С Новым годом! Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C++: OpenCV
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.55/11: Рейтинг темы: голосов - 11, средняя оценка - 4.55
21 / 55 / 9
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 609
1

Использование OpenCV для распознавания рисунков

20.09.2017, 23:51. Показов 2029. Ответов 7
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Работаю с библиотекой OpenCV и активно использую функции распознования рисунков. Причём задачи разные, поэтому не получилось создать несколько функций, которых бы хватило на все случаи. В конце - концов сделал то, что сделал (ниже), просьба прокоментировать, что вы об этом думаете. Частично это была проба внести структурированность в существующий хаос, потому - что я сам начал путаться. Конечно, половина (а может больше) из написаного мне не понадобится, но я расчитываю, что перестану путаться в коде.

Часто ли приходится прибегать к подобному решению, хорошая ли это практика, есть ли способы автоматизировать процесс?

Слишком длинный текст, разобью его на несколько сообщений.

Добавлено через 41 секунду
ImageProcessor.h


C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
/*
 * ImageProcessor.h
 *
 */
 
#ifndef IMAGEPROCESSOR_H_
#define IMAGEPROCESSOR_H_
 
#include <opencv2/core.hpp>
#include <opencv2/imgcodecs.hpp>
#include <opencv2/highgui.hpp>
#include "opencv2/imgproc.hpp"
#include <Windows.h>
#include <iostream>
#include <fstream>
#include "imageList.h"
#include "constants.h"
#include "TheHelper.h"
 
class ImageProcessor {
public:
    ImageProcessor();
    virtual ~ImageProcessor() = 0;
 
    HWND hwnd;
    RECT windowsize;
 
    cv::Mat* getScreenshot();
    cv::Mat* getScreenshot(int x, int y, int width, int height);
 
    /** Поиск картинки по скриншоту. */
    void mt                     (cv::Mat* src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, int mtmode = 1);
    /** Поиск картинки по скриншоту с маской. */
    void mt                     (cv::Mat* src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, cv::Mat* mask, int mtmode = 1);
    /** Поиск картинки по скриншоту. Нормировка.*/
    void mtNorm                 (cv::Mat* src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, int mtmode = 1);
    /** Поиск картинки по скриншоту с маской. Нормировка. */
    void mtNorm                 (cv::Mat* src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, cv::Mat* mask, int mtmode = 1);
    /** Поиск картинки по скриншоту. Нормировка. Поиск локальных минимув и максимув. */
    void mtNormMM               (cv::Mat* src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, cv::Mat* mask, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int mtmode = 1);
    /** Поиск картинки по скриншоту с маской. Нормировка. Ищет экстремумы. */
    void mtNormMM               (cv::Mat* src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int mtmode = 1);
    /** Поиск картинки по скриншоту. Ищет экстремумы. */
    void mtMM                   (cv::Mat* src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, cv::Mat* mask, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int mtmode = 1);
    /** Поиск картинки по скриншоту с маской. Ищет экстремумы. */
    void mtMM                   (cv::Mat* src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int mtmode = 1);
 
    /** Поиск картинки по скриншоту с маской. Нормировка. Делает скриншот и отдаёт в виде аргумента. Ищет экстремумы. */
    void mtNormMMGiveScr        (cv::Mat& src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, cv::Mat* mask, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode = 1);
    /** Поиск картинки по скриншоту с маской. Нормировка. Скриншот создаёт сам. Ищет экстремумы. */
    void mtNormMMMakeScr        (cv::Mat* templ, cv::Mat* result, cv::Mat* mask, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode = 1);
    /** Поиск картинки по скриншоту с маской. Нормировка. Скриншот принимает из-вне. Ищет экстремумы. */
    void mtNormMMGiveScr        (cv::Mat& src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode = 1);
    /** Поиск картинки по скриншоту. Нормировка. Скриншот создаёт сам. Ищет экстремумы. */
    void mtNormMMMakeScr        (cv::Mat* templ, cv::Mat* result, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode = 1);
 
    /** Поиск картинки по скриншоту с маской. Делает скриншот и отдаёт в виде аргумента. Ищет экстремумы. */
    void mtMMGiveScr            (cv::Mat& src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, cv::Mat* mask, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode = 1);
    /** Поиск картинки по скриншоту с маской. Скриншот создаёт сам. Ищет экстремумы. */
    void mtMMMakeScr            (cv::Mat* templ, cv::Mat* result, cv::Mat* mask, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode = 1);
    /** Поиск картинки по скриншоту. Скриншот принимает из-вне. Ищет экстремумы. */
    void mtMMGiveScr            (cv::Mat& src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode = 1);
    /** Поиск картинки по скриншоту. Скриншот создаёт сам. Ищет экстремумы. */
    void mtMMMakeScr            (cv::Mat* templ, cv::Mat* result, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode = 1);
 
    /** Поиск картинки по скриншоту с маской. Нормировка. Делает скриншот и отдаёт в виде аргумента. */
    void mtNormGiveScr          (cv::Mat& src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, cv::Mat* mask, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode = 1);
    /** Поиск картинки по скриншоту с маской. Нормировка. Скриншот создаёт сам. */
    void mtNormMakeScr          (cv::Mat* templ, cv::Mat* result, cv::Mat* mask, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode = 1);
    /** Поиск картинки по скриншоту. Нормировка. Делает скриншот и отдаёт в виде аргумента. */
    void mtNormGiveScr          (cv::Mat& src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode = 1);
    /** Поиск картинки по скриншоту. Нормировка. Скриншот создаёт сам. */
    void mtNormMakeScr          (cv::Mat* templ, cv::Mat* result, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode = 1);
 
    /** Поиск картинки по скриншоту с маской. Делает скриншот и отдаёт в виде аргумента. */
    void mtGiveScr              (cv::Mat& src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, cv::Mat* mask, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode = 1);
    /** Поиск картинки по скриншоту с маской. Скриншот создаёт сам. */
    void mtMakeScr              (cv::Mat* templ, cv::Mat* result, cv::Mat* mask, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode = 1);
    /** Поиск картинки по скриншоту. Делает скриншот и отдаёт в виде аргумента. */
    void mtGiveScr              (cv::Mat& src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode = 1);
    /** Поиск картинки по скриншоту. Скриншот создаёт сам. */
    void mtMakeScr              (cv::Mat* templ, cv::Mat* result, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode = 1);
 
 
    /** Поиск картинки по скриншоту. Нормировка. Поиск локальных минимув и максимув. Возвращает разницу наименьшего значения и второго наименьшего. */
    float mtNormMMDiff              (cv::Mat* src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, cv::Mat* mask, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int mtmode = 1);
    /** Поиск картинки по скриншоту с маской. Нормировка. Ищет экстремумы. Возвращает разницу наименьшего значения и второго наименьшего. */
    float mtNormMMDiff              (cv::Mat* src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int mtmode = 1);
    /** Поиск картинки по скриншоту. Ищет экстремумы. Возвращает разницу наименьшего значения и второго наименьшего. */
    float mtMMDiff                  (cv::Mat* src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, cv::Mat* mask, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int mtmode = 1);
    /** Поиск картинки по скриншоту с маской. Ищет экстремумы. Возвращает разницу наименьшего значения и второго наименьшего. */
    float mtMMDiff                  (cv::Mat* src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int mtmode = 1);
 
    /** Поиск картинки по скриншоту с маской. Нормировка. Делает скриншот и отдаёт в виде аргумента. Ищет экстремумы. Возвращает разницу наименьшего значения и второго наименьшего. */
    float mtNormMMGiveScrDiff       (cv::Mat& src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, cv::Mat* mask, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode = 1);
    /** Поиск картинки по скриншоту с маской. Нормировка. Скриншот создаёт сам. Ищет экстремумы. Возвращает разницу наименьшего значения и второго наименьшего. */
    float mtNormMMMakeScrDiff       (cv::Mat* templ, cv::Mat* result, cv::Mat* mask, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode = 1);
    /** Поиск картинки по скриншоту с маской. Нормировка. Скриншот принимает из-вне. Ищет экстремумы. Возвращает разницу наименьшего значения и второго наименьшего. */
    float mtNormMMGiveScrDiff       (cv::Mat& src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode = 1);
    /** Поиск картинки по скриншоту. Нормировка. Скриншот создаёт сам. Ищет экстремумы. Возвращает разницу наименьшего значения и второго наименьшего. */
    float mtNormMMMakeScrDiff       (cv::Mat* templ, cv::Mat* result, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode = 1);
 
    /** Поиск картинки по скриншоту с маской. Делает скриншот и отдаёт в виде аргумента. Ищет экстремумы. Возвращает разницу наименьшего значения и второго наименьшего. */
    float mtMMGiveScrDiff           (cv::Mat& src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, cv::Mat* mask, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode = 1);
    /** Поиск картинки по скриншоту с маской. Скриншот создаёт сам. Ищет экстремумы. Возвращает разницу наименьшего значения и второго наименьшего. */
    float mtMMMakeScrDiff           (cv::Mat* templ, cv::Mat* result, cv::Mat* mask, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode = 1);
    /** Поиск картинки по скриншоту. Скриншот принимает из-вне. Ищет экстремумы. Возвращает разницу наименьшего значения и второго наименьшего. */
    float mtMMGiveScrDiff           (cv::Mat& src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode = 1);
    /** Поиск картинки по скриншоту. Скриншот создаёт сам. Ищет экстремумы. Возвращает разницу наименьшего значения и второго наименьшего. */
    float mtMMMakeScrDiff           (cv::Mat* templ, cv::Mat* result, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode = 1);
 
};
 
#endif /* IMAGEPROCESSOR_H_ */
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
20.09.2017, 23:51
Ответы с готовыми решениями:

Распознавания дорожных знаков с помощью OpenCV
Здравствуйте! Передо мной поставлена задача распознавания дорожных знаков с помощью OpenCV....

Использование библиотеки openCV 3.0
Здравствуйте! У меня проблема с библиотекой openCV. С openCV я столкнулась впервые, так что ничего...

Использование Arduino для распознавания команд с ИК пульта от ТВ
Всем привет! Я собрал на основе UNO устройство для считывания ИК сигнала с телевизионных лентяек....

Алгоритм распознавания лиц в openCV
#include &quot;opencv2/opencv.hpp&quot; #include &lt;iostream&gt; #include &lt;fstream&gt; #include &lt;sstream&gt; ...

7
21 / 55 / 9
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 609
20.09.2017, 23:52  [ТС] 2
ImageProcessor.cpp
1 часть.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
/*
 * ImageProcessor.cpp
 *
 */
 
#include "ImageProcessor.h"
 
ImageProcessor::ImageProcessor() {
    // TODO Auto-generated constructor stub
 
}
 
ImageProcessor::~ImageProcessor() {
    // TODO Auto-generated destructor stub
}
 
 
cv::Mat* ImageProcessor::getScreenshot(){
    return getScreenshot(0, 0, this->windowsize.right, this->windowsize.bottom);
}
cv::Mat* ImageProcessor::getScreenshot(int x, int y, int width, int height){
    HDC hwindowDC,hwindowCompatibleDC;
    HBITMAP hbwindow;
    cv::Mat* src = new cv::Mat();
    BITMAPINFOHEADER  bi;
 
    hwindowDC=GetDC(this->hwnd);
    hwindowCompatibleDC=CreateCompatibleDC(hwindowDC);
    SetStretchBltMode(hwindowCompatibleDC,COLORONCOLOR);
    src->create(height,width,CV_8UC4);
 
    // create a bitmap
    hbwindow = CreateCompatibleBitmap( hwindowDC, width, height);
    bi.biSize = sizeof(BITMAPINFOHEADER);    //http://msdn.microsoft.com/en-us/library/windows/window/dd183402%28v=vs.85%29.aspx
    bi.biWidth = width;
    bi.biHeight = -height;  //this is the line that makes it draw upside down or not
    bi.biPlanes = 1;
    bi.biBitCount = 32;
    bi.biCompression = BI_RGB;
    bi.biSizeImage = 0;
    bi.biXPelsPerMeter = 0;
    bi.biYPelsPerMeter = 0;
    bi.biClrUsed = 0;
    bi.biClrImportant = 0;
 
    // use the previously created device context with the bitmap
    SelectObject(hwindowCompatibleDC, hbwindow);
    // copy from the window device context to the bitmap device context
    StretchBlt( hwindowCompatibleDC, 0, 0, width, height, hwindowDC, x, y, width, height, SRCCOPY); //change SRCCOPY to NOTSRCCOPY for wacky colors !
    GetDIBits(hwindowCompatibleDC,hbwindow,0,height,src->data,(BITMAPINFO *)&bi,DIB_RGB_COLORS);  //copy from hwindowCompatibleDC to hbwindow
 
    DeleteObject (hbwindow);
    DeleteDC(hwindowCompatibleDC);
    ReleaseDC(this->hwnd, hwindowDC);
    cv::cvtColor(*src, *src, cv::COLOR_RGBA2RGB, 0);
    return src;
}
 
void ImageProcessor::mt                     (cv::Mat* src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, int mtmode){
    result->create(cvSize(src->cols - templ->cols + 1, src->rows - templ->rows + 1), CV_32FC1);
    cv::matchTemplate(*src, *templ, *result, mtmode);
}
void ImageProcessor::mt                     (cv::Mat* src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, cv::Mat* mask, int mtmode){
    result->create(cvSize(src->cols - templ->cols + 1, src->rows - templ->rows + 1), CV_32FC1);
    cv::matchTemplate(*src, *templ, *result, mtmode, *mask);
}
 
void ImageProcessor::mtNorm                 (cv::Mat* src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, int mtmode){
    mt(src, templ, result, mtmode);
    cv::normalize(*result, *result, 1, 0, cv::NORM_MINMAX);
}
void ImageProcessor::mtNorm                 (cv::Mat* src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, cv::Mat* mask, int mtmode){
    mt(src, templ, result, mask, mtmode);
    cv::normalize(*result, *result, 1, 0, cv::NORM_MINMAX);
}
 
void ImageProcessor::mtNormMM               (cv::Mat* src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, cv::Mat* mask, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int mtmode){
    mtNorm(src, templ, result, mask, mtmode);
    cv::minMaxLoc(*result, &minval, &maxval, &minLoc, &maxLoc);
}
void ImageProcessor::mtNormMM               (cv::Mat* src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int mtmode){
    mtNorm(src, templ, result, mtmode);
    cv::minMaxLoc(*result, &minval, &maxval, &minLoc, &maxLoc);
}
 
void ImageProcessor::mtMM                   (cv::Mat* src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, cv::Mat* mask, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int mtmode){
    mt(src, templ, result, mask, mtmode);
    cv::minMaxLoc(*result, &minval, &maxval, &minLoc, &maxLoc);
}
void ImageProcessor::mtMM                   (cv::Mat* src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int mtmode){
    mt(src, templ, result, mtmode);
    cv::minMaxLoc(*result, &minval, &maxval, &minLoc, &maxLoc);
}
 
void ImageProcessor::mtNormMMGiveScr        (cv::Mat& src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, cv::Mat* mask, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode){
    src = *getScreenshot(x, y, width, height);
    mtNormMM(&src, templ, result, mask, minval, maxval, minLoc, maxLoc, mtmode);
}
void ImageProcessor::mtNormMMMakeScr        (cv::Mat* templ, cv::Mat* result, cv::Mat* mask, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode){
    cv::Mat src = *getScreenshot(x, y, width, height);
    mtNormMM(&src, templ, result, mask, minval, maxval, minLoc, maxLoc, mtmode);
}
void ImageProcessor::mtNormMMGiveScr        (cv::Mat& src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode){
    src = *getScreenshot(x, y, width, height);
    mtNormMM(&src, templ, result, minval, maxval, minLoc, maxLoc, mtmode);
}
void ImageProcessor::mtNormMMMakeScr        (cv::Mat* templ, cv::Mat* result, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode){
    cv::Mat src = *getScreenshot(x, y, width, height);
    mtNormMM(&src, templ, result, minval, maxval, minLoc, maxLoc, mtmode);
}
 
void ImageProcessor::mtMMGiveScr            (cv::Mat& src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, cv::Mat* mask, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode){
    src = *getScreenshot(x, y, width, height);
    mtMM(&src, templ, result, mask, minval, maxval, minLoc, maxLoc, mtmode);
}
/** Поиск картинки по скриншоту с маской. Скриншот создаёт сам. Ищет экстремумы. */
void ImageProcessor::mtMMMakeScr            (cv::Mat* templ, cv::Mat* result, cv::Mat* mask, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode){
    cv::Mat src = *getScreenshot(x, y, width, height);
    mtMM(&src, templ, result, mask, minval, maxval, minLoc, maxLoc, mtmode);
}
/** Поиск картинки по скриншоту. Делает скриншот и отдаёт в виде аргумента. Ищет экстремумы. */
void ImageProcessor::mtMMGiveScr            (cv::Mat& src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode){
    src = *getScreenshot(x, y, width, height);
    mtMM(&src, templ, result, minval, maxval, minLoc, maxLoc, mtmode);
}
/** Поиск картинки по скриншоту. Скриншот создаёт сам. Ищет экстремумы. */
void ImageProcessor::mtMMMakeScr            (cv::Mat* templ, cv::Mat* result, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode){
    cv::Mat src = *getScreenshot(x, y, width, height);
    mtMM(&src, templ, result, minval, maxval, minLoc, maxLoc, mtmode);
}
0
21 / 55 / 9
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 609
20.09.2017, 23:52  [ТС] 3
ImageProcessor.cpp
2 часть.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
/** Поиск картинки по скриншоту с маской. Нормировка. Делает скриншот и отдаёт в виде аргумента. */
void ImageProcessor::mtNormGiveScr          (cv::Mat& src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, cv::Mat* mask, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode){
    src = *getScreenshot(x, y, width, height);
    mtNormMM(&src, templ, result, mask, minval, maxval, minLoc, maxLoc, mtmode);
}
/** Поиск картинки по скриншоту с маской. Нормировка. Скриншот создаёт сам. */
void ImageProcessor::mtNormMakeScr          (cv::Mat* templ, cv::Mat* result, cv::Mat* mask, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode){
    cv::Mat src = *getScreenshot(x, y, width, height);
    mtNormMM(&src, templ, result, mask, minval, maxval, minLoc, maxLoc, mtmode);
}
/** Поиск картинки по скриншоту. Нормировка. Делает скриншот и отдаёт в виде аргумента. */
void ImageProcessor::mtNormGiveScr          (cv::Mat& src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode){
    src = *getScreenshot(x, y, width, height);
    mtNormMM(&src, templ, result, minval, maxval, minLoc, maxLoc, mtmode);
}
/** Поиск картинки по скриншоту. Нормировка. Скриншот создаёт сам. */
void ImageProcessor::mtNormMakeScr          (cv::Mat* templ, cv::Mat* result, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode){
    cv::Mat src = *getScreenshot(x, y, width, height);
    mtNormMM(&src, templ, result, minval, maxval, minLoc, maxLoc, mtmode);
}
 
/** Поиск картинки по скриншоту с маской. Делает скриншот и отдаёт в виде аргумента. */
void ImageProcessor::mtGiveScr              (cv::Mat& src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, cv::Mat* mask, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode){
    src = *getScreenshot(x, y, width, height);
    mt(&src, templ, result, mask, mtmode);
}
/** Поиск картинки по скриншоту с маской. Скриншот создаёт сам. */
void ImageProcessor::mtMakeScr              (cv::Mat* templ, cv::Mat* result, cv::Mat* mask, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode){
    cv::Mat src = *getScreenshot(x, y, width, height);
    mt(&src, templ, result, mask, mtmode);
}
/** Поиск картинки по скриншоту. Делает скриншот и отдаёт в виде аргумента. */
void ImageProcessor::mtGiveScr              (cv::Mat& src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode){
    src = *getScreenshot(x, y, width, height);
    mt(&src, templ, result, mtmode);
}
/** Поиск картинки по скриншоту. Скриншот создаёт сам. */
void ImageProcessor::mtMakeScr              (cv::Mat* templ, cv::Mat* result, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode){
    cv::Mat src = *getScreenshot(x, y, width, height);
    mt(&src, templ, result, mtmode);
}
 
float ImageProcessor::mtNormMMDiff              (cv::Mat* src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, cv::Mat* mask, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int mtmode){
    mtNormMM(src, templ, result, mask, minval, maxval, minLoc, maxLoc, mtmode);
    cv::circle(*result, minLoc, (templ->cols + templ->rows)/2 , cv::Scalar(255), -1 );
    double minval2, maxval2;
    cv::Point minLoc2, maxLoc2;
    cv::minMaxLoc(*result, &minval2, &maxval2, &minLoc2, &maxLoc2);
    return minval2 - minval;
}
float ImageProcessor::mtNormMMDiff              (cv::Mat* src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int mtmode){
    mtNormMM(src, templ, result, minval, maxval, minLoc, maxLoc, mtmode);
    cv::circle(*result, minLoc, (templ->cols + templ->rows)/2 , cv::Scalar(255), -1 );
    double minval2, maxval2;
    cv::Point minLoc2, maxLoc2;
    cv::minMaxLoc(*result, &minval2, &maxval2, &minLoc2, &maxLoc2);
    return minval2 - minval;
}
 
float ImageProcessor::mtMMDiff                  (cv::Mat* src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, cv::Mat* mask, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int mtmode){
    mtMM(src, templ, result, mask, minval, maxval, minLoc, maxLoc, mtmode);
    cv::circle(*result, minLoc, (templ->cols + templ->rows)/2 , cv::Scalar(255), -1 );
    double minval2, maxval2;
    cv::Point minLoc2, maxLoc2;
    cv::minMaxLoc(*result, &minval2, &maxval2, &minLoc2, &maxLoc2);
    return minval2 - minval;
}
float ImageProcessor::mtMMDiff                  (cv::Mat* src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int mtmode){
    mtMM(src, templ, result, minval, maxval, minLoc, maxLoc, mtmode);
    cv::circle(*result, minLoc, (templ->cols + templ->rows)/2 , cv::Scalar(255), -1 );
    double minval2, maxval2;
    cv::Point minLoc2, maxLoc2;
    cv::minMaxLoc(*result, &minval2, &maxval2, &minLoc2, &maxLoc2);
    return minval2 - minval;
}
 
float ImageProcessor::mtNormMMGiveScrDiff       (cv::Mat& src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, cv::Mat* mask, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode){
    mtNormMMGiveScr(src, templ, result, mask, minval, maxval, minLoc, maxLoc, x, y, width, height, mtmode = 1);
    cv::circle(*result, minLoc, (templ->cols + templ->rows)/2 , cv::Scalar(255), -1 );
    double minval2, maxval2;
    cv::Point minLoc2, maxLoc2;
    cv::minMaxLoc(*result, &minval2, &maxval2, &minLoc2, &maxLoc2);
    return minval2 - minval;
}
float ImageProcessor::mtNormMMMakeScrDiff       (cv::Mat* templ, cv::Mat* result, cv::Mat* mask, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode){
    mtNormMMMakeScr(templ, result, mask, minval, maxval, minLoc, maxLoc, x, y, width, height, mtmode = 1);
    cv::circle(*result, minLoc, (templ->cols + templ->rows)/2 , cv::Scalar(255), -1 );
    double minval2, maxval2;
    cv::Point minLoc2, maxLoc2;
    cv::minMaxLoc(*result, &minval2, &maxval2, &minLoc2, &maxLoc2);
    return minval2 - minval;
}
float ImageProcessor::mtNormMMGiveScrDiff       (cv::Mat& src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode){
    mtNormMMGiveScr(src, templ, result, minval, maxval, minLoc, maxLoc, x, y, width, height, mtmode = 1);
    cv::circle(*result, minLoc, (templ->cols + templ->rows)/2 , cv::Scalar(255), -1 );
    double minval2, maxval2;
    cv::Point minLoc2, maxLoc2;
    cv::minMaxLoc(*result, &minval2, &maxval2, &minLoc2, &maxLoc2);
    return minval2 - minval;
}
float ImageProcessor::mtNormMMMakeScrDiff       (cv::Mat* templ, cv::Mat* result, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode){
    mtNormMMMakeScr(templ, result, minval, maxval, minLoc, maxLoc, x, y, width, height, mtmode = 1);
    cv::circle(*result, minLoc, (templ->cols + templ->rows)/2 , cv::Scalar(255), -1 );
    double minval2, maxval2;
    cv::Point minLoc2, maxLoc2;
    cv::minMaxLoc(*result, &minval2, &maxval2, &minLoc2, &maxLoc2);
    return minval2 - minval;
}
 
float ImageProcessor::mtMMGiveScrDiff           (cv::Mat& src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, cv::Mat* mask, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode){
    mtMMGiveScr(src, templ, result, mask, minval, maxval, minLoc, maxLoc, x, y, width, height, mtmode = 1);
    cv::circle(*result, minLoc, (templ->cols + templ->rows)/2 , cv::Scalar(255), -1 );
    double minval2, maxval2;
    cv::Point minLoc2, maxLoc2;
    cv::minMaxLoc(*result, &minval2, &maxval2, &minLoc2, &maxLoc2);
    return minval2 - minval;
}
float ImageProcessor::mtMMMakeScrDiff           (cv::Mat* templ, cv::Mat* result, cv::Mat* mask, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode){
    mtMMMakeScr(templ, result, mask, minval, maxval, minLoc, maxLoc, x, y, width, height, mtmode = 1);
    cv::circle(*result, minLoc, (templ->cols + templ->rows)/2 , cv::Scalar(255), -1 );
    double minval2, maxval2;
    cv::Point minLoc2, maxLoc2;
    cv::minMaxLoc(*result, &minval2, &maxval2, &minLoc2, &maxLoc2);
    return minval2 - minval;
}
float ImageProcessor::mtMMGiveScrDiff           (cv::Mat& src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode){
    mtMMGiveScr(src, templ, result, minval, maxval, minLoc, maxLoc, x, y, width, height, mtmode = 1);
    cv::circle(*result, minLoc, (templ->cols + templ->rows)/2 , cv::Scalar(255), -1 );
    double minval2, maxval2;
    cv::Point minLoc2, maxLoc2;
    cv::minMaxLoc(*result, &minval2, &maxval2, &minLoc2, &maxLoc2);
    return minval2 - minval;
}
float ImageProcessor::mtMMMakeScrDiff           (cv::Mat* templ, cv::Mat* result, double &minval, double &maxval, cv::Point &minLoc, cv::Point &maxLoc, int x, int y, int width, int height, int mtmode){
    mtMMMakeScr(templ, result, minval, maxval, minLoc, maxLoc, x, y, width, height, mtmode = 1);
    cv::circle(*result, minLoc, (templ->cols + templ->rows)/2 , cv::Scalar(255), -1 );
    double minval2, maxval2;
    cv::Point minLoc2, maxLoc2;
    cv::minMaxLoc(*result, &minval2, &maxval2, &minLoc2, &maxLoc2);
    return minval2 - minval;
}
0
зомбяк
1584 / 1218 / 345
Регистрация: 14.05.2017
Сообщений: 3,940
21.09.2017, 00:11 4
Засунуть
cv::Mat* src, cv::Mat* templ, cv::Mat* result, cv::Mat* mask, int mtmode = 1
в одну структуру. Также засовывать в одну структуру те виды аргументов, которые используются одновременно (например минимумы с максимумами). Для таких структур сделать конструкторы с параметрами для обратной совместимости.

Если проблема производительности не стоит очень остро, то "изображения с маской" от "изображений без маски" можно отличать по nullptr в cv::Mat* mask.

Добавлено через 5 минут
Если проблема производительности стоит, то при использовании C++11 можно им сделать разные типы, а функции делать шаблонами функций, c проверкой типа аргумента.
0
21 / 55 / 9
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 609
21.09.2017, 00:13  [ТС] 5
Цитата Сообщение от TRam_ Посмотреть сообщение
Если проблема производительности стоит, то при использовании C++11 можно им сделать разные типы, а функции делать шаблонами функций, c проверкой типа аргумента.
Пример можно?
0
зомбяк
1584 / 1218 / 345
Регистрация: 14.05.2017
Сообщений: 3,940
21.09.2017, 00:27 6
С помощью этого - http://en.cppreference.com/w/cpp/types/is_same . Пример там есть.

Добавлено через 2 минуты
В результате из шаблона будет генерироваться условие наподобие if(true) {} else {} которое компилятор естественно оптимизирует, выкинув часть, в которую невозможно попасть и саму проверку.
0
21 / 55 / 9
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 609
21.09.2017, 01:26  [ТС] 7
TRam_, Не у всех хорошо с английским, тем более, что это вещи не такие тривиальные.
0
зомбяк
1584 / 1218 / 345
Регистрация: 14.05.2017
Сообщений: 3,940
21.09.2017, 03:10 8
Ну примерно так
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
struct mt_pr_pt
{
    cv::Mat* src;
    cv::Mat* templ;
    cv::Mat* result;
    int mtmode;
 
    mt_pr_pt(cv::Mat* p_src, cv::Mat* p_templ, cv::Mat* p_result, const int n_mtmode = 1) : src(p_src), templ(p_templ), result(p_result), mtmode(n_mtmode) {}
}
 
struct mt_mask_pr_pt : public mt_pr_pt
{
    cv::Mat* mask;
 
    mt_mask_pr_pt(cv::Mat* p_src, cv::Mat* p_mask, cv::Mat* p_templ, cv::Mat* p_result, const int n_mtmode = 1) : mt_pr_pt(p_src, p_templ, p_result, n_mtmode), mask(p_mask) {}
}
 
struct extrem_points
{
    double minval;
    double maxval;
    cv::Point minLoc;
    cv::Point maxLoc;
}
 
class ImageProcessor {
public:
 
    ....
 
    template<typename mt_pr_type> static void mt (mt_pr_type &mat_pointer);
    template<typename mt_pr_type> static void Norm (mt_pr_type &mat_pointer);
    template<typename mt_pr_type> static void MM(mt_pr_type &mat_pointer, extrem_points &points);
    ....
 
    template<typename mt_pr_type> static void mtNormMM (mt_pr_type &mat_pointer, extrem_points &points);
 
    ....
}
 
 
template<typename mt_pr_type> void ImageProcessor::mt(mt_pr_type &mat_pointer)
{
    mat_pointer.result->create(cvSize(mat_pointer.src->cols - mat_pointer.templ->cols + 1, mat_pointer.src->rows - mat_pointer.templ->rows + 1), CV_32FC1);
    if( std::is_same<mt_pr_type, mt_mask_pr_pt>::value )
        cv::matchTemplate(*mat_pointer.src, *mat_pointer.templ, *mat_pointer.result, mat_pointer.mtmode, *mat_pointer.mask);
    else
        cv::matchTemplate(*mat_pointer.src, *mat_pointer.templ, *mat_pointer.result, mat_pointer.mtmode);
}
 
template<typename mt_pr_type> void ImageProcessor::Norm(mt_pr_type &mat_pointer)
{
    cv::normalize(*mat_pointer.result, *mat_pointer.result, 1, 0, cv::NORM_MINMAX);
}
 
template<typename mt_pr_type> void ImageProcessor::MM(mt_pr_type &mat_pointer, extrem_points &points)
{
    cv::minMaxLoc(*mat_pointer.result, &points.minval, &points.maxval, &points.minLoc, &points.maxLoc);
}
 
 
template<typename mt_pr_type> static void ImageProcessor::mtNormMM (mt_pr_type &mat_pointer, extrem_points &points)
{
    mt(mat_pointer);
    Norm(mat_pointer);
    MM(mat_pointer, points);
}
правда нужно учитывать, что шаблоны должны быть в заголовочном файле, или подключены к заголовочному. Иначе не скомпилируются.

Использовать например так:
C++
1
2
3
4
5
6
    mt_mask_pr_pt image_pointers(src, mask, templ, result);  // src, mask, templ, result были где-то инициализированы
    ImageProcessor::mt(image_pointers);
    ImageProcessor::Norm(image_pointers);
 
    extrem_points MinMax;
    ImageProcessor::MM(image_pointers, MinMax);
Добавлено через 27 минут

И ещё. Динамическое выделение памяти + отсутствие освобождения этой памяти на том же уровне не является хорошим тоном. То есть
C++
1
2
3
4
cv::Mat* ImageProcessor::getScreenshot(int x, int y, int width, int height){
    HDC hwindowDC,hwindowCompatibleDC;
    HBITMAP hbwindow;
    cv::Mat* src = new cv::Mat(); // пользователь данной функции может не заметить, что результат нужно разрушать
То есть лучше, если б указатель на неё передавался бы в качестве аргумента, или был полем в классе ImageProcessor.

Для случая передачи указателя данной функции, и для сохранения содержания изображений в куче, модернезировал бы класс указателей как
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
struct mt_pr_pt
{
    cv::Mat* src;
    cv::Mat* templ;
    cv::Mat* result;
    int mtmode;
 
    bool auto_init;
 
    mt_pr_pt(cv::Mat* p_src, cv::Mat* p_templ, cv::Mat* p_result, const int n_mtmode = 1) : src(p_src), templ(p_templ), result(p_result), mtmode(n_mtmode), auto_init(false) {}
 
 
    mt_pr_pt(const int n_mtmode = 1) : src(new cv::Mat()), templ(new cv::Mat()), result(new cv::Mat()), mtmode(n_mtmode), auto_init(true) {}
    virtual ~mt_pr_pt()
    {
       if(auto_init)
       {
           delete src;
           delete templ;
           delete result;
       }
    }
}
0
21.09.2017, 03:10
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
21.09.2017, 03:10
Помогаю со студенческими работами здесь

Использование Google Voice Search для распознавания речи
Доброго времени суток! Нарыл в интернете статейку по использовании Google Voice Search с исходником...

Как сделать систему распознавания образов на OpenCV
Добрый вечер. Я знаю, что в OpenCV существует алгоритм, использующий классификаторы Хаара для...

Использование прозрачности Png рисунков.
Всем привет! Думаю каждый когда то видел приложение с полупрозрачным фоном формы, причем компоненты...

использование OpenCV
Если кто-то использовал OpenCV &amp;&amp; C++/CLI подскажите что нужно делать


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
8
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Книги и учебные ресурсы по C#
InfoMaster 08.01.2025
Базовые учебники и руководства Одной из лучших книг для начинающих является "C# 10 и . NET 6 для начинающих" Эндрю Троелсена и Филиппа Джепикса . Книга последовательно раскрывает основные концепции. . .
Что такое NullReferenceEx­­­ception и как исправить?
InfoMaster 08.01.2025
NullReferenceException - одно из самых распространенных исключений, с которым сталкиваются разработчики на C#. Это исключение возникает при попытке обратиться к членам объекта (методам, свойствам или. . .
Что такое Null Pointer Exception (NPE) и как это исправить?
InfoMaster 08.01.2025
Null Pointer Exception (NPE) - это одно из самых распространенных исключений в Java, которое возникает при попытке использовать ссылку на объект, значение которой равно null. Это исключение относится. . .
Русский язык в консоли C++
InfoMaster 08.01.2025
При разработке программ на C++ одной из частых проблем, с которой сталкиваются русскоязычные программисты, является корректное отображение кириллицы в консольных приложениях. Эта проблема особенно. . .
Telegram бот на C#
InfoMaster 08.01.2025
Разработка ботов для Telegram стала неотъемлемой частью современной экосистемы мессенджеров. C# предоставляет мощный и удобный инструментарий для создания разнообразных ботов, от простых. . .
Использование GraphQL в Go (Golang)
InfoMaster 08.01.2025
Go (Golang) является одним из наиболее популярных языков программирования, используемых для создания высокопроизводительных серверных приложений. Его архитектурные особенности и встроенные. . .
Что лучше использовать при создании класса в Java: сеттеры или конструктор?
Alexander-7 08.01.2025
Вопрос подробнее: На вопрос: «Когда одновременно создаются конструктор и сеттеры в классе – это нормально?» куратор уточнил: «Ваш класс может вообще не иметь сеттеров, а только конструктор и геттеры. . .
Как работать с GraphQL на TypeScript
InfoMaster 08.01.2025
Введение в GraphQL и TypeScript В современной разработке веб-приложений GraphQL стал мощным инструментом для создания гибких и эффективных API. В сочетании с TypeScript, эта технология. . .
Счётчик на базе сумматоров + регистров и генератора сигналов согласования.
Hrethgir 07.01.2025
Создан с целью проверки скорости асинхронной логики: ранее описанного сумматора и предополагаемых fast регистров. Регистры созданы на базе ранее описанного, предполагаемого fast триггера. То-есть. . .
Как перейти с Options API на Composition API в Vue.js
BasicMan 06.01.2025
Почему переход на Composition API актуален В мире современной веб-разработки фреймворк Vue. js продолжает эволюционировать, предлагая разработчикам все более совершенные инструменты для создания. . .
Архитектура современных процессоров
inter-admin 06.01.2025
Процессор (центральный процессор, ЦП) является основным вычислительным устройством компьютера, которое выполняет обработку данных и управляет работой всех остальных компонентов системы. Архитектура. . .
История создания реляционной модели баз данных, правила Кодда
Programming 06.01.2025
Предпосылки создания реляционной модели В конце 1960-х годов компьютерная индустрия столкнулась с серьезными проблемами в области управления данными. Существовавшие на тот момент модели данных -. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru