С Новым годом! Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Delphi для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.64/11: Рейтинг темы: голосов - 11, средняя оценка - 4.64
0 / 0 / 0
Регистрация: 17.02.2010
Сообщений: 16
1

Точки пересечения круга и осей координат

25.01.2011, 20:28. Показов 2235. Ответов 1
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Здравствуйте!
Вот код программы, которая исполняет построение круга (за задаными координатами центра и радиусом) и координатной сетки. Помогите, пожалуйста, найти координаты точек пересечения круга и осей координат (их может быть несколько: 1, 2, 3 или 4). Буду очень благодарен!
Проэкт вложен!
Код:

Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
unit Unit1;
 
interface
 
uses
  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
  Dialogs, ExtCtrls, StdCtrls;
 
type
  TForm1 = class(TForm)
    Image1: TImage;
    Button2: TButton;
    GroupBox1: TGroupBox;
    Label1: TLabel;
    Edit1: TEdit;
    Label2: TLabel;
    Edit2: TEdit;
    Label3: TLabel;
    Edit3: TEdit;
    Button3: TButton;
    procedure Button2Click(Sender: TObject);
    procedure Button3Click(Sender: TObject);
  private
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
  end;
 
var
  Form1: TForm1;
  x, y : integer;     // координаты центра
  r : integer;        // радиус
 
implementation
 
{$R *.dfm}
 
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);  // очистка
begin
   Image1.Canvas.Brush.Style := bsSolid;
   Form1.Image1.Canvas.Rectangle(0, 0, Image1.Width, Image1.Height);
end;
 
procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);    // построение координатной сетки
                                                   // и круга
var
   i : integer;
   lx1, lx2 : integer;
   maxX, maxY, maxX2, maxY2 : integer;
   minX, minY, minX2, minY2 : integer;
   xmax, ymax, x0, y0 : integer;
 
begin
   if (Edit1.Text = '') or (Edit2.Text = '') or (Edit3.Text = '') then
   begin
      ShowMessage ('Заполните поля!');
      Form1.Show;
      Edit1.SetFocus;
      exit;
   end;
 
   x := StrToInt (Edit1.Text);
   y := StrToInt (Edit2.Text);
   r := StrToInt (Edit3.Text);
 
   x := x * 2;   //
   y := y * 2;   // масштаб
   r := r * 2;   //
 
   Image1.Canvas.Brush.Style := bsClear;
   xmax := Image1.Width;
   ymax := Image1.Height;
   y0 := ymax div 2;
   x0 := xmax div 2;
   Image1.Canvas.Ellipse(round(x0+(x-r)), round(y0-(y-r)),
                         round(x0+(x+r)), round(y0-(y+r)));
                         //построение круга относительно координатной сетки
 
   lx1 := 200; lx2 := 200;
   maxX := 800; maxY := 800; maxX2 := 800; maxY2 := 800;
   minX := 0;   minY := 0;   minX2 := 0;   minY2 := 0;
   with Form1.Image1.Canvas do
   begin
      for i := 1 to 800 do       // построение горизонтальной разметки
         begin
            Pen.Style := psDot;
            MoveTo (maxX, minY);
            LineTo (minX, minY);
            minY := miny + 40;
         end;
      for i := 1 to 800 do       // построение вертикальной разметки
         begin
            Pen.Style := psDot;
            MoveTo (minX2, maxY2);
            LineTo (minX2, minY2);
            minX2 := minX2 + 40;
         end;
      Pen.Style := psSolid;
      MoveTo (400, 800); LineTo (400, 0); // ось Y
      MoveTo (0, 400); LineTo (800, 400); // ось X
      for i := 800 downto 0 do // горизонтальная разцыфровка
      begin
         TextOut (maxX, maxY - 420, inttostr (lx1));
         lx1 := lx1 - 20;
         maxX := maxX - 40;
      end;
      for i := 0 to 400 do      // вертикальная разцыфровка
      begin
         TextOut (maxX2 - 395, minY2, inttostr (lx2));
         lx2 := lx2 - 20;
         minY2 := minY2 + 40;
      end;
   end;
end;
end.
Вложения
Тип файла: zip PR2.zip (211.8 Кб, 21 просмотров)
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
25.01.2011, 20:28
Ответы с готовыми решениями:

Как найти точки пересечения осей координат с геометрической фигурой?
На координатной плоскости действительными координатами своих вершин заданный выпуклый...

На графике отметить асимптоты, точки экстремума, точки перегиба, точки пересечения с осями координат
Что-то выходит не совсем правильный график. clc; clear all; close all; l = -10; r =...

Проверить положение точки относительно осей координат
Такое задание, проверьте правильно ли написаны условия. Даны координаты точки на плоскости. Если...

Новые координаты точки / смена осей координат
Точка имеет координаты XO и YO. Вычислить координаты точки после поворота осей координат...

1
85 / 85 / 59
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 223
29.01.2011, 11:22 2
надо воспользоваться уравнением окуружности y:=trunc(sqrt(sqr(R)-sqr(x))); но это для случая, если центр находится в начале координат, а у тебя в проекте это не так, но в любом случае это уравнение пригодится
0
29.01.2011, 11:22
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
29.01.2011, 11:22
Помогаю со студенческими работами здесь

Вывести расположение заданной точки относительно осей координат
С Клавиатуры вводятся x,y - целочисленные координаты точки на плоскости. Если точка совпадает с...

Найти точки пересечения параболы и круга
Задали на паре задание: задаётся круг с координатами центра и радиуса, также задаётся...

Определить точки пересечения круга и прямоугольника
Помогите, пожалуйста!( Даны вещественные числа x1, y1, r, x2, y2, x3, y3....

Определяет, являются ли разные точки симметричными относительно осей координат
1 Составить программу, которая определяет, являются ли разные точки с координатами (X1,Y1) и (X2,...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
2
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Как работать с Git из Windows и Visual Studio
InfoMaster 10.01.2025
Работа с Git в Windows Работа с Git в операционной системе Windows может быть осуществлена с помощью различных инструментов, каждый из которых обладает своими уникальными возможностями и. . .
Аналог оператора switch case в Python
InfoMaster 10.01.2025
Оператор switch case используется в программировании для выбора одного из нескольких вариантов исполнения кода. Однако в языке Python этот оператор отсутствует. Понимание аналогов switch case в. . .
Отличия абстрактного класса от интерфейса
InfoMaster 10.01.2025
В современной разработке программного обеспечения существуют два основных механизма реализации абстракции: абстрактные классы и интерфейсы. Эти инструменты, хотя и схожи в своей основной цели -. . .
Как работать в Git
InfoMaster 10.01.2025
Git — это одна из наиболее популярных систем контроля версий, которая активно используется разработчиками по всему миру. Она позволяет эффективно управлять изменениями в коде, координировать работу. . .
Реализация передвижения персонажа в Unity3d на C#
InfoMaster 10.01.2025
Реализация передвижения персонажа в Unity3D начинается с правильной настройки проекта. Этот этап критически важен для создания отзывчивого и плавного управления. Рассмотрим основные шаги для создания. . .
Docker: руководство для начинающих
InfoMaster 10.01.2025
В современном мире разработки программного обеспечения контейнеризация стала неотъемлемой частью процесса создания и развертывания приложений. Docker, как ведущая платформа контейнеризации, произвела. . .
Книги и учебные ресурсы по C#
InfoMaster 08.01.2025
Базовые учебники и руководства Одной из лучших книг для начинающих является "C# 10 и . NET 6 для начинающих" Эндрю Троелсена и Филиппа Джепикса . Книга последовательно раскрывает основные концепции. . .
Что такое NullReferenceEx­­­ception и как исправить?
InfoMaster 08.01.2025
NullReferenceException - одно из самых распространенных исключений, с которым сталкиваются разработчики на C#. Это исключение возникает при попытке обратиться к членам объекта (методам, свойствам или. . .
Что такое Null Pointer Exception (NPE) и как это исправить?
InfoMaster 08.01.2025
Null Pointer Exception (NPE) - это одно из самых распространенных исключений в Java, которое возникает при попытке использовать ссылку на объект, значение которой равно null. Это исключение относится. . .
Русский язык в консоли C++
InfoMaster 08.01.2025
При разработке программ на C++ одной из частых проблем, с которой сталкиваются русскоязычные программисты, является корректное отображение кириллицы в консольных приложениях. Эта проблема особенно. . .
Telegram бот на C#
InfoMaster 08.01.2025
Разработка ботов для Telegram стала неотъемлемой частью современной экосистемы мессенджеров. C# предоставляет мощный и удобный инструментарий для создания разнообразных ботов, от простых. . .
Использование GraphQL в Go (Golang)
InfoMaster 08.01.2025
Go (Golang) является одним из наиболее популярных языков программирования, используемых для создания высокопроизводительных серверных приложений. Его архитектурные особенности и встроенные. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru