С Новым годом! Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Pascal (Паскаль)
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.72/18: Рейтинг темы: голосов - 18, средняя оценка - 4.72
2 / 2 / 0
Регистрация: 09.10.2017
Сообщений: 132
1

Изобразить отрезок, вращающийся вокруг точки

07.02.2018, 14:59. Показов 3355. Ответов 19
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Изобразить на экране отрезок, вращающийся в плоскости экрана вокруг точки, делящей отрезок в отношении 1:3.
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
07.02.2018, 14:59
Ответы с готовыми решениями:

Изобразить равнобедренный треугольник, вращающийся с постоянной угловой скоростью вокруг своей высоты
Изобразить равнобедренный треугольник, вращающийся с постоянной угловой скоростью вокруг своей...

Прямоугольник, вращающийся на плоскости экрана вокруг своей оси
Изобразить на экране прямоугольник, вращающийся в плоскости экрана вокруг своего центра

Изобразить на экране прямоугольник, вращающийся в плоскости экрана вокруг своего центра
Здравствуйте. Помогите решить задачу. Изобразить на экране прямоугольник, вращающийся в...

Изобразить на экране прямоугольник, вращающийся в плоскости экрана вокруг своего центра
Здравствуйте. Помогите решить задачу. Изобразить на экране прямоугольник, вращающийся в...

19
Почетный модератор
64303 / 47600 / 32742
Регистрация: 18.05.2008
Сообщений: 115,181
07.02.2018, 16:24 2
Лучший ответ Сообщение было отмечено ZX Spectrum-128 как решение

Решение

Простой АВС.
Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
uses graphABC;
var x0,y0,x1,y1,x2,y2,r1,r2:integer;
    u:real;
begin
x0:=windowwidth div 2;
y0:=windowheight div 2;
r2:=y0-20;
r1:=r2 div 3;
u:=0;
lockdrawing;
repeat
clearwindow;
x1:=x0+round(r1*cos(u));
y1:=y0-round(r1*sin(u));
x2:=x0+round(r2*cos(u-pi));
y2:=y0-round(r2*sin(u-pi));
setpencolor(clRed);
setpenwidth(3);
line(x1,y1,x2,y2);
setpencolor(clBlue);
circle(x0,y0,2);
sleep(50);
u:=u+0.05;
redraw;
until false;
end.
1
2 / 2 / 0
Регистрация: 09.10.2017
Сообщений: 132
07.02.2018, 20:45  [ТС] 3
Спасибо
А что такое u?

Цитата Сообщение от Puporev Посмотреть сообщение
u:=u+0.05;
И что такое r1, r2? И почему мы находим их длину таким образом?
Цитата Сообщение от Puporev Посмотреть сообщение
r2:=y0-20;
r1:=r2 div 3;
0
Почетный модератор
64303 / 47600 / 32742
Регистрация: 18.05.2008
Сообщений: 115,181
08.02.2018, 07:54 4
u-угол поворота
u:=u+0.05 изменение угла на 0.05 радиана
r1,r2-радиусы вращения первой и второй точек, длину второго взял произвольно, чуть меньше половины высоты графического окна , длину первого в 3 раза меньше (по условию).
1
5087 / 2658 / 2350
Регистрация: 10.12.2014
Сообщений: 10,052
08.02.2018, 09:47 5
Лишнее вычисление тригонометрических функций…
Ну и вращение против часовой стрелки — не очень смотрится ;–)
Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
uses
  GraphABC;
const
  R = 200;
var
  x0, y0 : Integer;
  Angle, x, y : Real;
begin
  x0 := WindowWidth div 2;
  y0 := WindowHeight div 2;
  LockDrawing;
  SetPenWidth(3);
  repeat
    ClearWindow;
 
    x := -sin(Angle);
    y := cos(Angle);
 
    SetPenColor(clRed);
    Line(x0 + Round(R*x/4  ), y0 + Round(R*y/4  ), // 1/4
         x0 - Round(R*x/4*3), y0 - Round(R*y/4*3));// 3/4
    
    SetPenColor(clBlue);
    Circle(x0,y0,2);
 
    Angle := Angle + 0.01;
    Redraw;
    Sleep(5);
  until False;
end.
1
Alvin Seville
343 / 273 / 134
Регистрация: 25.07.2014
Сообщений: 4,537
Записей в блоге: 9
10.02.2018, 16:14 6
Нахождение координат точки B, которая повернулась на угол angle, относительно точки A на радиусе r:
xB = xA + r * Cos(angle)
yB = yA + r * Sin(angle)
1
2 / 2 / 0
Регистрация: 09.10.2017
Сообщений: 132
11.02.2018, 12:21  [ТС] 7
Спасибо с:

Может быть, подскажете, как сделать так, чтобы отрезок был введен по координатам?
0
Почетный модератор
64303 / 47600 / 32742
Регистрация: 18.05.2008
Сообщений: 115,181
11.02.2018, 12:25 8
taoariya, А Паскаль у Вас какой? Просто Авс или АВС.net?
0
2 / 2 / 0
Регистрация: 09.10.2017
Сообщений: 132
11.02.2018, 12:44  [ТС] 9
PascalABC.net

Добавлено через 1 минуту
Вообще я пытаюсь сделать так, чтобы радиус\координаты были в отдельном файле.
0
Почетный модератор
64303 / 47600 / 32742
Регистрация: 18.05.2008
Сообщений: 115,181
11.02.2018, 13:12 10
Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
uses graphABC;
var f:text;
    x1,y1,x2,y2,x0,y0,r:integer;
    angle,x,y:real;
begin
assign(f,'koordinaty.txt');//файл в папке с программой
reset(f);
read(f,x1,y1,x2,y2);
close(f);
x0:=(x1+x2)div 4;
y0:=(y1+y2)div 4;
r:=round(sqrt(sqr(x2-x1)+sqr(y2-y1)));
angle:=0;
SetSmoothingon;//стирает предыдущую линию
setpenwidth(3);
repeat
clearwindow;
x:=-sin(angle);
y:=cos(angle);
setpencolor(clRed);
line(x0+round(r*x/4),y0+round(r*y/4),x0-round(r*x/4*3),y0-round(r*y/4*3));
setpencolor(clBlue);
circle(x0,y0,2);
angle:=angle+0.1;
sleep(50);
until false;
end.
1
Alvin Seville
343 / 273 / 134
Регистрация: 25.07.2014
Сообщений: 4,537
Записей в блоге: 9
11.02.2018, 13:27 11
taoariya, а вообще существует сайт Александра Емелина, где все понятно и доходчиво расписано, например, на ту же, что и у Вас, тему: http://mathprofi.ru/linejnye_preobrazovanija.html
К матрицам надо привыкать - в 3D графике они всюду.
1
Почетный модератор
64303 / 47600 / 32742
Регистрация: 18.05.2008
Сообщений: 115,181
11.02.2018, 13:30 12
Цитата Сообщение от Volobuev Ilya Посмотреть сообщение
в 3D графике они всюду.
Для вращения отрезка в плоскости матрицы и нафиг не нужны.
0
2 / 2 / 0
Регистрация: 09.10.2017
Сообщений: 132
11.02.2018, 14:31  [ТС] 13
Благодарю *0*

Добавлено через 42 минуты
Цитата Сообщение от Puporev Посмотреть сообщение
until false;
Для чего нужна эта строка?
0
Почетный модератор
64303 / 47600 / 32742
Регистрация: 18.05.2008
Сообщений: 115,181
11.02.2018, 14:45 14
Чтобы закончить бесконечный цикл repeat вращения отрезка простым закрытием программы, можно завершить например нажатием клавиши для чего нужно писать процедуру.
1
Alvin Seville
343 / 273 / 134
Регистрация: 25.07.2014
Сообщений: 4,537
Записей в блоге: 9
12.02.2018, 13:27 15
Цитата Сообщение от Puporev Посмотреть сообщение
Для вращения отрезка в плоскости матрицы и нафиг не нужны.
Есть разные способы вращения, но я же не сказал, что в плоскости без матриц для вращения жить невозможно. Конечно, можно, и даже часто это удобнее чем через матрицы.
0
2 / 2 / 0
Регистрация: 09.10.2017
Сообщений: 132
18.02.2018, 11:11  [ТС] 16
У меня тут еще казус вышел с координатами
выходит так, что в файле даны координаты точек начала и конца, вроде бы все работает на первый взгляд , но координаты точки начала почему-то стали координатами точки, вокруг которой вращается отрезок. А координаты начала смещаются куда-то вверх. Без понятия, как это исправить
0
Почетный модератор
64303 / 47600 / 32742
Регистрация: 18.05.2008
Сообщений: 115,181
18.02.2018, 11:16 17
Покажите что в файле.

Добавлено через 25 секунд
И приведите свой код.
0
2 / 2 / 0
Регистрация: 09.10.2017
Сообщений: 132
18.02.2018, 11:18  [ТС] 18
вот что в файле
100 100 300 300

а вот и код

Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
uses
   GraphABC;
const
   a = 3;
   b = 4;
   c = 2; //радиус точки
   d = 40;
   Speed = 0.3;
var
   FileName: string;
   f: text;
   x1, y1, x2, y2, x0, y0, r: integer;
   angle{угол, на который поворачивается отрезок}, x, y: real;
begin
   writeln('Изображение отрезка, вращающегося вокруг точки, делящей его в отношении 1:3');
   writeln('Введите путь файла'); readln(FileName);
   assign(f, FileName);
   reset(f);
   readln(f, x1, y1, x2, y2);
   close(f);
   x0 := (x1 + x2) div b;
   y0 := (y1 + y2) div b;
   r := round(sqrt(sqr(x2 - x1) + sqr(y2 - y1)));//длина отрезка
   angle := 0;
   SetSmoothingon;//стирает предыдущую линию
   setpenwidth(a);
   repeat
      clearwindow;
      x := -sin(angle);
      y := cos(angle);
      setpencolor(clRed);
      line(x0 + round(r * x / b), y0 + round(r * y / b), x0 - round(r * x / b * a), y0 - round(r * y / b * a));//дело в этой строке
      setpencolor(clBlue);
      circle(x0, y0, c);
      angle := angle + Speed;
      sleep(d);
   until false;
end.
0
Почетный модератор
64303 / 47600 / 32742
Регистрация: 18.05.2008
Сообщений: 115,181
18.02.2018, 12:05 19
Лучший ответ Сообщение было отмечено ZX Spectrum-128 как решение

Решение

Координаты точки вращения найдены неправильно.
http://www.cleverstudents.ru/v... ratio.html
Pascal
1
2
x0:=round((x1+x2/b)/(1+1/b));
y0:=round((y1+y2/b)/(1+1/b));
1
2 / 2 / 0
Регистрация: 09.10.2017
Сообщений: 132
18.02.2018, 12:11  [ТС] 20
Спасибо с:
0
18.02.2018, 12:11
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
18.02.2018, 12:11
Помогаю со студенческими работами здесь

Изобразить на экране прямоугольник, вращающийся в плоскости экрана вокруг своего центра
Здравствуйте. Помогите решить задачу. Изобразить на экране прямоугольник, вращающийся в...

Изобразить на экране правильный треугольник, вращающийся в плоскости экрана вокруг своего центра
Изобразить на экране правильный треугольник, вращающийся в плоскости экрана вокруг своего центра....

Изобразить на экране отрезок, вращающийся в плоскости экрана вокруг своей середины
Изобразить на экране отрезок, вращающийся в плоскости экрана вокруг своей середины. При этом центр...

Изобразить на экране отрезок, вращающийся в плоскости экрана вокруг своей середины
Изобразить на экране отрезок, вращающийся в плоскости экрана вокруг своей середины.


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Книги и учебные ресурсы по C#
InfoMaster 08.01.2025
Базовые учебники и руководства Одной из лучших книг для начинающих является "C# 10 и . NET 6 для начинающих" Эндрю Троелсена и Филиппа Джепикса . Книга последовательно раскрывает основные концепции. . .
Что такое NullReferenceEx­­­ception и как исправить?
InfoMaster 08.01.2025
NullReferenceException - одно из самых распространенных исключений, с которым сталкиваются разработчики на C#. Это исключение возникает при попытке обратиться к членам объекта (методам, свойствам или. . .
Что такое Null Pointer Exception (NPE) и как это исправить?
InfoMaster 08.01.2025
Null Pointer Exception (NPE) - это одно из самых распространенных исключений в Java, которое возникает при попытке использовать ссылку на объект, значение которой равно null. Это исключение относится. . .
Русский язык в консоли C++
InfoMaster 08.01.2025
При разработке программ на C++ одной из частых проблем, с которой сталкиваются русскоязычные программисты, является корректное отображение кириллицы в консольных приложениях. Эта проблема особенно. . .
Telegram бот на C#
InfoMaster 08.01.2025
Разработка ботов для Telegram стала неотъемлемой частью современной экосистемы мессенджеров. C# предоставляет мощный и удобный инструментарий для создания разнообразных ботов, от простых. . .
Использование GraphQL в Go (Golang)
InfoMaster 08.01.2025
Go (Golang) является одним из наиболее популярных языков программирования, используемых для создания высокопроизводительных серверных приложений. Его архитектурные особенности и встроенные. . .
Что лучше использовать при создании класса в Java: сеттеры или конструктор?
Alexander-7 08.01.2025
Вопрос подробнее: На вопрос: «Когда одновременно создаются конструктор и сеттеры в классе – это нормально?» куратор уточнил: «Ваш класс может вообще не иметь сеттеров, а только конструктор и геттеры. . .
Как работать с GraphQL на TypeScript
InfoMaster 08.01.2025
Введение в GraphQL и TypeScript В современной разработке веб-приложений GraphQL стал мощным инструментом для создания гибких и эффективных API. В сочетании с TypeScript, эта технология. . .
Счётчик на базе сумматоров + регистров и генератора сигналов согласования.
Hrethgir 07.01.2025
Создан с целью проверки скорости асинхронной логики: ранее описанного сумматора и предополагаемых fast регистров. Регистры созданы на базе ранее описанного, предполагаемого fast триггера. То-есть. . .
Как перейти с Options API на Composition API в Vue.js
BasicMan 06.01.2025
Почему переход на Composition API актуален В мире современной веб-разработки фреймворк Vue. js продолжает эволюционировать, предлагая разработчикам все более совершенные инструменты для создания. . .
Архитектура современных процессоров
inter-admin 06.01.2025
Процессор (центральный процессор, ЦП) является основным вычислительным устройством компьютера, которое выполняет обработку данных и управляет работой всех остальных компонентов системы. Архитектура. . .
История создания реляционной модели баз данных, правила Кодда
Programming 06.01.2025
Предпосылки создания реляционной модели В конце 1960-х годов компьютерная индустрия столкнулась с серьезными проблемами в области управления данными. Существовавшие на тот момент модели данных -. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru