Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Delphi: Графика, звук, видео
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.81/32: Рейтинг темы: голосов - 32, средняя оценка - 4.81
Гость
1

Рисование пирамиды на канве

08.05.2007, 23:14. Показов 6346. Ответов 2
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Не могу сообразить как нарисовать пирамиду с прямоугольником (или квадратом ) в основании. Проблемы начинаются уже при рисовании основания. Я задаю 3 вектора с координатами P[1,1]=X1, P[1,2]=Y1,
P[1,3]=Z1,.....,P[3,3]=Z3.
Дальше строю две стороны.
Другие две будут параллельны. Не врублюсь как осуществить параллельный перенос.
Вот текст программы:
Delphi
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
unit Unit2;
 
interface
 
uses
  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
  Dialogs, ExtCtrls, Unit1, StdCtrls;
 
type
  TPYR = array [1 .. 3, 1 .. 7] of real; // для пирамиды
 
  TForm2 = class(TForm)
    PaintBox1: TPaintBox;
    Button1: TButton;
    procedure FormActivate(Sender: TObject);
    procedure Button1Click(Sender: TObject);
    procedure mash; // процедура масштабирования
    procedure osi; // процедура рисования осей
    procedure pyr; // процедура рисования пирамиды
  private
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
 
    P: TPYR;
 
  end;
 
var
  Form2: TForm2;
 
implementation
 
{$R *.dfm}
 
var
  mx, my, xc, yc: real; // - для масштабирования
 
  // Процедура рисования линии по двум координатам
procedure Line(x1, y1, x2, y2: integer);
begin
  with Form2.PaintBox1.Canvas do
  begin
    MoveTo(x1, y1);
    LineTo(x2, y2);
  end;
end;
 
procedure TForm2.FormActivate(Sender: TObject);
begin
  // Ввод данных для пирамиды
  P[1, 1] := StrToInt(Form1.Edit8.Text);
  P[1, 2] := StrToInt(Form1.Edit9.Text);
  P[1, 3] := StrToInt(Form1.Edit10.Text);
  P[2, 1] := StrToInt(Form1.Edit11.Text);
  P[2, 2] := StrToInt(Form1.Edit12.Text);
  P[2, 3] := StrToInt(Form1.Edit13.Text);
  P[3, 1] := StrToInt(Form1.Edit14.Text);
  P[3, 2] := StrToInt(Form1.Edit15.Text);
  P[3, 3] := StrToInt(Form1.Edit16.Text);
 
end;
 
procedure TForm2.mash;
begin
  mx := PaintBox1.Width;
  my := PaintBox1.Height;
  xc := round(mx / 2); // - центр по оси X
  yc := round(my / 2); // - центр по оси Y
end;
 
procedure TForm2.osi;
 
var
  a, b: real; // для вычисления вспомогательных значений
begin
  b := mx / 2 - 100;
  a := b * sin(30 * pi / 180) / cos(30 * pi / 180);
  with PaintBox1.Canvas do
  begin
    Pen.Color := clGreen;
    // Рисование осей координат и стрелок на координатных
    // осях
    Line(round(mx / 2), round(my / 2), round(mx / 2), 10);
    Line(round(mx / 2), 10, round(mx / 2) - 10, 30);
    Line(round(mx / 2), 10, round(mx / 2) + 10, 30);
    Line(round(mx / 2), round(my / 2), round(mx / 2 - b), round(my / 2 + a));
    Line(round(mx / 2), round(my / 2), round(mx / 2 + b), round(my / 2 + a));
    Line(round(mx / 2 - b), round(my / 2 + a), round(mx / 2 - b) + 15,
      round(my / 2 + a) - 20);
    Line(round(mx / 2 - b), round(my / 2 + a), round(mx / 2 - b) + 30,
      round(my / 2 + a) - 10);
    Line(round(mx / 2 + b), round(my / 2 + a), round(mx / 2 + b) - 15,
      round(my / 2 + a) - 20);
    Line(round(mx / 2 + b), round(my / 2 + a), round(mx / 2 + b) - 30,
      round(my / 2 + a) - 10);
    // Надписи на осях координат
    Font.Color := clRed;
    Font.Size := 15;
    TextOut(round(mx / 2) - 20, 10, 'Z');
    TextOut(round(mx / 2 - b), round(my / 2 + a) - 40, 'X');
    TextOut(round(mx / 2 + b), round(my / 2 + a) - 40, 'Y');
  end;
end;
 
procedure TForm2.pyr;
var
  x1, x2, x3, y1, y2, y3: real;
 
begin
  // Преобразование координат из мировых в экранные
  x1 := xc - P[1, 1] * cos(30 * pi / 180) + P[1, 2] * cos(30 * pi / 180);
  y1 := yc + P[1, 1] * sin(30 * pi / 180) + P[1, 2] * sin(30 * pi / 180)
    - P[1, 3];
 
  x2 := xc - P[2, 1] * cos(30 * pi / 180) + P[2, 2] * cos(30 * pi / 180);
  y2 := yc + P[2, 1] * sin(30 * pi / 180) + P[2, 2] * sin(30 * pi / 180)
    - P[2, 3];
 
  x3 := xc - P[3, 1] * cos(30 * pi / 180) + P[3, 2] * cos(30 * pi / 180);
  y3 := yc + P[3, 1] * sin(30 * pi / 180) + P[3, 2] * sin(30 * pi / 180)
    - P[3, 3];
 
  with PaintBox1.Canvas do
  begin
    Pen.Color := clFuchsia;
    Line(round(x1), round(y1), round(x2), round(y2));
    Line(round(x2), round(y2), round(x3), round(y3));
 
    { ??????????????????????????? }
 
  end;
end;
 
procedure TForm2.Button1Click(Sender: TObject);
 
begin
  mash; // масштабирование
  osi; // рисование осей
  pyr; // рисование пирамиды
end;
 
end.
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
08.05.2007, 23:14
Ответы с готовыми решениями:

Реализовать рисование на канве
Помогите хотя бы с линиями Реализовать рисование так, чтобы по нажатию мыши (щелкая левой кнопкой...

Рисование и поворот изображения в канве.
Экран разбивается на шесть квадратов. В каждом из которых рисуется квадрат, вершины которого лежат...

Рисование на виртуальной канве или как избежать мигания при рисовании
Суть проблемы в следующем: На канве рисуется очень большой и сложный чертеж, потому все...

Рисование на канве
В программе предусмотреть возможность изменения цвета и стиля линий для каждой из фигур. На...

2
Гость
09.05.2007, 13:25 2
С проблемой параллельного переноса я справился.
Дописал:
line (round(x3), round(y3), round(x1+x3-x2), round(y1+y3-y2));
line (round(x1+x3-x2), round(y1+y3-y2), round(x1), round(y1));
Теперь проблема другая проблема:
надо начертить боковые рёбра, причём все боковые грани должны быть равнобедренными треугольниками.
Для этого я определяю центр пирамиды и второе, что мне нужно это вектор нормали к основанию пирамиды. Как мне его определить?
Пробующий
185 / 98 / 10
Регистрация: 28.04.2009
Сообщений: 1,101
18.07.2009, 16:50 3
Цитата Сообщение от Гость Посмотреть сообщение
С проблемой параллельного переноса я справился.
Дописал:

Теперь проблема другая проблема:
надо начертить боковые рёбра, причём все боковые грани должны быть равнобедренными треугольниками.
Для этого я определяю центр пирамиды и второе, что мне нужно это вектор нормали к основанию пирамиды. Как мне его определить?
Ты определяй не центр, а вершину. А потом соединишь её с точками основания и все. Равнобедренными эти треугольники получатся сами собой.
А вектор нормаль - это векторное произведение любых 2-х векторов, образующих основание пирамиды.
0
18.07.2009, 16:50
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
18.07.2009, 16:50
Помогаю со студенческими работами здесь

Рисование на канве формы
Делаю небольшую программку, а проблема вот в чем. При нажатии кнопки "Создать новую схему"...

Рисование на канве
Солнце с 10 лучами вращается против часовой стрелки с дискретом 100/сек. Длина цикла 30 сек. Запуск...

Рисование на канве
У меня есть текст, затем рисую прямоугольник на канве и этот текст перекрывается прямоугольником...

Рисование текста на канве
Помогите пожалуйста разобраться с проблемой: текст Label1 не отображается на Panel1 void...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru