С Новым годом! Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
OpenGL
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.67/9: Рейтинг темы: голосов - 9, средняя оценка - 4.67
1 / 1 / 0
Регистрация: 26.11.2014
Сообщений: 30
1

Матрица ортогональной проекции

22.10.2018, 19:04. Показов 1684. Ответов 3
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Есть три друга:
C++
1
2
3
    QMatrix4x4 mProjectionMatrix;
    QMatrix4x4 mViewMatrix;
    QMatrix4x4 mModelMatrix;
Я им пользуюсь для визуализации вершин. Все хорошо работает пока mProjectionMatrix - перспективная проекция:
C++
1
2
     mProjectionMatrix.setToIdentity();
     mProjectionMatrix.frustum(-50/aspect, 50/aspect,  -50, 50, 167, POJECTIONNEAR);
но когда перехожу на ортогональную проекцию возникает проблема:
C++
1
2
     mProjectionMatrix.setToIdentity();
     mProjectionMatrix.ortho( -50000.0f/aspect, 50000.0f/aspect, -50000.0f, 50000.0f, 167.0f, -POJECTIONNEAR);
объекты находятся в зоне видимости, но частично перестает работать:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
mModelMatrix а именно .translate():
     mModelMatrix.setToIdentity();
     mModelMatrix.scale(1.0f,1.0f,mZSca);                         // прекрасно работает
     mModelMatrix.translate(mTranslate);                           // перемешается только по осям х и у мировой системе
 
mViewMatrix тоже  .translate() (-совпадение? -не думаю):
     mViewMatrix.setToIdentity();
     mViewMatrix.translate(0.0f,0.0f,mCameraTranslate);     // не работает вообще
     mViewMatrix.rotate(mRrotation);                                 // прекрасно крутится

PS:
GLSL, строка из вершинного шейдера:
glSlang
1
gl_Position = p_matrix * v_matrix * m_matrix * qt_Vertex;
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
Блог
22.10.2018, 19:04
Ответы с готовыми решениями:

Как мне масштабировать сцену, если пользователь находится в ортогональной проекции glOrtho()?
Добрый день. Мой проект построен на том, что у пользователя есть возможность быть как в 2D так и в...

Матрица проекции
Интересует как строится матрица проектирование, возможно ли сделать чтобы в пирамиде видимости...

Матрица проекции
Раньше в своих старых прогах пользовался классической декартовой системой координат: Уже...

Матрица проекции (GL_PROJECTION)
Читал... Насколько понял нужна для отсечения окна. Тоесть, ее нужно делать текущей перед...

3
с++
1282 / 523 / 225
Регистрация: 15.07.2015
Сообщений: 2,562
22.10.2018, 20:54 2
не очень понял в чем вопрос?
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 26.11.2014
Сообщений: 30
23.10.2018, 20:23  [ТС] 3
Antikl, при применении ортогональной проекции не работает перемещение по оси Z ни системе координат камеры, ни в мировой системе координат
0
с++
1282 / 523 / 225
Регистрация: 15.07.2015
Сообщений: 2,562
23.10.2018, 21:42 4
https://stackoverflow.com/ques... rojections
0
23.10.2018, 21:42
BasicMan
Эксперт
19315 / 2622 / 84
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 10,364
Блог
23.10.2018, 21:42
Помогаю со студенческими работами здесь

Матрица наблюдения и проекции
Объясните мне пожалуйста разницу между матрицей наблюдения и проекции.

Свойство ортогональной проекции и составляющей
{pr}_{u}({ort}_{u}a)=0, V=U \bigoplus {U}^{\bot} pr-ортогональная проекция a на U,...

Получить изображение ортогональной проекции объекта
Люди прошу помочь, в этой теме никак не разберусь. 1) Получить изображение ортогональной проекции...

Получить изображение ортогональной проекции объекта
1) Получить изображение ортогональной проекции объекта: Правильная 4-х угольная пирамида, все ребра...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
4
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru