С Новым годом! Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Delphi: Графика, звук, видео
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.81/32: Рейтинг темы: голосов - 32, средняя оценка - 4.81
Гость
1

Рисование пирамиды на канве

08.05.2007, 23:14. Показов 6359. Ответов 2
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Не могу сообразить как нарисовать пирамиду с прямоугольником (или квадратом ) в основании. Проблемы начинаются уже при рисовании основания. Я задаю 3 вектора с координатами P[1,1]=X1, P[1,2]=Y1,
P[1,3]=Z1,.....,P[3,3]=Z3.
Дальше строю две стороны.
Другие две будут параллельны. Не врублюсь как осуществить параллельный перенос.
Вот текст программы:
Delphi
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
unit Unit2;
 
interface
 
uses
  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
  Dialogs, ExtCtrls, Unit1, StdCtrls;
 
type
  TPYR = array [1 .. 3, 1 .. 7] of real; // для пирамиды
 
  TForm2 = class(TForm)
    PaintBox1: TPaintBox;
    Button1: TButton;
    procedure FormActivate(Sender: TObject);
    procedure Button1Click(Sender: TObject);
    procedure mash; // процедура масштабирования
    procedure osi; // процедура рисования осей
    procedure pyr; // процедура рисования пирамиды
  private
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
 
    P: TPYR;
 
  end;
 
var
  Form2: TForm2;
 
implementation
 
{$R *.dfm}
 
var
  mx, my, xc, yc: real; // - для масштабирования
 
  // Процедура рисования линии по двум координатам
procedure Line(x1, y1, x2, y2: integer);
begin
  with Form2.PaintBox1.Canvas do
  begin
    MoveTo(x1, y1);
    LineTo(x2, y2);
  end;
end;
 
procedure TForm2.FormActivate(Sender: TObject);
begin
  // Ввод данных для пирамиды
  P[1, 1] := StrToInt(Form1.Edit8.Text);
  P[1, 2] := StrToInt(Form1.Edit9.Text);
  P[1, 3] := StrToInt(Form1.Edit10.Text);
  P[2, 1] := StrToInt(Form1.Edit11.Text);
  P[2, 2] := StrToInt(Form1.Edit12.Text);
  P[2, 3] := StrToInt(Form1.Edit13.Text);
  P[3, 1] := StrToInt(Form1.Edit14.Text);
  P[3, 2] := StrToInt(Form1.Edit15.Text);
  P[3, 3] := StrToInt(Form1.Edit16.Text);
 
end;
 
procedure TForm2.mash;
begin
  mx := PaintBox1.Width;
  my := PaintBox1.Height;
  xc := round(mx / 2); // - центр по оси X
  yc := round(my / 2); // - центр по оси Y
end;
 
procedure TForm2.osi;
 
var
  a, b: real; // для вычисления вспомогательных значений
begin
  b := mx / 2 - 100;
  a := b * sin(30 * pi / 180) / cos(30 * pi / 180);
  with PaintBox1.Canvas do
  begin
    Pen.Color := clGreen;
    // Рисование осей координат и стрелок на координатных
    // осях
    Line(round(mx / 2), round(my / 2), round(mx / 2), 10);
    Line(round(mx / 2), 10, round(mx / 2) - 10, 30);
    Line(round(mx / 2), 10, round(mx / 2) + 10, 30);
    Line(round(mx / 2), round(my / 2), round(mx / 2 - b), round(my / 2 + a));
    Line(round(mx / 2), round(my / 2), round(mx / 2 + b), round(my / 2 + a));
    Line(round(mx / 2 - b), round(my / 2 + a), round(mx / 2 - b) + 15,
      round(my / 2 + a) - 20);
    Line(round(mx / 2 - b), round(my / 2 + a), round(mx / 2 - b) + 30,
      round(my / 2 + a) - 10);
    Line(round(mx / 2 + b), round(my / 2 + a), round(mx / 2 + b) - 15,
      round(my / 2 + a) - 20);
    Line(round(mx / 2 + b), round(my / 2 + a), round(mx / 2 + b) - 30,
      round(my / 2 + a) - 10);
    // Надписи на осях координат
    Font.Color := clRed;
    Font.Size := 15;
    TextOut(round(mx / 2) - 20, 10, 'Z');
    TextOut(round(mx / 2 - b), round(my / 2 + a) - 40, 'X');
    TextOut(round(mx / 2 + b), round(my / 2 + a) - 40, 'Y');
  end;
end;
 
procedure TForm2.pyr;
var
  x1, x2, x3, y1, y2, y3: real;
 
begin
  // Преобразование координат из мировых в экранные
  x1 := xc - P[1, 1] * cos(30 * pi / 180) + P[1, 2] * cos(30 * pi / 180);
  y1 := yc + P[1, 1] * sin(30 * pi / 180) + P[1, 2] * sin(30 * pi / 180)
    - P[1, 3];
 
  x2 := xc - P[2, 1] * cos(30 * pi / 180) + P[2, 2] * cos(30 * pi / 180);
  y2 := yc + P[2, 1] * sin(30 * pi / 180) + P[2, 2] * sin(30 * pi / 180)
    - P[2, 3];
 
  x3 := xc - P[3, 1] * cos(30 * pi / 180) + P[3, 2] * cos(30 * pi / 180);
  y3 := yc + P[3, 1] * sin(30 * pi / 180) + P[3, 2] * sin(30 * pi / 180)
    - P[3, 3];
 
  with PaintBox1.Canvas do
  begin
    Pen.Color := clFuchsia;
    Line(round(x1), round(y1), round(x2), round(y2));
    Line(round(x2), round(y2), round(x3), round(y3));
 
    { ??????????????????????????? }
 
  end;
end;
 
procedure TForm2.Button1Click(Sender: TObject);
 
begin
  mash; // масштабирование
  osi; // рисование осей
  pyr; // рисование пирамиды
end;
 
end.
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
08.05.2007, 23:14
Ответы с готовыми решениями:

Реализовать рисование на канве
Помогите хотя бы с линиями Реализовать рисование так, чтобы по нажатию мыши (щелкая левой кнопкой...

Рисование и поворот изображения в канве.
Экран разбивается на шесть квадратов. В каждом из которых рисуется квадрат, вершины которого лежат...

Рисование на виртуальной канве или как избежать мигания при рисовании
Суть проблемы в следующем: На канве рисуется очень большой и сложный чертеж, потому все...

Рисование на канве
В программе предусмотреть возможность изменения цвета и стиля линий для каждой из фигур. На...

2
Гость
09.05.2007, 13:25 2
С проблемой параллельного переноса я справился.
Дописал:
line (round(x3), round(y3), round(x1+x3-x2), round(y1+y3-y2));
line (round(x1+x3-x2), round(y1+y3-y2), round(x1), round(y1));
Теперь проблема другая проблема:
надо начертить боковые рёбра, причём все боковые грани должны быть равнобедренными треугольниками.
Для этого я определяю центр пирамиды и второе, что мне нужно это вектор нормали к основанию пирамиды. Как мне его определить?
Пробующий
185 / 98 / 10
Регистрация: 28.04.2009
Сообщений: 1,101
18.07.2009, 16:50 3
Цитата Сообщение от Гость Посмотреть сообщение
С проблемой параллельного переноса я справился.
Дописал:

Теперь проблема другая проблема:
надо начертить боковые рёбра, причём все боковые грани должны быть равнобедренными треугольниками.
Для этого я определяю центр пирамиды и второе, что мне нужно это вектор нормали к основанию пирамиды. Как мне его определить?
Ты определяй не центр, а вершину. А потом соединишь её с точками основания и все. Равнобедренными эти треугольники получатся сами собой.
А вектор нормаль - это векторное произведение любых 2-х векторов, образующих основание пирамиды.
0
18.07.2009, 16:50
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
18.07.2009, 16:50
Помогаю со студенческими работами здесь

Рисование на канве формы
Делаю небольшую программку, а проблема вот в чем. При нажатии кнопки "Создать новую схему"...

Рисование на канве
Солнце с 10 лучами вращается против часовой стрелки с дискретом 100/сек. Длина цикла 30 сек. Запуск...

Рисование на канве
У меня есть текст, затем рисую прямоугольник на канве и этот текст перекрывается прямоугольником...

Рисование текста на канве
Помогите пожалуйста разобраться с проблемой: текст Label1 не отображается на Panel1 void...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Что такое CQRS и как это реализовать на C# с MediatR
InfoMaster 15.01.2025
Концепция CQRS и её роль в современной разработке В современном мире разработки программного обеспечения архитектурные паттерны играют ключевую роль в создании масштабируемых и поддерживаемых. . .
Как настроить CI/CD с Azure DevOps
InfoMaster 15.01.2025
CI/ CD, или непрерывная интеграция и непрерывное развертывание, представляет собой современный подход к разработке программного обеспечения, который позволяет автоматизировать и оптимизировать процесс. . .
Как настроить CI/CD с помощью Jenkins
InfoMaster 15.01.2025
Введение в CI/ CD и Jenkins В современной разработке программного обеспечения непрерывная интеграция (CI) и непрерывная доставка (CD) стали неотъемлемыми элементами процесса создания качественных. . .
Как написать микросервис на Go/Golang с Kafka и GitHub CI/CD
InfoMaster 14.01.2025
Определение микросервиса, преимущества использования Go/ Golang Микросервис – это архитектурный подход к разработке программного обеспечения, при котором приложение состоит из небольших, независимо. . .
Как написать микросервис с нуля на C# с RabbitMQ, CQRS и CI/CD
InfoMaster 14.01.2025
В современном мире разработки программного обеспечения микросервисная архитектура стала стандартом де-факто для создания масштабируемых и гибких приложений. Этот архитектурный подход предполагает. . .
Как создать интернет-магазин на PHP и JavaScript
InfoMaster 14.01.2025
В современном мире электронная коммерция стала неотъемлемой частью бизнеса. Создание собственного интернет-магазина открывает широкие возможности для предпринимателей, позволяя достичь большей. . .
Как написать Тетрис на Ассемблере
InfoMaster 14.01.2025
Тетрис – одна из самых узнаваемых и популярных компьютерных игр, созданная в 1984 году советским программистом Алексеем Пажитновым. За прошедшие десятилетия она завоевала симпатии миллионы людей по. . .
Как создать игру "Танчики" на Unity3d и C#
InfoMaster 14.01.2025
Разработка игр – это увлекательный процесс, сочетающий в себе творчество и технические навыки. В этой статье мы рассмотрим создание классической игры "Танчики" с использованием Unity3D и языка. . .
Организую платный онлайн микро-курс по доработке Android-клиента Telegram
_Ivana 14.01.2025
Официальная версия и распространенные форки не полностью устраивают? Сделай свою кастомную версию клиента! 4 занятия по 2 часа (2 недели пн, ср 19:00-21:00 по Москве). Первое вводное занятие. . .
Как создать приложение для фитнеса для iOS/iPhone на Kotlin
InfoMaster 14.01.2025
Создание собственного фитнес-приложения — это не только захватывающий, но и полезный процесс, ведь оно может стать вашим верным помощником на пути к здоровому и активному образу жизни. В современных. . .
Как создать приложение магазина для iOS/iPhone на Swift
InfoMaster 14.01.2025
Введение в разработку iOS-приложений Разработка приложений для iPhone и других устройств на базе iOS открывает огромные возможности для создания инновационных мобильных решений. В данной статье мы. . .
Это работает. Скорость асинхронной логики велика. Вопрос видимо останется в стабильности. Плата - огонь!
Hrethgir 13.01.2025
По прошлому проекту в Logisim Evolution https:/ / www. cyberforum. ru/ blogs/ 223907/ blog8781. html прилагаю файл архива проекта в Gowin Eda. Восьмибитный счётчик из сумматора+ генератор сигнала. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru