С Новым годом! Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Программирование игр
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.71/7: Рейтинг темы: голосов - 7, средняя оценка - 4.71
242 / 35 / 8
Регистрация: 05.05.2012
Сообщений: 521
1

Компьютерная графика для игр

01.02.2022, 06:32. Показов 1278. Ответов 15

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Добрый день! Посоветуйте, пожалуйста, приложения, в которых несложно рисовать компьютерную графику, персонажей, анимацию для игр. Я не очень умею рисовать, а брать картинки для игр из интернета, мне кажется, не очень
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
01.02.2022, 06:32
Ответы с готовыми решениями:

Графика при создании игр с нуля
Если создавать игры с нуля (на C++), то для работы с графикой подойдут OpenGL или SFML? И как они:...

Поворот фигуры. Компьютерная графика
Пытаюсь повернуть фигуру по часовой стрелке. При повороте фигура уменьшается в размерах и стремится...

Компьютерная графика, аффинные преобразования
Помогите!!!!! Плиз!!! Написать программу позволяющую: 1) Построить простейшие геометрические...

Программист и компьютерная графика - есть связь?
Привет друзья. Я чайник. Объясните пожалуйста: Люди которые делают спецэффекты и анимацию -...

Компьютерная графика, фильтры (акварель/карандаш)
Здравствуйте! Не уверен, что пишу в нужный раздел, прошу простить. Нужны любые книги, статьи,...

15
Просто Икс
686 / 228 / 46
Регистрация: 15.12.2009
Сообщений: 677
01.02.2022, 09:57 2
Цитата Сообщение от Simply me Посмотреть сообщение
а брать картинки для игр из интернета, мне кажется, не очень
Это похвально
Цитата Сообщение от Simply me Посмотреть сообщение
Я не очень умею рисовать...
В перспективе, все же стоит попробовать научиться это делать с графическим планшетом.
Да и он в любом случае пригодится, если заниматься этим серьезно.
На мой взгляд, рисовать на планшете в некотором роде проще, чем на бумаге или любом другом материале.
Уже хотя бы тем, что ты полностью контролируешь весь процесс, есть возможность сохранить все этапы и откатиться к любому из них
Цитата Сообщение от Simply me Посмотреть сообщение
Приложения, в которых несложно рисовать компьютерную графику, персонажей, анимацию для игр
Тут сложнее... Откровенно говоря ни один из вариантов "рисования" мне не кажется подпадающим под определение "несложно"
Я бы посоветовал попробовать Blender. Его можно использовать и для 2D, и для 3D графики.
Он может напугать обилием меню и кнопок, но это естественно для любого многофункционального инструмента.
При этом, необходимость умения рисовать от руки не является обязательным условием, а если не заглядывать далеко,
что в принципе в нем возможно сделать, и включить воображение, то довольно многое можно сделать и это не будет как-то уж слишком сложно
Безусловно, надо запастись терпением и хотя бы раз прочитать какую-нибудь книгу, где подробно и структурировано объясняются все основы по работе с ним.
Параллельно пробуя все в ней описанное в самой программе, не откладывая до конца прочтения книги.

И никогда не стоит забывать, что игры, как и фильмы\анимация, это магия, когда ты создаешь иллюзию того, что есть намного больше, чем на самом деле.
1
242 / 35 / 8
Регистрация: 05.05.2012
Сообщений: 521
01.02.2022, 10:00  [ТС] 3
Mc X, спасибо
0
Просто Икс
686 / 228 / 46
Регистрация: 15.12.2009
Сообщений: 677
01.02.2022, 10:33 4
Цитата Сообщение от Simply me Посмотреть сообщение
Mc X, спасибо
Да незачто. На самом деле, самый ценный совет это последнее предложение

Если не ставить задачу сделать все абсолютно натуралистично, то многие вещи делаются из примитивов.
Скажем вот (не в целях рекламы)...
https://store.steampowered.com... ownscaper/
Все довольно простенько, но со вкусом
Если про персонажей, то можно взять какие-нибудь книжки по рисованию мультяшных персонажей и использовать рисунки от туда, как базовый материал (референсы).
Они достаточно простые по строению в отличии от анатомически точных моделей и их будет проще анимировать.

Кроме этого есть техника, когда создают объекты из примитивов, расставляют в пространстве, а потом уже в графическом редакторе используют как основу для рисунка, добавляя детали от руки и т. д.
Тут конечно уже без граф. планшета не обойтись, но таким образом можно создавать фоны для какого-нибудь платформера.

Вобщем есть с чего начать и куда развиваться
1
Модератор
Эксперт Java
2698 / 1197 / 386
Регистрация: 11.08.2017
Сообщений: 3,702
Записей в блоге: 2
01.02.2022, 10:40 5
Цитата Сообщение от Mc X Посмотреть сообщение
Скажем вот
Это имхо больше Houdini стиль, есть бесплатная некомерческая версия. У него свой очень своебразный подход к моделированию, процедурный и само моделирование выглядит больше как программирование (есть свой диалект си под названием VEX внутри, но и ноды)
1
Просто Икс
686 / 228 / 46
Регистрация: 15.12.2009
Сообщений: 677
01.02.2022, 11:31 6
Цитата Сообщение от alecss131 Посмотреть сообщение
Это имхо больше Houdini стиль
Я всеже говорил про примитивность объектов по своей сути, в развитие темы "несложно", а сделать можно в любом редакторе)
Если же говорить про процедурность и программирование, то в Blender есть python, а в 3D Studio Max есть MaxScripts, например.
Или скажем вот (через тег на воспроизведении ошибку выдает)...
https://www.youtube.com/watch?v=RM7twF79DMc

Добавлено через 16 минут
Цитата Сообщение от Mc X Посмотреть сообщение
Blender есть python, а в 3D Studio Max есть MaxScripts
У Макса в этом смысле минус есть, что придется мучать SDK, если какой-то свой плагин по нормальному делать...
В Blender это проще и при желании можно даже связь с движком "по горячему" организовать, что делает его идеальным вариантом,
как редактора мира\карт без необходимости все это разрабатывать с поддержкой различных конвертеров и прочего
Но это уже совсем другая история и не касается темы рисования...
0
Модератор
Эксперт Java
2698 / 1197 / 386
Регистрация: 11.08.2017
Сообщений: 3,702
Записей в блоге: 2
01.02.2022, 11:39 7
Цитата Сообщение от Mc X Посмотреть сообщение
в Blender есть python, а в 3D Studio Max есть MaxScripts, например
Это все не то, там иного способа нету и множество удобных встроенных инструментов. И я все же немного не так написал, там можно без кода все делать, но код иногда сильно упрощает. Не надо недооценивать Гудини, в других программах замучаешься писать код. Здесь сам подход моделирования другой. Причем можно процедурить не только 3д модели (создавая всякие генераторы), а так же 2д графику и анимации и создавать vfx.

Добавлено через 2 минуты
А вообще если использовать пиксельарт стиль, то можно в воксель программах (например magicavoxel) создавать 3д модель и ее превращать в спрайты

Добавлено через 3 минуты
Выкрутиться можно всегда, если не умеешь рисовать, то имхо лучше тогда выбрать 3д игры и 3д графику, для создания 3д моделей не обязательно уметь рисовать.
0
Просто Икс
686 / 228 / 46
Регистрация: 15.12.2009
Сообщений: 677
01.02.2022, 12:23 8
Цитата Сообщение от alecss131 Посмотреть сообщение
Не надо недооценивать Гудини
Ну нет... не надо мне приписывать того, что я не говорил.
За исключением "бесплатная некоммерческая лицензия" у меня к Гудини в принципе нету никаких претензий, да и это,
лишь при определенных условиях, делает его не очень удачным выбором.
В остальном, уверен это отличный пакет, хотя и не доводилось иметь с ним дел.

Я не сторонник, что весь софт должен быть open source и бесплатным, но в определенных условиях,
данный факт имеет определенные преимущества. Если вдруг подумается
Цитата Сообщение от alecss131 Посмотреть сообщение
не только 3д модели (создавая всякие генераторы), а так же 2д графику и анимации и создавать vfx
Ну... это полностью применимо и к Blender.
Цитата Сообщение от alecss131 Посмотреть сообщение
Здесь сам подход моделирования другой
Подход к моделированию даже в одном и том же редакторе может крайне различаться
и зачастую все зависит исключительно от человека, а не от инструмента.
Цитата Сообщение от alecss131 Посмотреть сообщение
можно в воксель программах...
Никогда не задумывался об этом, но да, пожалуй можно. Хотя кажется несколько излишним...
Цитата Сообщение от alecss131 Посмотреть сообщение
то имхо лучше тогда выбрать 3д игры и 3д графику
Цитата Сообщение от alecss131 Посмотреть сообщение
для создания 3д моделей не обязательно уметь рисовать
Что для 3D графики необязательно уметь рисовать от руки, согласен и отметил в первом сообщении.
Не согласен только, что выбор 3D графики тебя как-то ограничивает исключительно 3D играми.
0
5298 / 2894 / 485
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 7,670
Записей в блоге: 155
01.02.2022, 12:57 9
Цитата Сообщение от Simply me Посмотреть сообщение
а брать картинки для игр из интернета, мне кажется, не очень
Есть куча бесплатных картинок для игр на https://opengameart.org/ Можно временно брать оттуда, пока вы сами не нарисуете или пока не найдёте художника. Может что-то с этого сайта подойдёт для постоянного использования. Интернет уже настолько сильно забит бесплатным контентом. Для доступа к контенту можете поставить Unity и вам откроется доступ к огромному множеству контента на Unity Asset Store. Там столько всего бесплатного, а то что платно можно достать не буду писать где. Я не встречал более большого магазина контента. Можете просто использовать Unity, как источник контента.

Цитата Сообщение от Simply me Посмотреть сообщение
анимацию для игр
Я выбрал для создания анимаций бесплатный Blender. Это курс для анимации 2D персонажа в Blender: 2D Character Animation for Games with Blender & Unity



Цитата Сообщение от Mc X Посмотреть сообщение
Если же говорить про процедурность и программирование, то в Blender есть python, а в 3D Studio Max есть MaxScripts
Изучаю эту тему - тему создания процедурных анимаций и моделей в Blender на Blender Python API. У TC много тем на Python. Ещё Maya поддерживает Python с GUI на PyQt. Много примеров по генерации процедурных анимаций и моделей в Blender есть в онлайн-книге Code Snippets Cookbook for Blender by Thomas Larsson Например, я недавно по этой книге написал код на Python в Blender для загрузки оригинальный анимаций Jill Valentine из первой игры Resident Evil и код создания keyframe'ов для костей модели:

2
Модератор
Эксперт Java
2698 / 1197 / 386
Регистрация: 11.08.2017
Сообщений: 3,702
Записей в блоге: 2
01.02.2022, 13:07 10
Цитата Сообщение от Mc X Посмотреть сообщение
У Макса в этом смысле минус есть, что придется мучать SDK
У него еще и Python API тоже есть, как и у майки свой язык и не стоит путать sdk и скриптинг в программе, что макс что майя имеют sdk для создания плагинов (например типа vray, обычно плюсовый) и апи для скриптинга внутри.
А вообще питон сейчас стандарт индустрии в плане автоматизации, сложно найти 3д пакет который не поддерживает скриптинг на питоне. В Гудини тоже есть питон (но целесообразно его использовать для гуи и легких задачек), включая гуи и на PyQt и на PySide, Анреал добавил поддержку питона (не для написания игровой логики). Интерфейс и макса и майи написан на Qt, логично предположить что в sdk и api есть доступ к ним.
Цитата Сообщение от 8Observer8 Посмотреть сообщение
Для доступа к контенту можете поставить Unity и вам откроется доступ к огромному множеству контента на Unity Asset Store. Там столько всего бесплатного, а то что платно можно достать не буду писать где. Я не встречал более большого магазина контента. Можете просто использовать Unity, как источник контента.
Только вот легальность такого использования вне движка (не говоря про платный достать) чаще всего отсутствует.
Продолжая тему магазинов у Анреала тоже есть свой магазин ассетов, а так же бесплатный полный доступ к Quixel Megascans, но с условием использования в движке.
0
Просто Икс
686 / 228 / 46
Регистрация: 15.12.2009
Сообщений: 677
01.02.2022, 13:43 11
Цитата Сообщение от alecss131 Посмотреть сообщение
У него еще и Python API тоже есть...
Просто давно в Максе не бывал, поэтому не знаю
Цитата Сообщение от alecss131 Посмотреть сообщение
и не стоит путать sdk и скриптинг в программе
Я и не путал. Просто отметил, что в одном это будет python в обоих случаях,
а для Макса придется собирать для каждой версии свое расширение, что тоже не всегда удобно.
Возможно, если теперь в Максе есть python, то тут что-то тоже изменилось, но когда касался темы,
то приходилось собирать с SDK, без вариантов.
Деталей уже не помню, но помню, что там был конвертер данных в несколько форматов.
В любом случаи, как редакторы мира\карт платные редакторы для связки с движком не очень оптимальны.
А если такую возможность делаешь доступной для конечного пользователя (моддеров), то тем более...
0
5298 / 2894 / 485
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 7,670
Записей в блоге: 155
01.02.2022, 14:18 12
Цитата Сообщение от alecss131 Посмотреть сообщение
но с условием использования в движке.
Я погуглил, нет такого ограничения для всех ассетов из Unity Asset Store. На официальных форумах пишут, что надо читать лицензионное соглашение отдельно взятых ассетов, где сам автор ассета мог прописать этот запрет. Большинство ассетов из Unity Asset Store можно использовать вне движка. Авторы картинок могут не привязываться к конкретному движку, а могут выложить картинки в других местах. Платные можно временно взять, чтобы не тормозить с разработкой игры, чтобы, например, потом показать в демке художнику, какой арт примерно нужен. После ознакомления с платными ассетами их можно купить. Даже если бы было ограничение прописанное в Unity Asset Store на использование картинок только внутри Unity, то я не думаю, что на Google Play и App Store стали бы заморачиваться и определять на чём написана игра, проверять все картинки на наличие их в магазинах, изучать лицензии всех картинок.

Цитата Сообщение от alecss131 Посмотреть сообщение
Продолжая тему магазинов у Анреала тоже есть свой магазин ассетов
У CryEngine тоже есть, только эти движки больше подходят для 3D игр, поэтому сомневаюсь, что там будет больший выбор картинок, спрайтов, тайлов и т.д., чем на Unity. Можно ещё, кстати, Godot поставить для доступа к его магазину ассетов, потому что этот движок тоже часто используют для 2D игр для Google Play и App Store. Чем больше источников, тем больше шансов найти более подходящие картинки под стиль своих игр.
0
5298 / 2894 / 485
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 7,670
Записей в блоге: 155
02.02.2022, 21:20 13
Программы для создания и редактирования 2D графики (GIMP/Photoshop/Krita могут использоваться для текстурирования 3D-моделей)
  • GIMP - бесплатный редактор растровой графики (аналог платного Photoshop)
  • Inkscape - бесплатный редактор векторной графики (аналог платного Adobe Illustrator)
  • Tiled Map Editor - бесплатный редактор игровых уровней
  • Texture Packer Pro - платный упаковщик картинок в один атлас. Я покупал три в одном + Texture Packer Pro + редактор физики + редактор освещения. Поддерживает множество движков, а так же экспортирует в общий формат (JSON и XML) для игр на своих движках

Есть ещё бесплатная программа Krita (https://en.wikipedia.org/wiki/Krita), но я её не пробовал, это аналог GIMP и Photoshop. Существую программы для создания спрайтовых анимаций, но я не пробовал ни одной из них.
1
Модератор
Эксперт Java
2698 / 1197 / 386
Регистрация: 11.08.2017
Сообщений: 3,702
Записей в блоге: 2
02.02.2022, 22:32 14
8Observer8, в дополнение
Бесплатные аналоги Substance Painter, удобное текстурирование моделей в 3д
Armor paint, бесплатно, но бинарники платно, бесплатно надо собирать самому
Quixel Mixer написан на движке юнити, владеют Epic Games
3
8Observer8
02.02.2022, 23:16
  #15

Не по теме:

Цитата Сообщение от alecss131 Посмотреть сообщение
Armor paint, бесплатно, но бинарники платно, бесплатно надо собирать самому
Quixel Mixer написан на движке юнити, владеют Epic Games
Первая ссылка неверная, но по названию легко нашёл. Пригодится. Спасибо.

0
Просто Икс
686 / 228 / 46
Регистрация: 15.12.2009
Сообщений: 677
03.02.2022, 01:05 16
Цитата Сообщение от alecss131 Посмотреть сообщение
Armor paint, бесплатно, но бинарники платно, бесплатно надо собирать самому
Любопытно, спасиб как-то мимо меня прошло...по крайней мере не помню, чтобы ранее видел
Не то чтобы критично, но зачастую стоит указывать лицензию, если она одна из общепринятых
у ArmorPaint, она достаточно либеральная и фактически подарок сообществу т. к. дает право не только бесплатно собирать используя в коммерческих целях,
но также модифицировать и внедрять в любые свои продукты и при этом практически ничего не требуя.

дополню немного (вдруг пригодится кому-нибудь)...
ArmorPaint (zlib/libpng License)
Официальный сайт
ArmorPaint на GitHub
Сборка ArmorPaint из исходников (для Windows)
2
03.02.2022, 01:05
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
03.02.2022, 01:05
Помогаю со студенческими работами здесь

Компьютерная гарнитура для игр!
Всем доброго дня) Тут недавно захотел купить игровую гарнитуру, выбрал несколько вариантов,...

Графика для игр
Здравствуйте, форумчане... Делаю игрушку на делфи типа джевел квест. вот картинка: ...

компьютерная графика
нужно реализовать вот такое задание: Выдача на экран изображения с эффектами. В качестве...

Компьютерная графика
Доброго времени суток. помогите пожалуйста разобраться с поворотом фигуры на 60 градусов...

Компьютерная графика
Преподаватель говорит выбрать любую тему курсовой оп компьютерной графике,но потом в конце нужно...

Компьютерная графика
Есть две функцииvoid my_Line(int x1,int y1, int x2, int y2, int color)// Линия { int...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
16
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru