Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C# для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.57/7: Рейтинг темы: голосов - 7, средняя оценка - 4.57
2 / 2 / 2
Регистрация: 23.02.2012
Сообщений: 208
1

Использовать свойство базового типа если генерик тип неизвестен

24.10.2016, 14:44. Показов 1350. Ответов 14
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Здравствуйте, предположим, есть обычный мяч и коробка для него, потом появился специфичный мяч для работы с которым нужно расширить обычную коробку.
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
class Ball
{
         
}
 
class SpecificBall : Ball
{
         
}
 
class BallBox
{
    public virtual Ball Ball { get; set; }
 
    public virtual void Update()
    {
        ... логика для обычного мяча
    }
    ...
}
 
class SpecificBallBox : BallBox
{
    public override SpecificBall Ball { get; set; } /// ???
 
    public virtual void Update()
    {
        ... логика для специфичного мяча
    }
    ...
}
Я знаю , что c# не поддерживает вариативность, но как тогда решить подобную задачу и сохранить типобезапосность?
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
24.10.2016, 14:44
Ответы с готовыми решениями:

Указатель типа базового класса на тип наследника
Встретил примерно такое: // Example program #include <iostream> #include <string> using...

Заданный тип не должен быть определением базового типа
Снова всем добра! В общем, получаю тип и делегат: var type_func =...

Зачем в коде контравариантность если её используют в приведении базового типа к наследуемому?
Доброго времени суток!!! Помогите разобраться почему на экран не выводится "Arial", 20,...

Генерик указанного типа
хочу чтобы класс был генериковый, но чтобы тип был числовым... видел такую конструкцию где то:...

14
979 / 874 / 350
Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 2,647
24.10.2016, 15:02 2
PlutDem, что вы конкретно хотите сделать? На первый взгляд кажется, что вторая коробка тут лишняя, а логика должна быть в классе мяча и переопределяться через override. Но все, конечно, зависит от задачи, которую я лично не понял.
0
2 / 2 / 2
Регистрация: 23.02.2012
Сообщений: 208
24.10.2016, 15:16  [ТС] 3
По непонятной причине, отправилось содержание моего предыдущего поста. Вот правильное содержание:

Здравствуйте, бывает что нужно работать с базовым типом если генерик тип неизвестен. Для этого определил пару свойств, одно типа Т, а другое базового от Т типа. Правильно ли так делать и есть ли способ лучше?
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
abstract class ItemBox
{
        public abstract Item RegularItem { get; set; } 
}
 
class ItemBox<T> : ItemBox where T:Item
{
    public override Item RegularItem { get { return Item; } set { Item = (T)value; } }
    public T Item{get; set;};
}
0
979 / 874 / 350
Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 2,647
24.10.2016, 15:24 4
Не представляю, зачем такая конструкция вообще может понадобиться. Наследник и так всегда можно привести к базовому типу.
0
2 / 2 / 2
Регистрация: 23.02.2012
Сообщений: 208
24.10.2016, 15:40  [ТС] 5
Для работы с генериками различных типов (ItemBox<Nail>, ItemBox<Saw> и т.п.) нужно привести их к единому типу. Это может быть интерфейс или, как в моем случае, базовый класс(ItemBox). Мы не можем знать что конкретно содержится в ItemBox(Ведь он не генерик), поэтому там есть свойство возвращающее просто тип Item, а не конкретные Nail или Saw.
Т.е., по сути, есть два свойства, работающие с одним и тем же объектом, но одно из них имеет базовый тип.
0
979 / 874 / 350
Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 2,647
24.10.2016, 16:13 6
Что-то я вообще ничего не понимаю Если у вас все эти Nail и Saw наследуются от Item, то в чем вообще проблема? Все они запросто приводятся к Item. Зачем нужен базовый класс для коробки(ItemBox) я вообще не уловил. Достаточно оставить один класс коробки(ItemBox<T>), в нем одно свойство типа T. Раз вы все равно знаете, что у вас where T:Item, то T можно смело приводить к Item, чем бы он там не являлся.
0
2 / 2 / 2
Регистрация: 23.02.2012
Сообщений: 208
24.10.2016, 17:32  [ТС] 7
Например:
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
List<ItemBox> Boxes = new List<ItemBox>();
 
Boxes.Add(new ItemBox<Nail>());
Boxes.Add(new ItemBox<Saw>());
...
foreach(ItemBox box in Boxes)
{
    box.RegularItem.DoSmth();
}
Главное, что бы так не делать:
C#
1
2
3
4
5
6
foreach(ItemBox box in Boxes)
{
   if(box is ItemBox<Nail>) ((ItemBox<Nail>)box).Item.DoSmth();
   if(box is ItemBox<Saw>) ((ItemBox<Saw>)box).Item.DoSmth();
    ...
}
0
.NET senior
441 / 359 / 137
Регистрация: 23.09.2016
Сообщений: 980
24.10.2016, 17:42 8
PlutDem, можно "протащить" объявление метода DoSmth() на уровень ItemBox, сделать его интерфейсом (неуниверсальным). Во всех классах, в которых нужно, реализовать этот интерфейс. Тогда код станет ещё проще:

C#
1
2
3
4
5
6
7
8
List<IItemBox> Boxes = new List<IItemBox>();
Boxes.Add(new ItemBox<Nail>());
Boxes.Add(new ItemBox<Saw>()); ... 
 
foreach(IItemBox box in Boxes)
{
    box.DoSmthWithInnerItem(); // и пусть каждая реализация сама решает, как поступать со своим Item в этом случае
}
0
2 / 2 / 2
Регистрация: 23.02.2012
Сообщений: 208
24.10.2016, 18:31  [ТС] 9
А если нужно получить ссылку на вещь в коробке?
C#
1
2
3
4
5
var itemsInBoxes = new List<Item>();
foreach(IItemBox box in Boxes)
{
    itemsInBoxes.Add(box.InnerItem;) // и пусть каждая реализация сама решает, как поступать со своим Item в этом случае
}
Все равно нужна пара почти одинаковых свойств Item и Т типа.
C#
1
2
3
4
5
class ItemBox<T> : ItemBox, IItemBox where T : Item
{
    public override Item InnerItem { get { return Item; } set { Item = (T)value; } }
    public T Item { get; set; }
}
0
979 / 874 / 350
Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 2,647
24.10.2016, 18:32 10
PlutDem, теперь вроде понял о чем речь. Нормального механизма для этого, как видно, не имеется. Но зачем это может понадобиться? Почему бы просто не убрать оттуда генерик и все? Оставить свойство базового класса, и ему присваивать любой тип Item. Всегда, конечно, можно поизвращаться с рефлексией:
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
using System.Reflection;
namespace ConsoleApplication111
{
    class Program
    {
        static void Main(string[] args)
        {
            List<ItemBox> lst = new List<ItemBox>();
            lst.Add(new ItemBox<Nail>() { Item = new Nail() });
            lst.Add(new ItemBox<Saw>() { Item = new Saw() });
            foreach (Item item in lst.Select(x=>x.GetType().GetProperty("Item",BindingFlags.Instance | BindingFlags.Public).GetValue(x)))
            {
                Console.WriteLine(item.GetName());
            }
            Console.Read();
        }
 
        public abstract class Item 
        {
            public abstract string GetName();
        }
 
        public class Nail : Item
        {
            public override string GetName()
            {
                return "Nail";
            }
        }
 
        public class Saw : Item
        {
            public override string GetName()
            {
                return "Saw";
            }
        }
        abstract class ItemBox { }
        class ItemBox<T> : ItemBox where T : Item
        {
            public T Item { get; set; }
        }
    }
}
Но смысла в этом я вижу мало.
0
2 / 2 / 2
Регистрация: 23.02.2012
Сообщений: 208
24.10.2016, 18:57  [ТС] 11
Цитата Сообщение от EvilFromHell Посмотреть сообщение
Но смысла в этом я вижу мало.
Можно сделать модель машины и определить места крепления деталей: колес, двигателя и пр.
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
class Car
{
    public List<HardPoint> HardPoints = new List<HardPoint>();
}
 
var ford = new Car();
ford.HardPoints.add(new HardPoint<Wheel>());
ford.HardPoints.add(new HardPoint<Wheel>());
ford.HardPoints.add(new HardPoint<Engine>());
ford.HardPoints.add(new HardPoint<Seat>());
Или холодильник, который будет работать только с едой и в который нельзя по ошибке положить кота.
C#
1
2
3
4
5
6
7
class SmartRefrigerator : ItemBox<Food>
{
    public void FindExpiredMeals()
    {
        ...
    }
}
0
601 / 485 / 185
Регистрация: 19.04.2016
Сообщений: 1,885
24.10.2016, 19:00 12
Цитата Сообщение от PlutDem Посмотреть сообщение
в который нельзя по ошибке положить кота.
Если кота объявить как Food kat = new Food();, то можно.
0
979 / 874 / 350
Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 2,647
24.10.2016, 19:00 13
Для этого всего достаточно интерфейсов и абстрактных классов.
0
2 / 2 / 2
Регистрация: 23.02.2012
Сообщений: 208
24.10.2016, 19:40  [ТС] 14
Цитата Сообщение от EvilFromHell Посмотреть сообщение
Для этого всего достаточно интерфейсов и абстрактных классов.
Т.е. будет лучше чем два свойства? На примере машины можно?
Скажем, бланк в автосервисе:

Двигатель - V8
Колесо 1 - "15дюймов Vossen"
Колесо 2 - "15дюймов Vossen"
Колесо 3 - "15дюймов Vossen"
Колесо 4 - Отсутствует
Сидение - "Volk model3"
Как получить подобный список крепежей и оборудования в нем?
0
979 / 874 / 350
Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 2,647
25.10.2016, 05:12 15
PlutDem, к примеру, объявить интерфейсы IWheel, ISeat и IEngine. Написать разные реализующие их классы колес, сидений и двигателей. А у машины сделать соответствующие свойства типа этих интерфейсов.
0
25.10.2016, 05:12
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
25.10.2016, 05:12
Помогаю со студенческими работами здесь

Выводить свойство элемента (тип файл) только если заполнен
Доброго времени суток! Есть необходимость выводить блок в news.list только если заполнено...

Как достать свойство объекта определенного типа, которое "обернуто" в тип object?
Уважаемые Гуру! Часто бывает удобно объекты произвольного типа представлять в виде object....

Вызов метода, когда предварительно неизвестен тип класса
Форумчане, день добрый! Имеется приблизительно вот такая структура в коде: class Tasks { ...

Как описать переменную в классе, тип которой заранее неизвестен?
Есть класс , в кот куча всяких методов, все работает, все хорошо. Но есть одно большле НО, у...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
15
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru