Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Delphi для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.66/29: Рейтинг темы: голосов - 29, средняя оценка - 4.66
таня239
1

Подсчитать количество равносторонних треугольников с различными длинами оснований и вершинами в заданном множестве точек на плоскости.

05.03.2010, 14:31. Показов 5445. Ответов 3
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
народ, помогите написать программу: "Подсчитать количество равносторонних треугольников с различными длинами оснований и вершинами в заданном множестве точек на плоскости".
Лучшие ответы (1)
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
05.03.2010, 14:31
Ответы с готовыми решениями:

В заданном множестве точек найти координаты вершин всех треугольников
В заданном множестве точек найти координаты вершин всех треугольников, для которых один строго...

Подсчитать количество равносторонних треугольников с вершинами в заданном множестве точек на плоскости
ребят помогите пожалуйста решить задания по маткаду, буду очень всем благодарна Написать...

Подсчитать количество равносторонних треугольников с вершинами в заданном множестве точек на плоскости
MathCAD 14 IV Написать программный модуль для решения следующей задачи. Подсчитать количество...

Среди треугольников с вершинами в заданном множестве точек на плоскости
Среди треугольников с вершинами в заданном множестве точек на плоскости указать такой, стороны...

3
13107 / 5888 / 1707
Регистрация: 19.09.2009
Сообщений: 8,808
09.03.2010, 02:17 2
Лучший ответ Сообщение было отмечено как решение

Решение

Delphi
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
unit Unit1;
 
interface
 
uses
  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
  Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls;
 
type
  TForm1 = class(TForm)
    Button1: TButton;
    Button2: TButton;
    Memo1: TMemo;
    Panel1: TPanel;
    Image1: TImage;
    procedure Button1Click(Sender: TObject);
    procedure Button2Click(Sender: TObject);
  private
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
  end;
 
  //Тип, задающий треугольник (ABC).
  TTriangle = record
    A    : TPoint;
    B    : TPoint;
    C    : TPoint;
    //Длина основания.
    Base : Extended;
  end;
 
  //Тип массива для хранения треугольников. Вид массива - динамический.
  TArrTriangle = array of TTriangle;
 
const
  //Размер квадратной матрицы - 20x20 точек.
  N = 20;
  //Точность сравнения длин отрезков. Расстояние между ближайшими соседними точками сетки,
  //взятое по оси Х или по оси Y равно 1.
  EpsilonLen : Extended = 0.2;
 
var
  Form1: TForm1;
 
  //Массив равносторонних треугольников.
  ArrTri   : TArrTriangle;
 
implementation
 
{$R *.dfm}
 
//Рисование на канве.
 
//Очистка канвы (заливка её белым цветом).
procedure ClearCanvas(const aImage : TImage);
var
  //Квадрат обрамляющий канву компонента aImage.
  Rect : TRect;
begin
  Rect.Top := 0;
  Rect.Left := 0;
  Rect.Bottom := aImage.Height;
  Rect.Right := aImage.Width;
  aImage.Canvas.Brush.Color := RGB(255, 255, 255);
  aImage.Canvas.FillRect(Rect);
end;
 
//Рисует треугольник aTri на канве aCanvas.
//При прорисовке применяет масштаб aZoom.
procedure DrawTri(const aCanvas : TCanvas; const aZoom : Integer; const aTri : TTriangle);
begin
  aCanvas.MoveTo(Pred(aTri.A.X) * aZoom, Pred(aTri.A.Y) * aZoom);
  aCanvas.LineTo(Pred(aTri.B.X) * aZoom, Pred(aTri.B.Y) * aZoom);
  aCanvas.LineTo(Pred(aTri.C.X) * aZoom, Pred(aTri.C.Y) * aZoom);
  aCanvas.LineTo(Pred(aTri.A.X) * aZoom, Pred(aTri.A.Y) * aZoom);
end;
 
//Рисует на канве aCanvas массив треугольников, на который ссылается указатель aPArrTri.
//При прорисовке применяет масштаб aZoom.
procedure DrawArrTri(const aCanvas : TCanvas; const aZoom : Integer; const aArrTri : TArrTriangle);
var
  i : Integer;
begin
  for i := Low(aArrTri) to High(aArrTri) do begin
    DrawTri(aCanvas, aZoom, aArrTri[i]);
  end;
end;
 
//Вычисления.
 
//Эта функция определяет: является ли треугольник равносторонним.
//Если треугольник оказался равносторонним, то вычисляет длину его основания.
function IsEqualSideTri(var aTri : TTriangle) : Boolean;
var
  //Разность координат двух точек.
  DX,
  DY        : Integer;
  //Длины сторон треугольника.
  LengthAB,
  LengthBC,
  LengthCA  : Extended;
begin
 
  Result := False;
 
  //Сторона AB.
  DX := abs(aTri.A.X - aTri.B.X);
  DY := abs(aTri.A.Y - aTri.B.Y);
  LengthAB := Sqrt(DX * DX + DY * DY);
 
  //Сторона BC.
  DX := abs(aTri.B.X - aTri.C.X);
  DY := abs(aTri.B.Y - aTri.C.Y);
  LengthBC := Sqrt(DX * DX + DY * DY);
 
  //Сторона CA.
  DX := abs(aTri.C.X - aTri.A.X);
  DY := abs(aTri.C.Y - aTri.A.Y);
  LengthCA := Sqrt(DX * DX + DY * DY);
 
  if
    ( Abs(LengthAB - LengthBC) < EpsilonLen )
    and ( Abs(LengthBC - LengthCA) < EpsilonLen )
  then begin
    //Длина основания у равностороннего треугольника равна длине любой его стороны.
    aTri.Base := LengthAB;
    Result := True;
  end;
 
end;
 
//Проверяет, есть ли в массиве треугольников треугольник с таким же основанием.
//На массив треугольников ссылается указатель aPArrTri.
function IsPresent(const aArrTri : TArrTriangle; const aTri : TTriangle; const aTriCount : Integer) : Boolean;
var
  i : Integer;
begin
  Result := False;
  for i := 0 to aTriCount - 1 do begin
    if
      ( Abs(aArrTri[i].Base - aTri.Base) < EpsilonLen )
 
      or ( ( aTri.A.X = aArrTri[i].A.X ) and ( aTri.A.Y = aArrTri[i].A.Y ) )
      or ( ( aTri.A.X = aArrTri[i].B.X ) and ( aTri.A.Y = aArrTri[i].B.Y ) )
      or ( ( aTri.A.X = aArrTri[i].C.X ) and ( aTri.A.Y = aArrTri[i].C.Y ) )
 
      or ( ( aTri.B.X = aArrTri[i].A.X ) and ( aTri.B.Y = aArrTri[i].A.Y ) )
      or ( ( aTri.B.X = aArrTri[i].B.X ) and ( aTri.B.Y = aArrTri[i].B.Y ) )
      or ( ( aTri.B.X = aArrTri[i].C.X ) and ( aTri.B.Y = aArrTri[i].C.Y ) )
 
      or ( ( aTri.C.X = aArrTri[i].A.X ) and ( aTri.C.Y = aArrTri[i].A.Y ) )
      or ( ( aTri.C.X = aArrTri[i].B.X ) and ( aTri.C.Y = aArrTri[i].B.Y ) )
      or ( ( aTri.C.X = aArrTri[i].C.X ) and ( aTri.C.Y = aArrTri[i].C.Y ) )
    then begin
      Result := True;
      Break;
    end;
  end;
end;
 
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
const
  //Величина приращения длины массива.
  Capacity       : Integer = 100;
var
  //Массив исходных точек.
  ArrDot         : array[1..N * N] of TPoint;
  //Количество равносторонних треугольников.
  TriCount       : Integer;
  //Треугольник.
  Tri            : TTriangle;
  //Счетчики для циклов.
  i, j, k        : Integer;
  //Координаты точки.
  X, Y           : Integer;
begin
 
  //Подготовка исходных данных для задачи.
 
  //Квадратная сетка из точек: 20х20. Выглядит так:
 
  //     1   2   3   4   5   6   7   8   9   10  ...  19  20
  //  1  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .        .   .
 
  //  2  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .        .   .
 
  //  3  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .        .   .
 
  //  4  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .        .   .
 
  //  5  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .        .   .
 
  //  6  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .        .   .
 
  //  7  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .        .   .
 
  //  8  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .        .   .
 
  //  9  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .        .   .
 
  // 10  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .        .   .
 
  // ...
 
  // 19  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   ...  .   .
 
  // 20  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   ...  .   .
 
  //Формируем массив этих точек.
  i := 0;
  for X := 1 to N do begin
    for Y := 1 to N do begin
      ArrDot[i].X := X;
      ArrDot[i].Y := Y;
      Inc(i);
    end;
  end;
 
  //Подготовка исходных данных выполнена.
 
  //Решение задачи. - Поиск равносторонних треугольников с различными основаниями
  //и с несовпадающими вершинами.
 
  //Обнуляем массив треугольников.
  Finalize(ArrTri);
  //Количество найденных треугольников пока равно нулю.
  TriCount := 0;
 
  //Перебираем все возможные треугольники.
  for i := Low(ArrDot) to High(ArrDot) - 1 - 1 do begin
    for j := i + 1 to High(ArrDot) do begin
      for k := j + 1 to High(ArrDot) do begin
        //Очередной треугольник.
        Tri.A := ArrDot[i];
        Tri.B := ArrDot[j];
        Tri.C := ArrDot[k];
        Tri.Base := -1;
        //Проверяем, является ли очередной треугольник равносторонним.
        //Одновременно вычисляем длину основания треугольника.
        if not IsEqualSideTri(Tri) then begin
          Continue;
        end;
        //Проверяем, нет ли треугольника с таким же по длине основанием
        //или с совпадающими вершинами в массиве треугольников.
        if IsPresent(ArrTri, Tri, TriCount) then begin
          Continue;
        end;
 
        //Подсчитываем очередной найденный равносторонний треугольник.
        Inc(TriCount);
        //Если требуется, увеличиваем длину массива треугольников.
        if Length(ArrTri) <= TriCount then begin
          SetLength(ArrTri, Length(ArrTri) + Capacity);
        end;
        //Добавляем равносторонний треугольник в массив.
        ArrTri[TriCount - 1] := Tri;
      end;
    end
  end;
 
  //Корректируем длину массива треугольников в соответствии с количеством
  //добавленных в него треугольников.
  SetLength(ArrTri, TriCount);
 
  //Теперь иы имеем массив равносторонних треугольников с уникальными длинами оснований
  //и с несовпадающими вершинами.
 
  //Прорисовка.
 
  //Очистка канвы.
  ClearCanvas(Image1);
  //Для прорисовки треугольников на канве, задаём синий цвет пера.
  Image1.Canvas.Pen.Color := RGB(0, 0, 255);
  //Рисуем массив треугольников на канве компонента Image1.
  DrawArrTri(Image1.Canvas, Image1.Width div N, ArrTri);
 
  //Печать сведений о треугольниках.
  Memo1.Clear;
  for i := 0 to High(ArrTri) do begin
    Memo1.Lines.Add(
      'Треугольник: ' + '(' + IntToStr(ArrTri[i].A.X) + ', ' + IntToStr(ArrTri[i].A.Y) + ')'
      + '; (' + IntToStr(ArrTri[i].B.X) + ', ' + IntToStr(ArrTri[i].B.Y) + ')'
      + '; (' + IntToStr(ArrTri[i].C.X) + ', ' + IntToStr(ArrTri[i].C.Y) + ')'
    );
  end;
 
end;
 
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin
  //Очистка канвы.
  ClearCanvas(Image1);
  //Очистка Мемо.
  Memo1.Clear;
end;
 
end.
Здесь, в качестве исходного массива точек, используется квадратная матрица 20x20. Если требуется, её можно заменить на массив точек со случайными координатами.
Миниатюры
Подсчитать количество равносторонних треугольников с различными длинами оснований и вершинами в заданном множестве точек на плоскости.  
Вложения
Тип файла: rar FindEqualSideTriangles.rar (174.1 Кб, 68 просмотров)
4
0 / 0 / 0
Регистрация: 27.02.2011
Сообщений: 4
03.07.2011, 17:56 3
а если не сложно можно на си?
0
13107 / 5888 / 1707
Регистрация: 19.09.2009
Сообщений: 8,808
03.07.2011, 20:43 4
Slosh, попробуй обратиться в разделы по Си. Там может помогут перевести этот код. Быстрее всего можно перевести в C++ Builder. Можешь там прямо создать тему, и дать ссылку на сообщение с кодом. Я думаю, помогут.
1
03.07.2011, 20:43
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
03.07.2011, 20:43
Помогаю со студенческими работами здесь

Из заданного множества точек на плоскости построить все возможные пары треугольников с вершинами в заданном множестве
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, решить: Из заданного множества точек на плоскости построить...

Найти ромб наибольшей площади с вершинами в заданном множестве точек на плоскости.
Доброго времени суток! НАйти ромб наибольшей площади с вершинами в заданном множестве точек на...

Построить такой многоугольник с вершинами в заданном на плоскости множестве точек периметр которого максимален
Саламалейкум, парни. Такая задача: Построить такой многоугольник(не обязательно выпуклый) с...

Построить множество всех различных выпуклых четырёхугольников с вершинами в заданном множестве точек на плоскости
Привет ребята! :pardon: Преподаватель по информатике задал мне нереально сложную задачу: ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
4
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru