1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
| unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)
Button1: TButton;
Button2: TButton;
Memo1: TMemo;
Panel1: TPanel;
Image1: TImage;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure Button2Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
//Тип, задающий треугольник (ABC).
TTriangle = record
A : TPoint;
B : TPoint;
C : TPoint;
//Длина основания.
Base : Extended;
end;
//Тип массива для хранения треугольников. Вид массива - динамический.
TArrTriangle = array of TTriangle;
const
//Размер квадратной матрицы - 20x20 точек.
N = 20;
//Точность сравнения длин отрезков. Расстояние между ближайшими соседними точками сетки,
//взятое по оси Х или по оси Y равно 1.
EpsilonLen : Extended = 0.2;
var
Form1: TForm1;
//Массив равносторонних треугольников.
ArrTri : TArrTriangle;
implementation
{$R *.dfm}
//Рисование на канве.
//Очистка канвы (заливка её белым цветом).
procedure ClearCanvas(const aImage : TImage);
var
//Квадрат обрамляющий канву компонента aImage.
Rect : TRect;
begin
Rect.Top := 0;
Rect.Left := 0;
Rect.Bottom := aImage.Height;
Rect.Right := aImage.Width;
aImage.Canvas.Brush.Color := RGB(255, 255, 255);
aImage.Canvas.FillRect(Rect);
end;
//Рисует треугольник aTri на канве aCanvas.
//При прорисовке применяет масштаб aZoom.
procedure DrawTri(const aCanvas : TCanvas; const aZoom : Integer; const aTri : TTriangle);
begin
aCanvas.MoveTo(Pred(aTri.A.X) * aZoom, Pred(aTri.A.Y) * aZoom);
aCanvas.LineTo(Pred(aTri.B.X) * aZoom, Pred(aTri.B.Y) * aZoom);
aCanvas.LineTo(Pred(aTri.C.X) * aZoom, Pred(aTri.C.Y) * aZoom);
aCanvas.LineTo(Pred(aTri.A.X) * aZoom, Pred(aTri.A.Y) * aZoom);
end;
//Рисует на канве aCanvas массив треугольников, на который ссылается указатель aPArrTri.
//При прорисовке применяет масштаб aZoom.
procedure DrawArrTri(const aCanvas : TCanvas; const aZoom : Integer; const aArrTri : TArrTriangle);
var
i : Integer;
begin
for i := Low(aArrTri) to High(aArrTri) do begin
DrawTri(aCanvas, aZoom, aArrTri[i]);
end;
end;
//Вычисления.
//Эта функция определяет: является ли треугольник равносторонним.
//Если треугольник оказался равносторонним, то вычисляет длину его основания.
function IsEqualSideTri(var aTri : TTriangle) : Boolean;
var
//Разность координат двух точек.
DX,
DY : Integer;
//Длины сторон треугольника.
LengthAB,
LengthBC,
LengthCA : Extended;
begin
Result := False;
//Сторона AB.
DX := abs(aTri.A.X - aTri.B.X);
DY := abs(aTri.A.Y - aTri.B.Y);
LengthAB := Sqrt(DX * DX + DY * DY);
//Сторона BC.
DX := abs(aTri.B.X - aTri.C.X);
DY := abs(aTri.B.Y - aTri.C.Y);
LengthBC := Sqrt(DX * DX + DY * DY);
//Сторона CA.
DX := abs(aTri.C.X - aTri.A.X);
DY := abs(aTri.C.Y - aTri.A.Y);
LengthCA := Sqrt(DX * DX + DY * DY);
if
( Abs(LengthAB - LengthBC) < EpsilonLen )
and ( Abs(LengthBC - LengthCA) < EpsilonLen )
then begin
//Длина основания у равностороннего треугольника равна длине любой его стороны.
aTri.Base := LengthAB;
Result := True;
end;
end;
//Проверяет, есть ли в массиве треугольников треугольник с таким же основанием.
//На массив треугольников ссылается указатель aPArrTri.
function IsPresent(const aArrTri : TArrTriangle; const aTri : TTriangle; const aTriCount : Integer) : Boolean;
var
i : Integer;
begin
Result := False;
for i := 0 to aTriCount - 1 do begin
if
( Abs(aArrTri[i].Base - aTri.Base) < EpsilonLen )
or ( ( aTri.A.X = aArrTri[i].A.X ) and ( aTri.A.Y = aArrTri[i].A.Y ) )
or ( ( aTri.A.X = aArrTri[i].B.X ) and ( aTri.A.Y = aArrTri[i].B.Y ) )
or ( ( aTri.A.X = aArrTri[i].C.X ) and ( aTri.A.Y = aArrTri[i].C.Y ) )
or ( ( aTri.B.X = aArrTri[i].A.X ) and ( aTri.B.Y = aArrTri[i].A.Y ) )
or ( ( aTri.B.X = aArrTri[i].B.X ) and ( aTri.B.Y = aArrTri[i].B.Y ) )
or ( ( aTri.B.X = aArrTri[i].C.X ) and ( aTri.B.Y = aArrTri[i].C.Y ) )
or ( ( aTri.C.X = aArrTri[i].A.X ) and ( aTri.C.Y = aArrTri[i].A.Y ) )
or ( ( aTri.C.X = aArrTri[i].B.X ) and ( aTri.C.Y = aArrTri[i].B.Y ) )
or ( ( aTri.C.X = aArrTri[i].C.X ) and ( aTri.C.Y = aArrTri[i].C.Y ) )
then begin
Result := True;
Break;
end;
end;
end;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
const
//Величина приращения длины массива.
Capacity : Integer = 100;
var
//Массив исходных точек.
ArrDot : array[1..N * N] of TPoint;
//Количество равносторонних треугольников.
TriCount : Integer;
//Треугольник.
Tri : TTriangle;
//Счетчики для циклов.
i, j, k : Integer;
//Координаты точки.
X, Y : Integer;
begin
//Подготовка исходных данных для задачи.
//Квадратная сетка из точек: 20х20. Выглядит так:
// 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 19 20
// 1 . . . . . . . . . . . .
// 2 . . . . . . . . . . . .
// 3 . . . . . . . . . . . .
// 4 . . . . . . . . . . . .
// 5 . . . . . . . . . . . .
// 6 . . . . . . . . . . . .
// 7 . . . . . . . . . . . .
// 8 . . . . . . . . . . . .
// 9 . . . . . . . . . . . .
// 10 . . . . . . . . . . . .
// ...
// 19 . . . . . . . . . . ... . .
// 20 . . . . . . . . . . ... . .
//Формируем массив этих точек.
i := 0;
for X := 1 to N do begin
for Y := 1 to N do begin
ArrDot[i].X := X;
ArrDot[i].Y := Y;
Inc(i);
end;
end;
//Подготовка исходных данных выполнена.
//Решение задачи. - Поиск равносторонних треугольников с различными основаниями
//и с несовпадающими вершинами.
//Обнуляем массив треугольников.
Finalize(ArrTri);
//Количество найденных треугольников пока равно нулю.
TriCount := 0;
//Перебираем все возможные треугольники.
for i := Low(ArrDot) to High(ArrDot) - 1 - 1 do begin
for j := i + 1 to High(ArrDot) do begin
for k := j + 1 to High(ArrDot) do begin
//Очередной треугольник.
Tri.A := ArrDot[i];
Tri.B := ArrDot[j];
Tri.C := ArrDot[k];
Tri.Base := -1;
//Проверяем, является ли очередной треугольник равносторонним.
//Одновременно вычисляем длину основания треугольника.
if not IsEqualSideTri(Tri) then begin
Continue;
end;
//Проверяем, нет ли треугольника с таким же по длине основанием
//или с совпадающими вершинами в массиве треугольников.
if IsPresent(ArrTri, Tri, TriCount) then begin
Continue;
end;
//Подсчитываем очередной найденный равносторонний треугольник.
Inc(TriCount);
//Если требуется, увеличиваем длину массива треугольников.
if Length(ArrTri) <= TriCount then begin
SetLength(ArrTri, Length(ArrTri) + Capacity);
end;
//Добавляем равносторонний треугольник в массив.
ArrTri[TriCount - 1] := Tri;
end;
end
end;
//Корректируем длину массива треугольников в соответствии с количеством
//добавленных в него треугольников.
SetLength(ArrTri, TriCount);
//Теперь иы имеем массив равносторонних треугольников с уникальными длинами оснований
//и с несовпадающими вершинами.
//Прорисовка.
//Очистка канвы.
ClearCanvas(Image1);
//Для прорисовки треугольников на канве, задаём синий цвет пера.
Image1.Canvas.Pen.Color := RGB(0, 0, 255);
//Рисуем массив треугольников на канве компонента Image1.
DrawArrTri(Image1.Canvas, Image1.Width div N, ArrTri);
//Печать сведений о треугольниках.
Memo1.Clear;
for i := 0 to High(ArrTri) do begin
Memo1.Lines.Add(
'Треугольник: ' + '(' + IntToStr(ArrTri[i].A.X) + ', ' + IntToStr(ArrTri[i].A.Y) + ')'
+ '; (' + IntToStr(ArrTri[i].B.X) + ', ' + IntToStr(ArrTri[i].B.Y) + ')'
+ '; (' + IntToStr(ArrTri[i].C.X) + ', ' + IntToStr(ArrTri[i].C.Y) + ')'
);
end;
end;
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin
//Очистка канвы.
ClearCanvas(Image1);
//Очистка Мемо.
Memo1.Clear;
end;
end. |