8 / 8 / 0
Регистрация: 16.07.2013
Сообщений: 149
|
|
Способы поворота вектора нормали на 90 градусов в трехмерном пространстве24.10.2018, 04:56. Показов 11174. Ответов 8
Метки нет Все метки)
(
Доброго времени суток.
Имеется вектор нормали (нормализованный вектор направления) направления заданный как n(ax,ay,az,w) где ax,ay,az - направляющие косинусы вектора, w - расстояние от начала координат до начала вектора. Так же известны и координаты начала вектора (x,y,z). Вопрос - можно ли повернуть этот вектор нормали на 90 градусов по всем трем осям каким-нибудь способом попроще (учитывая, что нужен поворот ровно на 90 градусов) чем с использованием матриц поворота? (для двумерного вектора вроде как было бы достаточно поменять компоненты X и Y местами, можно ли провернуть что-то подобное для трехмерного вектора?)
0
|
24.10.2018, 04:56 | |
Ответы с готовыми решениями:
8
Наследование классов. Длина вектора на плоскости и в трехмерном пространстве |
1472 / 827 / 140
Регистрация: 12.10.2013
Сообщений: 5,456
|
|
18.04.2020, 15:27 | |
По идее оба работают. Пробуйте векторное это скорей по классике жанра.
Матрица поворота вокруг произвольной оси в 3д. Задаете ось и угол…проста как двери. Альтернатива для извращенцев тоже самое только через кватернион.
0
|
![]() ![]() |
|
18.04.2020, 16:21 | |
Вот такой переход, по-вашему, есть поворот на 90 градусов?
Добавлено через 27 минут Раз известны координаты начала вектора, то и расстояние на автомате тоже (оно вычисляется). Тогда параметр w не нужен. Что такое, по-вашему, "поворот по оси ОХ", например? В 3-х мерном пространстве. Как вы себе это представляете? Да, и в одной из координат поменять знак, т.е. сделать такой переход: . Но это всё так, если начало вектора находится в начале координат и эта точка при повороте неподвижна. У вас же зачем-то дано начало вектора не в (0;0;0), а где-то.
0
|
1472 / 827 / 140
Регистрация: 12.10.2013
Сообщений: 5,456
|
|
18.04.2020, 19:02 | |
Вообще выглядит странно.
В игре например нужно крутить массивы 100500 векторов на произвольные углы вокруг произвольных осей но пристали к оптимизации повернуть вектор на 90 град…непрактичный бред а не оптимизация.
0
|
![]() 4183 / 3051 / 918
Регистрация: 19.11.2012
Сообщений: 6,196
|
|
19.04.2020, 13:08 | |
0
|
19.04.2020, 13:08 | ||||||
Помогаю со студенческими работами здесь
9
Составить описание класса для вектора, заданного его координатами в трехмерном пространстве
Составить описание класса для вектора, заданного координатами его концов в трехмерном пространстве
Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму:
|
|
Новые блоги и статьи
![]() |
||||
Работа с объемным DOM в javascript
Htext 04.04.2025
Сегодня прочитал статью тут о расходах памяти в JS, ее утечках и т. п. И вот что вспомнил из своей недавней практики. Может, кому пригодится. Хотя, в той статье об этом тоже есть.
Дело в том, что я. . .
|
Оптимизация производительности Node.js с помощью кластеризации
run.dev 04.04.2025
Масштабирование приложений для обработки тысяч и миллионов запросов — обыденная задача для многих команд. Node. js, благодаря своей асинхронной событийно-ориентированной архитектуре, стал популярной. . .
|
Управление зависимостями в Python с Poetry
py-thonny 04.04.2025
Стандартный инструмент для установки пакетов в Python - pip - прекрасно справляется с базовыми сценариями: установил пакет командой pip install и используешь его. Но что произойдёт, когда разные. . .
|
Мониторинг с Prometheus в PHP
Jason-Webb 04.04.2025
Prometheus выделяется среди других систем мониторинга своим подходом к сбору и хранению метрик. В отличие от New Relic, который использует агентный подход и отправляет данные во внешнее хранилище,. . .
|
Пакет Context в Golang: Управление потоками и ресурсами
golander 04.04.2025
Работа с горутинами в Go часто напоминает управление непослушными детьми - они разбегаются кто куда, делают что хотят и не всегда завершаются вовремя. К счастью, в Go 1. 7 появился пакет context,. . .
|
Контейнеризация React приложений с Docker
Reangularity 03.04.2025
Контейнеризация позволяет упаковать приложение со всеми его зависимостями в автономный контейнер, который можно запустить на любой платформе с установленным Docker. Это существенно упрощает процессы. . .
|
Свой попап в SwiftUI
mobDevWorks 03.04.2025
SwiftUI, как декларативный фреймворк от Apple, предоставляет множество инструментов для создания пользовательских интерфейсов. В нашем распоряжении есть такие API как alerts, popovers, action sheets. . .
|
Антипаттерны микросервисной архитектуры
ArchitectMsa 03.04.2025
Хорошо спроектированная микросервисная система может выдержать испытание временем, оставаясь гибкой, масштабируемой и устойчивой к большинству проблем. Такая архитектура обладает высоким уровнем. . .
|
std::mutex в C++: Советы и примеры использования
bytestream 03.04.2025
std::mutex - это механизм взаимного исключения, который гарантирует, что критический участок кода выполняется только одним потоком в каждый момент времени. Это простое, но могущественное средство. . .
|
Не удержался от оценки концепции двигателя Стирлинга.
Hrethgir 03.04.2025
Сколько не пытался - она выдавала правильные схемы, причём случайно рисовала горячие области в середине, холодные по краям, трубки с краёв в низ и магнит в соединяющей, но при этой выдавала описание. . .
|