиваю вашу помощь, в теме в которой я не смышлен....

Тетрис наоборот
У кого-то есть игра на питоне Тетрис наоборот ?

Создать игру-тетрис
Создать игру-тетрис, записывать результаты в файл.

Тетрис и библиотека Tkinter
Здравствуйте, помогите написать программу - интерфейс игры тетрис с помощью библиотеки Tkinter ...

4
2741 / 2340 / 620
Регистрация: 19.03.2012
Сообщений: 8,830
02.08.2016, 18:27 2
Значит не установил pyqt или установил другую версию pyqt или установил версию pyqt с разрядностью отличающуюся от версии твоего интерпретатора.
1
Эксперт по компьютерным сетям
5901 / 3358 / 1036
Регистрация: 03.11.2009
Сообщений: 10,009
02.08.2016, 23:25 3
Цитата Сообщение от Новичок Эл Посмотреть сообщение
Хотел написать игру Тетрис.
то есть Вы вот весь этот код написали и ни разу не запускали по дороге? ))
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.09.2016
Сообщений: 2
13.11.2017, 15:29 4
Вы, батенька, видать где-то стянули данный код...
0
Эксперт Python
4640 / 2056 / 363
Регистрация: 17.03.2012
Сообщений: 10,139
Записей в блоге: 6
13.11.2017, 15:47 5
Так он и не говорил, что сам написал этот код
Написано (в теме) было следующее:
1. Хотел написать игру.
2. Вот код:
Фсё

А проблема, видимо, в том, что PyQt5 не установлен.
0
13.11.2017, 15:47
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
13.11.2017, 15:47
Помогаю со студенческими работами здесь

Игра летающая птица. Не работает игра
import pygame import random pygame.init() SCREEN = pygame.display.set_mode((500, 750)) #...

Игра тетрис
Добрый вечер. И так, вкратце. Есть игра тетрис, в этой игре фигуры должны &quot;крутиться&quot; - ротация...

2д игра тетрис
Пишу тетрис, пока дошел вот до чего using System; using System.Collections.Generic; using...

Игра тетрис
Добрый день всем. У меня возникла такая проблема: Нужно сдавать курсовой проект, я скачал рабочую...

Игра тетрис
Помогите, ребята. Мне нужно сдать курсовую по игре тетрис, может есть у кого самый простой тетрис,...

Игра Тетрис
Здравствуйте. Есть ли у кого готовый проект на C/C++ в среде Visual Studio про тетрис? Очень...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
5
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru