102 / 75 / 17
Регистрация: 23.07.2014
Сообщений: 877
Записей в блоге: 1
1

Множественное наследование - так ли это плохо?

29.07.2014, 07:03. Показов 4278. Ответов 11
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Вопрос не в том, что это такое и пр. С момента изучения Си++ во всех книжках все авторы (кроме самого Страуструпа) пишут, что множественное наследование - бяка и фу. Мне лично глубоко пофигу на эти общие соображения.

Вопрос: может ли кто-то привести пример (желательно из личной практики), где применение множественного наследования было бы самым удачным с точки зрения дизайна и/или производительности решением? Или всё-таки всегда-всегда можно заменить наследование композицией (ну или каким-нибудь паттерном twin)?
0
Лучшие ответы (1)
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
29.07.2014, 07:03
Ответы с готовыми решениями:

Наследование, так ли это
Вообщем вот какой вопрос. 1). Первый вариант. struct T { private: int f; int g; };

Множественное наследование
перед тем, как перейти к вопросу, опишу ситауцию. Есть класс "фильтр", единственное что он...

Множественное наследование
Создать иерархии наследования: телевизор, цифровое устройство - монитор. Создать динамический...

Множественное наследование
Добрый день, есть такая задача Программа имеет определенный набор классов и методов. Сейчас решил...

11
Эксперт С++
1675 / 1047 / 174
Регистрация: 27.09.2009
Сообщений: 1,945
29.07.2014, 19:11 2
Могу привести полезны и безопасный пример. Микс-ины: в данном контексте под ними понимаются служебные классы, обеспечивающие наличие (или отсутствие) какого-то свойства. Например, так:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
class NonCopyable{
private: NonCopyable(const NonCopyable&);  // Или даже =delete при использовании C++11
};
 
class NonAssignable{
private: NonAssignable& operator = (const NonAssignable&);
};
 
class MyVeryUniqueObject: public NonCopyable, NonAssignable { // Мы явным образом указали свойства класса. Вместо того, чтобы прятать принадлежащие ему конструктор копирования и оператор присваивания, теперь можем их просто не упоминать.
public:
    // Интерфейс класса
private:
    // Данные класса
};
Через микс-ины можно также делать интрузивные контейнеры и другие полезные вещи.
2
102 / 75 / 17
Регистрация: 23.07.2014
Сообщений: 877
Записей в блоге: 1
29.07.2014, 19:29  [ТС] 3
Извините, забыл упомянуть такой случай. Также не считаются абстрактные классы в качестве родителей - этим мы (как бы) моделируем Java-интерфейсы. То есть работает ли наследование от двух вполне конкретных классов типа примера Страуструпа:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
class displayed;// можно отобразить на экране
class task; // можно запустить в отдельный поток
 
// можно нарисовать в отдельном потоке
class displayed_task: public displayed, public task
{
// implementation
};
0
1443 / 1326 / 131
Регистрация: 20.03.2009
Сообщений: 4,689
Записей в блоге: 11
30.07.2014, 09:19 4
Цитата Сообщение от CyberSolver Посмотреть сообщение
Также не считаются абстрактные классы в качестве родителей - этим мы (как бы) моделируем Java-интерфейсы.
Концепция интерфейсов существует независимо от Java.
Интерфейсы это чисто архитектурное решение.

Цитата Сообщение от CyberSolver Посмотреть сообщение
С момента изучения Си++ во всех книжках все авторы (кроме самого Страуструпа) пишут, что множественное наследование - бяка и фу.
Кто пишет?
0
102 / 75 / 17
Регистрация: 23.07.2014
Сообщений: 877
Записей в блоге: 1
30.07.2014, 17:55  [ТС] 5
Цитата Сообщение от Dmitriy_M Посмотреть сообщение
Концепция интерфейсов существует независимо от Java.
You don't say. Я же написал - "как бы".
Цитата Сообщение от Dmitriy_M Посмотреть сообщение
Кто пишет?
"Кто говорит? Все говорят!"

По делу что-то можете сказать?
0
1443 / 1326 / 131
Регистрация: 20.03.2009
Сообщений: 4,689
Записей в блоге: 11
30.07.2014, 19:40 6
Цитата Сообщение от CyberSolver Посмотреть сообщение
"Кто говорит? Все говорят!"
Поменьше читай того, что на заборе написано.

Запрет на множественное наследование пошел от некомпетентных людей. Ошибки множественного наследования обычно сводятся к архитектурным ошибкам.
Фаулер в одной из своих книг признал, что с появлением Java появилось множество плохо спроектированного ПО.
И что-бы эти люди лишний раз не отстреливали себе ноги при проектировании, была предложена концепция без множественного наследования.

Этот вопрос из той же оперы, что и: goto это плохо.
0
102 / 75 / 17
Регистрация: 23.07.2014
Сообщений: 877
Записей в блоге: 1
30.07.2014, 20:11  [ТС] 7
Цитата Сообщение от Dmitriy_M Посмотреть сообщение
Поменьше читай того, что на заборе написано.
Цитата Сообщение от Dmitriy_M Посмотреть сообщение
Запрет на множественное наследование пошел от некомпетентных людей.
Хм. Ну ладно. Я просто оставлю это здесь.
Цитата Сообщение от Dmitriy_M Посмотреть сообщение
Ошибки множественного наследования обычно сводятся к архитектурным ошибкам.
Это настолько же верно, насколько и бесполезно.
Цитата Сообщение от Dmitriy_M Посмотреть сообщение
Этот вопрос из той же оперы, что и: goto это плохо.
Да хорошо это, хорошо.

Собственно, ради этого я и задавал вопрос: мне кто-то покажет реальный код, где множественное наследование - это хорошо? Или все будут строить из себя умных, и рассуждать о жизни, Вселенной и обо всём таком?
0
1443 / 1326 / 131
Регистрация: 20.03.2009
Сообщений: 4,689
Записей в блоге: 11
31.07.2014, 09:43 8
Цитата Сообщение от CyberSolver Посмотреть сообщение
мне кто-то покажет реальный код, где множественное наследование - это хорошо?
Чем не устраивает пример Nick Alte?

При использовании библиотеки Qt можно много примеров привести, но не уверен, что вы знаете про сигналы/слоты
0
Форумчанин
Эксперт CЭксперт С++
8216 / 5046 / 1437
Регистрация: 29.11.2010
Сообщений: 13,453
31.07.2014, 16:16 9
Хороший пример есть в книге Скотта Майерса, "Эффективное использование c++. 50 рекомендаций по улучшению ваших программ и проектов", правило 43, "Продумывайте подход к использованию множественного наследования". Честно говоря, на работе не использовал, но при надобности не воздержусь.
1
102 / 75 / 17
Регистрация: 23.07.2014
Сообщений: 877
Записей в блоге: 1
31.07.2014, 20:36  [ТС] 10
Dmitriy_M, с чего вы взяли, что я не знаю Qt?

Добавлено через 6 минут
MrGluck, спасибо, сразу не вспомнил. Не сказал бы, что это хорошее решение и хороший код. Меня учили так: предпочитай композицию наследованию. А если одно на другое не заменяется - жди беды.
0
1443 / 1326 / 131
Регистрация: 20.03.2009
Сообщений: 4,689
Записей в блоге: 11
01.08.2014, 08:57 11
Лучший ответ Сообщение было отмечено CyberSolver как решение

Решение

CyberSolver, Тогда обычный пример QGraphicsObject наследуется от QObject и QGraphicsItem.
Объекты этого класса могут быть отображены на сцене(наследует поведение от QGraphicsItem) и общаться посредством сигналов/слотов(наследует поведение от QObject)
1
102 / 75 / 17
Регистрация: 23.07.2014
Сообщений: 877
Записей в блоге: 1
01.08.2014, 09:33  [ТС] 12
Dmitriy_M, спасибо, как-то подзабыл Qt-ную иерархию. И вроде да - любое другое решение только добавляет проблем.
0
01.08.2014, 09:33
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
01.08.2014, 09:33
Помогаю со студенческими работами здесь

Множественное наследование
Здравствуйте! Делаю следующее задание по подготовке к экзамену по С++. Пока только начал....

Множественное наследование
#include "stdafx.h" #include <iostream> #include <string.h> #include <conio.h> using...

Множественное наследование
Листинг: #include <iostream> using namespace std; class Person{private: string...

Множественное наследование.
В C# оно запрещено. Но в тоже время если: class A Class B: A Class C: B Такое возможно и при...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
12
Ответ Создать тему
Опции темы

Блоги программистов
Как перейти с Options API на Composition API в Vue.js
BasicMan 06.01.2025
Почему переход на Composition API актуален В мире современной веб-разработки фреймворк Vue. js продолжает эволюционировать, предлагая разработчикам все более совершенные инструменты для создания. . .
Архитектура современных процессоров
inter-admin 06.01.2025
Процессор (центральный процессор, ЦП) является основным вычислительным устройством компьютера, которое выполняет обработку данных и управляет работой всех остальных компонентов системы. Архитектура. . .
История создания реляционной модели баз данных, правила Кодда
Programming 06.01.2025
Предпосылки создания реляционной модели В конце 1960-х годов компьютерная индустрия столкнулась с серьезными проблемами в области управления данными. Существовавшие на тот момент модели данных -. . .
Полезные поделки на Arduino, которые можно сделать самому
raxper 06.01.2025
Arduino как платформа для творчества Arduino представляет собой удивительную платформу для технического творчества, которая открывает безграничные возможности для создания уникальных проектов. Эта. . .
Подборка решений задач на Python
IT_Exp 06.01.2025
Целью данной подборки является предоставление возможности ознакомиться с различными задачами и их решениями на Python, что может быть полезно как для начинающих, так и для опытных программистов. . . .
С чего начать программировать микроконтроллер­­ы
raxper 06.01.2025
Введение в мир микроконтроллеров Микроконтроллеры стали неотъемлемой частью современного мира, окружая нас повсюду: от простых бытовых приборов до сложных промышленных систем. Эти маленькие. . .
Из чего собрать игровой компьютер
inter-admin 06.01.2025
Сборка игрового компьютера требует особого внимания к выбору комплектующих и их совместимости. Правильно собранный игровой ПК не только обеспечивает комфортный геймплей в современных играх, но и. . .
Обновление сайта www.historian.b­y
Reglage 05.01.2025
Обещал подвести итоги 2024 года для сайта. Однако начну с того, что изменилось за неделю. Добавил краткий урок по последовательности действий при анализе вредоносных файлов и значительно улучшил урок. . .
Как использовать GraphQL в C# с HotChocolate
Programming 05.01.2025
GraphQL — это современный подход к разработке API, который позволяет клиентам запрашивать только те данные, которые им необходимы. Это делает взаимодействие с API более гибким и эффективным по. . .
Модель полного двоичного сумматора с помощью логических операций (python)
AlexSky-coder 04.01.2025
def binSum(x:list, y:list): s=^y] p=x and y for i in range(1,len(x)): s. append((x^y)^p) p=(x and y)or(p and (x or y)) return s x=list() y=list()
Это мы не проходили, это нам не задавали...(аси­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­х­р­о­н­­н­­­ы­­й счётчик с управляющим сигналом зад
Hrethgir 04.01.2025
Асинхронный счётчик на сумматорах (шестиразрядный по числу диодов на плате, но наверное разрядов будет больше - восемь или шестнадцать, а диоды на старшие), так как триггеры прошли тестирование и. . .
Руководство по созданию бота для Телеграм на Python
IT_Exp 04.01.2025
Боты для Телеграм представляют собой автоматизированные программы, которые выполняют различные задачи, взаимодействуя с пользователями через интерфейс мессенджера. В данной статье мы рассмотрим,. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru