17 / 1 / 0
Регистрация: 28.11.2016
Сообщений: 6
|
||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||
Загрузка и сохранение BMP файла29.11.2016, 19:20. Показов 4504. Ответов 6
Добрый день!
Мне нужно загружать, а затем сохранять BMP файл, пока без обработки, просто загрузить в массив и потом из этого массива опять сохранить в файл. Я ознакомился с форматом файла, понял, что после заголовка идет сплошной массив байтов, в конце каждой строки паддинги для обеспечения кратности 4 байтам. я создал тип данных и структуру для заголовка (это нужно из-за выравнивания данных)
в разных цветовых гаммах...
0
|
29.11.2016, 19:20 | |
Ответы с готовыми решениями:
6
Долгая загрузка .bmp файла после простоя компьютера Сохранение и загрузка из файла Сохранение/загрузка xml файла Загрузка bmp из файла |
1675 / 1047 / 174
Регистрация: 27.09.2009
Сообщений: 1,945
|
|
29.11.2016, 21:16 | 2 |
Тем непослушным детишкам, которые не хотят пользоваться уже определёнными в windows.h структурами заголовков BMP (а именно - BITMAPFILEHEADER) и пишут вместо них свои собственные, следует помнить о выравнивании полей в структурах и #pragma pack.
0
|
17 / 1 / 0
Регистрация: 28.11.2016
Сообщений: 6
|
|
30.11.2016, 08:47 [ТС] | 3 |
С заголовком файла я разобрался по-своему. Как вы знаете, структуры выравниваются по умолчанию по границе 4 байт. Из этой концепции выбивается только самая первая переменная int16 id. Я просто напросто сделал ее в виде отдельной переменной и записываю в файл сначала ее, а потом остальную структуру.
Тем не менее, остается проблема с непосредственно массивом данных, который идет после заголовка. Почему на картинке три раза повторяется первая треть изображения?
0
|
1675 / 1047 / 174
Регистрация: 27.09.2009
Сообщений: 1,945
|
|
30.11.2016, 19:58 | 4 |
Сообщение было отмечено theARTofJUKING как решение
Решение
1
|
17 / 1 / 0
Регистрация: 28.11.2016
Сообщений: 6
|
|
30.11.2016, 21:12 [ТС] | 5 |
Nick Alte в моем коде x_pix это ширина изображения в пикселях. Зная количество пикселей, необходимо умножить их на 3, так как каждый пиксель занимает три байта (0-255R, 0-255G, 0-255B), тогла можно будет вычислить количество байт в строке. Например 5 пикселей займет 5*3 15 и округлим до кратного 4, то есть 16 байтов RGBRGBRGBRGBRGBP (каждая буква это байт цвета, P это паддинг)
В плане дублирования этого фрагмента изображения явно где-то ошибка в записи либо считывании... Плюс похоже сдвинулся порядок следования RGB, раз в каждом фрагменте меняются цвета... Сам пока не смог локализовать...
0
|
1675 / 1047 / 174
Регистрация: 27.09.2009
Сообщений: 1,945
|
|
30.11.2016, 21:15 | 6 |
Мне не надо объяснять все глубины своего замысла. Я и так уже понял, как оно работает, и указал на место с ошибкой. Не хотите верить - дело ваше.
1
|
17 / 1 / 0
Регистрация: 28.11.2016
Сообщений: 6
|
||||||||||||||||
30.11.2016, 22:01 [ТС] | 7 | |||||||||||||||
Nick Alte, в таком случае я не совсем понял, где именно не нужно домножать... Вы не могли бы объяснить конкретнее?
Добавлено через 4 минуты Nick Alte, кажется понял... При записи в файл я прибавляю к указателю индекс внешнего цикла * ширину строки... А ширину строки-то взял в пикселях, а не в байтах))))) спасибо за ответ, сейчас попробую!!! Добавлено через 40 минут Совет Nick Alte помог! Выкладываю финальную версию функций загрузки и сохранения, которые заработали нормально, может быть, кому-то поможет мое творчество) id файла и структура заголовка
0
|
30.11.2016, 22:01 | |
30.11.2016, 22:01 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
7
Загрузка bmp файла Сохранение файла в bmp формате Сохранение и загрузка в файла Загрузка и сохранение файла на сервере Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |