В астрале
8049 / 4806 / 655
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,562
|
|
1 | |
Вопрос по преподаванию08.09.2010, 23:51. Показов 6123. Ответов 69
Метки нет (Все метки)
Ребят, приветствую. Сейчас начался курс по программированию на С++ в универе... Спросил у преподавателя можно-ли пользоваться знаниями, которые я имею уже (шаблоны, стл и т.п.), на что получил ответ - нет...
Вот появился вопрос, как быть? Отучаться обратно от СТЛ, шаблонов и прочего и идти наравне с группой или же как-то постараться сделать так, чтобы преподаватель понял, что у меня действительно достаточно знаний для нашего курса? И вообще. Поддерживаете ли вы такие ограничения впринципе или нет? Если студент знает больше, вы бы разрешили ему пользоваться этими знаниями? Просто стало интересно как бы поступил каждый и что посоветуете по этому вопросу. Спасибо.
0
|
08.09.2010, 23:51 | |
Ответы с готовыми решениями:
69
Вопрос по SetParent (поэтому, наверное, это вопрос к NickStaves) [ВОПРОС]: Меню и вопрос при регистрации Вопрос о картинках, вопрос о формулах Вопрос по массивав, "институтский" вопрос. |
Заблокирован
|
|
09.09.2010, 01:00 | 21 |
Ну так ты мозгой подумай, что требуется по заданиям в соответствии с курсом и здравой логикой.
Если вас пытаются научить, допустим, сортировкам, а ты хочешь заюзать в нужном месте готовую функцию сортировки - это плохо и препод прав. Если вас пытаются научить, допустим, генетическим алгоритмам, а ты хочешь заюзать в нужном месте готовую функцию сортировки - это хорошо и оправдано, а препод - дундук и шли его лесом. Да, конечно, иди со стадом, сделай это. Быть быдлом и серостью - твой выбор? Судя по твоим вопросам ты не дорос морально до того, чтобы "или же". Хотя, имхо, очевидно, что "или же".
0
|
В астрале
8049 / 4806 / 655
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,562
|
|
09.09.2010, 01:03 [ТС] | 22 |
NightmareZ, Очевидно конечно. Но ты ведь понимаешь, что я имею ввиду. Со второго курса летят только в путь, как и с первого. По этой простой причине я и спросил здесь. Мне интересно мнение людей.
0
|
7 / 7 / 0
Регистрация: 13.04.2010
Сообщений: 35
|
|
09.09.2010, 01:04 | 23 |
Когда инфа была у меня в универе, было так. Так как я всё-таки вычислитель больше (и группа моя), чем программист, и больше численные задачи решал, то прогала вся группа на фортране (си я уже сам изучал, ибо необходимый язык). Но это не важно.
Важно то, что был один преп, который спрашивал на самом первом занятии кто, что и как знает, потом, на основе информации, задачи для проверки давал. Если успешно справлялся человек, то вообще разрешал не ходить, а просто давал уже сразу задачи на дом. Сначала рутинные, где просто схемы всякие, методы, и т.д., то есть просто писать, писать, писать, а об алгоритмах всяких не думать. Недели 2-3 на выполнение - приходили, сдавали. Далее уже творческие задачи до конца семестра (всякие колебания в разных формах, всякие действия с частицами, немного термодинамики и т.д.). Скажу сразу, я не со всем справлялся, советовался по-началу, но мыслить научился и был именно в той части группы, которая не особо и ходила, а больше дома что-то делала и приходила советоваться. И может быть, методы решения мои и не рациональны частенько были, но сам я всё-таки, повторюсь, мыслить научился. А со второй же частью группы, которые или слабо изучали проганье в школе, или же, просто не получалось прогать, проводил семинары, всё разжевывал, сразу кодить говорил, помогал, если что-то не получалось, и т.д. В итоге, большинство (те, кто реально сам делал, а не скатывал) хотя бы элементарные вещи научилось делать. Словом, преп очень неплохой был, я такую тактику поддерживаю. А один семестр был преп, который ко всем одинаково относился, делал всё по шаблону, никакими методами, кроме тех, которые давал он, решать не разрешал, и т.д. В итоге, получалась скукота. Но, справедливости ради скажу, что некоторые вещи (скорее методы, а не прогерские фишки), про которые говорил этот преп, применяю и по сей день. Так что, особо строго судить не стал бы. Резюме: если студент знает язык, который уже изучается, и доказать это может (написать программку какую-нибудь, пусть и не самую сложную, но и не самую элементарную), то можно разрешить двигаться самому дальше, давать индивидуальные задачи, но при этом тщательно контролировать (хотя бы 1 семестр) процесс. Ограничивать в применении методов и вещей, которые студент уже знает (и доказал, что знает, а не просто так сказал), я бы не стал. И, напоследок. Извините, если рано ещё лезу с советами (я не особо много на этом форуме), но курс информатики давно позади, препов/ситуаций/успешных сдач/неуспешных сдач я уже повидал. Вот и написал, что думаю, вдруг пригодится.
0
|
Почетный модератор
7393 / 2639 / 281
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 13,696
|
|
09.09.2010, 01:05 | 24 |
И что? А это стандартный С++. И учишь ты С++, а не стандартную библиотеку шаблонов.
Правильно. Потому что на работе никого не волнует (почти), что ты там используешь. Главное - решенная задача. А в обучении главное - как решена задача. Если бы я был преподавателем и увидел, что ты вызвал сорт на контейнере, то сделал бы простой вывод, что ты не умеешь сортировать массивы. Только и всего. Так вот и сделай один раз, а потом пользуйся, чем хочешь. Потому что обучение С++, а не СТЛ. Еще 10 раз повторить? Вот ты сам логически подумай. А нафига СТЛ? С++ же от сей произошел, тогда надо и Си выучить. А С++ еще поддерживает встроенный асм в зависимости от компилера. А раз поддерживает, то и его надо выучить. А еще есть ATL, Glibc и куча других либ. Че уж все-то не выучить, раз за С++ взялись... Вот привязался-то к своим шаблонам. Учи С++!
0
|
Заблокирован
|
|
09.09.2010, 01:07 | 25 |
Ну моё мнение, что не так уж и страшно лететь в путь. А, иногда, даже полезно.... куда полезнее, чем тратить время на прослушивание бредней и потакание старому маразматику. Или цель твоей учёбы в универе - научиться потакать старым маразматикам? Зачем ты учишься вообще?
Добавлено через 1 минуту Учить человека C++ без STL, это как учить человека езде на велосипеде без колёс.
0
|
21 / 21 / 5
Регистрация: 14.06.2010
Сообщений: 108
|
|
09.09.2010, 01:08 | 27 |
Lavroff, просто иди в ногу с группой, и выполняй что тебя просят, а в свободное время улучшай свои навыки, и никаких конфликтов не будет)
Если препод тебе изначально сказал нет, значит ему глубоко ... на студента в частности, ему лишь бы отчитать лекции) Vourhey, не суди других, и не судим будешь) показывать своё "превосходство" дурной тон, в глазах окружающих падаешь ниже плинтуса. Не говори, что на уважение тебе плевать)
0
|
Заблокирован
|
|
09.09.2010, 01:08 | 28 |
0
|
09.09.2010, 01:09 | 29 |
А имел в виду именно собственную реализацию конечно.
Тут надо осозновать разницу между серьезными проектами, где на реализацию собственной сортировки тупо незачем тратить время программистов, и учебных задач. Страуструп не учит математике и простейшим алгоритмам, для этого есть другая литература.
0
|
Заблокирован
|
|
09.09.2010, 01:15 | 31 |
Ну хотя бы потому что, выйдя из универа, в 99.9% случаях со знаниями C++ и без знаний STL в любой конторе тебя пошлют куда подальше и будут правы, ибо велосипедописатели никому не нужны. Если же ты относишься к тем 0.1%, который не использует STL по религиозным соображениям, я с тобой спорить смысла не вижу.
0
|
Почетный модератор
7393 / 2639 / 281
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 13,696
|
|
09.09.2010, 01:19 | 32 |
Добавлено через 3 минуты
Это неправда. А вот если чувак придет со знанием СТЛ, а ему скажут, реализуй-ка нам strlen функцию и он подавится, тогда точно пошлют. Я стл использую, если работаю на С++. Но обучаться С++ легко можно и без СТЛ.
0
|
Заблокирован
|
|
09.09.2010, 01:20 | 33 |
Конечно пошлют. Это же азы.
Это неполноценные знания будут.
0
|
Заблокирован
|
|
09.09.2010, 01:22 | 35 |
А.... ну можно, да, я был неправ. Можно кушать клубнику носом. Можно веником зубы чистить. Можно паяльником гвозди забивать. Просто смысла в этом немного, да и не удобно, не принято, не практично.
0
|
Почетный модератор
7393 / 2639 / 281
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 13,696
|
|
09.09.2010, 01:24 | 36 |
Хм... Тогда я скажу проще. Если они в институте целиком не изучат стандарт С++ и все его стандартные либы со всеми функциями - это неполные знания. Но ты сам прекрасно понимаешь, что этому обучать в шараге никто не собирается. А начинать обучение с СТЛ, когда не в курсе, что человек умеет, а что нет, более, чем глупо.
Вот именно, что азы. Так вот эти азы синтаксис с++, его конструкции, операторы, классы, шаблоны и т. д. должны быть изучены. А потом уже и СТЛ можно. Вот тогда эти знания полноценны. А если человек знает стл, но не знает, как пользоваться виртуальной функцией, то эти знания также неполноценны.
0
|
Заблокирован
|
|
09.09.2010, 01:27 | 37 |
Да, именно так. Это будут неполные знания.
Ну я сторонник того, что стоит либо учится в нормальном вузе (коих крайне мало), если есть возможность, либо не учиться в вузе вообще. Да, полностью согласен. Нужно всё: начиная с операторов и заканчивая STL.
0
|
Почетный модератор
7393 / 2639 / 281
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 13,696
|
|
09.09.2010, 01:35 | 38 |
Ну ты-то сторонник. Вот только никому нафиг не нужно целиком разжевывать стандарт С++ в вузе студентам. Это уйма времени, денег, и... бесполезно
Вот и я про то )) А то тут подошел кто-то, сказал "знаю стл". Черт его знает, может он с указателями работать не может... Добавлено через 6 минут Причем, знать базу важнее, чем стандартную библиотеку. Ввиду того, что плюсами легко можно обойтись вообще без стандартной либы. Либо заменить ее другой. Именно, поэтому С++ можно изучать и без СТЛ. А вот СТЛ без базы - нет.
0
|
Заблокирован
|
|
09.09.2010, 01:39 | 39 |
Ну с таким подходом можно, например, сказать, что классы не нужны. Ведь можно писать, не используя классы!
0
|
84 / 57 / 8
Регистрация: 07.08.2010
Сообщений: 185
|
|
09.09.2010, 07:10 | 40 |
Пользуйся знаниями сколько угодно. Но не пользуйся библиотеками. Чуствуешь разницу? То, что ты умеешь вызвать пару функций из библиотеки, еще не значит, что у тебя какие-то особенные знания.
Препод скажет "реализуй сортировку без использования шаблонов". И ты реализуешь сортировку объектов типа void*, а к ней допишешь шаблонный интерфейс. Препод скажет "сделай класс строки". И ты сделаешь класс строки с интерфейсом из подмножества std::string, где char_type будет вынесен в typedef, все низкоуровневые операции с char_type вынесены в отдельный класс char_traits, а методы выделения памяти в класс allocator. Препод скажет "хочу деревянный контейнер". И ты делаешь его на основе void*, с "виртуальной" функцией сравнения элементов контейнера. А потом на основе этого в качестве дополнительного упражнения делаешь класс с шаблонным интерфейсом, и заодно изучаешь идиому pimpl. Чуешь куда я клоню?
0
|
09.09.2010, 07:10 | |
09.09.2010, 07:10 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
40
вопрос вопрос по GD Вопрос по if, else? Вопрос Вопрос по Вопрос Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |