С Новым годом! Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Free Pascal
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
0 / 0 / 0
Регистрация: 08.03.2012
Сообщений: 13
1

Написать программу для заполнения трех двумерных массивов последующего их вывода. Есть решение на C, помогите переписать на Pascal

04.04.2012, 11:01. Показов 2486. Ответов 0
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Условие задачи
Напишите программу для заполнения трех двумерных массивов последующего их вывода.
Первый массив, размерностью n на m, заполняется данными, вводимыми с клавиатуры, так что заполнение ведется по диагоналям параллельным главной, начиная с правого верхнего угла.
Второй массив, размерностью n на n, заполняется случайными числами так, что в каждом столбце получается убывающая последовательность элементов.
Третий массив, размерностью n на n, заполняется для произвольного n так же, как для n=5.

Название: 233365fb555e.jpg
Просмотров: 348

Размер: 4.2 Кб

В последнем случае необходимо:
1)Описать построение массива для двух разных n;
2)Написать программу;
3)Привести трассировку для n=4.

Алгоритм работы
Первый массив заполняем следующим образом: вводим элементы в двумерный массив, как сказано в условии, при этом предварительно проверяем индекс элемента. Если индекс не попадает в массив, то производим корректировку, например, при вылезании за границы массива вправо, очередным будет элемент в первой строке следующей диагонали и т.п.
Второй массив: для получения убывающей последовательности в столбцах будем заполнять массив таким образом, что каждый вновь задаваемый элемент меньше предыдущего в столбце за счет уменьшения вышестоящего элемента на любое число от 1 до 40.
Третий массив: заполнение ведем по строкам и столбцам, чередуя, при этом после заполнения пары строка-столбец меняем направление заполнения. Одновременно уменьшается и количество недостающих элементов в строках и столбцах. Например, при n=4, заполнение массива идет так: - заполняем первую строку (4 числа), - уменьшаем количество заполняемых элементов (3) - заполняем последний столбец, начиная со второй строки(3 числа) - меняем направление - заполняем последнюю строку, начиная с предпоследнего элемента (3 числа) - уменьшаем количество заполняемых элементов (2) - заполняем первый столбец, начиная с предпоследней строки (2 числа) - меняем направление - заполняем вторую строку со второго столбца (2 числа) - уменьшаем количество заполняемых элементов (1) - заполняем предпоследний столбец с третьей строки (1 число) - меняем направление - заполняем третью строку с третьего элемента (1 число) - массив заполнен.

Есть решение задачи на С. Помогите, пожалуйста, переписать его на языке Pascal.

C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
//Первый массив:
void main( void )
{
  int N, M, i, x, y, Mas[20][20];;
 
   cout <<"Введите кол-во строк n= ";
 cin >>N;
 cout <<"Введите кол-во столбцов m= ";
 cin >>M;
 x = 1;
 y = M;
  for (i = 1; i <= N * M; i ++)
  {
/* Возврат в начало следующей диагонали, если вылезли вниз */
    if  (x>N)
    { while (y!=1)
        {x--;
        y--;}
     x++;}
 
/* Возврат в начало следующей диагонали, если вылезли вправо */
    if  (y>M)
    { while (x!=1)
        { x--;
          y--;}
      y--;
    }
/* Возврат в начало следующей диагонали, если вылезли вверх */
    if  (x<1)
    { while (x!=1)
        { x++;
         y++;}
    }
/* Возврат в начало следующей диагонали, если вылезли влево */
   if  (y<1)
    { while (y!=1)
        { x++;
          y++;}
    }
/* Вводим значение элемента массива */
    cout<<"["<<x<<"]["<<y<<"]= ";
    cin>>Mas[x][y];
/* Переходим к следующей */
    x ++;
    y ++;
  }
 
 /* Вывод массива */
  for (x = 1; x <= N; x++)
  {
    for (y = 1; y <= M; y++)
      cout<<" "<<Mas[x][y];
      cout<<endl;
  }
}
 
//Второй массив:
void main( void )
{
  int N, i, x, y, Mas[20][20];;
 
   cout <<"Введите порядок матрицы n= ";
 cin >>N;
 
randomize();
 for (x = 1; x<=N ; x++)
  {
     for (y = 1; y<=N; y++)
    {
    Mas[x][y]=Mas[x-1][y]-random(40)-1;
    }
  }
 
 
 /* Вывод массива */
  for (x = 1; x <= N; x++)
  {
    for (y = 1; y <= N; y++)
      cout<<" "<<Mas[x][y];
      cout<<endl;
  }
}
 
//Третий массив:
void main ()
{
int result[100][100];
int x,y,d,max,i,j,n;
 
cout <<"\n n=";
cin>>n;
 
   y = 0;
   x = 1;
   max = n*n;
   i = n;
   d = 1;
//заполняем массив
   while (i>=1)
   {
     for (j=1;j<=i;j++)
      {y=y+d;
       result[x][y] = max;
       max--;
      }
    i--;
     for (j=1;j<=i;j++)
      {
       x=x+d;
       result[x][y]=max;
       max--;
      }
    d=d*(-1);
   }
 
 
//выводим массив
    for (i=1;i<=n;i++)
     {
        cout<<endl;
           for (j=1;j<=n;j++)
              {  cout.width(2);
             cout <<result[i][j] <<" ";}
     }
    
}
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
04.04.2012, 11:01
Ответы с готовыми решениями:

Напишите программу для заполнения трех двумерных массивов и последующего их вывода
Напишите программу для заполнения трех двумерных массивов и последующего их вывода. Первый...

Написать программу для двумерных массивов
Найти среднее арифметическое элементов каждого столбца матрицы B(N,M) (N&lt;=10;M&lt;=15) и переписать их...

Какие есть виды массивов (кроме одномерных, двумерных и двумерных ступенчатых массивов)?
Какие есть виды массивов (кроме одномерных, двумерных и двумерных ступенчатых массивов)? И почему...

Написать программу. Сортировка двумерных массивов
Отсортировать строки двумерного массива в порядке возрастания максимальных элементов строк.

0
04.04.2012, 11:01
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
04.04.2012, 11:01
Помогаю со студенческими работами здесь

Написать программу, определяющую для каждого из трех массивов количество перемен знаков
Написать программу,определяющую для каждого из трех одномерных массивов: А ,В , С количество...

Алгоритм заполнения двумерных массивов
помогите написать алгоритм для заполнения матрицы nXn 1 6 7 2 5 8 3 4 9 и вторая на фото

Реализация заданного алгоритма заполнения двумерных массивов
Добрый день, уважаемые форумчане! Помогите пожалуйста реализовать следующие алгоритмы заполнения...

Написать программу обработки двумерных массивов, используя динамическое размещение данных
Сформировать вектор из наименьших значений элементов столбцов и найти их среднее арифметическое...

Составить программу для обработки двумерных массивов
В данной действительной квадратной матрице порядка n найти наибольший по модулю элемент. Получить...

Создать программу для вычисления произведения двумерных массивов
1 Создать программу для вычисления произведения двумерных массивов. Объявить массивы размером...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
1
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Telegram бот на C#
InfoMaster 08.01.2025
Разработка ботов для Telegram стала неотъемлемой частью современной экосистемы мессенджеров. C# предоставляет мощный и удобный инструментарий для создания разнообразных ботов, от простых. . .
Использование GraphQL в Go (Golang)
InfoMaster 08.01.2025
Go (Golang) является одним из наиболее популярных языков программирования, используемых для создания высокопроизводительных серверных приложений. Его архитектурные особенности и встроенные. . .
Что лучше использовать при создании класса в Java: сеттеры или конструктор?
Alexander-7 08.01.2025
Вопрос подробнее: На вопрос: «Когда одновременно создаются конструктор и сеттеры в классе – это нормально?» куратор уточнил: «Ваш класс может вообще не иметь сеттеров, а только конструктор и геттеры. . .
Как работать с GraphQL на TypeScript
InfoMaster 08.01.2025
Введение в GraphQL и TypeScript В современной разработке веб-приложений GraphQL стал мощным инструментом для создания гибких и эффективных API. В сочетании с TypeScript, эта технология. . .
Счётчик на базе сумматоров + регистров и генератора сигналов согласования.
Hrethgir 07.01.2025
Создан с целью проверки скорости асинхронной логики: ранее описанного сумматора и предополагаемых fast регистров. Регистры созданы на базе ранее описанного, предполагаемого fast триггера. То-есть. . .
Как перейти с Options API на Composition API в Vue.js
BasicMan 06.01.2025
Почему переход на Composition API актуален В мире современной веб-разработки фреймворк Vue. js продолжает эволюционировать, предлагая разработчикам все более совершенные инструменты для создания. . .
Архитектура современных процессоров
inter-admin 06.01.2025
Процессор (центральный процессор, ЦП) является основным вычислительным устройством компьютера, которое выполняет обработку данных и управляет работой всех остальных компонентов системы. Архитектура. . .
История создания реляционной модели баз данных, правила Кодда
Programming 06.01.2025
Предпосылки создания реляционной модели В конце 1960-х годов компьютерная индустрия столкнулась с серьезными проблемами в области управления данными. Существовавшие на тот момент модели данных -. . .
Полезные поделки на Arduino, которые можно сделать самому
raxper 06.01.2025
Arduino как платформа для творчества Arduino представляет собой удивительную платформу для технического творчества, которая открывает безграничные возможности для создания уникальных проектов. Эта. . .
Подборка решений задач на Python
IT_Exp 06.01.2025
Целью данной подборки является предоставление возможности ознакомиться с различными задачами и их решениями на Python, что может быть полезно как для начинающих, так и для опытных программистов. . . .
С чего начать программировать микроконтроллер­­ы
raxper 06.01.2025
Введение в мир микроконтроллеров Микроконтроллеры стали неотъемлемой частью современного мира, окружая нас повсюду: от простых бытовых приборов до сложных промышленных систем. Эти маленькие. . .
Из чего собрать игровой компьютер
inter-admin 06.01.2025
Сборка игрового компьютера требует особого внимания к выбору комплектующих и их совместимости. Правильно собранный игровой ПК не только обеспечивает комфортный геймплей в современных играх, но и. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru