Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Геометрия
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.78/55: Рейтинг темы: голосов - 55, средняя оценка - 4.78
8 / 8 / 0
Регистрация: 16.07.2013
Сообщений: 149
1

Способы поворота вектора нормали на 90 градусов в трехмерном пространстве

24.10.2018, 04:56. Показов 10766. Ответов 8
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Доброго времени суток.

Имеется вектор нормали (нормализованный вектор направления) направления заданный как n(ax,ay,az,w) где ax,ay,az - направляющие косинусы вектора, w - расстояние от начала координат до начала вектора. Так же известны и координаты начала вектора (x,y,z).

Вопрос - можно ли повернуть этот вектор нормали на 90 градусов по всем трем осям каким-нибудь способом попроще (учитывая, что нужен поворот ровно на 90 градусов) чем с использованием матриц поворота?
(для двумерного вектора вроде как было бы достаточно поменять компоненты X и Y местами, можно ли провернуть что-то подобное для трехмерного вектора?)
Миниатюры
Способы поворота вектора нормали на 90 градусов в трехмерном пространстве  
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
24.10.2018, 04:56
Ответы с готовыми решениями:

Получение углов поворота из вектора нормали
Всем доброго времени суток! Нужно получить углы поворота относительно декартовых осей координат....

Вычисление модуля вектора в трехмерном декартовом пространстве
написать программу для вычисления модуля вектора в трехмерном декартовом пространстве. Вектор...

Наследование классов. Длина вектора на плоскости и в трехмерном пространстве
Условие задачи: Создать базовый класс «вектор на плоскости». Элементы класса: поля, задающие...

Даны два вектора в трехмерном пространстве; найти угол между ними
Help please

8
Эксперт по математике/физике
4183 / 3051 / 919
Регистрация: 19.11.2012
Сообщений: 6,196
24.10.2018, 09:31 2
Цитата Сообщение от MikeNew Посмотреть сообщение
можно ли провернуть что-то подобное для трехмерного вектора)
Скажем поворот на 90 градусов вокруг оси х-ов можно так описать: переставляем координаты y и z и меняем знак у одной из них.
1
2710 / 864 / 327
Регистрация: 10.02.2018
Сообщений: 2,044
24.10.2018, 09:55 3
Я бы, наверное, посмотрел в сторону векторного произведения. Один вектор - вектор оси вращения, второй - вектор нормали.
3
8 / 8 / 0
Регистрация: 16.07.2013
Сообщений: 149
24.10.2018, 10:38  [ТС] 4
Попробую и то и то.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.09.2019
Сообщений: 1
18.04.2020, 14:15 5
MikeNew, Какой способ сработал?
0
1471 / 826 / 140
Регистрация: 12.10.2013
Сообщений: 5,456
18.04.2020, 15:27 6
По идее оба работают. Пробуйте векторное это скорей по классике жанра.
Цитата Сообщение от MikeNew Посмотреть сообщение
90 градусов по всем трем осям каким-нибудь способом попроще (учитывая, что нужен поворот ровно на 90 градусов) чем с использованием матриц поворота?
Матрица поворота вокруг произвольной оси в 3д. Задаете ось и угол…проста как двери.
Альтернатива для извращенцев тоже самое только через кватернион.
0
Эксперт по математике/физике
6358 / 4065 / 1512
Регистрация: 09.10.2009
Сообщений: 7,550
Записей в блоге: 4
18.04.2020, 16:21 7
Цитата Сообщение от kabenyuk Посмотреть сообщение
Скажем поворот на 90 градусов вокруг оси х-ов можно так описать: переставляем координаты y и z и меняем знак у одной из них.
Вот такой переход, по-вашему, есть поворот на 90 градусов? https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?\bar{\left(x;y;z \right)} \rightarrow \bar{\left(x;-z;y \right)} Я правильно вас понял?

Добавлено через 27 минут
Цитата Сообщение от MikeNew Посмотреть сообщение
w - расстояние от начала координат до начала вектора. Так же известны и координаты начала вектора (x,y,z).
Раз известны координаты начала вектора, то и расстояние на автомате тоже (оно вычисляется). Тогда параметр w не нужен.
Цитата Сообщение от MikeNew Посмотреть сообщение
можно ли повернуть этот вектор нормали на 90 градусов по всем трем осям каким-нибудь способом попроще (учитывая, что нужен поворот ровно на 90 градусов) чем с использованием матриц поворота?
Что такое, по-вашему, "поворот по оси ОХ", например? В 3-х мерном пространстве. Как вы себе это представляете?
Цитата Сообщение от MikeNew Посмотреть сообщение
для двумерного вектора вроде как было бы достаточно поменять компоненты X и Y местами,
Да, и в одной из координат поменять знак, т.е. сделать такой переход: .https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?\bar{\left(x;y \right)} \rightarrow \bar{\left(y;-x \right)} \: or \: ... \rightarrow \bar{\left(-y;x \right)}
Но это всё так, если начало вектора находится в начале координат и эта точка при повороте неподвижна. У вас же зачем-то дано начало вектора не в (0;0;0), а где-то.
0
1471 / 826 / 140
Регистрация: 12.10.2013
Сообщений: 5,456
18.04.2020, 19:02 8
Вообще выглядит странно.
В игре например нужно крутить массивы 100500 векторов на произвольные углы вокруг произвольных осей но пристали к оптимизации повернуть вектор на 90 град…непрактичный бред а не оптимизация.
0
Эксперт по математике/физике
4183 / 3051 / 919
Регистрация: 19.11.2012
Сообщений: 6,196
19.04.2020, 13:08 9
Цитата Сообщение от jogano Посмотреть сообщение
Я правильно вас понял?
Да, именно так.
0
19.04.2020, 13:08
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
19.04.2020, 13:08
Помогаю со студенческими работами здесь

Составить описание класса для вектора, заданного его координатами в трехмерном пространстве
Разрабатываемый класс должен содержать следующие элементы: скрытые и открытые поля, конструкторы...

Составить описание класса для вектора, заданного координатами его концов в трехмерном пространстве
Составить описание класса для вектора, заданного координатами его концов в трех¬мерном...

Составить описание класса для вектора, заданного координатами его концов в трехмерном пространстве
Составить описание класса для вектора, заданного координатами его концов в трехмерном...

Трехмерном пространстве
В множестве А1 в трехмерном пространстве найти пару точек с максимальным расстоянием между...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
9
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru