Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
PascalABC.NET
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 5.00/8: Рейтинг темы: голосов - 8, средняя оценка - 5.00
14 / 14 / 15
Регистрация: 21.08.2015
Сообщений: 48
1

Перемещение стен (камеры) при изменении положения объекта

15.03.2016, 00:07. Показов 1504. Ответов 4
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Сделал программу, которая из файла загружает в графическое окно карту (Карта, то есть стены, состоит из отдельных частей - квадратов. Чтобы изменить карту, в файле file.ini первой строкой указать ширину карты, второй - длину, затем "нарисовать" её символами # и S, где #-стена, а S-объект) и положение объекта-квадрата, которым можно управлять (W-прыжок, A-влево, D-вправо). Всё работает нормально, но хотелось бы сделать так, чтобы при приближении объекта к краю окна, за ним перемещалась карта (примерно как в игре Bounce). Только как сделать перемещение камеры?

Думал, при приближении объекта к краю окна перерисовать все части карты:
Pascal
1
2
3
4
5
6
7
     LockDrawingObjects;
     For var i:=1 to Objects.Count-1 do
      begin
       if objects[i]<>square then
       objects[i].MoveOn(-o2,0); 
      end;      
     UnLockDrawingObjects;
...но, во-первых, комп не успевает нормально всё это дело перерисовывать, а во-вторых, размеры такой карты ограничены.

Думал, удалять из графического окна части карты, которые не видно, а нужные дорисовывать, но как это реализовать?

Все файлы находятся в архиве.

P.S. Если будут какие-то замечания или предложения по изменению кода, буду рад выслушать

Код:

Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
uses GraphABC, ABCObjects, Timers;
 
const r=50;
      d=30;
 
var fil:text;
    a:array [0..100,0..100] of char;
    
    mas:array [0..1000] of byte;
    
    var square_back:PictureABC := PictureABC.Create(-r,-r,'square1.gif');
    var square:PictureABC := PictureABC.Create(-r,-r,'square2.gif');   
    
    ws:string;
    hs:string;
    w:integer;
    h:integer;
    
    x,y:integer;
    o:integer :=5;
    o2:integer :=5;
    
    button:integer;
    
    mg:integer:=1;
    mk:integer:=25;
    
    procedure Key; forward;
    var time1 := new Timer(30,Key);
    
    bool1:boolean :=false;
    bool2:boolean :=false;
    
    procedure gravity; forward;
    var time2 := new Timer(30,gravity);
    
    procedure jump; forward;
    var time3 := new Timer(30,jump);
   
procedure input;
begin
 Assign(fil,'file.ini');
 Reset(fil);
 
 readln(fil,ws);
 readln(fil,hs);
 w:=strtoint(ws);
 h:=strtoint(hs); 
 
 For var i:=0 to (h-1) do
  begin
  readln(fil);
   For var j:=0 to (w-1) do
    read(fil,a[i,j]);
  end; 
 
 Close(fil);
end;
 
procedure fill;
begin
 setwindowsize(w*r,h*r);
 window.IsFixedSize:=true;
 
 For var i:=0 to (h-1) do
  begin
   writeln();
   For var j:=0 to (w-1) do
    begin
     if a[i,j]='#' then square_back.Clone.MoveTo(j*r,i*r);
     if a[i,j]='S' then square.MoveTo(j*r,i*r);
    end; 
  end;  
end;
 
procedure proc_bool1;
 begin
  bool1:=true;      
 end;
 
procedure Refresh;
 begin
  proc_bool1;
  if bool1 then square.MoveTo(x,y);
 end;
 
procedure down(b:integer);
begin
 time1.start;
 button:=b;
end;
 
procedure up(b:integer);
begin
 time1.stop;
end;
 
procedure mas_Objects;
begin
 For var i:=0 to objects.Count-1 do
 if objects[i]<>square then mas[i]:=1;
end;
 
function mas_check(x_check,y_check:integer):boolean;
var i:byte;
begin
 Result:=false;
 for i:=0 to (Objects.Count-1) do
 if (Objects[i].PtInside(x_check,y_check)) and (mas[i]=1) then Result:=true;  
end;
 
procedure borts_check(direction:byte);
begin
 case direction of
 1: //ВВЕРХ
   begin
    while (mas_check(x,y-1)) or 
    (mas_check(x+d,y-1)) or 
    (mas_check(x+d mod 2,y-1)) do inc(y,1);
   end;
   
 2: //ВЛЕВО
   begin
    while (mas_check(x-1,y)) or 
    (mas_check(x-1,y+d)) or 
    (mas_check(x-1,y+d mod 2)) do inc(x,1);
   end;
   
 3: //ВНИЗ
   begin
    while (mas_check(x,y+d)) or 
    (mas_check(x+d,y+d)) or 
    (mas_check(x+d mod 2,y+d)) do 
    begin
     dec(y,1);
 //   bool2:=true;
    end;
   end;
   
 4: //ВПРАВО
   begin
    while (mas_check(x+d,y)) or 
    (mas_check(x+d,y+d)) or 
    (mas_check(x+d,y+d mod 2)) do dec(x,1);
   end;   
 end;
end;
 
procedure gravity();
begin
   if not (mas_check(x,y+d+1)) and 
   not (mas_check(x+d,y+d+1)) and 
   not (mas_check(x+d mod 2,y+d+1)) then 
  begin
   inc(y,mg);
   if mg<25 then inc(mg);
  end else mg:=1;
   borts_check(3);
   Refresh;
end;
 
procedure jump_start();
begin
   if ((mas_check(x,y+d+1)) or 
  (mas_check(x+d,y+d+1)) or
  (mas_check(x+d mod 2,y+d+1))) and (not bool2) then 
  begin
   bool2:=true;
   time3.start;
  end;
  
end;
 
procedure jump();
begin
    time2.stop;
 
    dec(y,mk);
 
    if not (mas_check(x,y-1)) and 
    not (mas_check(x+d,y-1)) and 
    not (mas_check(x+d mod 2,y-1)) then   
 
   begin
 
    if mk>1 then dec(mk) else 
    begin
     mk:=25;
     time3.stop;
     time2.start;
     bool2:=false; 
    end;
    
   end else
   begin
     while (mas_check(x,y-1)) or 
    (mas_check(x+d,y-1)) or 
    (mas_check(x+d mod 2,y-1)) do inc(y,1);
    
    //inc(y,mk);
    mk:=25;
    time3.stop;
    time2.start;
    bool2:=false; 
   end;
    
    
    Refresh;
    
end;
 
procedure Key;
begin
 
   if button=68 then 
      begin
       x+=o;  
       borts_check(4);
      end else  
      
  if button=65 then
      begin
        x-=o;  
        borts_check(2);
      end else 
      
  if button=87 then
      begin
       jump_start; 
       //borts_check(1);
       //bool2:=true;
      end else 
      
  if button=83 then 
      begin
       {y+=o;  
       borts_check(3);}
      end;
      
  Refresh;
      
end;
    
Begin
 
  OnKeyDown:=down;
  OnKeyUp:=up;
  input;
  fill; 
  
  y:=square.Top;
  x:=square.Left;
  
  square.MoveTo(x,y);
  mas_Objects;
  time2.start;
  
End.
Вложения
Тип файла: rar SQUARE.rar (6.9 Кб, 24 просмотров)
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
15.03.2016, 00:07
Ответы с готовыми решениями:

Перемещение объекта по форме с отскоком от стен
Вообщем есть PictureBox (obj) который рандомно перемещается и отскакивает от стен формы, но я не...

Вращение 3D объекта в зависимости от положения камеры
у меня есть класс камеры в котором есть поля вращения по Х и по У. я хочу сделать так, чтобы некий...

Перемещение камеры вокруг объекта
Как используя лишь gluLookAt добиться вращения наблюдателя вокруг объекта по заданной оси (по...

Баг Cinema 4D: перемещение камеры вместо объекта
Не знаю с чем связано, но вот проблема: aw9NoQeqeyM Не работает перетаскивание объектов. Зажатие...

4
14 / 14 / 15
Регистрация: 21.08.2015
Сообщений: 48
15.03.2016, 23:48  [ТС] 2
Актуально
0
14 / 14 / 15
Регистрация: 21.08.2015
Сообщений: 48
20.03.2016, 16:38  [ТС] 3
Актуально
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 20.07.2016
Сообщений: 4
08.08.2016, 11:03 4
Atomus, на ютубе наткнулся на типа, который как то решил эту проблему, но я как начинающий толком ничего и не понял.
возможно, тебе поможет
https://www.youtube.com/watch?v=Sqy9dKYKiVo
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 20.07.2016
Сообщений: 4
16.08.2016, 17:51 5
Atomus, получилось?
0
16.08.2016, 17:51
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
16.08.2016, 17:51
Помогаю со студенческими работами здесь

Мограет Image при изменении его положения
Привет всем, у меня вопрос: Почему мограет Image при изменении его положения. Вот код: unit...

Очистка ListBox при изменении положения указателя в DBGrid
Здравствуйте! На форме расположены DBGrid и ListBox. В DBGrid есть некоторый набор данных. ...

Как сделать чтобы фигура отображалась одинаково при изменении камеры
Здравствуйте! Есть 2 изображения: &quot;Столб&quot; так как мне нужен &quot;Столб&quot; вытягивается при...

Ошибка при создании объекта. (При изменении цвета заполнения фигуры)
Дано: Adobe Flash CS3 Prof. Требуется программно изменить цвет заполнения нарисованной фигуры,...

Drag & drop объекта с запоминанием его положения при перезагрузке приложения.
кто подскажет как хделать чтоб перетасканный объект оставался на месте куда его перетащили и после...

Ошибка при изменении свойства объекта
Привет, ребята! Помогите разобраться. есть код: let argument = { name: &quot;myObject&quot;, ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
5
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru