С Новым годом! Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
OpenGL
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 5.00/7: Рейтинг темы: голосов - 7, средняя оценка - 5.00
58 / 57 / 15
Регистрация: 15.09.2012
Сообщений: 557
1

Матрица проекции

28.12.2017, 23:49. Показов 1414. Ответов 2
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Интересует как строится матрица проектирование, возможно ли сделать чтобы в пирамиде видимости ближняя и дальняя плоскости были не параллельны? Где находится плоскость проектирование в пирамиде видимости?
2
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
28.12.2017, 23:49
Ответы с готовыми решениями:

Матрица проекции
Раньше в своих старых прогах пользовался классической декартовой системой координат: Уже...

Матрица наблюдения и проекции
Объясните мне пожалуйста разницу между матрицей наблюдения и проекции.

Матрица проекции (GL_PROJECTION)
Читал... Насколько понял нужна для отсечения окна. Тоесть, ее нужно делать текущей перед...

Матрица ортогональной проекции
Есть три друга: QMatrix4x4 mProjectionMatrix; QMatrix4x4 mViewMatrix; QMatrix4x4...

2
1911 / 773 / 108
Регистрация: 01.10.2012
Сообщений: 4,198
29.12.2017, 06:54 2
Цитата Сообщение от ASDFD12 Посмотреть сообщение
возможно ли сделать чтобы в пирамиде видимости ближняя и дальняя плоскости были не параллельны?
Можно изменив третью строку. Но никакого "искривления пр-ва" это не даст, просто будет типа "слева zNear/zFar меньше, справа больше". Др словами эти плоскости - всего лишь удобный способ показать отсечки по Z

Цитата Сообщение от ASDFD12 Посмотреть сообщение
Где находится плоскость проектирование в пирамиде видимости?
"Экранная плоскость" (screen plane). Нигде. Может оказаться где угодно: перед zNear, за zFar и между ними

Цитата Сообщение от ASDFD12 Посмотреть сообщение
Интересует как строится матрица проектирование
Первые 2 строки занимаются "собсно проецированием" на экранную плоскость 2х2. Третья отсечками по Z. Последняя перебрасывает z в w. Важно понимать что матрица проекции выполняет лишь первый шаг проецирования, 2 других рендер делает сам. Он поделит координату (выход матрицы) на w и применит к ней матрицу viewport - вот это уже пиксель окна.

Не по теме:

Видимо матрица проекции всегда будет "территорией заблуждений", сколько бы тьюториалов ни было прочитано :)

1
58 / 57 / 15
Регистрация: 15.09.2012
Сообщений: 557
29.12.2017, 11:28  [ТС] 3
есть ссылки на матчасть построения матрицы проекции тени - от света на выбранную плоскость?
0
29.12.2017, 11:28
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
29.12.2017, 11:28
Помогаю со студенческими работами здесь

Проекции
Есть задача: 1) Построить изображение куба в заданной проекции. Куб расположен в центре экрана. 2)...

Проекции, основы
Я прошу прощения, я совершеннейшим образом новичок в этой сфере, я начал изучать математические...

Скорректировать перспективу проекции
На изображении есть прямоугольная поверхность расположенная под углом (угол неизвестен), необходимо...

Матрицы трансформаций и проекции
Здравствуйте. В ходе реализации библиотеки векторной математики для OpenGL возникли некоторые...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
Блоги программистов
Как перейти с Options API на Composition API в Vue.js
BasicMan 06.01.2025
Почему переход на Composition API актуален В мире современной веб-разработки фреймворк Vue. js продолжает эволюционировать, предлагая разработчикам все более совершенные инструменты для создания. . .
Архитектура современных процессоров
inter-admin 06.01.2025
Процессор (центральный процессор, ЦП) является основным вычислительным устройством компьютера, которое выполняет обработку данных и управляет работой всех остальных компонентов системы. Архитектура. . .
История создания реляционной модели баз данных, правила Кодда
Programming 06.01.2025
Предпосылки создания реляционной модели В конце 1960-х годов компьютерная индустрия столкнулась с серьезными проблемами в области управления данными. Существовавшие на тот момент модели данных -. . .
Полезные поделки на Arduino, которые можно сделать самому
raxper 06.01.2025
Arduino как платформа для творчества Arduino представляет собой удивительную платформу для технического творчества, которая открывает безграничные возможности для создания уникальных проектов. Эта. . .
Подборка решений задач на Python
IT_Exp 06.01.2025
Целью данной подборки является предоставление возможности ознакомиться с различными задачами и их решениями на Python, что может быть полезно как для начинающих, так и для опытных программистов. . . .
С чего начать программировать микроконтроллер­­ы
raxper 06.01.2025
Введение в мир микроконтроллеров Микроконтроллеры стали неотъемлемой частью современного мира, окружая нас повсюду: от простых бытовых приборов до сложных промышленных систем. Эти маленькие. . .
Из чего собрать игровой компьютер
inter-admin 06.01.2025
Сборка игрового компьютера требует особого внимания к выбору комплектующих и их совместимости. Правильно собранный игровой ПК не только обеспечивает комфортный геймплей в современных играх, но и. . .
Обновление сайта www.historian.b­y
Reglage 05.01.2025
Обещал подвести итоги 2024 года для сайта. Однако начну с того, что изменилось за неделю. Добавил краткий урок по последовательности действий при анализе вредоносных файлов и значительно улучшил урок. . .
Как использовать GraphQL в C# с HotChocolate
Programming 05.01.2025
GraphQL — это современный подход к разработке API, который позволяет клиентам запрашивать только те данные, которые им необходимы. Это делает взаимодействие с API более гибким и эффективным по. . .
Модель полного двоичного сумматора с помощью логических операций (python)
AlexSky-coder 04.01.2025
def binSum(x:list, y:list): s=^y] p=x and y for i in range(1,len(x)): s. append((x^y)^p) p=(x and y)or(p and (x or y)) return s x=list() y=list()
Это мы не проходили, это нам не задавали...(аси­­­­­­­­­­­­­­хро­н­н­ы­й счётчик с управляющим сигналом задержки).
Hrethgir 04.01.2025
Асинхронный счётчик на сумматорах (шестиразрядный по числу диодов на плате, но наверное разрядов будет больше - восемь или шестнадцать, а диоды на старшие), так как триггеры прошли тестирование и. . .
Руководство по созданию бота для Телеграм на Python
IT_Exp 04.01.2025
Боты для Телеграм представляют собой автоматизированные программы, которые выполняют различные задачи, взаимодействуя с пользователями через интерфейс мессенджера. В данной статье мы рассмотрим,. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru