Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C++
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.62/26: Рейтинг темы: голосов - 26, средняя оценка - 4.62
26 / 25 / 3
Регистрация: 19.03.2010
Сообщений: 57
1

Наследование оператора '='

19.03.2010, 17:10. Показов 5347. Ответов 6
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Ситуация такая: пишу класс 3-мерного вектора, предварительно создав шаблон n-мерного вектора (ибо далее таким же макаром нужно соорудить и 2- и 4- мерные со своими плюшками):

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
template <int DimensionsNum>
class VectorXD
{
  ...
}
 
class Vector3D :
  public VectorXD<3>
{
  ...
};
В VectorXD реализуются операции (сложение, нормализация и т.п.), в Vector3D реализуются только конструкторы для преобразование векторов Direct3D и прочих, а также хранятся ссылки на элементы массива, описанного в VectorXD.

Собсно проблема:
Все шикарно наследуется, кроме оператора '=', который кроме прочих определен в VectorXD. VS2008 говорит: "error C2582: функция 'operator =' недоступна в 'Vector3D'", когда видит использование оператора. Но когда я меняю имя оператора '=' на '<<', или еще какое, все работает как часы.

Собсно вопрос:
Так и должно быть, или мне убиваться об стену? Если так и должно быть, то есть ли способ как-то сделать '=', реализованый в VectorXD, доступным в Vector3D?
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
19.03.2010, 17:10
Ответы с готовыми решениями:

Наследование шаблоном шаблона (наследование конструктора)
Всем привет! Думаю, что эта тема хоть и касается общих вопросов программирования, но будет уместна...

Наследование оператора вывода
////////////////////////////////////////////////////////////////////////// struct SomeStruct { ...

Перегрузка оператора ввода и наследование
Добрый день! Обращаюсь по такому поводу. Есть одна программа, в которой требуется перегрузить...

Перегрузка оператора = и +=, используя наследование классов
Есть 2 класса (Point и Rect). В классе Rect нужно перегрузить операцию = и += не нарушая правил...

6
Эксперт С++
2924 / 1274 / 114
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 3,465
19.03.2010, 17:19 2
operator= не наследуется (Ст., 12.8/10).
1
1261 / 799 / 108
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 2,010
19.03.2010, 18:01 3
Так же могу объяснить почему с точки зрения рациональность.
Зачем её наследовать если в базовом классе допустим присутствуют 2 переменные,
а производном +1 своя и две из базового.
О операция будет определена правильно только для двух переменных базового класса.

Выходов несколько: либо не делать нигде операции присваивания, так сказать пользоваться
операцией по умолчанию, что бы мозг не напрягать,
либо переопределять операцию присваивания для производного класса, и для базового класса.
Если в классе описаны указатели, операцию присваивания желательно определять(всегда), во избежание ошибок, допустим при работе с динамической памятью.
0
26 / 25 / 3
Регистрация: 19.03.2010
Сообщений: 57
19.03.2010, 19:24  [ТС] 4
Цитата Сообщение от Genius Ignat Посмотреть сообщение
Зачем её наследовать если в базовом классе допустим присутствуют 2 переменные,
а производном +1 своя и две из базового
В таком случае, конечно, оно круто, но в моем случае ничего нового в операцию присваивания наследник не вносит, поэтому меня бы порадовала возможность занаследовать, а если это было бы не в тему, уж я бы и сам мог догадаться переопределить ее. Вроде вся идеология С стоит на том, что программист царь и бог. Не понимаю к чему это ограничение.
0
79 / 79 / 20
Регистрация: 13.05.2009
Сообщений: 537
Записей в блоге: 1
19.03.2010, 19:32 5
код покажи!
0
26 / 25 / 3
Регистрация: 19.03.2010
Сообщений: 57
19.03.2010, 21:09  [ТС] 6
Собсно, отвечаю на свой вопрос:

внутри Vector3D нужно объявить:
C++
1
2
3
4
5
    template <class Vector>
    inline void operator=(Vector &a2)
    {
        VectorXD<3>::operator=(a2);
    }
1
1261 / 799 / 108
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 2,010
19.03.2010, 23:15 7
Додумал ты наконец, то что можно вызвать, эту операцию базового класса: сделать оболочку.
Уважаю тебя за пытливость ума.
0
19.03.2010, 23:15
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
19.03.2010, 23:15
Помогаю со студенческими работами здесь

Избыточное копирование объекта при реализации оператора умножения и оператора присваивания
Есть класс работы с матрицами. Есть операция умножения матриц, описанная как оператор класса. В...

Неправильная работа оператора присваивания после работы оператора суммирования
Доброго времени суток. У меня есть класс вектор class TVector {//ewde public: TVector();...

Придумайте простую программу с использованием условного оператора IF и оператора switch
Пожалуйста, придумайте простую программу с использованием: условного оператора IF и оператора...

Вызов прегруженного оператора вывода в поток из аналогичного оператора
Программирую в c9.io с g++ получается тоже самое. Элементами стека(pointList) являются стеки(list)...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
7
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
В чем отличие между INNER JOIN и OUTER JOIN
bytestream 22.01.2025
В современных базах данных информация часто распределена между множеством взаимосвязанных таблиц, что делает операции объединения JOIN неотъемлемой частью работы с SQL. Эти операции позволяют. . .
Как сделать первую букву заглавной в JavaScript
bytestream 22.01.2025
JavaScript предоставляет разработчикам множество инструментов для эффективной работы с текстовыми данными. Одной из часто встречающихся задач при обработке строк является преобразование первой буквы. . .
Что такое Big O нотация и алгоритмическая сложность
bytestream 22.01.2025
Введение в алгоритмическую сложность В мире разработки программного обеспечения эффективность алгоритмов играет crucial роль в создании качественных приложений. Алгоритмическая сложность. . .
Как решать конфликты слияния (merge) в Git
bytestream 22.01.2025
Конфликты слияния в системе контроля версий Git возникают в ситуациях, когда две или более ветки разработки содержат несовместимые изменения в одних и тех же участках кода. Эти конфликты представляют. . .
Как использовать регулярные выражения
bytestream 22.01.2025
Регулярные выражения представляют собой мощный инструмент для работы с текстовыми данными, который позволяет осуществлять поиск, проверку и манипуляцию строками на основе определенных шаблонов. Этот. . .
Как выйти из Vim
bytestream 22.01.2025
Vim (Vi IMproved) представляет собой один из самых влиятельных текстовых редакторов в истории компьютерной индустрии, эволюционировавший из своего предшественника Vi, созданного Биллом Джоем в 1976. . .
NoSQL базы данных: что это такое и какие существуют
bytestream 22.01.2025
В современную эпоху цифровой трансформации объемы данных растут экспоненциально, создавая новые вызовы для традиционных систем управления базами данных. NoSQL (Not Only SQL) представляет собой. . .
Обновление исследования от команды MCM (январь 2025 г.)
Programma_Boinc 22.01.2025
Обновление исследования от команды MCM (январь 2025 г. ) Мы продолжаем изучать молекулярные сигнатуры, связанные с раком легких, с текущим фокусом на GCM1, факторе транскрипции, участвующем в. . .
Как работать с Kafka в Go (Golang)
bytestream 22.01.2025
Apache Kafka представляет собой распределенную платформу потоковой передачи данных, которая произвела революцию в области обработки событий и интеграции микросервисов. Эта система, изначально. . .
Как использовать RabbitMQ в Go (Golang)
bytestream 22.01.2025
RabbitMQ представляет собой надежный и широко используемый брокер сообщений, который играет ключевую роль в построении современных распределенных систем и микросервисной архитектуры. В основе работы. . .
Как преобразовать список списков в простой список в Python
bytestream 22.01.2025
При работе с Python разработчики часто сталкиваются с необходимостью обработки сложных структур данных, среди которых особое место занимают вложенные списки. Эти структуры представляют собой списки,. . .
Что такое GUID / UUID и как их создать
bytestream 22.01.2025
В мире разработки программного обеспечения существует постоянная потребность в уникальной идентификации объектов, записей и ресурсов. Эта задача становится особенно актуальной в распределенных. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru