С Новым годом! Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.83/30: Рейтинг темы: голосов - 30, средняя оценка - 4.83
979 / 196 / 33
Регистрация: 26.09.2012
Сообщений: 2,041
1

Генератор случайных чисел

03.09.2013, 11:19. Показов 6018. Ответов 22
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Здорова господа!

Нужно написать свой собственный генератор случайных чисел, такой же примерно как rand.

От примерно написал кое что, с книги код выдрал, это нормальное распределение случайных чисел в пределах от 0 до 10
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
    map<int,int> m;
    
    unsigned long seed=0;
    long n=10; //от 0 до 9
    for(int i=0;i<1000000;i++)
    {
        seed=seed*1103515245+12345;//получаем случайное число
        long k=seed;
        double fd=(k&0x7fffffff)/2147483648.0;
        long rez=n*fd;
        if(rez==n) rez--;
    //  cout <<rez<<' ';
        m[rez]++;
    }
    cout <<endl;
 
    //проверка распределения
    for(int i=0;i<10;i++)
        cout <<i<<' '<<m[i]<<endl;
и тут от не понятно отето от k&0x7fffffff, что здесь происходит? что это за число 0x7fffffff??? это long число громадно, так что значит просто так его нельзя записать, нужно только знаками или в шестнадцатеричном виде? В книге написано что это выражение делает доступними 31 бит из 32 токо как?
и что это за long тип? unsigned это ясно это без знаковый тип, только положительные числа, а от long это чтоль большие знаковые числа чтоли?
0
Лучшие ответы (1)
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
03.09.2013, 11:19
Ответы с готовыми решениями:

Генератор случайных чисел
Здраствуййте :( int a=rand()%10000; std::cout &lt;&lt; a; getchar(); return 0; int...

Генератор случайных чисел
Помогите написать программу, которая генерировала бы случайные числа мультипликативным конгруэнтным...

Генератор случайных чисел
Здравствуйте, написал вот такой генератор псевдослучайных чисел в диапазоне 0-99 и задался вопросом...

Генератор случайных чисел
Как задать минимальное и максимальное число при генерации случайных чисел?

22
859 / 448 / 112
Регистрация: 06.07.2013
Сообщений: 1,491
03.09.2013, 13:02 2
0x7fffffff это максимальное значения типа long со знаком плюс, соответственно оно равно 0..и 31 единички после (в двоичной системе) , умножая(логически) на него мы теряем знак -/+ (наш первый бит), оставляя 31 бит (число после знака) нетронутым, короче говоря берем модуль числа(поправьте если ошибаюсь)
1
0x10
03.09.2013, 13:07
  #3

Не по теме:

Цитата Сообщение от ninja2 Посмотреть сообщение
это нормальное распределение случайных чисел в пределах от 0 до 10
Не нормальное, а равномерное :rtfm:

2
979 / 196 / 33
Регистрация: 26.09.2012
Сообщений: 2,041
03.09.2013, 14:10  [ТС] 4
Raali, не знаю возможно ты прав.

Добавлено через 11 минут
А от задачка интересная "Если n имеет тип int, каково распределение (double(rand())/RAND_MAX)*n? " Кто даст ответ???

Добавлено через 8 минут
ладно равномерное распределение получается.

Добавлено через 17 минут
Специально для вас еще одна задачка: Есть генератор с равномерным распределением, есть квадратная область со стороной N, нужно заполнить эту область точками где координаты x,y точки генерирует генератор (0 до N), что вы можете сказать о получившейся картине???

Ну что вы скажете о получившейся картине?????


Тут вообще наверно хотят что бы мы нирисовали матрицу или хз, наверно что бы мы одну из координат генерировали например Y (столбец) а х допустим мы считаем что он есть например сторона 10, и мы берем 10 раз rand вызываем ну и заполняем строку, если два раза одна и та точка выпала то фиг сней, так понятней как делать.
А как ее по другому делать ? Ну ладно допустим сторона 10, то у нас точек 10*10 сто точек. В каждой точки коодринаты от 0 до 10. Это мне наверно нужно создать структуру point {int x; inty} потом создать массив point mass[100]; инициализировать его точками от 0 до 10, а потом видимо вывести на экран. в виде квадрата, токо как то мне его нужно сортировать чтоли. Тоже не такое и простое задание.

Добавлено через 4 минуты
В принципе и вывод не сложно сделать просто сделать поиск для каждой клетки например поле desk[10][10] и point mass[100], то мы просто для каждой клетки проверяем for(int i=0;i<100;i++) if(mass[i].x==i&&mass[j].y=j) вывод пиксела, тоже легко, в общем все ясно. Спасибо за внимание !!!
0
5232 / 3204 / 362
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 8,143
Записей в блоге: 2
03.09.2013, 14:14 5
Цитата Сообщение от Raali Посмотреть сообщение
короче говоря берем модуль числа(поправьте если ошибаюсь)
Ошибаешься - если число положительное, то оно не изменится, если отрицательное, то станет положительным, но не равное модулю этого числа. Пример на одном байте - 0xFF (минус один), очищаем знаковый бит, получается 0x7F = 127.

Добавлено через 37 секунд
Цитата Сообщение от ninja2 Посмотреть сообщение
Кто даст ответ???
напиши тест, только не из 10 итераций (как у тебя), а хотя бы из 1000000.
2
979 / 196 / 33
Регистрация: 26.09.2012
Сообщений: 2,041
03.09.2013, 14:40  [ТС] 6
Цитата Сообщение от Kastaneda Посмотреть сообщение
напиши тест, только не из 10 итераций (как у тебя), а хотя бы из 1000000.
10 то просто вывод чисел от 0 до 9, а так там итераций for(int i=0;i<1000000;i++). Я уже проверил равномерное распределение.

Добавлено через 22 минуты
Цитата Сообщение от 0x10 Посмотреть сообщение
Не нормальное, а равномерное
Все таки нормальное, от еще задачка есть дословно: "Реализуйте генератор Nrand, дающий нормальное распределение случайных чисел. " Похоже я эту задачку уже сделал, это код выше. Так что правильно нормальное распределение а не равномерное .
0
3257 / 2059 / 351
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 4,909
03.09.2013, 14:50 7
ninja2, Ну допустим. И какие параметры у "нормального" распределения в коде выше? (мат. ожидание, стандартное отклонение).
0
979 / 196 / 33
Регистрация: 26.09.2012
Сообщений: 2,041
03.09.2013, 15:04  [ТС] 8
Цитата Сообщение от 0x10 Посмотреть сообщение
Ну допустим. И какие параметры у "нормального" распределения в коде выше? (мат. ожидание, стандартное отклонение).
Там без параметров, просто числа выпадают примерно с одинаковой частотой. Возможно параметры это от 0 до 9.
Там один параметр n

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от 0x10 Посмотреть сообщение
мат. ожидание
Ну мы можем ожидать что число которое выпало, в ближайшие разы наврятли выпадет

Добавлено через 6 минут
Хух дорешал последнюю задачку, остался последний раздел 3 главы по проектированию и приложения и можно сказать я С++ выучил .
0
3257 / 2059 / 351
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 4,909
03.09.2013, 15:06 9
Лучший ответ Сообщение было отмечено как решение

Решение

Цитата Сообщение от ninja2 Посмотреть сообщение
числа выпадают примерно с одинаковой частотой.
Это и есть равномерное.
Нормальное - http://ru.wikipedia.org/wiki/%... 0%B8%D0%B5

Цитата Сообщение от ninja2 Посмотреть сообщение
Ну мы можем ожидать что число которое выпало, в ближайшие разы наврятли выпадет
Прекрасный ответ, я считаю.

Добавлено через 35 секунд

Не по теме:

Цитата Сообщение от ninja2 Посмотреть сообщение
Хух дорешал последнюю задачку, остался последний раздел 3 главы по проектированию и приложения и можно сказать я С++ выучил
Надо сохранить где-нибудь ссылку на этот пост...

3
5232 / 3204 / 362
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 8,143
Записей в блоге: 2
03.09.2013, 15:08 10
Цитата Сообщение от ninja2 Посмотреть сообщение
и можно сказать я С++ выучил
ты думаешь в одной книге (которую ты читаешь) описан весь С++?
0
979 / 196 / 33
Регистрация: 26.09.2012
Сообщений: 2,041
03.09.2013, 15:15  [ТС] 11
Цитата Сообщение от Kastaneda Посмотреть сообщение
ты думаешь в одной книге (которую ты читаешь) описан весь С++?
Считаю да, а что С++ разве такой большо? Что в него входит СТЛ, ну и основные темы указатели, шаблоны, конструкции основные там циклы массивы (все что стандартно и в других языках), на этом С++ заканчивается.

Конечно есть различные библиотеки там буст например, но их изучать не обязательно, что бы знать С++ достаточно знать то что я выше описал.

Добавлено через 59 секунд
Конечно нету стандарта 2011, там лямбды всякие и еще чего то ну то уже как нибуть так разберусь без книг.
0
0x10
03.09.2013, 15:19
  #12

Не по теме:

Как правило, тот, кто считает, что знает все - ... =)

0
Raali
03.09.2013, 15:21
  #13

Не по теме:

Цитата Сообщение от ninja2 Посмотреть сообщение
СТЛ, ну и основные темы указатели, шаблоны, конструкции основные там циклы массивы (все что стандартно и в других языках)
а еще классы, наследования, полиморфизм, перегрузки операторов и функций, инкапсуляция, дружественные операторы, инлайнинг, стэк и куча, указатели на функции, кастинг и прочее

0
5232 / 3204 / 362
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 8,143
Записей в блоге: 2
03.09.2013, 15:23 14
Цитата Сообщение от ninja2 Посмотреть сообщение
ну и основные темы указатели, шаблоны, конструкции основные там циклы массивы (все что стандартно и в других языках), на этом С++ заканчивается.
Так то оно так, только у С++ такооой богатый синтаксис, что никогда нельзя быть уверенным, что знаешь С++ полностью.
0
545 / 344 / 12
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 1,076
Записей в блоге: 1
03.09.2013, 16:02 15
Цитата Сообщение от ninja2 Посмотреть сообщение
Считаю да, а что С++ разве такой большо? Что в него входит СТЛ, ну и основные темы указатели, шаблоны, конструкции основные там циклы массивы (все что стандартно и в других языках), на этом С++ заканчивается.

Конечно есть различные библиотеки там буст например, но их изучать не обязательно, что бы знать С++ достаточно знать то что я выше описал.

Добавлено через 59 секунд
Конечно нету стандарта 2011, там лямбды всякие и еще чего то ну то уже как нибуть так разберусь без книг.
Окей, знаток, покажи нам как объявить указатель на метод класса, а затем вызвать его по этому указателю.
0
Сгибальщик
42 / 42 / 4
Регистрация: 18.05.2013
Сообщений: 220
03.09.2013, 16:07 16
Раз уж тема пошла о самодельных рандомах, то что скажете о таком варианте:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
static unsigned int NachZnach_0 = 2147483647;
int rand_t(){
    int s;
    int *point = &s;
    s = *point;
    NachZnach_0 = (((NachZnach_0  - s + clock()) * 214013 + 2531011) % 2147483647);
    return NachZnach_0;
};
Основная идея - заложить хоть какую-то рандомность, зависящую от случайного значения в памяти и времени работы программы.
1
859 / 448 / 112
Регистрация: 06.07.2013
Сообщений: 1,491
03.09.2013, 16:20 17
Цитата Сообщение от Бендерродригез Посмотреть сообщение
static unsigned int NachZnach_0 = 2147483647;
int rand_t(){
int s;
int *point = &s;
s = *point;
NachZnach_0 = (((NachZnach_0 *- s + clock()) * 214013 + 2531011) % 2147483647);
return NachZnach_0;
};
Интересная задумка

C++
1
2
3
int s;
 int *point = &s;
 s = *point;
зачем все это когда можно просто (int)&s
0
Сгибальщик
42 / 42 / 4
Регистрация: 18.05.2013
Сообщений: 220
03.09.2013, 16:31 18
Цитата Сообщение от Raali Посмотреть сообщение
C++
1
2
3
int s;
 int *point = &s;
 s = *point;
зачем все это когда можно просто (int)&s
Приводится к int адрес s? Я же использую значение в памяти.
0
В астрале
Эксперт С++
8049 / 4806 / 655
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,562
03.09.2013, 16:32 19
C++
1
2
3
    int s;
    int *point = &s;
    s = *point;
Значение s будет случайным (точнее в нем будет мусор конечно же).
0
5232 / 3204 / 362
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 8,143
Записей в блоге: 2
03.09.2013, 16:34 20
Вот это
C++
1
2
    int *point = &s;
    s = *point;
вообще лишено смысла, это тоже самое, что написать
C++
1
    s = s;
0
03.09.2013, 16:34
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
03.09.2013, 16:34
Помогаю со студенческими работами здесь

Генератор случайных чисел
Как написать генератор случайных (пусть и псевдо) чисел, выдающий на выходе целые случайные числа...

Генератор случайных чисел
Всем привет, вот такая задачка. &quot;Датчики случайных чисел можно привлекать при подборе проверочных...

Генератор случайных чисел
Здравствуйте! Кто-нибудь объясните пожалуйста. Вот есть функция rand(). Она возвращает...

Генератор случайных чисел
Вот написал программу, которая генерирует матрицу 9*9. В каждой строке - от 1 до 9, не повторяются...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru