С Новым годом! Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
OpenGL
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.67/9: Рейтинг темы: голосов - 9, средняя оценка - 4.67
25 / 25 / 7
Регистрация: 02.12.2010
Сообщений: 824
1

Проекции

12.10.2013, 21:07. Показов 1865. Ответов 4
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Есть задача:
1) Построить изображение куба в заданной проекции. Куб расположен в центре экрана. 2) Отношение длины его ребра к ширине экрана равно k. 3) Реализуйте заданные в варианте операции преобразования для каркасной модели куба.

Первое и третье (каркасная модель) понятно. Второе связано с проекциями. k = 1/4, проекция перспективная. Как связать перспективную проекцию и коэффициент 1/4?
Что имеется в виду вообще?

Мне нужно нарисовать куб с всеми вершинами 1.0 (имею в виду такие: (1.0, 1.0, 1.0), (0.0, 1.0, 1.0).....) и каким-то образом сделать так, чтобы отношение его стороны к размеру экрана было 1/4? Как это сделать с помощью перспективной проекции? Можете пояснить пожалуйста смысл этой проекции.

void gluPerspective(GLdouble fovy, GLdouble aspect, GLdouble zNear, GLdouble zFar);
fovy угол обзора по вертикали
aspect угол обзора по горизонтали (ширина экрана, высота экрана)
zNear дистанция до ближайшей плоскости отсечения (только положительное число).
zFar дистанция до дальней плоскости отсечения (только отрицательное число).

Поясните смысл всего этого. И как это применить для моей задачи?

Кстати это библиотека glu.h? Что-то компилятор ошибку выдает.
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
12.10.2013, 21:07
Ответы с готовыми решениями:

Матрица проекции
Раньше в своих старых прогах пользовался классической декартовой системой координат: Уже...

Матрица проекции
Интересует как строится матрица проектирование, возможно ли сделать чтобы в пирамиде видимости...

Проекции, основы
Я прошу прощения, я совершеннейшим образом новичок в этой сфере, я начал изучать математические...

Матрица наблюдения и проекции
Объясните мне пожалуйста разницу между матрицей наблюдения и проекции.

4
25 / 25 / 7
Регистрация: 02.12.2010
Сообщений: 824
14.10.2013, 22:19  [ТС] 2
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT);
glMatrixMode(GL_PROJECTION);
glLoadIdentity();
glFrustum(-4,4,-4,4,1,10);
            
glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
glLoadIdentity();
            
glRotatef(theta,0.0,1.0,0.0);
glRotatef(30.0,1.0,0.0,0.0);
 
/* рисуем кубик */
таким образом рисую куб. что делаю не так? видно только ближнюю половину картинки, остальная отсечена. почему?
0
25 / 25 / 7
Регистрация: 02.12.2010
Сообщений: 824
14.10.2013, 22:28  [ТС] 3
Проекции


рр. извините не добавилось вложение к предыдущему сообщению!
0
3466 / 1649 / 236
Регистрация: 26.02.2009
Сообщений: 8,056
Записей в блоге: 5
15.10.2013, 11:00 4
Цитата Сообщение от VladSharikov Посмотреть сообщение
видно только ближнюю половину картинки, остальная отсечена. почему?
Скорее всего видно только дальнюю половинку. Из-за каркасной модели трудно это определить.
У вас модель в центре координат и камера тоже в центре. Так как ближняя отсекающая плоскость = 1 то соответственно камера видит только с 1 по 10, остальное - отсекается. Нужно отодвинуть модель/камеру:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT);
glMatrixMode(GL_PROJECTION);
glLoadIdentity();
glFrustum(-4,4,-4,4,1,10);
            
glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
glLoadIdentity();
glTranslatef( 0.0, 0.0, -5.0 ); // move camera           
glRotatef(theta,0.0,1.0,0.0);
glRotatef(30.0,1.0,0.0,0.0);
0
25 / 25 / 7
Регистрация: 02.12.2010
Сообщений: 824
15.10.2013, 19:46  [ТС] 5
snake32,
спасибо, это помогло.
странно, кажется, вчера юзал это, видимо слишком мало камеру отодвигал. я кажется юзал с -1.0.
спасибо.

а как соблюсти условие - длина стороны квадрата = 1/4 от длины экрана?
0
15.10.2013, 19:46
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
15.10.2013, 19:46
Помогаю со студенческими работами здесь

Матрица проекции (GL_PROJECTION)
Читал... Насколько понял нужна для отсечения окна. Тоесть, ее нужно делать текущей перед...

Скорректировать перспективу проекции
На изображении есть прямоугольная поверхность расположенная под углом (угол неизвестен), необходимо...

Матрица ортогональной проекции
Есть три друга: QMatrix4x4 mProjectionMatrix; QMatrix4x4 mViewMatrix; QMatrix4x4...

Матрицы трансформаций и проекции
Здравствуйте. В ходе реализации библиотеки векторной математики для OpenGL возникли некоторые...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
5
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Счётчик на базе сумматоров + регистров и генератора сигналов согласования.
Hrethgir 07.01.2025
Создан с целью проверки скорости асинхронной логики: ранее описанного сумматора и предополагаемых fast регистров. Регистры созданы на базе ранее описанного, предполагаемого fast триггера. То-есть. . .
Как перейти с Options API на Composition API в Vue.js
BasicMan 06.01.2025
Почему переход на Composition API актуален В мире современной веб-разработки фреймворк Vue. js продолжает эволюционировать, предлагая разработчикам все более совершенные инструменты для создания. . .
Архитектура современных процессоров
inter-admin 06.01.2025
Процессор (центральный процессор, ЦП) является основным вычислительным устройством компьютера, которое выполняет обработку данных и управляет работой всех остальных компонентов системы. Архитектура. . .
История создания реляционной модели баз данных, правила Кодда
Programming 06.01.2025
Предпосылки создания реляционной модели В конце 1960-х годов компьютерная индустрия столкнулась с серьезными проблемами в области управления данными. Существовавшие на тот момент модели данных -. . .
Полезные поделки на Arduino, которые можно сделать самому
raxper 06.01.2025
Arduino как платформа для творчества Arduino представляет собой удивительную платформу для технического творчества, которая открывает безграничные возможности для создания уникальных проектов. Эта. . .
Подборка решений задач на Python
IT_Exp 06.01.2025
Целью данной подборки является предоставление возможности ознакомиться с различными задачами и их решениями на Python, что может быть полезно как для начинающих, так и для опытных программистов. . . .
С чего начать программировать микроконтроллер­­ы
raxper 06.01.2025
Введение в мир микроконтроллеров Микроконтроллеры стали неотъемлемой частью современного мира, окружая нас повсюду: от простых бытовых приборов до сложных промышленных систем. Эти маленькие. . .
Из чего собрать игровой компьютер
inter-admin 06.01.2025
Сборка игрового компьютера требует особого внимания к выбору комплектующих и их совместимости. Правильно собранный игровой ПК не только обеспечивает комфортный геймплей в современных играх, но и. . .
Обновление сайта www.historian.b­y
Reglage 05.01.2025
Обещал подвести итоги 2024 года для сайта. Однако начну с того, что изменилось за неделю. Добавил краткий урок по последовательности действий при анализе вредоносных файлов и значительно улучшил урок. . .
Как использовать GraphQL в C# с HotChocolate
Programming 05.01.2025
GraphQL — это современный подход к разработке API, который позволяет клиентам запрашивать только те данные, которые им необходимы. Это делает взаимодействие с API более гибким и эффективным по. . .
Модель полного двоичного сумматора с помощью логических операций (python)
AlexSky-coder 04.01.2025
def binSum(x:list, y:list): s=^y] p=x and y for i in range(1,len(x)): s. append((x^y)^p) p=(x and y)or(p and (x or y)) return s x=list() y=list()
Это мы не проходили, это нам не задавали...(аси­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­х­р­о­н­­н­­­ы­­й счётчик с управляющим сигналом зад
Hrethgir 04.01.2025
Асинхронный счётчик на сумматорах (шестиразрядный по числу диодов на плате, но наверное разрядов будет больше - восемь или шестнадцать, а диоды на старшие), так как триггеры прошли тестирование и. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru