С Новым годом! Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C# для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.60/5: Рейтинг темы: голосов - 5, средняя оценка - 4.60
1 / 1 / 0
Регистрация: 06.03.2018
Сообщений: 50
1

Кубический сплайн

24.11.2019, 16:37. Показов 1009. Ответов 3
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Не могу понять, почему не связываются массивы из мейна в функцию в другом классе, которая использует тоже два массива и переменную n.
118 строчка
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
 
namespace Spline
{
    class CubicSpline
    {
        SplineTuple[] splines; // Сплайн
 
        // Структура, описывающая сплайн на каждом сегменте сетки
        private struct SplineTuple
        {
            public double a, b, c, d, x;
        }
 
        // Построение сплайна
        // x - узлы сетки, должны быть упорядочены по возрастанию, кратные узлы запрещены
        // y - значения функции в узлах сетки
        // n - количество узлов сетки
        public void BuildSpline(double[] x, double[] y, int n)
        {
            // Инициализация массива сплайнов
            splines = new SplineTuple[n];
            for (int i = 0; i < n; ++i)
            {
                splines[i].x = x[i];
                splines[i].a = y[i];
            }
            splines[0].c = splines[n - 1].c = 0.0;
 
            // Решение СЛАУ относительно коэффициентов сплайнов c[i] методом прогонки для трехдиагональных матриц
            // Вычисление прогоночных коэффициентов - прямой ход метода прогонки
            double[] alpha = new double[n - 1];
            double[] beta = new double[n - 1];
            alpha[0] = beta[0] = 0.0;
            for (int i = 1; i < n - 1; ++i)
            {
                double hi = x[i] - x[i - 1];
                double hi1 = x[i + 1] - x[i];
                double A = hi;
                double C = 2.0 * (hi + hi1);
                double B = hi1;
                double F = 6.0 * ((y[i + 1] - y[i]) / hi1 - (y[i] - y[i - 1]) / hi);
                double z = (A * alpha[i - 1] + C);
                alpha[i] = -B / z;
                beta[i] = (F - A * beta[i - 1]) / z;
            }
 
            // Нахождение решения - обратный ход метода прогонки
            for (int i = n - 2; i > 0; --i)
            {
                splines[i].c = alpha[i] * splines[i + 1].c + beta[i];
            }
 
            // По известным коэффициентам c[i] находим значения b[i] и d[i]
            for (int i = n - 1; i > 0; --i)
            {
                double hi = x[i] - x[i - 1];
                splines[i].d = (splines[i].c - splines[i - 1].c) / hi;
                splines[i].b = hi * (2.0 * splines[i].c + splines[i - 1].c) / 6.0 + (y[i] - y[i - 1]) / hi;
            }
        }
 
        // Вычисление значения интерполированной функции в произвольной точке
        public double Interpolate(double x)
        {
            if (splines == null)
            {
                return double.NaN; // Если сплайны ещё не построены - возвращаем NaN
            }
 
            int n = splines.Length;
            SplineTuple s;
 
            if (x <= splines[0].x) // Если x меньше точки сетки x[0] - пользуемся первым эл-тов массива
            {
                s = splines[0];
            }
            else if (x >= splines[n - 1].x) // Если x больше точки сетки x[n - 1] - пользуемся последним эл-том массива
            {
                s = splines[n - 1];
            }
            else // Иначе x лежит между граничными точками сетки - производим бинарный поиск нужного эл-та массива
            {
                int i = 0;
                int j = n - 1;
                while (i + 1 < j)
                {
                    int k = i + (j - i) / 2;
                    if (x <= splines[k].x)
                    {
                        j = k;
                    }
                    else
                    {
                        i = k;
                    }
                }
                s = splines[j];
            }
 
            double dx = x - s.x;
            // Вычисляем значение сплайна в заданной точке по схеме Горнера (в принципе, "умный" компилятор применил бы схему Горнера сам, но ведь не все так умны, как кажутся)
            return s.a + (s.b + (s.c / 2.0 + s.d * dx / 6.0) * dx) * dx;
        }
    }
 
    class Program
    {
        static void Main(string[] args)
        {
            double[] x = new double[6] { 1.0, 1.2, 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 };
            double[] y = new double[6] { 0.8, 2.0, 2.9, 4.2, 5.2, 5.8 };
            CubicSpline cls = new CubicSpline();
            Console.WriteLine(cls.BuildSpline(x[6], y[6], 6));
            Console.ReadLine();
        }
    }
}
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
24.11.2019, 16:37
Ответы с готовыми решениями:

Кубический сплайн
Здравствуйте! Нужно реализовать кубический сплайн есть код, помогите исправить ошибки: using...

Нарисовать кубический сплайн
Доброго времени суток! Собственно имеется класс: class CubicSpline { SplineTuple...

Построить кубический сплайн
Помогите исправить ошибки в коде. Нужно построить кубический сплайн. Трехдиагональную матрицу...

кубический корень
Подскажите пожалуйста как в С# получить кубический корень из числа? В промежуточных вычислениях я...

3
1843 / 1185 / 501
Регистрация: 14.10.2018
Сообщений: 3,180
24.11.2019, 16:41 2
DarkBoy9, метод принимает массив, а вы передаете число
C#
1
cls.BuildSpline(x, y, 6)
И Console.WriteLine() тут не работает, метод ничего не возвращает
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 06.03.2018
Сообщений: 50
24.11.2019, 16:45  [ТС] 3
Хм, да. Действительно. А при дальнейшем переходе в Interpolate, занести функцию в переменную и вывести ее?
Чтобы ответ вывелся
0
1843 / 1185 / 501
Регистрация: 14.10.2018
Сообщений: 3,180
24.11.2019, 16:54 4
DarkBoy9, я просто не знаю какова логика подсчета тут, надо читать и разбираться, но если код будет выглядеть примерно так, то вывод данных на экран произойдет
C#
1
2
3
4
5
public double BuildSpline()
{
    // ваш код
    return Interpolate();
}
Но здесь надо понимать когда вызывается метод Interpolate()
0
24.11.2019, 16:54
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
24.11.2019, 16:54
Помогаю со студенческими работами здесь

Кубический корень из отрицательного числа
я рисую графики функций, и кубический корень пишу как math.pow(x, 1.0/3.0), но этот код выдаёт...

Кубический корень из большого числа
Добрый день ! Нужно реализовать алгоритм(&quot;Алгоритм в столбик&quot;) вычисления кубического корня из...

Как извлечь кубический корень
как извлечь кубический корень?

Как найти кубический квадрат?
*удлинение*


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
4
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Обновление сайта www.historian.b­y
Reglage 13.01.2025
За неделю добавил два урока - по ассемблеру и Линуксу, а также дополнил один урок по ассемблеру. Мелкими шагами двигаюсь дальше к неизменной цели. По ИТ: 1) добавил урок "Структура программы на. . .
Введение в модели и алгоритмы машинного обучения
InfoMaster 12.01.2025
Машинное обучение представляет собой одну из наиболее динамично развивающихся областей искусственного интеллекта, которая фокусируется на разработке алгоритмов и методов, позволяющих компьютерам. . .
Как на Python создать нейросеть для решения задач
InfoMaster 12.01.2025
В контексте стремительного развития современных технологий особое внимание уделяется таким инструментам, как нейросети. Эти структуры, вдохновленные биологическими нейронными сетями, используются для. . .
Как создать нейросеть для генерации картинок на Python
InfoMaster 12.01.2025
Генерация изображений с помощью искусственных нейронных сетей стала одним из наиболее захватывающих направлений в области компьютерного зрения и машинного обучения. В этой статье мы рассмотрим. . .
Создание нейросети для генерации текста на Python
InfoMaster 12.01.2025
Нейросети, или искусственные нейронные сети, представляют собой модели машинного обучения, вдохновленные работой человеческого мозга. Они состоят из множества взаимосвязанных узлов, или "нейронов",. . .
Как создать нейросеть распознавания изображений на Python
InfoMaster 12.01.2025
Введение в распознавание изображений с помощью нейросетей Распознавание изображений с помощью нейронных сетей стало одним из самых впечатляющих достижений в области искусственного интеллекта. Эта. . .
Основы искуственного интеллекта
InfoMaster 12.01.2025
Искусственный интеллект (ИИ) представляет собой одну из наиболее динамично развивающихся областей современной науки и технологий. В широком смысле под искусственным интеллектом понимается способность. . .
Python и нейросети
InfoMaster 12.01.2025
Искусственные нейронные сети стали неотъемлемой частью современных технологий, революционизировав множество областей - от медицинской диагностики до автономных транспортных средств. Python, благодаря. . .
Python в машинном обучении
InfoMaster 12.01.2025
Python стал неотъемлемой частью современного машинного обучения, завоевав позицию ведущего языка программирования в этой области. Его популярность обусловлена несколькими ключевыми факторами, которые. . .
Создание UI на Python с TKinter
InfoMaster 12.01.2025
TKinter — это одна из наиболее популярных библиотек для создания графических интерфейсов пользователей (GUI) в языке программирования Python. TKinter входит в стандартную библиотеку Python, что. . .
HTML5 в разработке мобильных приложений
InfoMaster 12.01.2025
Введение: Обзор роли HTML5 в мобильной разработке В современном мире мобильных технологий HTML5 стал ключевым инструментом для разработки кроссплатформенных приложений. Эта технология произвела. . .
Как создавать приложения для iOS/iPhone
InfoMaster 12.01.2025
Введение в разработку iOS-приложений Разработка приложений для iOS открывает огромные возможности в мире мобильных технологий. С каждым годом количество пользователей iPhone и iPad растет,. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru