0 / 0 / 0
Регистрация: 07.07.2011
Сообщений: 11
|
|
1 | |
Две лодки идут параллельными курсами, после того, как лодки поравняюся, скорости меняются. Определить заданную величину14.12.2012, 23:29. Показов 15176. Ответов 15
Метки нет (Все метки)
Не могу разобраться с условием задачи. Задача на первый взгляд элементарная, но строчка: "из каждой лодки в другую перекладывается мешок массой m" полностью смутила меня. Если масса лодок остается постоянной, то по зси скорость тоже остается постоянно. Бред.
Задача 1,14 Две лодки массами m1 и m2 идут параллельными курсами со скоростями v1 и v2. Когда лодки оказываются рядом, из каждой лодки в другую перекладывается мешок массой m, после чего лодки продолжаются двигаться параллельными курсами, но со скоростями U1 и U2. Определить неизвестную величину в табл.16.
0
|
14.12.2012, 23:29 | |
Ответы с готовыми решениями:
15
Найти скорость лодки после скачка человека вперед по направлению лодки Определить скорость моторной лодки Найти скорость движения лодки после прыжка человека в бок Определить силу сопротивления воды движению моторной лодки |
4444 / 2448 / 227
Регистрация: 20.08.2011
Сообщений: 3,108
|
|
15.12.2012, 00:32 | 3 |
Если ничто другое не помогает, прочитай, наконец, условие (С).
У перекладываемых мешков - разные скорости. Один будет тормозиться, ускоряя лодку, другой будет тормозить свою лодку, ускоряясь сам до общей с ней скорости.
1
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.07.2011
Сообщений: 11
|
|
15.12.2012, 13:11 [ТС] | 4 |
Лодки движутся параллельными курсами, зачем нужна скорость мешков?
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.07.2011
Сообщений: 11
|
|
15.12.2012, 16:20 [ТС] | 6 |
Я это понял, только мешки бросают в оба катера
0
|
Комп_Оратор)
|
|
15.12.2012, 17:05 | 9 |
Сообщение было отмечено как решение
Решение
Тут скорости противонаправлены, но это не принципиально:
Импульс. Чему равны скорости лодок?
4
|
2356 / 1463 / 125
Регистрация: 20.12.2011
Сообщений: 2,223
|
|
15.12.2012, 19:20 | 10 |
Сообщение было отмечено как решение
Решение
Вот это и нужно знать ТС. Чтобы человека совсем не запутать, я бы сказал так:
только добавил бы слово горизонтальные.
3
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.07.2011
Сообщений: 11
|
|
15.12.2012, 23:11 [ТС] | 11 |
Рассмотрим первую лодку в момент когда она еще движется с нагрузкой: ее импульс будет равен , после того как нагрузку переместили на другую лодку запишем ЗСИ . В тот момент, когда со второй лодки нагрузку переместят на первую: где конечная скорость первой лодки.-первая лодка без нагрузки.
Добавлено через 2 минуты Ну и так же для второй, только в импульсе нагрузки будет уже скорость первой лодки. Все верно?
0
|
Комп_Оратор)
|
|
16.12.2012, 01:08 | 12 |
Сообщение было отмечено как решение
Решение
Идея записать закон сохранения импульса для каждой лодки это и есть главное. Дальше нужно представить что происходит (как происходит обмен импульсом).
Начало правильное, это действительно импульс лодки с мешком. Если мешок убрать из лодки (хоть за борт выбросить) импульс лодки станет: именно в этом состоянии она находится перед приёмом мешка со второй лодки. То есть можно считать, что мешок имеющий скорость второй лодки (представьте, что вторая лодка невидима или лучше что её нет, ведь взаимодействие не зависит от того знает ли о ней первая лодка ), догнал первую лодку и далее после неупругого взаимодействия с ней, образовал с нею же единую систему. Тогда импульсы до взаимодействия: 1. Импульс первой лодки: 2. Импульс мешка второй лодки: А после их взаимодействия импульс Лодка1+Груз2: То есть: Для второй лодки аналогично. Самое интересное для новичка, в этой задаче, - применение первого закона Ньютона. Тут важно понимать что никакие внутренние взаимодействия в системе, её импульс изменить не могут. Полагая что лодки изначально движутся по инерции (как по льду), взаимодействием с водой пренебрегаем. Поскольку лодки с грузами, как система, при обмене импульсом взаимодействуют только друг с дружкой, то порядок взаимодействия никакого значения не имеет. Это значит, что рассматривать более сложные для описания варианты, когда, например один мешок перешёл с лодки на лодку, а второй ещё лежит в своей лодке, смысла не имеет. Результат будет такой же, как если оба мешка отделились от лодок одновременно и упали на дно противоположной лодки одновременно же (мешки не знают друг о друге и каждый несёт скорость своей лодки до взаимодействия). Можно сказать, даже что лодки провзаимодействовали обменявшись мешками импульсов (не только масс).
3
|
16.12.2012, 10:08 | 13 | ||||||
По-моему, ъъъ полагать, что я имел ввиду вертикальные скорости.
Наверное, пора прекратить подсказывать, коль у авторов тем не хватает знаний для понимания простых подсказок (а разжевывать подсказки до уровня "для полных идиотов" мне неинтересно).
0
|
2356 / 1463 / 125
Регистрация: 20.12.2011
Сообщений: 2,223
|
|
16.12.2012, 13:31 | 14 |
Для школьников, привыкших к центральному взаимодействию шаров вдоль направления движения иногда проблемно догадаться об учёте составляющих скорости. По опыту знаю, не каждый на под.курсах определит импульс грузовика после того, как из него на ходу выпадает вертикально груз. Или наоборот, погрузка на ходу.
1
|
zer0mail
|
||||||
16.12.2012, 15:39
#15
|
||||||
Не по теме: Не считаю, что я на форуме кого-то оскорбил замечанием "про кретинов". Хотя, возможно, кто-то по неизвестной мне причине принял это на свой счет и начал немедленно реагировать.
0
|
Комп_Оратор)
|
|
16.12.2012, 22:29 | 16 |
Труднее всего понять условности языка. Я написал, что от порядка взаимодействия ничего не изменится, а это не так. Строго говоря, обоснование модели обмена импульсом, в данном случае сложнее. Если это мне не кажется.
Давайте сначала о том, что кажется понятным "нормальным" людям. Чтобы понять, почему мне интереснее "ненормальные". Для иллюстрации мысли о порядке взаимодействия для неупругого случая, я выбрал два тела по два одинаковых груза m, а скорости выбрал так, что "догоняющее" тело движется вдвое быстрее.(см.Рис.)) Для первого случая закон сохранения импульса второго тела: и соответственно: Для второго случая: и, как ни удивительно, но: Думаю, для того, чтобы понять почему это происходит, нужно вспомнить, что в неупругом взаимодействии есть особенность. Импульс всей системы, конечно не зависит от порядка взаимодействия. Но о импульсе отдельных частей системы, этого сказать нельзя. Это из-за того, что количества тепла, выделяющиеся при взаимодействии, зависят от масс и скоростей взаимодействующих (деформирующихся) тел! Для того, чтобы правильно обосновать решение данной задачи (на высший бал), мне кажется, нужно многое сказать. Однако, предлагаю строгое обоснование обдумать самостоятельно. Упрощенно, я бы предложил сказать, что порядок взаимодействия выбран одновременным из-за отсутствия указаний в условии, по которым можно выделить лодку, которая стала кидаться мешками первой (вот она, истинная сила относительности!))) и потому что результат будет зависеть от порядка взаимодействия. Поэтому, выбирается симметричный вариант, в котором лодки "не знают друг о друге". То, что лодки получают мешок, уже после того как избавились от своего, вполне естественно. Во-первых, одновременность избавления и тот факт, что на переход мешка нужно, хоть какое то время, этого требуют. А во-вторых, - презумпция ненападения первым, "как аукнется, - так и откликнется" и пр. ps. Друзья, кто объяснит мне как вставить картинку в начало или в середину сообщения? Где-то читал, что она должна вставляться в текущее положение курсора. У меня вставляется только в конец. То есть в зад... Не по теме: zer0Mail, Вы мне симпатичны и как человек и как физик. Но, что касается "идиотизма", не могу с Вами согласиться. Дело в том, что сам не люблю слова, вроде "адекватность", "позитив" и прочие атрибуты упрощенно-унифицированного сознания. Мне интереснее люди, которые не понимают. Именно, непонимающий человек интересен, особенно, если не успокаивается найденным, стандартным но непонятным "заклинанием", а задаёт вопрос. В надежде понять. У такого человека есть будущее. Надеюсь, Вы понимаете о чём я. :friends:
0
|
16.12.2012, 22:29 | |
16.12.2012, 22:29 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
16
Записи. В магазине имеются в продаже велосипеды, автомобили, лодки. Определить количество двухколесных велосипедов Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |
|
Новые блоги и статьи | |||||
UserScript для подсветки кнопок языков программирования в зависимости от текущего раздела
volvo 13.01.2025
В результате работы этого скрипта подсвечиваются нужные кнопки не только в форм быстрого ответа, но и при редактировании сообщения:
/ / ==UserScript==
/ / @name CF_DefaultLangSelect
/ / . . .
|
Введение в модели и алгоритмы машинного обучения
InfoMaster 12.01.2025
Машинное обучение представляет собой одну из наиболее динамично развивающихся областей искусственного интеллекта, которая фокусируется на разработке алгоритмов и методов, позволяющих компьютерам. . .
|
Как на Python создать нейросеть для решения задач
InfoMaster 12.01.2025
В контексте стремительного развития современных технологий особое внимание уделяется таким инструментам, как нейросети. Эти структуры, вдохновленные биологическими нейронными сетями, используются для. . .
|
Как создать нейросеть для генерации картинок на Python
InfoMaster 12.01.2025
Генерация изображений с помощью искусственных нейронных сетей стала одним из наиболее захватывающих направлений в области компьютерного зрения и машинного обучения. В этой статье мы рассмотрим. . .
|
Создание нейросети для генерации текста на Python
InfoMaster 12.01.2025
Нейросети, или искусственные нейронные сети, представляют собой модели машинного обучения, вдохновленные работой человеческого мозга. Они состоят из множества взаимосвязанных узлов, или "нейронов",. . .
|
Как создать нейросеть распознавания изображений на Python
InfoMaster 12.01.2025
Введение в распознавание изображений с помощью нейросетей
Распознавание изображений с помощью нейронных сетей стало одним из самых впечатляющих достижений в области искусственного интеллекта. Эта. . .
|
Основы искуственного интеллекта
InfoMaster 12.01.2025
Искусственный интеллект (ИИ) представляет собой одну из наиболее динамично развивающихся областей современной науки и технологий. В широком смысле под искусственным интеллектом понимается способность. . .
|
Python и нейросети
InfoMaster 12.01.2025
Искусственные нейронные сети стали неотъемлемой частью современных технологий, революционизировав множество областей - от медицинской диагностики до автономных транспортных средств. Python, благодаря. . .
|
Python в машинном обучении
InfoMaster 12.01.2025
Python стал неотъемлемой частью современного машинного обучения, завоевав позицию ведущего языка программирования в этой области. Его популярность обусловлена несколькими ключевыми факторами, которые. . .
|
Создание UI на Python с TKinter
InfoMaster 12.01.2025
TKinter — это одна из наиболее популярных библиотек для создания графических интерфейсов пользователей (GUI) в языке программирования Python. TKinter входит в стандартную библиотеку Python, что. . .
|
HTML5 в разработке мобильных приложений
InfoMaster 12.01.2025
Введение: Обзор роли HTML5 в мобильной разработке
В современном мире мобильных технологий HTML5 стал ключевым инструментом для разработки кроссплатформенных приложений. Эта технология произвела. . .
|
Как создавать приложения для iOS/iPhone
InfoMaster 12.01.2025
Введение в разработку iOS-приложений
Разработка приложений для iOS открывает огромные возможности в мире мобильных технологий. С каждым годом количество пользователей iPhone и iPad растет,. . .
|