С Новым годом! Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
MathCAD
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.69/13: Рейтинг темы: голосов - 13, средняя оценка - 4.69
1 / 1 / 2
Регистрация: 26.05.2011
Сообщений: 47
1

Метод трихотомии - маткад (аналог дихотомии, только деление на 3)

10.01.2014, 03:56. Показов 2668. Ответов 11
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Метод трихотомии маткад(аналог дихотомии только деление на 3)
Собственно я его сделал, но маткад не считает, точнее "считает" что то там, но бесконечно долго, так что результат не получить совсем.

В методе дихотомии мы делим отрезок пополам, а в данном случае на три. И проверяем условие f(a)*f(с)<0 если оно выполняется то сдвигаем границы интервала, тк как нам нужно чтобы выбранный отрезок имел на концах разные знаки. Ну и в данном случае так как делили на 3, то проверяем все три отрезка.

Метод трихотомии - маткад (аналог дихотомии, только деление на 3)

сам график из которого и берем начальный интервал
Метод трихотомии - маткад (аналог дихотомии, только деление на 3)


интервал а b с которым изначально работаем
Метод трихотомии - маткад (аналог дихотомии, только деление на 3)


трихотомия.zip сам Маткад

Подскажите в чем ошибка, я уже все кажется перепробывал
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
10.01.2014, 03:56
Ответы с готовыми решениями:

Метод дихотомии(деление пополам)
Разработать программное приложение, позволяющее в наглядной форме показывать процесс нахождения...

Решение методом дихотомии ( деление отрезка пополам)
Всем привет! Помогите разобраться ,первую итерацию рассчитала и застряла... Задание 1: ...

Метод деления отрезка пополам для решения нелинейных уравнений (метод дихотомии)
Здравствуйте. Помогите пожалуйста дописать программу. Вот что вымучал, но на сдаче завалили, типо...

Найти корень методом дихотомии (деление отрезка пополам) для функции
Найти корень методом дихотомии (деление отрезка пополам) для функции 4 - e^(x^2) * x^2

11
Эксперт по математике/физике
2615 / 2229 / 684
Регистрация: 29.09.2012
Сообщений: 4,578
Записей в блоге: 13
10.01.2014, 10:16 2
Цитата Сообщение от Александр_111 Посмотреть сообщение
Метод трихотомии маткад
Точки c и d не делят отрезок на три равные части и не всегда лежат внутри этого отрезка. Например, при 0<2а<b. А если , a<b<0 (как в вашем примере), то с и d расположены в другом порядке.
0
320 / 288 / 104
Регистрация: 12.04.2011
Сообщений: 925
10.01.2014, 10:29 3
Вроде так)
Миниатюры
Метод трихотомии - маткад (аналог дихотомии, только деление на 3)  
1
320 / 288 / 104
Регистрация: 12.04.2011
Сообщений: 925
10.01.2014, 10:41 4
Только в это решении, есть небольшой нюанс)))
0
1 / 1 / 2
Регистрация: 26.05.2011
Сообщений: 47
10.01.2014, 11:24  [ТС] 5
Цитата Сообщение от proft Посмотреть сообщение
Только в это решении, есть небольшой нюанс)))
можно поинтересоваться какой?)
0
320 / 288 / 104
Регистрация: 12.04.2011
Сообщений: 925
10.01.2014, 11:34 6
А посмотрите на свой график и увеличьте интервал, на котором ищете корни ))
0
1 / 1 / 2
Регистрация: 26.05.2011
Сообщений: 47
10.01.2014, 12:40  [ТС] 7
Цитата Сообщение от proft Посмотреть сообщение
А посмотрите на свой график и увеличьте интервал, на котором ищете корни ))
еще вопрос) зачем вы выводите значение b , просто немного недогоняю. Если сравнить результаты метода дихотомии и трихотомии, а они должны быть примерно одинаковы то получается что правильный ответ это как раз значение b.
Метод трихотомии - маткад (аналог дихотомии, только деление на 3)


Вложение 352402
0
1 / 1 / 2
Регистрация: 26.05.2011
Сообщений: 47
10.01.2014, 12:40  [ТС] 8
тогда зачем нужно xn?
0
1 / 1 / 2
Регистрация: 26.05.2011
Сообщений: 47
10.01.2014, 12:47  [ТС] 9
поправка последнего скрина,тот не смотреть
вопрос тот же)
Метод трихотомии - маткад (аналог дихотомии, только деление на 3)
0
1 / 1 / 2
Регистрация: 26.05.2011
Сообщений: 47
10.01.2014, 13:16  [ТС] 10
В общем понял, xn должно делиться в результате не на 3, а на 2. Тк как в конечном итоге мы берем только один отрезок(из трех), границы которого это точки a и b расположеные очень близко к корню, поэтому складываем a+b и делим пополам, находим некое среднее значение.
Название: 1.PNG
Просмотров: 97

Размер: 650 байт
поправьте если не прав, мне сегодня эту лабу сдавать)))
0
320 / 288 / 104
Регистрация: 12.04.2011
Сообщений: 925
10.01.2014, 13:21 11
Да совершенно верно) Это корень уравнения) А так как а и b расположены близко к друг другу, то выводя то или иное значение тоже будет являться корнем уравнения. Я не стал менять xn т.к. думал, что эта переменная нужна вам для каких то целей и не стал вникать для чего именно =)
Про нюанс не забывайте ))
Корней может быть несколько)))
1
1 / 1 / 2
Регистрация: 26.05.2011
Сообщений: 47
10.01.2014, 21:21  [ТС] 12
Цитата Сообщение от proft Посмотреть сообщение
Корней может быть несколько)))
да) тоже думал об этом)
0
10.01.2014, 21:21
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
10.01.2014, 21:21
Помогаю со студенческими работами здесь

Метод половинного деления (дихотомии) и метод Ньютона
Помогите кто может сделать задачу!!! Методом половинного деления(дихотомии), и методом Ньютона!!

Метод золотого сечения или Метод дихотомии
Подскажите пожалуйста. Нужно реализовать алгоритм поиска интервала, содержащего минимум функции. ...

Нужен аналог функции fsolve для маткад
В матлаб есть функция fsolve. Я в упор не понимаю как она работает, хотя вроде и понятно что решает...

Как аналог такой расчетной таблицы в Маткад
В Excel я сделал такой расчет за 40 секунд, а Маткаде не могу, из-за отсутствия элементарных...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
12
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Как проводить научные вычисления на Python
InfoMaster 15.01.2025
Python стал одним из наиболее востребованных языков программирования в области научных вычислений благодаря своей простоте, гибкости и обширной экосистеме специализированных библиотек. Научные. . .
Создание игры типа Minecraft на PyGame/Python: пошаговое руководство
InfoMaster 15.01.2025
В данном руководстве мы рассмотрим процесс создания игры в стиле Minecraft с использованием библиотеки PyGame на языке программирования Python. Этот проект идеально подходит как для начинающих. . .
Как создать свою первую игру в стиле Doom на Unreal Engine
InfoMaster 15.01.2025
Разработка шутера от первого лица в стиле классического Doom представляет собой увлекательное путешествие в мир игрового программирования, где сочетаются творческий подход и технические навыки. . . .
Параллельное программировани­е: основные технологии и принципы
InfoMaster 15.01.2025
Введение в параллельное программирование Параллельное программирование представляет собой фундаментальный подход к разработке программного обеспечения, который позволяет одновременно выполнять. . .
Как написать микросервис на C# с Kafka, MediatR, Redis и GitLab CI/CD
InfoMaster 15.01.2025
В современной разработке программного обеспечения микросервисная архитектура стала стандартом де-факто для создания масштабируемых и гибких приложений. Этот подход позволяет разделить сложную систему. . .
Что такое CQRS и как это реализовать на C# с MediatR
InfoMaster 15.01.2025
Концепция CQRS и её роль в современной разработке В современном мире разработки программного обеспечения архитектурные паттерны играют ключевую роль в создании масштабируемых и поддерживаемых. . .
Как настроить CI/CD с Azure DevOps
InfoMaster 15.01.2025
CI/ CD, или непрерывная интеграция и непрерывное развертывание, представляет собой современный подход к разработке программного обеспечения, который позволяет автоматизировать и оптимизировать процесс. . .
Как настроить CI/CD с помощью Jenkins
InfoMaster 15.01.2025
Введение в CI/ CD и Jenkins В современной разработке программного обеспечения непрерывная интеграция (CI) и непрерывная доставка (CD) стали неотъемлемыми элементами процесса создания качественных. . .
Как написать микросервис на Go/Golang с Kafka, REST и GitHub CI/CD
InfoMaster 14.01.2025
Определение микросервиса, преимущества использования Go/ Golang Микросервис – это архитектурный подход к разработке программного обеспечения, при котором приложение состоит из небольших, независимо. . .
Как написать микросервис с нуля на C# с RabbitMQ, CQRS, Swagger и CI/CD
InfoMaster 14.01.2025
В современном мире разработки программного обеспечения микросервисная архитектура стала стандартом де-факто для создания масштабируемых и гибких приложений. Этот архитектурный подход предполагает. . .
Как создать интернет-магазин на PHP и JavaScript
InfoMaster 14.01.2025
В современном мире электронная коммерция стала неотъемлемой частью бизнеса. Создание собственного интернет-магазина открывает широкие возможности для предпринимателей, позволяя достичь большей. . .
Как написать Тетрис на Ассемблере
InfoMaster 14.01.2025
Тетрис – одна из самых узнаваемых и популярных компьютерных игр, созданная в 1984 году советским программистом Алексеем Пажитновым. За прошедшие десятилетия она завоевала симпатии миллионы людей по. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru