С Новым годом! Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Lazarus
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.56/25: Рейтинг темы: голосов - 25, средняя оценка - 4.56
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2018
Сообщений: 47
1

Определение попадания точки в границы заданной фигуры

06.05.2018, 09:37. Показов 4795. Ответов 16

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Не могу понять как сделать так, что бы программа определяла попадание точки именно в границы фигуры, Помогите пожалуйста)
Скажу сразу, Код я частично сделала сама, часть брала на форумах.
И сразу же спрошу ещё один вопрос, как сделать так что бы можно было водить курсором по рисунку и на какой-нибудь панельке сразу же отображалось положение точки относительно фигуры, знаю прошу много, но все же)) Я в программировании не очень хороша, так что уповаю на вас)
P.s Прилагаю скомпилированный проект
Вложения
Тип файла: rar точка в обл .rar (4.03 Мб, 22 просмотров)
0
Лучшие ответы (1)
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
06.05.2018, 09:37
Ответы с готовыми решениями:

Определить кратчайшее расстояние от заданной точки до границы заданной фигуры
Определить кратчайшее расстояние от заданной точки до границы заданной фигуры, если точка находится...

Определить кратчайшее расстояние от заданной точки до границы заданной фигуры, считая, что точка находится вне
Определить кратчайшее расстояние от заданной точки до границы заданной фигуры, считая, что точка...

Определение попадания точки в многоугольник
Как определить попадание точки в многоугольник. Может кто знает хорошие алгоритмы или кто-то...

Определение попадания точки в квадрат
Написать программу, в которой, при попадании координаты "A" в квадрат, выводилось бы сообщение на...

16
Почетный модератор
64303 / 47600 / 32742
Регистрация: 18.05.2008
Сообщений: 115,181
06.05.2018, 10:40 2
Цитата Сообщение от Kurasso Посмотреть сообщение
что бы программа определяла попадание точки именно в границы фигуры,
Что Вы под этим понимаете? Если линии, ограничивающие фигуру, то зачем Вам это нужно?
Напишите полное и точное условие задачи.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2018
Сообщений: 47
06.05.2018, 10:52  [ТС] 3
У меня есть определение того, где точка внутри заштрихованной области или вне её, с соответствующими уведомлениями на панели. Теперь мне нужно, что бы при вводе координат границ, ну или можно сказать, линий ограничивающих фигуры, так же появлялось соответствующее уведомление. А ещё лучше будет если можно будет кликать курсором на изображение и на панели отображалось соответствующее уведомление.
0
Почетный модератор
64303 / 47600 / 32742
Регистрация: 18.05.2008
Сообщений: 115,181
06.05.2018, 11:10 4
Для кнопки
Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
 x:=StrToFloat(Edit1.Text);
 y:=StrToFloat(Edit2.Text);
if (sqr(x-4)+(sqr(y-4))<9) and (abs(x-4)+abs((y-4)/3)>1)
then
Panel1.Caption:=' мы попали в заштрихованную область'
else if (abs(sqr(x-4)+(sqr(y-4))-9)<0.001)or(abs(abs(x-4)+abs((y-4)/3)-1)<0.001) then
Panel1.Caption:='Точка лежит на границе заштрихованной области'
else
Panel1.Caption:='Точка лежит за пределами заштрихованной области'
end;
Добавлено через 4 минуты
Для мыши нужно не загруженную картинку, а нарисованную в масштабе и привязанную к координатам Inage1.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2018
Сообщений: 47
06.05.2018, 11:18  [ТС] 5
Спасибо большое, не знаю что бы я без вас делала ))
Я знаю, звучит слишком нагло, но не могли бы сказать больше о втором пункте с кликом мыши и координатах)
0
Почетный модератор
64303 / 47600 / 32742
Регистрация: 18.05.2008
Сообщений: 115,181
06.05.2018, 11:19 6
Я попробую, но не обещаю, могут отвлечь от компа.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2018
Сообщений: 47
06.05.2018, 11:20  [ТС] 7
Спасибо)
0
Супер-модератор
Эксперт Pascal/DelphiАвтор FAQ
33006 / 21309 / 8183
Регистрация: 22.10.2011
Сообщений: 36,614
Записей в блоге: 8
06.05.2018, 11:52 8
Я бы сделал вот так:

1) для начала изменяем высоту Image1, чтобы она соответствовала высоте изображения (выставляем 163 в Image1.Height)
2) переписываем код вот так:
Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
unit Unit1;
 
{$mode objfpc}{$H+}
 
interface
 
uses
  Classes, SysUtils, FileUtil, Forms, Controls, Graphics, Dialogs, StdCtrls,
  ExtCtrls;
 
type
 
  { TForm1 }
 
  TForm1 = class(TForm)
    Button1: TButton;
    Edit1: TEdit;
    Edit2: TEdit;
    Image1: TImage;
    Label1: TLabel;
    Label2: TLabel;
    Label3: TLabel;
    Label4: TLabel;
    Label5: TLabel;
    Panel1: TPanel;
    procedure Button1Click(Sender: TObject);
    procedure Image1MouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
      Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
  private
 
  public
 
  end;
 
var
  Form1: TForm1;
  x, y, distance: real;
 
implementation
 
{$R *.lfm}
 
{ TForm1 }
 
type
  Status = (noEntry, yesEntry, onBorder);
const
  Info : array[Status] of string =
    (
    'Точка лежит за пределами заштрихованной области',
    'Мы попали в заштрихованную область',
    'Точка лежит на границе заштрихованной области'
    );
 
function Check(X, Y : Double) : Status;
begin
  if (sqr(x - 4) + (sqr(y - 4)) < 9) and (abs(x - 4) + abs((y - 4) / 3) > 1) then Check := yesEntry
  else if (abs(sqr(x - 4) + (sqr(y - 4)) - 9) < 0.001) or
    (abs(abs(x - 4) + abs((y - 4) / 3) - 1) < 0.001) then Check := onBorder
  else Check := noEntry;
end;
 
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
  x := StrToFloat(Edit1.Text);
  y := StrToFloat(Edit2.Text);
  Panel1.Caption := Info[Check(X, Y)];
end;
 
// Обработчик события OnMouseDown для Image1, не забудь его назначить в Инспекторе Объектов
procedure TForm1.Image1MouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
  Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
  Panel1.Caption := Info[Check((X - 15.5) / 16.25,
                               ((Image1.Height - Y) - 13) / 16)];
end;
 
end.
В основном - работает, но при кликах довольно трудно попасть на границу области, да еще и изображение не самое качественное, так что "попали на границу" будет чрезвычайно редко.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2018
Сообщений: 47
07.05.2018, 07:33  [ТС] 9
Спасибо огромное))
А вот, //Обработчик события OnMouseDown для Image1, не забудь его назначить в Инспекторе Объектов, для особо глупеньких как это сделать?

Добавлено через 14 минут
Спасибо большое) А если я сделаю картинку побольше и получше, вы сможете помочь сделать ?
Если не сможете, то ничего страшного, вы и там не очень помогли)

Добавлено через 6 минут
Опечатка вышла, Очень помогли)
0
Супер-модератор
Эксперт Pascal/DelphiАвтор FAQ
33006 / 21309 / 8183
Регистрация: 22.10.2011
Сообщений: 36,614
Записей в блоге: 8
07.05.2018, 08:52 10
Цитата Сообщение от Kurasso Посмотреть сообщение
А если я сделаю картинку побольше и получше, вы сможете помочь сделать ?
Да, конечно. Чем больше и четче будет картинка - тем точнее получится. Но желательно, чтобы картинка помещалась в TImage полностью, без сжатия.

Цитата Сообщение от Kurasso Посмотреть сообщение
назначить в Инспекторе Объектов
Вот так:
Миниатюры
Определение попадания точки в границы заданной фигуры  
0
Почетный модератор
64303 / 47600 / 32742
Регистрация: 18.05.2008
Сообщений: 115,181
07.05.2018, 10:11 11
Лучший ответ Сообщение было отмечено Kurasso как решение

Решение

Все же я предложу вариант с рисованной картинкой, работает нормально.
Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
unit Unit1;
 
{$mode objfpc}{$H+}
 
interface
 
uses
  Classes, SysUtils, FileUtil, Forms, Controls, Graphics, Dialogs, StdCtrls,
  ExtCtrls;
 
type
 
  { TForm1 }
 
  TForm1 = class(TForm)
    Button1: TButton;
    Edit1: TEdit;
    Edit2: TEdit;
    Image1: TImage;
    Label1: TLabel;
    Label2: TLabel;
    Label3: TLabel;
    Label4: TLabel;
    Label5: TLabel;
    Panel1: TPanel;
    procedure Button1Click(Sender: TObject);
    procedure FormCreate(Sender: TObject);
    procedure Image1MouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
      Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
  private
 
  public
 
  end;
 
var
  Form1: TForm1;
  d:integer;
 
implementation
 
{$R *.lfm}
 
{ TForm1 }
//рисуем картинку
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var x0,y0,i:integer;
begin
d:=30;
Image1.Width:=10*d+d div 2;
Image1.Height:=Image1.Width;
x0:=d;
y0:=Image1.Height-d;
with Image1.Canvas do
 begin
   brush.Color:=clWhite;
   rectangle(0,0,Image1.Width,Image1.Height);
   brush.Color:=clGray;
   ellipse(x0+d,y0-7*d,x0+7*d,y0-d);
   brush.Color:=clWhite;
   polygon([point(x0+3*d,y0-4*d),point(x0+4*d,y0-7*d),point(x0+5*d,y0-4*d),point(x0+4*d,y0-d),
            point(x0+3*d,y0-4*d)]);
   moveto(x0,y0);
   lineto(x0,y0-9*d);
   moveto(x0-3,y0-9*d+5);
   lineto(x0,y0-9*d);
   lineto(x0+3,y0-9*d+5);
   moveto(x0,y0);
   lineto(x0+9*d,y0);
   moveto(x0+9*d-5,y0+3);
   lineto(x0+9*d,y0);
   lineto(x0+9*d-5,y0-3);
   font.Size:=7;
   for i:=1 to 8 do
    begin
      moveto(x0-3,y0-i*d);
      lineto(x0+8*d+10,y0-i*d);
      moveto(x0+i*d,y0+3);
      lineto(x0+i*d,y0-8*d-10);
      textout(x0+i*d-5,y0+5,inttostr(i));
      textout(x0-10,y0-i*d-5,inttostr(i));
    end;
  textout(x0-10,y0-9*d,'Y');
  textout(x0+9*d-5,y0+5,'X');
  textout(x0-5,y0+5,'0');
 end;
end;
//определяем вводом координат
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var x,y:real;
begin
 x:=StrToFloat(Edit1.Text);
 y:=StrToFloat(Edit2.Text);
if (sqr(x-4)+(sqr(y-4))<9) and (abs(x-4)+abs((y-4)/3)>1)
then
Panel1.Caption:=' мы попали в заштрихованную область'
else if (abs(sqr(x-4)+(sqr(y-4))-9)<0.001)or(abs(abs(x-4)+abs((y-4)/3)-1)<0.001) then
Panel1.Caption:='Точка лежит на границе заштрихованной области'
else
Panel1.Caption:='Точка лежит за пределами заштрихованной области'
end;
 
// определяем нажатием мыши
procedure TForm1.Image1MouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
  Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
var x0,y0:integer;
begin
x0:=5*d; //центр круга по Х
y0:=Image1.Height-5*d;//по Y
//если модуль разности расстояния от точки до центра круга и радиуср\м круга <1
//или  точка с точностью 1 попадает на линию ромба , то точка на границе
if (abs(sqrt(sqr(x-x0)+sqr(y-y0))-3*d)<1) or(abs(abs(x-x0)+abs(y-y0)/3-d)<1)
then Panel1.Caption:='Точка лежит на границе заштрихованной области'
else if (sqr(x-x0)+(sqr(y-y0))<9*d*d) and (abs(x-x0)+abs((y-y0)/3)>d)
then Panel1.Caption:=' мы попали в заштрихованную область'
else
Panel1.Caption:='Точка лежит за пределами заштрихованной области'
end;
 
end.
Вложения
Тип файла: rar Точка в области_1.rar (124.8 Кб, 12 просмотров)
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2018
Сообщений: 47
07.05.2018, 10:19  [ТС] 12
Спасибо большое))

Добавлено через 5 минут
Это необязательно, но можно ли сделать, так что бы когда кликаешь на картинку координаты места, куда кликнул показывались где нибудь, например в отдельной панельке?


Или это сложно?
0
Почетный модератор
64303 / 47600 / 32742
Регистрация: 18.05.2008
Сообщений: 115,181
07.05.2018, 10:23 13
Цитата Сообщение от Kurasso Посмотреть сообщение
как сделать так что бы можно было водить курсором по рисунку и на какой-нибудь панельке сразу же отображалось положение точки относительно фигуры,
Замените процедуру MouseDown на MouseMove.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2018
Сообщений: 47
07.05.2018, 10:30  [ТС] 14
Я имела в виду, можно ли сделать так, что бы кликнуть по картинке, например в точку 1, и увидеть координаты, где кликнул, на панельке 2



Ну или не на панельке, а на эдитах
Миниатюры
Определение попадания точки в границы заданной фигуры  
0
Почетный модератор
64303 / 47600 / 32742
Регистрация: 18.05.2008
Сообщений: 115,181
07.05.2018, 10:32 15
Цитата Сообщение от Kurasso Посмотреть сообщение
Я имела ввиду,
Ну значит volvo Вас правильно понял.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2018
Сообщений: 47
07.05.2018, 10:39  [ТС] 16
Вот
Миниатюры
Определение попадания точки в границы заданной фигуры  
0
Супер-модератор
Эксперт Pascal/DelphiАвтор FAQ
33006 / 21309 / 8183
Регистрация: 22.10.2011
Сообщений: 36,614
Записей в блоге: 8
07.05.2018, 11:10 17
Kurasso, вот проект:
Вложения
Тип файла: 7z pnt_test.7z (346.5 Кб, 12 просмотров)
0
07.05.2018, 11:10
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
07.05.2018, 11:10
Помогаю со студенческими работами здесь

Определение попадания точки в область
Помогите найти области попадания точки в заштрихованные места.:cry:

Даны координаты точки (x,y). Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области, включая ее границы
Ребята, помогите, пожалуйста, решить эти задачи. Желательно, ещё и объяснить,что именно найти....

Определение факта попадания точки в закрашенную область
Разработать программу для определения факта попадания точки в закрашенную область. Это...

Определение координат и попадания точки в графический диапазон
Всем доброго дня! Задача: выбор оборудования на основе попадания точки в графический диапазон....


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
17
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Книги и учебные ресурсы по C#
InfoMaster 08.01.2025
Базовые учебники и руководства Одной из лучших книг для начинающих является "C# 10 и . NET 6 для начинающих" Эндрю Троелсена и Филиппа Джепикса . Книга последовательно раскрывает основные концепции. . .
Что такое NullReferenceEx­­­ception и как исправить?
InfoMaster 08.01.2025
NullReferenceException - одно из самых распространенных исключений, с которым сталкиваются разработчики на C#. Это исключение возникает при попытке обратиться к членам объекта (методам, свойствам или. . .
Что такое Null Pointer Exception (NPE) и как это исправить?
InfoMaster 08.01.2025
Null Pointer Exception (NPE) - это одно из самых распространенных исключений в Java, которое возникает при попытке использовать ссылку на объект, значение которой равно null. Это исключение относится. . .
Русский язык в консоли C++
InfoMaster 08.01.2025
При разработке программ на C++ одной из частых проблем, с которой сталкиваются русскоязычные программисты, является корректное отображение кириллицы в консольных приложениях. Эта проблема особенно. . .
Telegram бот на C#
InfoMaster 08.01.2025
Разработка ботов для Telegram стала неотъемлемой частью современной экосистемы мессенджеров. C# предоставляет мощный и удобный инструментарий для создания разнообразных ботов, от простых. . .
Использование GraphQL в Go (Golang)
InfoMaster 08.01.2025
Go (Golang) является одним из наиболее популярных языков программирования, используемых для создания высокопроизводительных серверных приложений. Его архитектурные особенности и встроенные. . .
Что лучше использовать при создании класса в Java: сеттеры или конструктор?
Alexander-7 08.01.2025
Вопрос подробнее: На вопрос: «Когда одновременно создаются конструктор и сеттеры в классе – это нормально?» куратор уточнил: «Ваш класс может вообще не иметь сеттеров, а только конструктор и геттеры. . .
Как работать с GraphQL на TypeScript
InfoMaster 08.01.2025
Введение в GraphQL и TypeScript В современной разработке веб-приложений GraphQL стал мощным инструментом для создания гибких и эффективных API. В сочетании с TypeScript, эта технология. . .
Счётчик на базе сумматоров + регистров и генератора сигналов согласования.
Hrethgir 07.01.2025
Создан с целью проверки скорости асинхронной логики: ранее описанного сумматора и предополагаемых fast регистров. Регистры созданы на базе ранее описанного, предполагаемого fast триггера. То-есть. . .
Как перейти с Options API на Composition API в Vue.js
BasicMan 06.01.2025
Почему переход на Composition API актуален В мире современной веб-разработки фреймворк Vue. js продолжает эволюционировать, предлагая разработчикам все более совершенные инструменты для создания. . .
Архитектура современных процессоров
inter-admin 06.01.2025
Процессор (центральный процессор, ЦП) является основным вычислительным устройством компьютера, которое выполняет обработку данных и управляет работой всех остальных компонентов системы. Архитектура. . .
История создания реляционной модели баз данных, правила Кодда
Programming 06.01.2025
Предпосылки создания реляционной модели В конце 1960-х годов компьютерная индустрия столкнулась с серьезными проблемами в области управления данными. Существовавшие на тот момент модели данных -. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru