С Новым годом! Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Free Pascal
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.83/18: Рейтинг темы: голосов - 18, средняя оценка - 4.83
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.02.2018
Сообщений: 3
1

Линейный однонаправленный список

23.02.2018, 12:21. Показов 3623. Ответов 7
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Задание

Написать программу для реализации линейного однонаправленного списка в консольном приложении в среде Lazarus.

Требования
1 Список хранит числа, отличные от нуля, признаком окончания ввода списка является 0.
2 Основные функции списка.
1) Инициализация
2) Печать списка
3) Поиск заданного элемента
4) Вставка после текущего элемента
5) Вставка перед текущим элементом
6) Удаление после текущего элемента
7) Удаление текущего элемента
8) Удаление списка из памяти

3 Все функции по работе со списком должны находиться в отдельном модуле.

4 Организовать вызов функций в цикле с выходом по ESC и использованием оператора Case для выбора функций по селектору, например, номеру функции.

Можете помочь с заданием
0
Лучшие ответы (1)
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
Блог
23.02.2018, 12:21
Ответы с готовыми решениями:

Линейный список
Помогите пожалуйста написать саму процедуру к этой задаче: Написать программу, содержащую...

Линейный список и удаление простых чисел
Помогите пожалуйста. Построить линейный список из входной последовательности чисел. Удалить из...

Однонаправленный список
не работают процедуры до и после добавления последнего элемента type tData = integer; ...

Однонаправленный список
Организовать однонаправленный список всех простых чисел, меньших n. Удалить из списка элементы,...

7
Эксперт Pascal/Delphi
6811 / 4568 / 4819
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 22,438
23.02.2018, 12:27 2
Динамические структуры данных (списки, очереди, стеки, деревья)
0
1046 / 967 / 153
Регистрация: 10.08.2015
Сообщений: 5,222
27.02.2018, 17:07 3
для фрипаскаля этот велосипедизм уже не актуален. есть стандартные структуры типа TList, TCollection со вставкой и сортировкой
0
bormant
27.02.2018, 18:44
  #4

Не по теме:

vlisp,
сейчас хорошо развит транспорт, но детей все еще не перестали учить ходить.

0
1046 / 967 / 153
Регистрация: 10.08.2015
Сообщений: 5,222
27.02.2018, 19:57 5
bormant, некорректное сравнение. использование динамических структур было актуально лет 40 назад. когда оперативки было около мегабайта, а операционная система была лишь названием.Сейчас даже стандартные плюсовые стек, дека основаны не на указателях, а на массивах.Просто система обучения сейчас глубоко депрессивная и отсталая. Некоторые вещи, которые на указателях занимают не одну экранную страницу, на паскальАБЦнет вмещаются в одну строчку, благодаря дотнету. Сейчас основным показателем кода, является время его написания. так зачем учить тому, что заведомо проигрышно и более того уже давно не применяется?
0
bormant
27.02.2018, 20:31
  #6

Не по теме:

vlisp,
Использование массивов для структур последовательного доступа идея вполне здравая, но как сам факт к системе обучения отношение имеет слабое. Эффективные структуры и алгоритмы на указателях существуют и применяются; если вам лично не надо или не приходится с этим встречаться, то это только вам (не показатель). Учить тому, как устроено и почему устроено так, а не иначе -- необходимо, если целью является понимание, а не слепое повторение.
Более того, для непрограммистов часто дают немножко программирования для развития навыка составления собственно алгоритмов как таковых, программирование здесь всего лишь удобная модель для обучения.
PascalABC.NET в другом разделе, добро пожаловать туда.

Оффтопик отсюда чуть позже удалю, если этого раньше не сделает кто-то еще. Не будем увеличивать объём подлежащего удалению...
Спасибо за понимание.

0
494 / 449 / 138
Регистрация: 03.02.2013
Сообщений: 1,390
01.03.2018, 02:23 7
Лучший ответ Сообщение было отмечено Kunnoichi как решение

Решение

vlisp
TList, TCollection
конечно хорошо, но в образовательных целях надо знать как это внутри работает вообще-то, иначе будут хаскелисты-питонисты, которые простого алгоритма не могут составить без лямбда-счисления ))) но с другой стороны и Вы правы безусловно, был на конференции C++ от Google, так вот там всякие указатели не в почёте (ну исключая умных, что для fpc не нужно), и все потуги у них - это избавиться от new но, как говорят, трещать не мешки ворочать, накидал (я уже принял пиво, поэтому не обессудьте) решение более половины задачи, показать как может быть устроен TList примитивом без указателей, там не хватает только 3,6 и 7 пункта, но это сделать элементарно, если понять как я набросал остальные (ошибки, кстати возможны, мне сейчас уже не хочется проверять)
Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
type TListElement = class
  private
    _num:LongInt;
  public
    constructor Create(const x:LongInt);
    property num: longint read _num write _num default 0;   //объявил в свойство, так предпочтиетельнее для ООП
                                                            //и для этого есть как минимум три причины
                                                            //1)защита данных от некорректных чисел
                                                            //2)нормализация величин (приведение типов и т.д.)
                                                            //3)разделение чтения/записи для потоков с семофорами, мьютексами или чем-то подобным
end;
 
type
  TList = class
  private
    const min_count_of_elements = 20; //Минимальное кол-во элементов, чем больше - тем больше памяти жрётся
                                      //для маленьких списков, чем меньше - тем больше процессор грузится
                                      //на длинных списках, т.е. зависит от задачи
   var
    array_of_num:array of TListElement;
    element_count:DWord;              //кол-во реальных элементов в списке
    procedure IncArray;               //Увеличивает размер списка, если уже некуда прибавлять элементы
  public
    constructor Create;  // 1) Инициализация
    procedure Add(const x:LongInt; const i:dword);  //добавляет элемент x в i-ю позицию списка, пункты 4) и 5) за раз!
    property Last:DWord read element_count; //Даёт последний элемент списка
    procedure PrintList; // 2) Печать списка
    destructor Free;    //8) Удаление списка из памяти
  end;
 
procedure  TList.IncArray;
var
 _t:array of TListElement;
 i:dword;
begin
  SetLength(_t,SizeOf(array_of_num)+min_count_of_elements);
  for i:=Low(array_of_num) to High(array_of_num) do
    _t[i]:=array_of_num[i];
  SetLength(array_of_num,0);
  array_of_num:=_t;
end;
 
constructor TListElement.Create(const x:LongInt);
begin
  _num:=x;
end;
 
constructor  TList.Create;
var
  i:longint;
begin
   SetLength(array_of_num,min_count_of_elements);
   element_count:=0;
end;
 
procedure TList.Add(const x:LongInt; const i:dword);
var
  _i:dword;
begin
   if i>element_count then exit; // проверка на случай, если добавляем элемент в несуществующе реально, неуверен что надо
   if SizeOf(array_of_num)=element_count then IncArray; //если список полон, добавим новые элементы
   for _i:=element_count downto i do         //смещаем все реальные элементы списка на 1 вправо
      array_of_num[_i+1]:=array_of_num[_i];
   array_of_num[i]:=TListElement.Create(x);              //добавляем новый элемент
   inc(element_count);
end;
 
procedure TList.PrintList;
var
  i:LongInt;
begin
  writeln('-LIST-');
  for i:=Low(array_of_num) to element_count-1 do
    write(array_of_num[i].num,' ');
  writeln;
  writeln('-----');
end;
 
destructor TList.Free;
begin
  SetLength(array_of_num,0);
end;
 
 
var
  List:TList;
  x:LongInt;
 
begin
   List:=TList.Create();
   while true do
   begin
     Readln(x);
     if x<>0 then List.Add(x,List.Last)
     else break;
   end;
   List.PrintList;
   Readln;
   // добавим на 2 позицию число, к примеру 100 (нумерация списка от 0, поэтому 1 а не 2)
   List.Add(100,1);
   List.PrintList;
   Readln;
   List.Free();
end.
1
Модератор
Эксперт Pascal/DelphiЭксперт NIX
7795 / 4618 / 2831
Регистрация: 22.11.2013
Сообщений: 13,114
Записей в блоге: 1
01.03.2018, 10:00 8
Закругляемся с офтопиком. Спасибо за понимание.
0
01.03.2018, 10:00
BasicMan
Эксперт
19315 / 2622 / 84
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 10,364
Блог
01.03.2018, 10:00
Помогаю со студенческими работами здесь

Создать однонаправленный список
Создать однонаправленный список, элементы списка - целые числа, признак окончания ввода элементов -...

Сформировать однонаправленный список
Сформировать однонаправленный список . Вывести его на печать. Проверить, сколько есть в этом списе...

Однонаправленный список+типизированный файл
Добрый вечер. Очень нужна процедура, которая экспортирует с типизированного файла в...

Однонаправленный список, не работает процедура очистки
неправильно работает процедура 'очистить' program UnidirectionalList; type tData = integer;...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
8
Ответ Создать тему
Блоги программистов
Модель полного двоичного суматора с помощью логических операций (python)
AlexSky-coder 04.01.2025
def binSum(x:list, y:list): s=^y] p=x and y for i in range(1,len(x)): s. append((x^y)^p) p=(x and y)or(p and (x or y)) return s x=list() y=list()
Это мы не проходили, это нам не задавали...(шес­­­­­­тиби­тный асихронный счётчик с управляющим сигналом задержки).
Hrethgir 04.01.2025
Асинхронный счётчик на сумматорах (шестиразрядный по числу диодов на плате, но наверное разрядов будет больше - восемь или шестнадцать, а диоды на старшие), так как триггеры прошли тестирование и. . .
Руководство по созданию бота для Телеграм на Python
IT_Exp 04.01.2025
Боты для Телеграм представляют собой автоматизированные программы, которые выполняют различные задачи, взаимодействуя с пользователями через интерфейс мессенджера. В данной статье мы рассмотрим,. . .
Применение компонентов PrimeVue в Vue.js 3 на TypeScript
BasicMan 04.01.2025
Введение в PrimeVue и настройка окружения PrimeVue представляет собой мощную библиотеку компонентов пользовательского интерфейса для Vue. js 3, которая предоставляет разработчикам богатый набор. . .
Как стать Senior developer
cpp_developer 04.01.2025
В современной индустрии разработки программного обеспечения позиция Senior Developer представляет собой не просто следующую ступень карьерной лестницы, а качественно новый уровень профессионального. . .
Что известно о дате выхода Windows 12 и чего от нее ждать
IT_Exp 04.01.2025
В мире технологий постоянно происходят изменения, и операционные системы не являются исключением. Windows 11, выпущенная в октябре 2021 года, принесла множество инноваций и улучшений, но. . .
Что новенького в .NET Core 9
Programming 04.01.2025
Обзор ключевых изменений в . NET Core 9 Платформа . NET Core продолжает активно развиваться, и версия 9 представляет собой значительный шаг вперед в эволюции этой технологии. Новый релиз. . .
Инструкция по установке python3.13.1 в Debian 12
AlexSky-coder 03.01.2025
sudo apt update sudo apt install build-essential zlib1g-dev libncurses5-dev libgdbm-dev libnss3-dev libssl-dev libreadline-dev libffi-dev wget. . .
Затестил триггеры. архив проекта прилагаю с GOA файлами в настройках архиватора проектов.
Hrethgir 03.01.2025
В этот раз нет закольцованности, потому что от неё только глюки, как я понял, логика не вырезанная. Триггеры очень быстрые если верить измерениям с помощью анализатора от Gowin. Есть ещё регистры,. . .
Python в помощь DevOps
IT_Exp 03.01.2025
Причины использования Python в работе DevOps Python стал неотъемлемой частью мира DevOps, и это не случайно. Этот язык программирования обладает множеством преимуществ, которые делают его. . .
Angular vs React vs Vue.js
BasicMan 03.01.2025
О, друзья-разработчики и просто любопытные читатели! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по миру фронтенд-разработки, и первой остановкой станет Angular – этакий строгий немецкий. . .
Сравнение микросервисов и монолита
cpp_developer 03.01.2025
Достоинства и недостатки микросервисной архитектуры Микросервисная архитектура представляет собой современный подход к построению программных систем, где приложение разбивается на набор небольших. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru