0 / 0 / 0
Регистрация: 26.02.2011
Сообщений: 25
|
|
1 | |
упр. реверсированым коллекторным двигателя с 3 выводами18.12.2011, 16:51. Показов 16100. Ответов 27
Метки нет (Все метки)
Есть реверсированый коллекторный двигателя типа МУ-320
У него 3 вывода Два + И один общий - Коммутация + меняет направление вращения. Если для обычного двигателя с 2-мя полюсами(+ -) можно использовать мостовую схему для его управления. То для данного экземпляра также хочется использовать подобную схему, только без большого огорода. В наличии есть драйверы для полевиков (ir2104) транзисторы irfz44. Управляться все будет ШИМ от мк тини 2313. Крутятся мысли в голове как это реализовать Одна из них На каждый "+" поставить свой полевик, драйвер типа ir2117 На "-" сделать на ir2104 - понимаю что перебор, но найти аналогичный(irfz) p канальный полевик проблема + дравер для полевиков тоже не дешевый. Прошу помощи у кого есть какие либо мысли..
0
|
18.12.2011, 16:51 | |
Ответы с готовыми решениями:
27
СМА Miele W 3845WPS Medic, Нужен парт.номер двигателя, или цена двигателя Сопло ракетного двигателя. Какая форма сопла позволит перевести большую часть тяги двигателя в статическую составляющую? Известны данные о мощности двигателя 30 моделей легковых автомобилей. Есть ли среди них модель, мощность двигателя котор Управление коллекторным моторчиком |
0 / 0 / 0
Регистрация: 19.09.2011
Сообщений: 1,835
|
|
18.12.2011, 19:29 | 2 |
Хотелось бы сначала увидеть крутящиеся мысли в виде схемы (можно структурной). А то непонятно, зачем "На "-" сделать на ir2104" и "На каждый "+" поставить свой полевик".
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 26.02.2011
Сообщений: 25
|
|
18.12.2011, 21:19 | 3 |
Сообщение от mzw
Подавая импульсы на IC2(IC3) выбирать в каком направлении вращать.. Этот же импульс подавать на IC1 только на SD а IN держать в постоянно состоянии Вот как-то так планировал управлять Только вопрос быстрой остановки двигателя остается открытым... и вопрос необходимости IC1 если - непосредственно посадить на массу?
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 19.09.2011
Сообщений: 1,835
|
|
18.12.2011, 23:13 | 4 |
Наверное, лучше транзисторы VT1 и VT2 поставить P-типа и к ним управляющие каскады на биполярных n-p-n транзисторе или полевых n-типа с логическим управлением (что-то типа IRLMxxxx). Переключать напрявление вы вряд-ли будете чаще 2 раз в секунду, поэтому быстродействие тут не нужно.
По правой половине схемы - выкиньте VT3 - он тут не нужен. Заодно выкиньте C1, VD1 и R3. И поставьте демпферные диоды параллельно транзисторам - все-таки работа на индуктивную нагрузку.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 26.02.2011
Сообщений: 25
|
|
18.12.2011, 23:39 | 5 |
цена p канального транзистора и n канального ощутима даже с учетом драйвера
Диоды и так есть в транзисторах, но еще одни можно будет поставить. Может кто посоветует драйвер нижнего ключа аналогичного верхнего?
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 19.09.2011
Сообщений: 1,835
|
|
18.12.2011, 23:40 | 6 |
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 19.09.2011
Сообщений: 1,835
|
|
18.12.2011, 23:42 | 7 |
Может быть: "Может кто посоветует драйвер нижнего ключа аналогичного верхнему?"
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 26.02.2011
Сообщений: 25
|
|
18.12.2011, 23:46 | 8 |
Сообщение от mzw
Или что за драйвер нижнего ключа приведен на этом рисунке кто в курсе? http://iosyitistromyss.ru/img/storters/MOSFET/lowside.gif
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 19.09.2011
Сообщений: 1,835
|
|
18.12.2011, 23:48 | 9 |
На самом деле действительно, можно минус заземлить, а на входы IN микросхем IS2 и IS3 подавать ШИМ.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 19.09.2011
Сообщений: 1,835
|
|
18.12.2011, 23:51 | 10 |
IR2121
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 26.02.2011
Сообщений: 25
|
|
18.12.2011, 23:55 | 11 |
Сообщение от mzw
Нужно будет попробывать(при этом не спалить) запустить двигатель и подключить второй + к первому.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 19.09.2011
Сообщений: 1,835
|
|
18.12.2011, 23:58 | 12 |
Любой драйвер верхнего ключа можно включить, как драйвер нижнего ключа - нужно Vb соединить с Vсс и Vs - на корпус.
Еще есть IR4426, 4427 и 4428. Так же MC34152. И куча других.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 19.09.2011
Сообщений: 1,835
|
|
19.12.2011, 00:00 | 13 |
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 26.02.2011
Сообщений: 25
|
|
19.12.2011, 00:02 | 14 |
Сообщение от mzw
По этому принципу и работает торможение в мостовой схеме. Тут такая ситуация возможно если оставить правую часть схемы без изменений,не выкидывать верхний транзистор(VT3)
Сообщение от mzw
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 19.09.2011
Сообщений: 1,835
|
|
19.12.2011, 00:07 | 15 |
И тем не менее. Проверено.
Для того, чтобы убедиться, посмотри схему микросхемы в datasheet.
0
|
5 / 5 / 5
Регистрация: 20.11.2010
Сообщений: 173
|
|
19.12.2011, 03:38 | 16 |
Делают так, я точно встречал в каком-то пуш-пуле, помоему у Семенова даже в примерах... (эт я про драйвер)
Не пойму наффига нужна вторая половина схемы вообще... двиг то не гря сделали реверсивным... Однако сильно смущает другое... Предположим движок вращается вправо (подключен к питанию R+). С каким знаком относительно VDD имеем ЭДС на ноге L+? А про паразитный диод в MOSFET помним? Коротыш чистой воды. Есть 2 варианта: 1)диоды в обмотках; 2) забыть про реверсивность, заизолировать один +, и юзать как обычный ДПТ в диагонали моста... Последовательно включить дроссель, тогда ток можно будет ШИМить и плавно тормозить...
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 26.02.2011
Сообщений: 25
|
|
19.12.2011, 11:00 | 17 |
Сообщение от M1X
2 - Не будет возможности реверса - мост нужен будет только для торможения. В моем понимании мост нужен для изменения направления протекания тока http://www.4qdtec.som/gifs/brdge.gif Последовательно включить дроссель, тогда ток можно будет ШИМить и плавно тормозить А тут подробнее, если можно
0
|
MCSD: APP BUILDER
8794 / 1073 / 104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 12,602
|
|
19.12.2011, 11:15 | 18 |
если будете использовать драйверы верхнего плеча с бутстрепом, имейте ввиду, что он будет работать только при наличии ШИМ. и то - не при всех значениях скважности.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 26.02.2011
Сообщений: 25
|
|
19.12.2011, 12:46 | 19 |
Доступ к щеткам есть, поэтому решил нарисовать схему что и как внутри соединенно - Вариант А
"Схема соединения обмоток" http://itistromyx.ru/forum/uptoods/monthly_12_2011/post-18383-1324365990_thumb.jpg Вроде как вариант б имеет право на жизнь(сегодня проверю) тогда можно будет обойтись обычной мостовой схемой.
0
|
5 / 5 / 5
Регистрация: 20.11.2010
Сообщений: 173
|
|
19.12.2011, 13:47 | 20 |
Сообщение от M1X
По поводу возможности реверса - я имел ввиду оставить мост, в общем то, что Вы нарисовали уже... Просто смущает реверс противовключением... Не будет ли больших бросков тока... Поэтому и писал про дроссель последоватьлньно... Тут попробовать надо, возможно индуктивности двигла будет достаточно... По драйверам кстати верно замечено. НО! все зависит от бутстрепной емкости, утечки диода, затвора транзистора, саморазряда этой самой бутстрепной емкости... В общем мой товарищ собирал драйвер шаговика из инета, так там таки верхний ключ бывает открытым довольно продолжительное время... Т.к. если им не щелкать туда-сюда он не разряжается, кроме утечек... Как вариант конечно отдельное питание верхних драйверов, но это лишняя сложность... P.S. Пока писал, подумал, а не проще ли для торможения поставить реле с резистором между плюсами? ))) Или симистор с резистором... Сам закроется по завершению торможения...
0
|
19.12.2011, 13:47 | |
19.12.2011, 13:47 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
20
Управление коллекторным двигателем СМА ARDO SED 1010 s
20044004795 модуль Minisel 1000, при пуске двигателя выгорает симистор двигателя и защитные диоды Управление коллекторным моторчиком из Arduino Контроль и управление коллекторным двигателем с МК Известны данные о мощности двигателя 30 моделей легковых автомобилей. Выяснить, есть ли среди них модель, мощность двигателя которой превышает 200 л.с Управление коллекторным двигателем тактовой кнопкой Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |