Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
OpenGL
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.73/40: Рейтинг темы: голосов - 40, средняя оценка - 4.73
0 / 0 / 1
Регистрация: 13.11.2013
Сообщений: 47
1

Передвижение объектов по сцене

15.06.2016, 13:35. Показов 8095. Ответов 12
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Еще один вопрос, ребята направьте в каком направлении думать или как сделать возможность передвигать объекты по сцене, то есть вперед назад лево право и возможность поворота желательно.
0
Лучшие ответы (1)
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
15.06.2016, 13:35
Ответы с готовыми решениями:

Передвижение itemov на сцене
Передвигаю объекты на сцене следующим образрм int dx = qrand() % 2 - 1; int dy =...

Передвижение элемента QGraphicsPixmapItem на сцене
Создал виджет на него поместил QGraphicsView. Создаю сцену и помещаю на нее QGraphicsPixmapItem....

Поиск объектов на сцене
Как проверить наличие на сцене 2х объектов с одинаковыми названиями?Мне нужно чтобы за каждый...

Перемещение объектов по сцене
я написал код на Яве, но в FX он не работает, как исправить? точнее от ругается на oldX и хочет...

12
1471 / 826 / 140
Регистрация: 12.10.2013
Сообщений: 5,456
15.06.2016, 20:28 2
Очевидно Выделить объект, нажимая кнопку или двигая мышку менять параметр в матрице translate rotate.
0
0 / 0 / 1
Регистрация: 13.11.2013
Сообщений: 47
15.06.2016, 21:34  [ТС] 3
Цитата Сообщение от Excalibur921
Очевидно Выделить объект, нажимая кнопку
Вот таким способом я хочу сделать. Я понимаю, что когда знаешь очевидно. Но, я только изучаю, и не работал с обработкой нажатий на мышке. Я смотрел видео и читал в интернете, но показано на простых примерах 2D, или в слишком больших проектах. Должны ведь быть написанные функции обработки событий, к которым можно привязать объекты.
0
Модератор
3401 / 2172 / 353
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 8,413
15.06.2016, 21:43 4
Jurlique, нет таких. не совсем ясно что же мешает повесить на букву W изменение координаты X точки вставки некого объекта сцены?
0
0 / 0 / 1
Регистрация: 13.11.2013
Сообщений: 47
15.06.2016, 22:05  [ТС] 5
хорошо теоретически я понимаю, что надо делать, при нажатии обрабатывалось событие, то есть относительно начальной точки при зажатой клавиши, была возможность двигать по осям xyz. Но, я хорошо понимаю примеры подобных работ, а так не совсем силен. Я, учусь писать, смотря на примеры выполнения программ.
0
Модератор
3401 / 2172 / 353
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 8,413
15.06.2016, 22:14 6
Jurlique, game test из Библиотека графических примитивов. Отдаю всем хорошим людям - не жалко в помощь. там конечно не предмет таскает а сам человек движется но все же...
0
0 / 0 / 1
Регистрация: 13.11.2013
Сообщений: 47
15.06.2016, 22:40  [ТС] 7
не хочу показаться наглым, но я написал "Но, я только изучаю, и не работал с обработкой нажатий на мышке. Я смотрел видео и читал в интернете, но показано на простых примерах 2D, или в слишком больших проектах.", еслибы простой пример.
0
Модератор
3401 / 2172 / 353
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 8,413
15.06.2016, 23:01 8
Jurlique, вот к примеру какой то диполь у меня валяется на диске - крутить через qeadws
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
#include <windows.h>
#include <iostream>
#include <GL/glut.h>
#include "math.h"
using namespace std;
 
int A = 3, B = 3;
 
void resize(int width, int height)
{
    glViewport(0, 0, width, height);
    glMatrixMode(GL_PROJECTION);
    glLoadIdentity();
    glOrtho(-5, 5, -5, 5, 2, 12);
    gluLookAt(0, 0, 5, 0, 0, 0, 0, 1, 0);
    glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
}
 
void KeyboardEvent(unsigned char key, int x, int y)
{
 
    if (key == 'q')
    {
        glRotated(5, 0, 0, 1);
        glutPostRedisplay();
    }
    if (key == 'e')
    {
        glRotated(-5, 0, 0, 1);
        glutPostRedisplay();
    }
    if (key == 'a')
    {
        glRotated(5, 0, 1, 0);
        glutPostRedisplay();
    }
    if (key == 'd')
    {
        glRotated(-5, 0, 1, 0);
        glutPostRedisplay();
    }
    if (key == 'w')
    {
        glRotated(5, 1, 0, 0);
        glutPostRedisplay();
    }
    if (key == 's')
    {
        glRotated(-5, 1, 0, 0);
        glutPostRedisplay();
    }
    if (key == 'u')
    {
        //B++;
 
        glutSwapBuffers();
        glFlush();
        glutPostRedisplay();
    }
}
 
void display(void)
{
    float kord_x[7] = { -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3 };
    float kord_y[7];
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT);
    
    glPushMatrix();
    
    glTranslated(-3, 0, 0);
    glColor3d(1, 0, 0);
    glutSolidSphere(0.5, 80, 80);
 
    glBegin(GL_LINES);
    glColor3d(1, 0, 0);
    glVertex3d(0, 0, 0);
    glVertex3d(6, 0, 0);
    glEnd();
 
    glTranslated(6, 0, 0);
    glColor3d(0, 0, 1);
    glutSolidSphere(0.5, 80, 80);
 
    //glTranslated(-3, 0, 0);
    /*glColor3d(1, 1, 0);
    glutSolidCube(1);*/
                
    glPopMatrix();
    
        glColor3d(1, 0, 0);
        glBegin(GL_LINES);
        kord_y[0] = sqrt(1 - (kord_x[0] / A)*(kord_x[0] / A))*B*B;
        for (int i = 1; i < 7; i++)
        {
            kord_y[i] = (float)sqrt(1 - (kord_x[i] / A)*(kord_x[i] / A))*B;
            glVertex3d(kord_x[i - 1], kord_y[i - 1], 0);
            glVertex3d(kord_x[i], kord_y[i], 0);
        }
        glEnd();
 
        glBegin(GL_LINES);
        for (int i = 1; i < 7; i++)
        {
            glVertex3d(kord_x[i - 1], -kord_y[i - 1], 0);
            glVertex3d(kord_x[i], -kord_y[i], 0);
        }
        glEnd();
 
        glBegin(GL_LINES);
        for (int i = 1; i < 7; i++)
        {
            glVertex3d(kord_x[i - 1], 0, kord_y[i - 1]);
            glVertex3d(kord_x[i], 0, kord_y[i]);
        }
        glEnd();
 
        glBegin(GL_LINES);
        for (int i = 1; i < 7; i++)
        {
            glVertex3d(kord_x[i - 1], 0, -kord_y[i - 1]);
            glVertex3d(kord_x[i], 0, -kord_y[i]);
        }
        glEnd();
 
        for (int i = 1; i < 6; i++)
        {
            //glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
            glBegin(GL_LINE_LOOP);
            for (int j = 0; j < 256; j++) 
            {
                double angle = 2 * 3.14*j / 256;
                glVertex3d(kord_x[i], kord_y[i]*cos(angle), kord_y[i]*sin(angle));
            }
            glEnd();
        }
 
    glutSwapBuffers();
}
 
void main()
{
    setlocale(LC_ALL, "Russian");
    cout << "??????? ?????????????: ";
    
    float pos[4] = { 3, 3, 3, 1 };
    float dir[3] = { -1, -1, -1 };
 
    GLfloat mat_specular[] = { 1, 1, 1, 1 };
 
    glutInitWindowPosition(50, 10);
    glutInitWindowSize(600, 600);
    glutInitDisplayMode(GLUT_RGB | GLUT_DEPTH | GLUT_DOUBLE);
    glutCreateWindow("??????");
 
    glutIdleFunc(display);
    glutDisplayFunc(display);
    glutReshapeFunc(resize);
    glutKeyboardFunc(KeyboardEvent);
    glLoadIdentity();
    
    glEnable(GL_DEPTH_TEST);
 
    glEnable(GL_COLOR_MATERIAL);
 
    glEnable(GL_LIGHTING);
    glEnable(GL_LIGHT0);
 
    glLightfv(GL_LIGHT0, GL_POSITION, pos);
    glLightfv(GL_LIGHT0, GL_SPOT_DIRECTION, dir);
 
    glMaterialfv(GL_FRONT, GL_SPECULAR, mat_specular);
    glMaterialf(GL_FRONT, GL_SHININESS, 128.0);
    
    glutPostRedisplay();
    //glScaled(0.5, 0.5, 0.5);
    
    glutMainLoop();
}
Миниатюры
Передвижение объектов по сцене  
0
54 / 24 / 5
Регистрация: 21.02.2016
Сообщений: 234
16.06.2016, 10:59 9
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
// если нажаты клавиши - фигуру поднимаем и вращаем:
if(keys['K']) {
                        y+=1;
 
}
 
if(keys['I']) {
                        y-=1;
 
}
        
                
glTranslatef(-0.5f,0.2f+y,-2); // поднимаем по оси Y
glRotatef(y,0.0f,1.0f,0.0f);     // вращаем по оси Y
 
// постоянное вращение 
ugol2+=4;
glRotatef(ugol2,1.0f,0.0f,0.0f);
0
0 / 0 / 1
Регистрация: 13.11.2013
Сообщений: 47
16.06.2016, 18:20  [ТС] 10
все равно, не могу понять как сделать с помощью мышки, это то что я вижу обработка событий с помощью клавиатуры. Я читал то что есть выделение объекта и тогда перенос его.
0
Модератор
3401 / 2172 / 353
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 8,413
16.06.2016, 18:51 11
Jurlique, почти готовое решение вам не подошло а упрощенные части решения тоже не устраивают. Для выбора объектов либо делайте свои коллизии либо используйте буфер выбора гл, для работы с мышью читайте документацию к своей среде, для движения, перемещения и вращения меняйте координаты точки вставки или глаза и углы
0
1471 / 826 / 140
Регистрация: 12.10.2013
Сообщений: 5,456
16.06.2016, 20:19 12
Лучший ответ Сообщение было отмечено Jurlique как решение

Решение

Цитата Сообщение от Jurlique Посмотреть сообщение
не могу понять как сделать с помощью мышки,
Делал когда-то велик простой только перемещение в 3д кода уже нет.
1)сделать выбор объекта через буфер выделения opengl или на чистой математике.
В “Райт Липчак суперкнига opengl” есть урок Planets выбор мышкой через буфер выделения opengl через glut…2 дня мучил код чтобы работал как я хотел.
2)научиться таскать точку в 2д мышкой
Событие клик левой\правой мышкой, перемещение не нажатой, перемещение нажатой.
4)подсветка объектов при перемещение не нажатой.
3)сделать “3 оси как в 3д редакторах” которые появляться при выборе объекта в его центре они
состоят из 6 объектов которые можно выделять X,Y,Z раздельное палки по осям, выделения квадратов это движения в плоскостях XY,XZ,YZ. Перемещение в плоскостях это пересечение луча из камеры до курсора и плоскости. Вроде glut unproject применял не помню уже.
4)выделяем элемент из “3 оси как в 3д редакторах ”координаты нажатой мышки меняют параметр в матрицах translate указанному объекту.
Я делал как в 3d studio max. Тогда сильно удивило что получилось, таки не боги горшки обжигают и код работал как я хотел и кстати вообще без постов на форуме =).
Название: ScreenShot01682.jpg
Просмотров: 379

Размер: 6.6 Кб
1
Модератор
3401 / 2172 / 353
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 8,413
17.06.2016, 12:24 13
Jurlique, кстати как вариант ответа на вопрос
Цитата Сообщение от Jurlique Посмотреть сообщение
как сделать возможность передвигать объекты по сцене
- взять за основу движение персонажа а точку вставки объекта двигать от точки нахождения персонажа при его приближении - как бы толкаете предмет)
0
17.06.2016, 12:24
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
17.06.2016, 12:24
Помогаю со студенческими работами здесь

Проверка на наличие объектов на сцене
Доброго времени суток у меня есть данный код int DipDrop = Random.Range(0, 101); if...

Удаление объектов в Unity3D Сцене
Приветствую,вас ребята. Возникла проблема с удалением врагов в сцене. Суть проблемы в том что при...

У всех одинаковых объектов на сцене вызвать функцию
У всех одинаковых объектов(Block0) на сцене вызвать функцию(checkObj(movieClip_1)), карочь надо так...

Какое количество объектов с определенным тегом имеется на сцене?
Всем Привет. Как определить, какое кол-во объектов имеется на сцене с определенным тегом? То есть...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
13
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru