Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.74/34: Рейтинг темы: голосов - 34, средняя оценка - 4.74
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.04.2013
Сообщений: 18
1

Определить вероятности исходов боя бомбардировщика с истребителями

29.04.2013, 21:55. Показов 6798. Ответов 5
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Необходимо написать программу на С++.Происходит воздушный бой между бомбардмровщиком и двумя атакающими его истребителями. Стрельбу начинает бомбардировщик; он дает по каждому истребителю один выстрел и сбивает его с вероятностью р1. Если данный истребитель не сбит, то он независимо от судьбы другого стреляет по бомбардировщику и сбивает его с вероятностью р2. Определить вероятности следущих исходов боя:
А-сбит бомбардировщик
В- сбиты оба истребителя
С -сбит хотя бы один истребитель
D-сбит хотя бы один самолет
E-сбит ровно один истребитель
F-сбит ровно один самолет
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
29.04.2013, 21:55
Ответы с готовыми решениями:

Найти вероятности, составить множества элементарных исходов
1. Полная колода карт (52 листа) разбивается на 2 равные стопки по 26 карт. Найти вероятность того, что в одной из стопок окажется хотя бы...

Высшая математика. Подсчет вероятности события по стаистике предыдущих исходов
Вобщем есть к примеру монетка котороя подкидывалась 12 раз 1 герб 2 герб 3 герб 4 герб 5 герб 6 герб 7 решка 8 герб 9 герб

Докажите, что энтропия такого опыта максимальна, если вероятности исходов будут обе равны 0,5
4 Опыт имеет два исхода. Докажите, что энтропия такого опыта максимальна, если вероятности исходов будут обе равны 0,5.

5
 Аватар для IrineK
2023 / 1641 / 425
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 6,002
Записей в блоге: 25
02.05.2013, 04:14 2
Раунд обмена ударами: 2 подряд выстрела Б, 1 выстрел И1, 1 выстрел И2
N – номер раунда

N = 1
А - сбит бомбардировщик
он оставил в живых хотя бы один И: (1 – p1^2),
и
мог быть сбит при выстреле И1: p2
или
сбит при выстреле И2: q2*p2
P(A) = (1 – p1^2)* (p2 + q2*p2) = (1 – p1^2)*p2*(1+q2) = (1 – p1^2)*p2*(2-p2)

В - сбиты оба истребителя
P(B) = p1^2

С - сбит хотя бы один истребитель
дополнительная вероятность к событию «не было сбито ни одного истребителя»
P(C) = 1 – q1^2

D - сбит хотя бы один самолет
дополнительная вероятность к событию «не было сбито ни одного самолета»
P(D) = 1 – (q1^2*q2^2)

E - сбит ровно один истребитель
первый выстрел Б удачный р1
или
второй выстрел удачный после первого неудачного q1p1
P(E) = p1 + p1q1 = p1*(1+q1)

F - сбит ровно один самолет
событие А
или
событие Е при условии что И1 и И2 не попали
P(F) = P(A) + P(E)*q2^2


Вероятность конца боя:
END: P(A) + P(B) – show over
Продолжение:
CONTINUE: 1 – (P(A) + P(B)) = PR – show goes on

Вероятности в каждом последующем раунде аналогичны, но умножаются на PR после каждого раунда. Т.е. для раунда N = n
PAn = PR^(n-1) * PA и т.д.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
#include <iostream>
using namespace std;
 
void roundScore(double p1, double p2, double PR)
{   double PA, PB, PC, PD, PE, PF, q1, q2;
    q1 = 1. - p1;
    q2 = 1. - p2;
    
    PA = PR*(1. - p1*p1)*p2*(2. - p2);
    PB = PR*p1*p1;
    PC = PR*(1. - q1*q1);
    PD = PR*(1. - q1*q1*q2*q2);
    PE = PR*p1*(1.0 + q1);
    PF = PA + PE;
 
    cout<<"\tPA = "<<PA<<"\n\tPB = "<<PB<<"\n\tPC = "<<PC<<"\n\tPD = "<<PD<<"\n\tPE = "<<PE<<"\n\tPF = "<<PF<<"\n";
}
 
int main()
{   double p1,p2,PR;
    int round = 1;
    cout<<"p1 = ";
    cin>>p1;
    cout<<"p2 = ";
    cin>>p2;
 
    cout<<"Round "<<round<<"\n";
    roundScore(p1,p2,1.);
 
    PR = 1. - (1. - p1*p1)*p2*(2. - p2) - p1*p1;
 
    for(round=2; round<6; round++)
    {   cout<<"Round "<<round<<"\n";
        roundScore(p1,p2,PR);
        PR *= PR;
    }
 
 
    cin.sync();cin.get();
    return 0;
}
Ход боя в зависимости от умений противников:
Миниатюры
Определить вероятности исходов боя бомбардировщика с истребителями   Определить вероятности исходов боя бомбардировщика с истребителями  
0
 Аватар для IrineK
2023 / 1641 / 425
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 6,002
Записей в блоге: 25
02.05.2013, 07:01 3
Было бы еще интересно написать эмуляцию боя - постараюсь сегодня сделать.
0
 Аватар для IrineK
2023 / 1641 / 425
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 6,002
Записей в блоге: 25
02.05.2013, 16:25 4
Эмуляция:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
#include <iostream>
#include <ctime>
using namespace std;
 
int niceShot(double p)
{   int i,res;
    for(i=0; i<=rand()%100+1; i++) //shuffle and shuffle and...
        res = rand()%RAND_MAX;
    if(res/(RAND_MAX*1.) < p)
        return 1;
    return 0;
}
 
int main()
{   double p1,p2;
    int round = 1, bomber = 1, fighter = 2;
    cout<<"p1 = ";
    cin>>p1;
    cout<<"p2 = ";
    cin>>p2;
 
    srand((unsigned int) time(NULL));
 
    while(fighter>0)
    {   cout<<"\nROUND "<<round<<"\n";
        cout<<"\tBomber "<<bomber<<"\n";
        cout<<"\tFighter "<<fighter<<"\n";
 
        if(niceShot(p1)) 
        {   cout<<"One fighter down\n";
            fighter--;
        }
        if(fighter && niceShot(p1)) 
        {   cout<<"One fighter down\n";
            fighter--;
        }
        
        if(!fighter) break;
 
        if(niceShot(p2)) 
        {   cout<<"Bomber down\n";
            break;
        }
        if(niceShot(p2)) 
        {   cout<<"Bomber down\n";
            break;
        }
        round++;
    }
    
    cout<<"\nGAME OVER\n";
    
    cin.sync();cin.get();
    return 0;
}
При шансах 1 из 10000 на 4662 обмене выстрелами бомбер победил)

Некоторые выводы:
1) бить первым - выгодно
2) даже если шансы быть уничтоженным ничтожны, рано или поздно они реализуются
Поучительно )
Миниатюры
Определить вероятности исходов боя бомбардировщика с истребителями  
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.04.2013
Сообщений: 18
26.05.2013, 19:14  [ТС] 5
А как реализовать эту задачу на С++ методом Монте-Карло?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.04.2013
Сообщений: 18
29.05.2013, 19:47  [ТС] 6
Что такое q1,q2 и PR
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
29.05.2013, 19:47
Помогаю со студенческими работами здесь

Определить вероятность поражения бомбардировщика
Число атак истребителя, которым может подвергнуться бомбардировщик на территории противника, есть случайная величина, распределённая по...

Что значит "счетное число исходов" для пространства элементарных исходов
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, что значит &quot;счетное число исходов&quot; для пространства элементарных исходов. Спасибо

Из какого числа равновозможных элементарных исходов состоит пространство элементарных исходов эксперимента?
Из какого числа равновозможных элементарных исходов состоит пространство элементарных исходов эксперимента: выбор одного пирожка из 9 с...

Шахматы: определить поля боя фигуры
Для заданной шахматной фигуры стоящей на заданном поле шахматной доски определить все биты поля этой фигуры(те которые она может...

два бомбардировщика
Два бомбардировщика поочередно сбрасывают бомбы на цель до первого попадания. Вероятность попа- попадания в цель первым...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
6
Ответ Создать тему

Редактор формул (кликните на картинку в правом углу, чтобы закрыть)
Новые блоги и статьи
Сайт компании Red-Star-Soft переехал на новый хостинг!
Etyuhibosecyu 06.03.2025
Как и советовал Rius, я покинул хостинг от "Ru-Center" и перенес сайт red-star-soft. com на хостинг с более позитивными отзывами (спойлер: найти его было далеко не просто) (чтобы прочитать текст,. . .
Альтернативная сериализация в Java: сравнение Kryo, Protobuf и Avro
Jamaican 06.03.2025
Сериализация — один из краеугольных процессов в Java-разработке. Превращение объектов в поток байтов для хранения или передачи по сети с последующим восстановлением звучит просто, но реализация этого. . .
Битва Java-кешей: Сравниваем Ehcache, Caffeine и Hazelcast
Jamaican 06.03.2025
Производительность — вечный Святой Грааль для Java-разработчиков. Мы оптимизируем алгоритмы, настраиваем JVM, распараллеливаем процессы, но неизменно приходим к одному и тому же средству ускорения —. . .
Параметры подтверждения сообщения Kafka
Jamaican 06.03.2025
Среди распределённых систем и высоконагруженных приложений Apache Kafka занимает особое место. Эта платформа потоковой обработки данных давно стала стандартом де-факто для организаций, которым. . .
Оптимизация времени запуска Spring Boot
Jamaican 06.03.2025
Вы когда-нибудь сидели, барабаня пальцами по столу, пока ваше Spring Boot приложение медленно поднимается? Этот момент, когда вы успеваете сходить за кофе, пообщаться с коллегами и вернуться, а. . .
Деплой Kubernetes в Java: масштабирование Spring Boot приложений
Jamaican 06.03.2025
Когда ваше Spring Boot приложение внезапно получает всплеск трафика или требует плавного обновления без простоя — традиционные методы деплоя часто пасуют. Именно здесь на сцену выходит Kubernetes —. . .
Бессерверные приложения Java: сравнение AWS Lambda и Azure Functions
Jamaican 06.03.2025
Что такое "бессерверные приложения" и почему они так привлекательны? Вопреки названию, серверы никуда не исчезли — просто теперь управление инфраструктурой перекладывается на плечи облачного. . .
Безопасность микросервисов с OAuth2 и OpenID Connect
Jamaican 06.03.2025
С ростом популярности микросервисов растут и проблемы, связанные с их безопасностью. В отличие от монолитных приложений, где безопасность можно было обеспечить централизованно, микросервисная. . .
Структурное логирование в Spring Boot
Jamaican 06.03.2025
Представьте, что вы управляете сотней микросервисов в продакшн-среде. Внезапно один из сервисов начинает давать сбои, и вам нужно срочно выяснить причину. Вы открываете логи и видите бесконечные. . .
Предотвращение XSS, CSRF и SQL-инъекций в JavaScript
bytestream 05.03.2025
В эпоху цифровизации безопасность веб-приложений становится не просто рекомендацией, а жизненной необходимостью. Если вы разрабатываете приложения на JavaScript, вам наверняка знакома эта. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru