С Новым годом! Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Python для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.83/6: Рейтинг темы: голосов - 6, средняя оценка - 4.83
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.01.2023
Сообщений: 4
1

Как можно упростить код?

29.01.2023, 01:28. Показов 1130. Ответов 6

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Подскажите, пожалуйста, как можно упростить данный код?

Задача выглядит следующим образом:
Игра "Камень, ножницы, бумага". Напишите программу, которая дает пользователю возможность поиграть с компьютером в игру "Камень, ножницы, бумага". Программа должна работать следующим образом.
1. Когда программа запускается, генерируется случайное число в диапазоне от 1 до 3. Если число равняется 1, то компьютер выбрал камень. Если число равняется 2, то компьютер выбрал ножницы. Если число равняется 3, то компьютер выбрал бумагу.
(Пока не показывайте выбор компьютера.)
2. Пользователь вводит на клавиатуре выбранный вариант "камень", "ножницы" или "бумага".
3. Выбор компьютера выводится на экран.
4. Победитель выбирается согласно следующим правилам:
° если один игрок выбирает камень, а другой игрок выбирает ножницы, то побеждает камень (камень разбивает ножницы);
° если один игрок выбирает ножницы, а другой игрок выбирает бумагу, то побеждают ножницы (ножницы режут бумагу);
° если один игрок выбирает бумагу, а другой игрок выбирает камень, то побеждает бумага (бумага заворачивает камень);
° если оба игрока делают одинаковый выбор, то для определения победителя нужно сыграть повторный раунд.

Пока что у меня работает только такой код, но кажется, что он кривой:

Python
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
import random
 
 
def game_choice():
    comp_choice = random.randint(1, 3)
    user_choice = input('Enter what you chose: ')
    if comp_choice == 1:
        print('Computer: Stone')
    elif comp_choice == 2:
        print('Computer: Scissors')
    else:
        print('Computer: Paper')
    determine_winner(comp_choice, user_choice)
 
 
def determine_winner(comp, user):
    if comp == 1 and user == 'Scissors':
        print('Computer wins!')
    elif comp == 2 and user == 'Paper':
        print('Computer wins!')
    elif comp == 3 and user == 'Stone':
        print('Computer wins!')
    elif user == 'Stone' and comp == 2:
        print('You win!!!')
    elif user == 'Scissors' and comp == 3:
        print('You win!!!')
    elif user == 'Paper' and comp == 1:
        print('You win!!!')
    else:
        print("No winners. Let's try again")
        game_choice()
 
 
def main():
    print("This is the game 'Stone. Scissors. Paper'. LET'S PLAY")
    game_choice()
 
 
main()
Добавлено через 18 минут
Я нашла статью, как вообще пишется данная игра, но после достаточно простого кода, похожего на мой, идет материал, до которого я не дошла пока что. Поэтому я вот думаю, есть ли тут возможность использовать как-то циклы вместо elif
0
Лучшие ответы (1)
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
29.01.2023, 01:28
Ответы с готовыми решениями:

Можно ли как-то еще упростить этот код?
import re def exc(n,nekorr,j): try: n=int(n) if n<1: raise ValueError else:return n...

Можно ли упростить код
Добрый день, вечер , утро не могли бы подсказать можно ли написать код проще. Задание заключалось в...

Как немного упростить код?
M = for i in range(10)] for row in M: print(' '.join()) Как в этом моменте if j-i>=0...

Как упростить код используя f{} и return?
Привет всем, подскажите пожалуйста, как упросить код с помощью f{} и return, что бы по 100 раз не...

Как упростить, сделать лучше этот код
import random L1 = random.randint(0,24) R1 = random.randint(0,24) L2 = random.randint(25,49)...

6
Эксперт Python
4328 / 1876 / 334
Регистрация: 18.01.2021
Сообщений: 3,461
29.01.2023, 01:33 2
nastykuzmina, главная проблема в том, что вы предоставляете пользователю вводить текст в свободной форме.
Он может вводить слова с большой буквы, с маленькой, с капслоком, с ошибками, с сокращениями, по-английски, по-русски или по-китайски и за всем этим не уследишь.
Необходимо максимально сузить набор его возможностей. Что-типа:
Press 1 if you choose SCISSORS
Press 2 if you choose PAPER
Press 3 if you choose STONE

Вторая проблема - это много ифов, которая не очень то и проблема.
Можно сделать словарь ситуаций с ключами - всевозможные кортежи (выбор юзера, выбор компа), а значения результат игры (числовой или сразу текстовый)

Добавлено через 3 минуты
И да, после ввода пользователя надо обязательно делать проверку на то, что он ввел.
0
Просто Лис
Эксперт Python
5966 / 3729 / 1097
Регистрация: 17.05.2012
Сообщений: 10,787
Записей в блоге: 9
29.01.2023, 08:11 3
Лучший ответ Сообщение было отмечено nastykuzmina как решение

Решение

Вроде, нормально, не считая ухода в рекурсию, лол.

Я бы взял enum'ы или хотя бы такие три константы:

Python
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
STONE = 1
SCISSORS = 2
PAPER = 3
 
def game_choice():
    comp_choice = random.randint(1, 3)
    user_choice = int(input('Enter what you chose [1-3]: '))
    # …
 
def determine_winner(comp: int, user: int):
    if comp == STONE and user == SCISSORS:
        print('Computer wins!')
    # …
Добавлено через 10 минут
Цитата Сообщение от Red white socks Посмотреть сообщение
Вторая проблема - это много ифов, которая не очень то и проблема.
Можно условие объединить:

Python
1
2
3
4
5
6
7
8
9
    if (comp == STONE and user == SCISSORS) or\
        (comp == SCISSORS and user == PAPER) or\
        (comp == PAPER and user == STONE):
        print('Computer wins!')
    elif (comp == SCISSORS and user == STONE) or\
        (comp == PAPER and user == SCISSORS) or\
        (comp == STONE and user == PAPER):
        print('You win!!!')
    # else:
2
Эксперт Python
4328 / 1876 / 334
Регистрация: 18.01.2021
Сообщений: 3,461
29.01.2023, 08:15 4
Рыжий Лис, дык я и добавил, что это и не проблема вовсе

Добавлено через 1 минуту
Да, так вполне читаемо получается
0
5428 / 2781 / 561
Регистрация: 07.11.2019
Сообщений: 4,560
29.01.2023, 11:01 5
Цитата Сообщение от Red white socks Посмотреть сообщение
Можно сделать словарь ситуаций с ключами - всевозможные кортежи (выбор юзера, выбор компа), а значения результат игры (числовой или сразу текстовый)
Вот это мне, лично, больше нравится.
Что-то такое:
Python
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
import random
var = ('STONE', 'SCISSORS', 'PAPER')
win_table = ((0, -1, 1), (1, 0, -1), (-1, 1, 0))
res_game = ('No winners', 'You win!!!', 'Computer wins!')
 
def determine_winner(comp, user):
    return res_game[win_table[comp][user]]
 
comp_choice = random.randint(0, 2)
user_choice = int(input('Enter what you chose [0-2]: '))
 
print(f'You: {var[user_choice]} comp: {var[comp_choice]}')
print(determine_winner(comp_choice, user_choice))
Прямой выбор результата игры, без всяких if..
3
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.01.2023
Сообщений: 4
29.01.2023, 14:27  [ТС] 6
Спасибо всем большое!)

Да, про константы я тоже подумала, но решила, что можно, наверное, и без них обойтись как-то)

Пойду разбираться, что есть enumы и кортежи) Спасибо!
0
Просто Лис
Эксперт Python
5966 / 3729 / 1097
Регистрация: 17.05.2012
Сообщений: 10,787
Записей в блоге: 9
30.01.2023, 16:41 7
Python
1
2
3
4
5
6
from enum import IntEnum
 
class State(IntEnum):
    STONE = 1
    SCISSORS = 2
    PAPER = 3
0
30.01.2023, 16:41
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
30.01.2023, 16:41
Помогаю со студенческими работами здесь

простенькая задача с классом (как упростить код)
всем привет. есть задача и я вроде бы решил, но меня не покидает ощущение, что я наговнокодил и...

Уважаемые знатоки, подскажите возможно ли как то упростить данный код
Суть в том, что количество и значения измерений (переменных fr и Tkip) каждый раз разное. А формулы...

Как можно оптимизировать код? Код считывает кол-во скобок
s = input() s = cheked = set() ans = 0 L = len(s) for l in range(L+1 if L % 2 else L, 1, -2):...

Можно как-то упростить код и по теме ли он?
Сама задача: Выпуклый многоугольник задан массивом вершин, перечисленных в порядке обхода по...

Как упростить код?
Добрый день, написал программку для оборудования - эмбоссер сам новичек Python - подскажите если...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
7
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Счётчик на базе сумматоров + регистров и генератора сигналов согласования.
Hrethgir 07.01.2025
Создан с целью проверки скорости асинхронной логики: ранее описанного сумматора и предополагаемых fast регистров. Регистры созданы на базе ранее описанного, предполагаемого fast триггера. То-есть. . .
Как перейти с Options API на Composition API в Vue.js
BasicMan 06.01.2025
Почему переход на Composition API актуален В мире современной веб-разработки фреймворк Vue. js продолжает эволюционировать, предлагая разработчикам все более совершенные инструменты для создания. . .
Архитектура современных процессоров
inter-admin 06.01.2025
Процессор (центральный процессор, ЦП) является основным вычислительным устройством компьютера, которое выполняет обработку данных и управляет работой всех остальных компонентов системы. Архитектура. . .
История создания реляционной модели баз данных, правила Кодда
Programming 06.01.2025
Предпосылки создания реляционной модели В конце 1960-х годов компьютерная индустрия столкнулась с серьезными проблемами в области управления данными. Существовавшие на тот момент модели данных -. . .
Полезные поделки на Arduino, которые можно сделать самому
raxper 06.01.2025
Arduino как платформа для творчества Arduino представляет собой удивительную платформу для технического творчества, которая открывает безграничные возможности для создания уникальных проектов. Эта. . .
Подборка решений задач на Python
IT_Exp 06.01.2025
Целью данной подборки является предоставление возможности ознакомиться с различными задачами и их решениями на Python, что может быть полезно как для начинающих, так и для опытных программистов. . . .
С чего начать программировать микроконтроллер­­ы
raxper 06.01.2025
Введение в мир микроконтроллеров Микроконтроллеры стали неотъемлемой частью современного мира, окружая нас повсюду: от простых бытовых приборов до сложных промышленных систем. Эти маленькие. . .
Из чего собрать игровой компьютер
inter-admin 06.01.2025
Сборка игрового компьютера требует особого внимания к выбору комплектующих и их совместимости. Правильно собранный игровой ПК не только обеспечивает комфортный геймплей в современных играх, но и. . .
Обновление сайта www.historian.b­y
Reglage 05.01.2025
Обещал подвести итоги 2024 года для сайта. Однако начну с того, что изменилось за неделю. Добавил краткий урок по последовательности действий при анализе вредоносных файлов и значительно улучшил урок. . .
Как использовать GraphQL в C# с HotChocolate
Programming 05.01.2025
GraphQL — это современный подход к разработке API, который позволяет клиентам запрашивать только те данные, которые им необходимы. Это делает взаимодействие с API более гибким и эффективным по. . .
Модель полного двоичного сумматора с помощью логических операций (python)
AlexSky-coder 04.01.2025
def binSum(x:list, y:list): s=^y] p=x and y for i in range(1,len(x)): s. append((x^y)^p) p=(x and y)or(p and (x or y)) return s x=list() y=list()
Это мы не проходили, это нам не задавали...(аси­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­х­р­о­н­­н­­­ы­­й счётчик с управляющим сигналом зад
Hrethgir 04.01.2025
Асинхронный счётчик на сумматорах (шестиразрядный по числу диодов на плате, но наверное разрядов будет больше - восемь или шестнадцать, а диоды на старшие), так как триггеры прошли тестирование и. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru