Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Геометрия
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.78/55: Рейтинг темы: голосов - 55, средняя оценка - 4.78
8 / 8 / 0
Регистрация: 16.07.2013
Сообщений: 149

Способы поворота вектора нормали на 90 градусов в трехмерном пространстве

24.10.2018, 04:56. Показов 11174. Ответов 8
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Доброго времени суток.

Имеется вектор нормали (нормализованный вектор направления) направления заданный как n(ax,ay,az,w) где ax,ay,az - направляющие косинусы вектора, w - расстояние от начала координат до начала вектора. Так же известны и координаты начала вектора (x,y,z).

Вопрос - можно ли повернуть этот вектор нормали на 90 градусов по всем трем осям каким-нибудь способом попроще (учитывая, что нужен поворот ровно на 90 градусов) чем с использованием матриц поворота?
(для двумерного вектора вроде как было бы достаточно поменять компоненты X и Y местами, можно ли провернуть что-то подобное для трехмерного вектора?)
Миниатюры
Способы поворота вектора нормали на 90 градусов в трехмерном пространстве  
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
24.10.2018, 04:56
Ответы с готовыми решениями:

Получение углов поворота из вектора нормали
Всем доброго времени суток! Нужно получить углы поворота относительно декартовых осей координат. При этом дан вектор нормали. Все это...

Вычисление модуля вектора в трехмерном декартовом пространстве
написать программу для вычисления модуля вектора в трехмерном декартовом пространстве. Вектор реализовать в виде объекта класса,поля...

Наследование классов. Длина вектора на плоскости и в трехмерном пространстве
Условие задачи: Создать базовый класс «вектор на плоскости». Элементы класса: поля, задающие координаты точки (статус доступа...

8
Эксперт по математике/физике
4183 / 3051 / 918
Регистрация: 19.11.2012
Сообщений: 6,196
24.10.2018, 09:31
Цитата Сообщение от MikeNew Посмотреть сообщение
можно ли провернуть что-то подобное для трехмерного вектора)
Скажем поворот на 90 градусов вокруг оси х-ов можно так описать: переставляем координаты y и z и меняем знак у одной из них.
1
2717 / 870 / 329
Регистрация: 10.02.2018
Сообщений: 2,063
24.10.2018, 09:55
Я бы, наверное, посмотрел в сторону векторного произведения. Один вектор - вектор оси вращения, второй - вектор нормали.
3
8 / 8 / 0
Регистрация: 16.07.2013
Сообщений: 149
24.10.2018, 10:38  [ТС]
Попробую и то и то.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.09.2019
Сообщений: 1
18.04.2020, 14:15
MikeNew, Какой способ сработал?
0
1472 / 827 / 140
Регистрация: 12.10.2013
Сообщений: 5,456
18.04.2020, 15:27
По идее оба работают. Пробуйте векторное это скорей по классике жанра.
Цитата Сообщение от MikeNew Посмотреть сообщение
90 градусов по всем трем осям каким-нибудь способом попроще (учитывая, что нужен поворот ровно на 90 градусов) чем с использованием матриц поворота?
Матрица поворота вокруг произвольной оси в 3д. Задаете ось и угол…проста как двери.
Альтернатива для извращенцев тоже самое только через кватернион.
0
Эксперт по математике/физике
 Аватар для jogano
6358 / 4065 / 1512
Регистрация: 09.10.2009
Сообщений: 7,550
Записей в блоге: 4
18.04.2020, 16:21
Цитата Сообщение от kabenyuk Посмотреть сообщение
Скажем поворот на 90 градусов вокруг оси х-ов можно так описать: переставляем координаты y и z и меняем знак у одной из них.
Вот такой переход, по-вашему, есть поворот на 90 градусов? https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?\bar{\left(x;y;z \right)} \rightarrow \bar{\left(x;-z;y \right)} Я правильно вас понял?

Добавлено через 27 минут
Цитата Сообщение от MikeNew Посмотреть сообщение
w - расстояние от начала координат до начала вектора. Так же известны и координаты начала вектора (x,y,z).
Раз известны координаты начала вектора, то и расстояние на автомате тоже (оно вычисляется). Тогда параметр w не нужен.
Цитата Сообщение от MikeNew Посмотреть сообщение
можно ли повернуть этот вектор нормали на 90 градусов по всем трем осям каким-нибудь способом попроще (учитывая, что нужен поворот ровно на 90 градусов) чем с использованием матриц поворота?
Что такое, по-вашему, "поворот по оси ОХ", например? В 3-х мерном пространстве. Как вы себе это представляете?
Цитата Сообщение от MikeNew Посмотреть сообщение
для двумерного вектора вроде как было бы достаточно поменять компоненты X и Y местами,
Да, и в одной из координат поменять знак, т.е. сделать такой переход: .https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?\bar{\left(x;y \right)} \rightarrow \bar{\left(y;-x \right)} \: or \: ... \rightarrow \bar{\left(-y;x \right)}
Но это всё так, если начало вектора находится в начале координат и эта точка при повороте неподвижна. У вас же зачем-то дано начало вектора не в (0;0;0), а где-то.
0
1472 / 827 / 140
Регистрация: 12.10.2013
Сообщений: 5,456
18.04.2020, 19:02
Вообще выглядит странно.
В игре например нужно крутить массивы 100500 векторов на произвольные углы вокруг произвольных осей но пристали к оптимизации повернуть вектор на 90 град…непрактичный бред а не оптимизация.
0
Эксперт по математике/физике
4183 / 3051 / 918
Регистрация: 19.11.2012
Сообщений: 6,196
19.04.2020, 13:08
Цитата Сообщение от jogano Посмотреть сообщение
Я правильно вас понял?
Да, именно так.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
19.04.2020, 13:08
Помогаю со студенческими работами здесь

Даны два вектора в трехмерном пространстве; найти угол между ними
Help please

Составить описание класса для вектора, заданного его координатами в трехмерном пространстве
Разрабатываемый класс должен содержать следующие элементы: скрытые и открытые поля, конструкторы без параметров и с параметрами (имена...

Составить описание класса для вектора, заданного координатами его концов в трехмерном пространстве
Составить описание класса для вектора, заданного координатами его концов в трех¬мерном пространстве. Обеспечить операции сложения и...

Составить описание класса для вектора, заданного координатами его концов в трехмерном пространстве
Составить описание класса для вектора, заданного координатами его концов в трехмерном пространстве. Обеспечить операции сложения и...

Трехмерном пространстве
В множестве А1 в трехмерном пространстве найти пару точек с максимальным расстоянием между ними(использовать структуру)


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
9
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Работа с объемным DOM в javascript
Htext 04.04.2025
Сегодня прочитал статью тут о расходах памяти в JS, ее утечках и т. п. И вот что вспомнил из своей недавней практики. Может, кому пригодится. Хотя, в той статье об этом тоже есть. Дело в том, что я. . .
Оптимизация производительности Node.js с помощью кластеризации
run.dev 04.04.2025
Масштабирование приложений для обработки тысяч и миллионов запросов — обыденная задача для многих команд. Node. js, благодаря своей асинхронной событийно-ориентированной архитектуре, стал популярной. . .
Управление зависимостями в Python с Poetry
py-thonny 04.04.2025
Стандартный инструмент для установки пакетов в Python - pip - прекрасно справляется с базовыми сценариями: установил пакет командой pip install и используешь его. Но что произойдёт, когда разные. . .
Мониторинг с Prometheus в PHP
Jason-Webb 04.04.2025
Prometheus выделяется среди других систем мониторинга своим подходом к сбору и хранению метрик. В отличие от New Relic, который использует агентный подход и отправляет данные во внешнее хранилище,. . .
Пакет Context в Golang: Управление потоками и ресурсами
golander 04.04.2025
Работа с горутинами в Go часто напоминает управление непослушными детьми - они разбегаются кто куда, делают что хотят и не всегда завершаются вовремя. К счастью, в Go 1. 7 появился пакет context,. . .
Контейнеризация React приложений с Docker
Reangularity 03.04.2025
Контейнеризация позволяет упаковать приложение со всеми его зависимостями в автономный контейнер, который можно запустить на любой платформе с установленным Docker. Это существенно упрощает процессы. . .
Свой попап в SwiftUI
mobDevWorks 03.04.2025
SwiftUI, как декларативный фреймворк от Apple, предоставляет множество инструментов для создания пользовательских интерфейсов. В нашем распоряжении есть такие API как alerts, popovers, action sheets. . .
Антипаттерны микросервисной архитектуры
ArchitectMsa 03.04.2025
Хорошо спроектированная микросервисная система может выдержать испытание временем, оставаясь гибкой, масштабируемой и устойчивой к большинству проблем. Такая архитектура обладает высоким уровнем. . .
std::mutex в C++: Советы и примеры использования
bytestream 03.04.2025
std::mutex - это механизм взаимного исключения, который гарантирует, что критический участок кода выполняется только одним потоком в каждый момент времени. Это простое, но могущественное средство. . .
Не удержался от оценки концепции двигателя Стирлинга.
Hrethgir 03.04.2025
Сколько не пытался - она выдавала правильные схемы, причём случайно рисовала горячие области в середине, холодные по краям, трубки с краёв в низ и магнит в соединяющей, но при этой выдавала описание. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru
Выделить код Копировать код Сохранить код Нормальный размер Увеличенный размер