61 / 3 / 1
Регистрация: 22.12.2011
Сообщений: 99
|
|
1 | |
Средства для создания GUI29.06.2015, 15:01. Показов 6109. Ответов 12
Метки нет Все метки)
(
Да, такие темы периодически всплывали. Но последняя более похожая датирована 2010 годом, за пять лет то все могло уже кардинально поменяться.
Собственно вопрос, какими средствами создается GUI в win32 приложении ? Какие из них лучше использовать, какие нет. Я знаю про существование библиотек MFC, Qt, GDI+. WinAPI в конце концов. Однако, я понятия не имею ни преимуществ/недостатков каждой из них(кроме кроссплатформенности Qt), ни возможности их применения в реальных проектах. Вот скажем, есть приложения Photoshop, ACDSee, какой нибудь тонкий клиент какого либо сервиса( Steam'a того же), и еще тонна приложений с красивым, шустрым интерфейсом. С помощью чего они были сделаны ? Зачем мне это/цель: 1) Хоть я пока что пишу для себя, но хочется осваивать инструмент для создания приложений высокого уровня. Что бы избежать ситуации, выбрав какой то инструмент и придя на собеседование услышать, что то чем я пользуюсь уже все успели позабыть. 2) В планах реализовать жалкое подобие UML редактора (двигающиеся элементы, отрисовка новых и тд. ), потому производительность рендеринга ключевой аспект. P.S. По первому пункту, если бы вопрос стоял только в предстоящем собеседовании, то можно было бы просто по вакансиям поглядеть. Однако возможно есть инструменты, которые более удобны/полезны/лучше, но еще не получили распространение среди фирм.
0
|
29.06.2015, 15:01 | |
Ответы с готовыми решениями:
12
Какие библиотеки лучше использовать для создания Gui Стоит ли изучая С++, переключиться на С# для создания GUI ?
|
Администратор
![]() ![]() |
|
10.07.2015, 14:05 | 2 |
Тема для новой войны (точнее, давно не новой).
На WinAPI вам придётся писать много кода, есть библиотеки с более высоким уровнем абстракции. Из кроссплатформенных - Qt, GTK+, wxWidgets. Первый активно развивается, второй тоже, но для него нет таких удобных средств, как Qt Creator. Третий захирел, насколько мне известно. MFC майкрософтом уже не развивается, у них другие планы. Берите Qt, короче говоря.
1
|
![]() 1675 / 1047 / 174
Регистрация: 27.09.2009
Сообщений: 1,945
|
|
10.07.2015, 17:49 | 3 |
Чисто для коллекции могу предложить рассмотреть и такие направления:
а) легковесные надстройки над WinAPI, которые скрывают значительную часть "грязи", добавляют контроль типов и удобный ОО-синтаксис, но при этом конечный продукт получается практически таким же, как если бы писался на чистом WinAPI; б) свой собственный GUI средствами OpenGL (вот уж где можно добиться высокой производительности рендеринга).
0
|
61 / 3 / 1
Регистрация: 22.12.2011
Сообщений: 99
|
|
10.07.2015, 21:10 [ТС] | 4 |
В качестве "легковестных надстроек", что именно вы советуете ?
Отличная идея в целом. Я как то думал в этом направлении, но посчитал что для обычного приложения - это перебор По поверхностному взгляду - она действительно фаворит. Во первых библиотека включает в себя не только отрисовку GUI но и полным полно всего другого. Кроссплатформенный. Есть своя IDE. Встречается как одно из желаемых требований в вакансиях. А вот по поводу WinApi. Все элементы которые я создаю - выглядят ужасно ) Стиля Windows 98. Как их заставить выглядеть лучше - вероятней всего самому рисовать и тд. Как именно я не нашел увы (более чем уверен потому что не правильно искал). Если сможете для этого какие то примеры дать - был бы весьма признателен.
0
|
![]() 1675 / 1047 / 174
Регистрация: 27.09.2009
Сообщений: 1,945
|
|
10.07.2015, 21:21 | 5 |
Тут лучше поискать самостоятельно что-нибудь подходящее, но в качестве примера (или отправной точки) могу ткнуть пальцем в Win32++
Зависит от обстоятельств. Нынче многие приложения не стесняются прибегать к OpenGL для отрисовки интерфейса, включая LibreOffice и Qt Creator. Это из-за дурацких сложностей с визуальными стилями. Самому рисовать не надо, надо не забыть вызвать InitCommonControls и добавить в проект манифест с нужным содержимым.
2
|
61 / 3 / 1
Регистрация: 22.12.2011
Сообщений: 99
|
|
11.07.2015, 00:02 [ТС] | 6 |
Тогда в целом стоит будет посмотреть в эту сторону.
С этой функцией я столкнулся, добавляя Date Picker. Но за нее вообще ничего не знаю, как и за манифест
0
|
![]() ![]() |
|
11.07.2015, 01:05 | 7 |
C++Builder.
В обще избитая темя что бы раписывать, если вбить в поиск по форума поднимится много тем с долгими обсуждениями и спорами. Добавлено через 6 минут Разница между Visual C++ и C++ Builder MFC WinApi для создания интерфейса С++ Builder или Visual C++?
1
|
Неэпический
![]() |
|
11.07.2015, 10:17 | 8 |
![]() Решение
Пожалуй, выражу своё, никому не нужное мнение по поводу указаных средств
В силу того, что это непосредственно системные функции, необходимо учитывать множество моментов и написать кучу кода, для реализации каких-то возможностей. Это долго, нудно, сильно подвержено ошибкам, никакой кроссплатформенности (конечно, если не писать свой фрейворк), но дает большой контроль над происходящим. MFC - старый, грустный, унылый фреймворк. Также никакой кроссплатформенности, не очень то прижилось даже в мелкософте. У кого-то вызывает положительные чувтсва, у кого-то рвотный рефлекс. Как по мне, то в топку его, если есть альтернативы. Qt - мощный фреймворк для разработки, содержит множество разнообразных примочек, но для helloworld проектов как-то тяжеловат, всё равно что стрелять из пушки по комарам. GTK+ - достаточно хороший фреймворк, но он сишный. Куча приведений типов и макросов могут превратить код в такую лапшу, что никакой вилкой не разгрести. Gtkmm - c++ обертка для gtk+. Всё аккуратно запаковано по классам и разложено по полочкам. Как по мне, так очень даже хорош, как для больших проектов, так и для helloworld. Легко осваиваится, кроссплатформенность также в наличии.
2
|
61 / 3 / 1
Регистрация: 22.12.2011
Сообщений: 99
|
|
11.07.2015, 11:08 [ТС] | 9 |
Спрашивать что бы вы предпочли, я наверное не буду. Но то, что для создания простого пустого окна требуется всего лишь 2 строчки - с одной стороны большой плюс. Но учитывая что через WinApi на ето дело уйдет более сотни - контроль за происходящим судя по всему довольно минимальный.
И если он в целом не нужен, то Qt/Gtkmm наверное будут более оптимальным вариантом
0
|
11.07.2015, 15:34 [ТС] | 11 |
0
|
![]() 840 / 498 / 325
Регистрация: 29.12.2009
Сообщений: 1,106
|
|
14.07.2015, 00:15 | 13 |
Посоветовал бы остановить выбор на Qt, т.к. довольно обширный и популярный фреймворк для создания кроссплатформенных приложений. Хорошо документирован. К тому же, Qt интегрирован с некоторыми популярными языками программирования. Например, Python - PyQt, Ruby - QtRuby и т. д.
Но интереса и кругозора ради имеет смысл поковырять WinAPI, wxWidgets, GTK+ или что-то еще. Как раз и поймете, что есть что. Тем более, как я понял, время у Вас есть.
1
|
14.07.2015, 00:15 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
13
Visual C++, какие есть способы создания GUI? Средства для создания браузерных игр
Как скачать и установить средства для создания Metro-приложений? Перехват данных загруженой в память игры для создания gui для неё Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |
|
![]() |
Новые блоги и статьи
![]() |
||||
Неблокируемый стек в C++26: реализуем простой сборщик мусора
stackOverflow 02.03.2025
Многопоточные приложения требуют надежных и производительных структур данных, способных эффективно работать в условиях конкурентного доступа. Неблокируемые структуры данных представляют собой особый. . .
|
Шаблон REQ/REP в ZeroMQ: сверхбыстрый обмен сообщениями в C++ и Python
stackOverflow 02.03.2025
Построение высоконагруженных распределенных систем требует надежного и производительного механизма обмена сообщениями. ZeroMQ выделяется среди прочих решений своей невероятной скоростью работы и. . .
|
Нестандартные приемы работы с итераторами в C++
stackOverflow 02.03.2025
Итераторы - один из краеугольных камней C++, предоставляющий универсальный механизм обхода и манипуляции данными в контейнерах. Появившись как замена небезопасным указателям, они эволюционировали от. . .
|
Лексический анализ и регулярные выражения в C++26
stackOverflow 02.03.2025
Лексический анализ - ядро любого компилятора и инструмента обработки текста. Каждый программист сталкивается с задачами парсинга строк, обработки файлов конфигурации или анализа пользовательского. . .
|
Подробно о std::mdspan в C++23
stackOverflow 02.03.2025
Работа с многомерными массивами данных традиционно была одной из сложных задач в C++. Программистам приходилось создавать собственные абстракции или использовать сторонние библиотеки для эффективной. . .
|
Колмогоровская сложность в C++: Путь к совершенному коду
stackOverflow 02.03.2025
Абстрактная математическая теория Колмогорова стала мощным средством оценки и улучшения программного кода. Сложность алгоритма - не только в его вычислительной эффективности, но и в том, насколько. . .
|
Изменения в C# 14
stackOverflow 02.03.2025
Одно из самых значимых изменений в C# 14 - поддержка коллекционных выражений, которые позволяют создавать и инициализировать коллекции с помощью нового лаконичного синтаксиса. Это нововведение. . .
|
Разработка кроссплатформенного мобильного приложения для iOS/Android на C++
bytestream 02.03.2025
C++ как язык программирования высокого уровня с прямым доступом к аппаратным ресурсам позволяет создавать приложения, работающие одинаково быстро как на iOS, так и на Android устройствах. Ни для кого. . .
|
Аутентификация/авторизация на Golang
bytestream 02.03.2025
Go предлагает множество возможностей для создания надежных систем аутентификации. Встроенные криптографические пакеты, высокая производительность и простота параллельной обработки запросов делают его. . .
|
Нововведения TypeScript 5.8
bytestream 02.03.2025
TypeScript 5. 8 приносит много возможностей и оптимизаций, которые существенно расширяют границы типобезопасного программирования на JavaScript. Эта версия включает ряд значительных улучшений в работе. . .
|