Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C# для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.62/29: Рейтинг темы: голосов - 29, средняя оценка - 4.62
-12 / 0 / 0
Регистрация: 15.10.2014
Сообщений: 44
1

Определитель матрицы путем произведения элементов

15.03.2015, 21:42. Показов 5325. Ответов 16
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Найти определитель как суму всех возможных произведений элементов матрицы при условии, что в произведение будет взято только по одному элементу с каждого столбца и строчки. Если короче, то найти детерминант по его соновному определению. Нужна помощь в составлении этого метода, который будтет считать эту суму прозведений (половина со знаком плюс - половина минус, в зависимости от парности перестановок номеров). Буду благодарен за любую помощь
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
15.03.2015, 21:42
Ответы с готовыми решениями:

Вычислить определитель матрицы путем разложения по первой строке
Добрый вечер. Дана матрица А. Вычислить ее определитель путем разложения по первой строке. Вот...

Новая матрица получается путем прибавления к элементам каждого столбца первой матрицы произведения элементов строк второй матрицы
3. Пусть даны две вещественные матрицы порядка n. Новая матрица получается, путем прибавления к...

Получить новую матрицу путем вычитания от элементов каждого столбца первой матрицы суммы элементов соответствующих строк второй матрицы
Даны две целочисленные квадратные матрицы 4-го порядка. Получить новую матрицу путем вычитания от...

Как вычислить определитель матрицы, содержащей переменную (один из элементов матрицы равен x*x+9)
как вычислить определитель матрицы содержащей переменную в mathcad? (один из элементов матрицы...

16
8943 / 4855 / 1886
Регистрация: 11.02.2013
Сообщений: 10,246
16.03.2015, 02:09 2
Класс для методов работы с матрицами
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
using System;
 
namespace Matrices {
    public static class Matrix {
        /// <summary>
        /// Поиск определителя матрицы
        /// </summary>
        /// <param name="matrix"></param>
        static public double GetDeterminant(double[,] matrix) {
            if (matrix.GetLength(0) != matrix.GetLength(1))
                throw new Exception("Матрица должна быть квадратной!");
            /// Если матрица 2×2, то возвращаем определитель по формуле Крамера
            if (matrix.GetLength(0) == 2)
                return matrix[0, 0] * matrix[1, 1] - matrix[0, 1] * matrix[1, 0];
            int sign = 1;//Знак минора
            double result = 0;
            int j = 0;//Номер столбца, по которому раскладывается матрица
            for (int i = 0; i < matrix.GetLength(0); i++) {
                /// Если номер столбца и строки одновременно чётные, то
                /// знак будет «+», иначе — «-»
                sign = ((i + 1) % 2 == (j + 1) % 2) ? 1 : -1;
                result += sign * matrix[i, j] * GetDeterminant(GetMinorMatrix(matrix, i, j));
            }
            return result;
        }
        /// <summary>
        /// Метод для вычисления минорной матрицы для заданного элемента
        /// </summary>
        /// <param name="matrix">Исходная матрица</param>
        /// <param name="row">Номер строки</param>
        /// <param name="col">Номер столбца</param>
        static public double[,] GetMinorMatrix(double[,] matrix, int row, int col) {
            double[,] result = new double[matrix.GetLength(0) - 1, matrix.GetLength(1) - 1];
            int m = 0, k;
            for (int i = 0; i < matrix.GetLength(0); i++) {
                if (i == row) continue;
                k = 0;
                for (int j = 0; j < matrix.GetLength(1); j++) {
                    if (j == col) continue;
                    result[m, k++] = matrix[i, j];
                }
                m++;
            }
            return result;
        }
    }
}

Использование:
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
class Program {
    static void Main(string[] args) {
        double[,] m = new double[5, 5]{
            {1,2,3,4,5},
            {1,2,3,2,9},
            {6,2,5,4,5},
            {1,2,3,4,8},
            {1,4,3,4,5}
        };
        double det = Matrix.GetDeterminant(m);
        Console.WriteLine("Дана матрица:");
        PrintMatrix(m);
        Console.WriteLine("Её определитель равен: {0}", det);
        Console.Read();
    }
    static void PrintMatrix(double[,] m) {
        for (int i = 0; i < m.GetLength(0); i++) {
            for (int j = 0; j < m.GetLength(1); j++) {
                Console.Write("{0,-4}", m[i, j]);
            }
            Console.WriteLine();
        }
    }
}
2
-12 / 0 / 0
Регистрация: 15.10.2014
Сообщений: 44
16.03.2015, 16:59  [ТС] 3
ViterAlex, спасибо большое

Добавлено через 13 минут
ViterAlex, блин,не посмотрел сначала, что это нахождение детерминанта через разложение по столбцу/строчке . Спасибо,но это уже у меня есть Как раз нужно реализовать нахождение детерминанта , как суму всевозможных произведений элементов ( как треугольник Саррюса для матрицы 3*3) для матриц с большей рамерностю, как-то так.
0
8943 / 4855 / 1886
Регистрация: 11.02.2013
Сообщений: 10,246
16.03.2015, 21:55 4
Что-то я затормозил. Вроде бы алгоритм верный, а результат даёт неправильный, но где заковыка не могу понять. Может коллективный разум осилит
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
static public double GetDeterminant1(double[,] matrix) {
    double result = 0, prod;
    for (int j = 0; j < matrix.GetLength(1); j++) {
        prod = 1;
        /// m — перебирает столбцы
        /// k — перебирает строки
        for (int m = j, k = 0; k < matrix.GetLength(0); m++, k++) {
            /// Произведение элементов m-й диагонали, берётся со знаком +
            prod *= matrix[k, m >= matrix.GetLength(1) ? m - matrix.GetLength(1) : m];
        }
        result += prod;
        prod = 1;
        for (int m = j, k = matrix.GetLength(0) - 1; k >= 0; m++, k--) {
            /// Произведение элементов m-й диагонали, берётся со знаком -
            prod *= matrix[k, m >= matrix.GetLength(1) ? m - matrix.GetLength(1) : m];
        }
        result -= prod;
    }
 
    return result;
}
Поясняющая картинка:
Название: kak_vychislit_opredelitel_clip_image026.jpg
Просмотров: 383

Размер: 4.2 Кб
0
-12 / 0 / 0
Регистрация: 15.10.2014
Сообщений: 44
17.03.2015, 23:03  [ТС] 5
ViterAlex, хм,спасибо. Буду разбираться. Если выйдет - сообщу

Добавлено через 9 часов 2 минуты
ViterAlex, есть алгоритм, который 100% будет работать правильно, только без понятия как его оформить. Суть в переборе всевозможных комбинаций произведения элементов матрицы,потом ищем суму этих произведений. При чем знак произведений будет определятся через парность/непарность перестановки элементов. Определить парность/непарность перестановки можно и сортировкой ( в принципе только последнее мне и понятно).
0
8943 / 4855 / 1886
Регистрация: 11.02.2013
Сообщений: 10,246
18.03.2015, 02:07 6
Значит так. Алгоритм правильный и для матрицы 3×3 он даёт правильный результат. Но в том-то и дело, что он применим только для матриц 3×3, а для больших порядков он не работает. Есть вариант для матриц 4×4, но также доказано, что вычислять определители пятого порядка таким методом нельзя. Фух, я думал у меня что-то не так.

Добавлено через 18 минут
Ну и в свете вышеизложенного, можно упростить функцию для избавления от циклов:
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
static public double GetDeterminant1(double[,] matrix) {
    if (matrix.Length > 9) return double.NaN;
    return
        matrix[0, 0] * matrix[1, 1] * matrix[2, 2] +
        matrix[0, 1] * matrix[1, 2] * matrix[2, 0] +
        matrix[0, 2] * matrix[1, 0] * matrix[2, 1] -
        matrix[2, 0] * matrix[1, 1] * matrix[0, 2] -
        matrix[2, 1] * matrix[1, 2] * matrix[0, 0] -
        matrix[2, 2] * matrix[1, 0] * matrix[0, 1];
}
0
-12 / 0 / 0
Регистрация: 15.10.2014
Сообщений: 44
18.03.2015, 02:41  [ТС] 7
ViterAlex, "Википедия" ничего не говорит по поводу того , что таким образом найти определитель нельзя ( определитель по своему определению является сумой всевозможных произведений ...) . Да и в задании у нас ограничение до 5*5 стоит.
https://ru.wikipedia.org/wiki/... 0%BB%D1%8C
(Определение через перестановки)

Добавлено через 26 минут
Я , скорее всего, некорректно изложил суть задания, извините.
0
8943 / 4855 / 1886
Регистрация: 11.02.2013
Сообщений: 10,246
18.03.2015, 03:13 8
Википедия говорит, что методом Саррюса можно вычислить только определитель 3 порядка
0
143 / 133 / 69
Регистрация: 08.11.2013
Сообщений: 767
Записей в блоге: 5
18.03.2015, 09:35 9
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
double determ(double [,] b, int n, int m) //    функция поиска определителя
{
        double det = 0;
        if(n == 1)
        {
            det = b[0,0];
        }
        else if(n == 2)
        {
            det = b[0,0]*b[1,1]-b[0,1]*b[1,0];
        }
        else
        {
            double [,] matr = new int[n-1,n-1];
            for(int i=0;i<n;++i)
                {
                    for(int j=0;j<n-1;++j)
                        {
                                if(j<i) 
                                    matr[j]=b[j];
                                else
                                    matr[j]=b[j+1];
                        }
                    det+=pow((double)-1, (i+j))*determ(matr, n-1, m-1)*b[i,n-1];
                }
        }
        return det;
}
0
-12 / 0 / 0
Регистрация: 15.10.2014
Сообщений: 44
18.03.2015, 12:14  [ТС] 10
ViterAlex, извините, я же говорю, что неправильно изложил суть задания
Нужно найти детерминант по его основному определению , здесь точно не матрица не ограничивается размерностью 3*3. Вот, в чем смысл задания.
Миниатюры
Определитель матрицы путем произведения элементов  
0
-12 / 0 / 0
Регистрация: 15.10.2014
Сообщений: 44
18.03.2015, 15:29  [ТС] 11
Получается, что просто нужно вычислить детерминант по его определению
0
8943 / 4855 / 1886
Регистрация: 11.02.2013
Сообщений: 10,246
18.03.2015, 16:05 12
Попробую, но 25! слагаемых. Это не слабо
0
-12 / 0 / 0
Регистрация: 15.10.2014
Сообщений: 44
18.03.2015, 21:41  [ТС] 13
ViterAlex, как это 25! ? Для матрицы 5*5 будет 5! слагаемых, нет?
0
8943 / 4855 / 1886
Регистрация: 11.02.2013
Сообщений: 10,246
19.03.2015, 07:52 14
Да, всё правильно, это я погорячился.
Тем не менее, задача меня зацепила и я решил её сделать. Долго вникал в определение, пытаясь понять, что же скрывается за загадочными словами, что "суммирование идёт по всем возможным перестановкам порядка n". Толковое объяснение нашёл в английском варианте статьи.
Тут уже стало понятнее. Остался вопрос, как определять знак перестановки, т.е. считать число инверсий. Это я узнал отсюда. Итог таков:
Класс для вычисления определителя матрицы по основному определению
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
using System;
using System;
using System.Diagnostics;
using System.Text;
 
namespace Matrices {
    static class Matrix {
        /// <summary>
        /// Метод выполняющий перестановку в массиве целых чисел
        /// </summary>
        /// <param name="numList"></param>
        /// <remarks>Массив изначально должен быть отсортирован по возрастанию.</remarks>
        /// <returns></returns>
        static public bool NextPermutation(int[] numList) {
            /*
             Knuths
             1. Ищем максимальный индекс j такой, что a[j] < a[j + 1]. Если такого индекса нет, то перестановка последняя.
             2. Найти наибольший индекс l такой, что a[j] < a[l]. Т.к. j + 1 при этом существует, 
             * то l всегда удовлетворяет условию j < l
             3. Меняем местами a[j] и a[l].
             4. Разворачиваем последовательность, начиная a[j + 1] пока не войдёт последний элементa[n].
             */
 
            //1.
            int largestIndex = -1;
            for (int i = numList.Length - 2; i >= 0; i--) {
                if (numList[i] < numList[i + 1]) {
                    largestIndex = i;
                    break;
                }
            }
 
            if (largestIndex < 0) return false;
            //2.
            int largestIndex2 = -1;
            for (var i = numList.Length - 1; i >= 0; i--) {
                if (numList[largestIndex] < numList[i]) {
                    largestIndex2 = i;
                    break;
                }
            }
            //3.
            int tmp = numList[largestIndex];
            numList[largestIndex] = numList[largestIndex2];
            numList[largestIndex2] = tmp;
            //4.
            for (int i = largestIndex + 1, j = numList.Length - 1; i < j; i++, j--) {
                tmp = numList[i];
                numList[i] = numList[j];
                numList[j] = tmp;
            }
 
            return true;
        }
 
        /// <summary>
        /// Метод вычисления определителя матрицы по основному определению.
        /// </summary>
        static public double GetDeterminant(double[,] m) {
            if (m.GetLength(0) != m.GetLength(1))
                throw new ArgumentException("Для поиска определителя матрица должна быть квадратной.");
 
            double result = 0, prod = 1;
            /// Массив индексов. Выполняя в нём перестановки
            /// будем получать все возможные комбинации для произведения элементов матрицы
            int[] indices = IndicesMatrix(m.GetLength(0));
 
            int sign = 0;
            /// Для вывода результирующей строки
            StringBuilder sb = new StringBuilder();
 
            do {
                for (int i = 0; i < m.GetLength(0); i++) {
                    sb.AppendFormat("{0}m{1}{2}", (i == 0 ? string.Empty : "*"), i, indices[i]);
                    prod *= m[i, indices[i]];
                }
 
                sign = (int)Math.Pow(-1, Inversions(indices));
                result += sign * prod;
 
                sb.AppendFormat(" {0} ", sign > 0 ? "+" : "-");
 
                prod = 1;
            } while (NextPermutation(indices));
 
            sb.Remove(sb.Length - 3, 3);
            Debug.WriteLine("result = {0}", sb);
 
            return result;
        }
 
        /// <summary>
        /// Метод для получения исходного массива индексов
        /// </summary>
        /// <param name="n">Размерность массива индексов</param>
        static private int[] IndicesMatrix(int n) {
            int[] result = new int[n];
            for (int i = 0; i < n; i++) result[i] = i;
            return result;
        }
 
        /// <summary>
        /// Метод для определения чётности или нечётности перестановки
        /// </summary>
        /// <remarks>Перестановка называется чётной, если число инверсий в ней чётно,
        /// и нечётной — в противном случае. Инверсию образуют два числа в перестановке,
        /// когда меньшее из них расположено правее большего</remarks>
        static private int Inversions(int[] m) {
            int result = 0;
            for (int i = 0; i < m.Length; i++)
                for (int j = i + 1; j < m.Length; j++)
                    if (m[i] > m[j]) result++;
            return result;
        }
    }
}

Использование
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
using System;
using System.Collections.Generic;
using Matrices;
 
namespace ConsoleApplication1 {
    class Program {
 
        static void Main(string[] args) {
            double[,] m = new double[5, 5];
            FillMatrix(m);
            PrintMatrix(m);
            double det = Matrix.GetDeterminant(m);
            Console.WriteLine("Определитель равен {0}.", det);
            Console.Read();
        }
 
        /// <summary>
        /// Заполнение матрицы случайными числами
        /// </summary>
        static void FillMatrix(double[,] m) {
            int n = m.Length;
            Random rnd = new Random(DateTime.Now.Millisecond);
            for (int i = 0; i < m.GetLength(0); i++) {
                for (int j = 0; j < m.GetLength(1); j++) {
                    m[i, j] = rnd.Next(n);
                }
            }
        }
 
        /// <summary>
        /// Вывод матрицы на экран.
        /// </summary>
        static void PrintMatrix(double[,] m) {
            for (int i = 0; i < m.GetLength(0); i++) {
                for (int j = 0; j < m.GetLength(1); j++)
                    Console.Write("{0,-4}", m[i, j]);
                Console.WriteLine();
            }
        }
    }
}

Just for fun. Как выглядит сумма всевозможных произведений для пяти элементов
m00*m11*m22*m33*m44 + m00*m11*m22*m34*m43 - m00*m11*m23*m32*m44 - m00*m11*m23*m34*m42 + m00*m11*m24*m32*m43 + m00*m11*m24*m33*m42 - m00*m12*m21*m33*m44 - m00*m12*m21*m34*m43 + m00*m12*m23*m31*m44 + m00*m12*m23*m34*m41 - m00*m12*m24*m31*m43 - m00*m12*m24*m33*m41 + m00*m13*m21*m32*m44 + m00*m13*m21*m34*m42 - m00*m13*m22*m31*m44 - m00*m13*m22*m34*m41 + m00*m13*m24*m31*m42 + m00*m13*m24*m32*m41 - m00*m14*m21*m32*m43 - m00*m14*m21*m33*m42 + m00*m14*m22*m31*m43 + m00*m14*m22*m33*m41 - m00*m14*m23*m31*m42 - m00*m14*m23*m32*m41 + m01*m10*m22*m33*m44 - m01*m10*m22*m34*m43 + m01*m10*m23*m32*m44 + m01*m10*m23*m34*m42 - m01*m10*m24*m32*m43 - m01*m10*m24*m33*m42 + m01*m12*m20*m33*m44 + m01*m12*m20*m34*m43 - m01*m12*m23*m30*m44 - m01*m12*m23*m34*m40 + m01*m12*m24*m30*m43 + m01*m12*m24*m33*m40 - m01*m13*m20*m32*m44 - m01*m13*m20*m34*m42 + m01*m13*m22*m30*m44 + m01*m13*m22*m34*m40 - m01*m13*m24*m30*m42 - m01*m13*m24*m32*m40 + m01*m14*m20*m32*m43 + m01*m14*m20*m33*m42 - m01*m14*m22*m30*m43 - m01*m14*m22*m33*m40 + m01*m14*m23*m30*m42 + m01*m14*m23*m32*m40 - m02*m10*m21*m33*m44 + m02*m10*m21*m34*m43 - m02*m10*m23*m31*m44 - m02*m10*m23*m34*m41 + m02*m10*m24*m31*m43 + m02*m10*m24*m33*m41 - m02*m11*m20*m33*m44 - m02*m11*m20*m34*m43 + m02*m11*m23*m30*m44 + m02*m11*m23*m34*m40 - m02*m11*m24*m30*m43 - m02*m11*m24*m33*m40 + m02*m13*m20*m31*m44 + m02*m13*m20*m34*m41 - m02*m13*m21*m30*m44 - m02*m13*m21*m34*m40 + m02*m13*m24*m30*m41 + m02*m13*m24*m31*m40 - m02*m14*m20*m31*m43 - m02*m14*m20*m33*m41 + m02*m14*m21*m30*m43 + m02*m14*m21*m33*m40 - m02*m14*m23*m30*m41 - m02*m14*m23*m31*m40 + m03*m10*m21*m32*m44 - m03*m10*m21*m34*m42 + m03*m10*m22*m31*m44 + m03*m10*m22*m34*m41 - m03*m10*m24*m31*m42 - m03*m10*m24*m32*m41 + m03*m11*m20*m32*m44 + m03*m11*m20*m34*m42 - m03*m11*m22*m30*m44 - m03*m11*m22*m34*m40 + m03*m11*m24*m30*m42 + m03*m11*m24*m32*m40 - m03*m12*m20*m31*m44 - m03*m12*m20*m34*m41 + m03*m12*m21*m30*m44 + m03*m12*m21*m34*m40 - m03*m12*m24*m30*m41 - m03*m12*m24*m31*m40 + m03*m14*m20*m31*m42 + m03*m14*m20*m32*m41 - m03*m14*m21*m30*m42 - m03*m14*m21*m32*m40 + m03*m14*m22*m30*m41 + m03*m14*m22*m31*m40 - m04*m10*m21*m32*m43 + m04*m10*m21*m33*m42 - m04*m10*m22*m31*m43 - m04*m10*m22*m33*m41 + m04*m10*m23*m31*m42 + m04*m10*m23*m32*m41 - m04*m11*m20*m32*m43 - m04*m11*m20*m33*m42 + m04*m11*m22*m30*m43 + m04*m11*m22*m33*m40 - m04*m11*m23*m30*m42 - m04*m11*m23*m32*m40 + m04*m12*m20*m31*m43 + m04*m12*m20*m33*m41 - m04*m12*m21*m30*m43 - m04*m12*m21*m33*m40 + m04*m12*m23*m30*m41 + m04*m12*m23*m31*m40 - m04*m13*m20*m31*m42 - m04*m13*m20*m32*m41 + m04*m13*m21*m30*m42 + m04*m13*m21*m32*m40 - m04*m13*m22*m30*m41 - m04*m13*m22*m31*m40

Код работает правильно: результат сверен с результатом функции МОПРЕД из Excel
1
-12 / 0 / 0
Регистрация: 15.10.2014
Сообщений: 44
19.03.2015, 13:11  [ТС] 15
ViterAlex, я тоже , когда не знал как делать, начал писать всё вручную
Спасибо , что уделили столько времени
0
8943 / 4855 / 1886
Регистрация: 11.02.2013
Сообщений: 10,246
19.03.2015, 14:57 16
Вручную я писал только код
0
-12 / 0 / 0
Регистрация: 15.10.2014
Сообщений: 44
19.03.2015, 18:46  [ТС] 17
Цитата Сообщение от ViterAlex Посмотреть сообщение
Just for fun. Как выглядит сумма всевозможных произведений для пяти элементов
ViterAlex, понятное дело Я имел в виду, что я вручную пытался писать, так как вы скинули в этом спойлере.
0
19.03.2015, 18:46
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
19.03.2015, 18:46
Помогаю со студенческими работами здесь

Вероятность какого события больше: определитель матрицы будет чётным, или определитель матрицы будет нечётным
Составим квадратную матрицу размера 42 × 42 из случайных целых чисел от 1 до 6 (т.е. для каждого...

Получить матрицу B(M,N) из матрицы A(M,N) путем перестановки элементов главной диагонали матрицы
1)Получить матрицу B(M,N) из матрицы A(M,N) путем перестановки элементов главной диагонали матрицы...

Получить новую матрицу В порядка N путём умножения элементов матрицы А на минимальный элемент матрицы А
5)Получить новую матрицу В порядка N путём умножения элементов матрицы А на минимальный элемент...

Составить процедуру для получения из квадратной матрицы A(n,n), n<=6 матрицы B(n,n-1) путем вычеркивания элементов главной диагонали исходной
Помогите пожалуйста составить процедуру для Паскаля: Составить процедуру для получения из...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
17
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Какой язык программировани­я лучший для разработки нейронных сетей
InfoMaster 20.01.2025
В современном мире технологий искусственные нейронные сети становятся неотъемлемой частью множества инновационных решений, от распознавания речи до автоматического управления транспортными. . .
Как подключить JavaScript файл в другом JavaScript файле
InfoMaster 20.01.2025
В современной веб-разработке организация кодовой базы играет ключевую роль в создании масштабируемых и поддерживаемых приложений. Модульность и правильное структурирование кода стали неотъемлемыми. . .
Как откатить изменения в исходниках, не внесенные в Git
InfoMaster 20.01.2025
При работе с системой контроля версий Git разработчики часто сталкиваются с необходимостью отменить внесенные изменения в исходном коде. Особенно актуальной становится ситуация, когда изменения еще. . .
В чем разница между px, in, mm, pt, dip, dp, sp
InfoMaster 20.01.2025
В мире цифрового дизайна и разработки интерфейсов правильный выбор единиц измерения играет ключевую роль в создании качественного пользовательского опыта. История развития систем измерений для. . .
Как изменить адрес удалённого репозитория (origin) в Git
InfoMaster 20.01.2025
В терминологии Git термин origin является стандартным именем для основного удаленного репозитория, с которым взаимодействует локальная копия проекта. Когда разработчик клонирует репозиторий с. . .
Как переместить последние коммиты в новую ветку (branch) в Git
InfoMaster 20.01.2025
При работе над проектом часто возникают ситуации, когда необходимо изолировать определенные изменения от основной линии разработки. Это может быть связано с экспериментальными функциями, исправлением. . .
Как вернуть результат из асинхронной функции в JavaScript
InfoMaster 20.01.2025
Асинхронное программирование представляет собой фундаментальную концепцию в JavaScript, которая позволяет выполнять длительные операции без блокировки основного потока выполнения программы. В. . .
Какой локальный веб-сервер выбрать
InfoMaster 19.01.2025
В современной веб-разработке локальные веб-серверы играют ключевую роль, предоставляя разработчикам надежную среду для создания, тестирования и отладки веб-приложений без необходимости использования. . .
Почему планшеты и iPad уже не так популярны, как раньше
InfoMaster 19.01.2025
Эра революционных инноваций История планшетов началась задолго до того, как эти устройства стали привычными спутниками нашей повседневной жизни. В начале 1990-х годов появились первые прототипы,. . .
Как самому прошить BIOS ноутбука
InfoMaster 19.01.2025
BIOS (Basic Input/ Output System) представляет собой важнейший компонент любого компьютера или ноутбука, который обеспечивает базовое взаимодействие между аппаратным и программным обеспечением. . .
Какой Linux выбрать для домашнего компьютера
InfoMaster 19.01.2025
Современные реалии выбора операционной системы В современном мире выбор операционной системы для домашнего компьютера становится все более важным решением, которое может существенно повлиять на. . .
Как объединить два словаря одним выражением в Python
InfoMaster 19.01.2025
В мире программирования на Python работа со словарями является неотъемлемой частью разработки. Словари представляют собой мощный инструмент для хранения и обработки данных в формате "ключ-значение". . . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru