1 / 0 / 0
Регистрация: 07.10.2012
Сообщений: 35
|
|
Найти скорость тела на половине пути07.10.2012, 19:19. Показов 17505. Ответов 9
Метки нет Все метки)
(
Двигаясь равноускорено без начальной скорости пройдя некоторый путь тело преобрело скорость 10м/сек Найти скорость тела на половине этого пути Возможно ответ(7),но мне нужно решение
0
|
07.10.2012, 19:19 | |
Ответы с готовыми решениями:
9
Чему равна скорость автомобиля на половине тормозного пути?
Найти время в пути и скорость в конце пути |
2356 / 1463 / 125
Регистрация: 20.12.2011
Сообщений: 2,223
|
|
07.10.2012, 19:47 | |
![]() Решение
Опишите движение тела на первой половине пути:
Теперь опишите движение на второй половине: Исключайте времена и решайте относительно скорости vx.
6
|
2356 / 1463 / 125
Регистрация: 20.12.2011
Сообщений: 2,223
|
|
10.10.2012, 18:36 | |
![]() Решение
саша 1, Попытаюсь объяснить. Тело движется равно ускоренно без начальной скорости и до середины пути оно проходит, приобретая скорость vx:
Пройдя путь S/2: Выразим время из первой формулы и подставим во вторую: Думаю эти уравнения Вам знакомы. Это равно ускоренное прямолинейное движение. Теперь опишем движение тела на второй половине пути. Для второй половины vх - начальная скорость и в конце пути vk = 10м/с, считаем ускорение не изменилось, и время для этого тело тратит t2: Пройденный путь: Опять надо избавится от времени t2 Подставив это время в путь получим (ну здесь простая алгебра): После преобразований приравняйте S/2 для первой половины и второй. а - сократиться и найдёте vx - скорость в точке середины пути.
5
|
Комп_Оратор)
![]() ![]() |
|
10.10.2012, 21:26 | |
![]() Решение
саша 1, я попробую, но "ничего не понял" звучит не обнадёживающе, легче было бы если бы Вы уточнили, что именно, Вам непонятно. Данная задача решена методом составления дифференциального уравнения, разделения переменных и интегрирования. Если этот материал Вы ещё не проходили, то объяснения будут напрасны. Однако, смелость не бояться собственного незнания и умение задавать при этом вопросы, это само по себе способность, которую я ценю выше множества других. Если к ней добавить немного трудолюбия, это уже талант. Попробую ответить:
Итак нам известны формулы для равноускоренного движения, связывающие путь и скорость со временем движения: Наша задача связать скорость с величиной пройденного пути, то есть получить V(s). Домножив правую и левую часть первого уравнения S(t) на 2/t, получим: Мы это делаем, чтобы в левой части получить at, то есть скорость из второго уравнения: Но как видим от "вредного" параметра t, избавиться нам не удалось. Вон он сидит в знаменателе и злорадно улыбается. Но мы же не шутки шутить с ним взялись? ![]() Ни куда он не денется. Распишем ускорение a, как производную скорости V'(t), но в дифференциалах: в добавок домножив dv/dt на ds/ds. Это можно сделать так как при равноускоренном движении данного тела, полная остановка и задержка в положении покоя на конечный промежуток времени, не предполагается, то есть ds не может быть равно нулю, ни в одной точке траектории или, что эквивалентно, ни в один из моментов времени. Смысл такого действа в том, что перегрупировав дифференциалы в виде: dv/ds x ds/dt, мы избавляемся от переменной a (ускорение) и получаем, так необходимую нам производную v'(s)=dv/ds и v=ds/dt. ![]() Перепишем второе уравнение v(t)=at, заменив a на v'(s) x v в виде: сокращая на v (тоже не равно 0 в задаче): Вот момент нашего торжества! Смотрите t в уравнении: совсем скисло, понимая, что его время пришло. Сечас мы его заменим на 1/v'(s). Вот что получится: теперь учитывая, что v'(s)=dv/ds, разделим переменные, подготавливая уравнение к интегрированию. Разделить переменные это значит с каждой стороны от знака равенства, получить выражения от функций и дифференциалов одной и той же величины. При этом дифференциалы должны быть в числителе: интегрирование (тут если непонятно то на одной страничке не расскажешь): обозначим: В принципе, если отвлечься от того, что я использовал V0=10 в виде числа, для данной задачи, получено выражение: которое в общем виде связывает скорость в каждой точке прямолинейного отрезка траектории равноускоренного движения со значением пути S от его начала, если известна длина отрезка Sk, значение скорости в начале равно нулю, а значение скорости в конце равно Vk. Надеюсь, что это поможет понять ход решения. ![]()
3
|
2356 / 1463 / 125
Регистрация: 20.12.2011
Сообщений: 2,223
|
|
10.10.2012, 22:22 | |
IGPIGP,
Не по теме: К слову сказать. Ваш метод решения - это очень красивый путь решения, который можно рекомендовать уже студентам, даже поставив им условия: решить с применением высшей математики.
2
|
11.10.2012, 00:20 | |
Не по теме: Да, Вы конечно правы... Наверное для школы это сложновато. И в моём 10-м классе (сильный, относительно был класс) было трое ребят, каждый из которых, попыхтев, решил бы. Даже интересно, найдется ли сейчас школьник, который скажет, что это ему по силам? В целом, я конечно же неправ. Нужно смотреть профиль, что я делал, до сих пор, очень редко.
1
|
2356 / 1463 / 125
Регистрация: 20.12.2011
Сообщений: 2,223
|
|
12.10.2012, 21:30 | |
Не по теме: Вот это самая лучшая похвала для любого человека, тем более преподавателя или учителя.
1
|
12.10.2012, 21:30 | ||||||
Помогаю со студенческими работами здесь
10
Найти начальную скорость тела Найти среднюю скорость и ускорение тела Найти максимальную скорость движения тела Найти скорость тела в момент времени т Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму:
|
|
Новые блоги и статьи
![]() |
||||
TypeScript: Классы и конструкторы
run.dev 06.04.2025
TypeScript, как статически типизированный язык, построенный на основе JavaScript, привнес в веб-разработку новый уровень надежности и структурированности кода. Одним из важнейших элементов этой. . .
|
Многопоточное программирование: Rust против C++
golander 06.04.2025
C++ существует уже несколько десятилетий и его поддержка параллелизма постепенно наращивалась со временем. Начиная с C++11, язык получил стандартную библиотеку для работы с потоками, а в последующих. . .
|
std::vector в C++: от основ к оптимизации производительности
NullReferenced 05.04.2025
Для многих программистов знакомство с std::vector происходит на ранних этапах изучения языка, но между базовым пониманием и подлинным мастерством лежит огромная дистанция. Контейнер std::vector. . .
|
Реляционная модель и правила Кодда: фундамент современных баз данных
Codd 05.04.2025
Конец 1960-х — начало 1970-х годов был периодом глубоких трансформаций в области хранения и обработки данных. На фоне растущих потребностей бизнеса и правительственных структур существовавшие на тот. . .
|
Асинхронные операции в Django с Celery
py-thonny 05.04.2025
Разработчики Django часто сталкиваются с проблемой, когда пользователь нажимает кнопку отправки формы и. . . ждёт. Секунды растягиваются в минуты, терпение иссякает, а интерфейс приложения замирает. . . .
|
Использование кэшей CPU: Максимальная производительность в Go
golander 05.04.2025
Разработчикам хорошо известно, что эффективность кода зависит не только от алгоритмов и структур данных, но и от того, насколько удачно программа взаимодействует с железом. Среди множества факторов,. . .
|
Создаем Telegram бот на TypeScript с grammY
run.dev 05.04.2025
Одна из его самых сильных сторон Telegram — это интеграция ботов прямо в экосистему приложения. В отличие от многих других платформ, он предоставляет разработчикам мощный API, позволяющий создавать. . .
|
Паттерны распределённых транзакций в Event-Driven микросервисах
ArchitectMsa 05.04.2025
Современные программные системы всё чаще проектируются как совокупность взаимодействующих микросервисов. И хотя такой подход даёт множество преимуществ — масштабируемость, гибкость, устойчивость к. . .
|
Работа с объемным DOM в javascript
Htext 04.04.2025
Сегодня прочитал статью тут о расходах памяти в JS, ее утечках и т. п. И вот что вспомнил из своей недавней практики. Может, кому пригодится. Хотя, в той статье об этом тоже есть.
Дело в том, что я. . .
|
Оптимизация производительности Node.js с помощью кластеризации
run.dev 04.04.2025
Масштабирование приложений для обработки тысяч и миллионов запросов — обыденная задача для многих команд. Node. js, благодаря своей асинхронной событийно-ориентированной архитектуре, стал популярной. . .
|