1 / 1 / 0
Регистрация: 13.04.2013
Сообщений: 7
1

Метод наискорейшего спуска

16.12.2014, 15:48. Показов 18543. Ответов 1
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Метод наискорейшего спуска для нахождения минимума функции:
Matlab M
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
clc
clear all
%---- Задаём функцию
y=@(x)211*x(1).^2-420*x(1).*x(2)+211*x(2).^2-192*x(1)+50*x(2)-25;
%------
dyx1=@(x)422*x(1) - 420*x(2) - 192;
dyx2=@(x)422*x(2) - 420*x(1) + 50;
%------
E=0.0001;
% Метод наискорейшего спуска
a=1;
x=[0,0];
k=0;
while (sqrt(dyx1(x)^2+dyx2(x)^2)>E)
    f=@(a)y(x-a*[dyx1(x),dyx2(x)]);
    local_min=dihotomy(f,0,3,E);
    a=local_min(1);
    x=x-a*[dyx1(x),dyx2(x)];
    k=k+1;
end
 
%График
[x1,x2] = meshgrid(-200:1:200);
z=211*x1.^2+-420*x1.*x2+211*x2.^2-192*x1+50*x2-25;
surf(x1,x2,z)
shading interp;
text(x(1), x(2), 'Минимум', 'color', 'r'); 
%Ответ
k
x
y(x)
Длина шага а вычисляется методом дихотомии:
Matlab M
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
function [ ret ] = dihotomy(cb,a,b,eps)
    d2=eps/10;
    n=0;
    x_min=a;
    while (b-a)>eps
        x_min = (b+a)/2;
        fp=cb(x_min+d2);
        fm=cb(x_min-d2);
        if fp<fm
            a=x_min-d2;
        else
            b=x_min+d2;
        end
        n=n+1;
    end
    ret=[x_min,n];
end
1
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
16.12.2014, 15:48
Ответы с готовыми решениями:

Метод наискорейшего спуска или градиентный метод
Помогите пожалуйста с заданием. Дали отчет и там нужно сделать 4 задания, 3 сделал осталось...

Метод покоординатного спуска
Помогите кто-нибудь реализовать метод покоординатного спуска на MATLAB вот некоторые материалы...

Метод покоординатного спуска
Друзья, имеется матлабовский файл, в котором реализован прогноз на базе нечетких лингвистических...

Метод градиентного спуска
Помогите с заданием. Дали курсовую. там 6 заданий, 5 сделал ,осталось одно вот такое ===&gt;...

1
0 / 0 / 0
Регистрация: 13.05.2015
Сообщений: 18
31.05.2018, 14:46 2
Matlab M
1
a=local_min(1);
Товарищи формучане, почему здесь стоит 1?


Есть еще вопрос по графику. В моем случае 3 переменные участвуют в уравнении и я не до конца понимаю, что нужно, чтобы этот график выводился.
Matlab M
1
2
3
4
5
6
7
while (sqrt(dyx1(x)^2+dyx2(x)^2+dyx3(x))>E)
    f=@(a)y(x-a*[dyx1(x),dyx2(x),dyx3(x)]);
    local_min=dihotomy(f,0,3,E);
    a=local_min(1);
    x=x-a*[dyx1(x),dyx2(x),dyx3(x)];
    k=k+1;
end
Исходное уравнение выглядит следующим образом: y=@(x)(x(1)-Kx)^2+(x(2)-Ky)^2+(x(3)-Kz)^2-Lk^2;
0
31.05.2018, 14:46
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
31.05.2018, 14:46
Помогаю со студенческими работами здесь

Градиентный метод найскорейшего спуска.
Градиентный метод найскорейшего спуска. Функция и данные теже: clear all; clc; % Значения...

Метод спуска для решения нелинейного уравнения
Пожалуйста приведите пример решения нелинейного уравнения 2x4-8x3+8x2-1 методом спуска(не...

Метод наискорейшего спуска
Здравствуйте! Помогите переделать код из Maple в Mathematica (ни первое, ни второе не знаю):...

Метод наискорейшего спуска
Помогите пожалуйста реализовать метод f(x1,x2):=3x1^2-6x1x2-x2^3-12x1+12x2


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
2
Ответ Создать тему
Опции темы

Новые блоги и статьи
Это работает. Скорость асинхронной логики велика. Вопрос видимо останется в стабильности. Плата - огонь!
Hrethgir 13.01.2025
По прошлому проекту в Logisim Evolution прилагаю файл архива проекта Gowin Eda и снимок. Восьмибитный счётчик из сумматора+ генератор сигнала согласования+ стартер fast регистров. Файлы прилагаю. . . .
UserScript для подсветки кнопок языков программировани­­­­я в зависимости от текущего раздела
volvo 13.01.2025
В результате работы этого скрипта подсвечиваются нужные кнопки не только в форме быстрого ответа, но и при редактировании сообщения: / / ==UserScript== / / @name CF_DefaultLangSelect / / . . .
Введение в модели и алгоритмы машинного обучения
InfoMaster 12.01.2025
Машинное обучение представляет собой одну из наиболее динамично развивающихся областей искусственного интеллекта, которая фокусируется на разработке алгоритмов и методов, позволяющих компьютерам. . .
Как на Python создать нейросеть для решения задач
InfoMaster 12.01.2025
В контексте стремительного развития современных технологий особое внимание уделяется таким инструментам, как нейросети. Эти структуры, вдохновленные биологическими нейронными сетями, используются для. . .
Как создать нейросеть для генерации картинок на Python
InfoMaster 12.01.2025
Генерация изображений с помощью искусственных нейронных сетей стала одним из наиболее захватывающих направлений в области компьютерного зрения и машинного обучения. В этой статье мы рассмотрим. . .
Создание нейросети для генерации текста на Python
InfoMaster 12.01.2025
Нейросети, или искусственные нейронные сети, представляют собой модели машинного обучения, вдохновленные работой человеческого мозга. Они состоят из множества взаимосвязанных узлов, или "нейронов",. . .
Как создать нейросеть распознавания изображений на Python
InfoMaster 12.01.2025
Введение в распознавание изображений с помощью нейросетей Распознавание изображений с помощью нейронных сетей стало одним из самых впечатляющих достижений в области искусственного интеллекта. Эта. . .
Основы искуственного интеллекта
InfoMaster 12.01.2025
Искусственный интеллект (ИИ) представляет собой одну из наиболее динамично развивающихся областей современной науки и технологий. В широком смысле под искусственным интеллектом понимается способность. . .
Python и нейросети
InfoMaster 12.01.2025
Искусственные нейронные сети стали неотъемлемой частью современных технологий, революционизировав множество областей - от медицинской диагностики до автономных транспортных средств. Python, благодаря. . .
Python в машинном обучении
InfoMaster 12.01.2025
Python стал неотъемлемой частью современного машинного обучения, завоевав позицию ведущего языка программирования в этой области. Его популярность обусловлена несколькими ключевыми факторами, которые. . .
Создание UI на Python с TKinter
InfoMaster 12.01.2025
TKinter — это одна из наиболее популярных библиотек для создания графических интерфейсов пользователей (GUI) в языке программирования Python. TKinter входит в стандартную библиотеку Python, что. . .
HTML5 в разработке мобильных приложений
InfoMaster 12.01.2025
Введение: Обзор роли HTML5 в мобильной разработке В современном мире мобильных технологий HTML5 стал ключевым инструментом для разработки кроссплатформенных приложений. Эта технология произвела. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru