Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.74/34: Рейтинг темы: голосов - 34, средняя оценка - 4.74
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.04.2013
Сообщений: 18

Определить вероятности исходов боя бомбардировщика с истребителями

29.04.2013, 21:55. Показов 7103. Ответов 5
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Необходимо написать программу на С++.Происходит воздушный бой между бомбардмровщиком и двумя атакающими его истребителями. Стрельбу начинает бомбардировщик; он дает по каждому истребителю один выстрел и сбивает его с вероятностью р1. Если данный истребитель не сбит, то он независимо от судьбы другого стреляет по бомбардировщику и сбивает его с вероятностью р2. Определить вероятности следущих исходов боя:
А-сбит бомбардировщик
В- сбиты оба истребителя
С -сбит хотя бы один истребитель
D-сбит хотя бы один самолет
E-сбит ровно один истребитель
F-сбит ровно один самолет
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
29.04.2013, 21:55
Ответы с готовыми решениями:

Найти вероятности, составить множества элементарных исходов
1. Полная колода карт (52 листа) разбивается на 2 равные стопки по 26 карт. Найти вероятность того, что в одной из стопок окажется хотя бы...

Высшая математика. Подсчет вероятности события по стаистике предыдущих исходов
Вобщем есть к примеру монетка котороя подкидывалась 12 раз 1 герб 2 герб 3 герб 4 герб 5 герб 6 герб 7 решка 8 герб 9 герб

Докажите, что энтропия такого опыта максимальна, если вероятности исходов будут обе равны 0,5
4 Опыт имеет два исхода. Докажите, что энтропия такого опыта максимальна, если вероятности исходов будут обе равны 0,5.

5
 Аватар для IrineK
2023 / 1641 / 425
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 6,002
Записей в блоге: 25
02.05.2013, 04:14
Раунд обмена ударами: 2 подряд выстрела Б, 1 выстрел И1, 1 выстрел И2
N – номер раунда

N = 1
А - сбит бомбардировщик
он оставил в живых хотя бы один И: (1 – p1^2),
и
мог быть сбит при выстреле И1: p2
или
сбит при выстреле И2: q2*p2
P(A) = (1 – p1^2)* (p2 + q2*p2) = (1 – p1^2)*p2*(1+q2) = (1 – p1^2)*p2*(2-p2)

В - сбиты оба истребителя
P(B) = p1^2

С - сбит хотя бы один истребитель
дополнительная вероятность к событию «не было сбито ни одного истребителя»
P(C) = 1 – q1^2

D - сбит хотя бы один самолет
дополнительная вероятность к событию «не было сбито ни одного самолета»
P(D) = 1 – (q1^2*q2^2)

E - сбит ровно один истребитель
первый выстрел Б удачный р1
или
второй выстрел удачный после первого неудачного q1p1
P(E) = p1 + p1q1 = p1*(1+q1)

F - сбит ровно один самолет
событие А
или
событие Е при условии что И1 и И2 не попали
P(F) = P(A) + P(E)*q2^2


Вероятность конца боя:
END: P(A) + P(B) – show over
Продолжение:
CONTINUE: 1 – (P(A) + P(B)) = PR – show goes on

Вероятности в каждом последующем раунде аналогичны, но умножаются на PR после каждого раунда. Т.е. для раунда N = n
PAn = PR^(n-1) * PA и т.д.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
#include <iostream>
using namespace std;
 
void roundScore(double p1, double p2, double PR)
{   double PA, PB, PC, PD, PE, PF, q1, q2;
    q1 = 1. - p1;
    q2 = 1. - p2;
    
    PA = PR*(1. - p1*p1)*p2*(2. - p2);
    PB = PR*p1*p1;
    PC = PR*(1. - q1*q1);
    PD = PR*(1. - q1*q1*q2*q2);
    PE = PR*p1*(1.0 + q1);
    PF = PA + PE;
 
    cout<<"\tPA = "<<PA<<"\n\tPB = "<<PB<<"\n\tPC = "<<PC<<"\n\tPD = "<<PD<<"\n\tPE = "<<PE<<"\n\tPF = "<<PF<<"\n";
}
 
int main()
{   double p1,p2,PR;
    int round = 1;
    cout<<"p1 = ";
    cin>>p1;
    cout<<"p2 = ";
    cin>>p2;
 
    cout<<"Round "<<round<<"\n";
    roundScore(p1,p2,1.);
 
    PR = 1. - (1. - p1*p1)*p2*(2. - p2) - p1*p1;
 
    for(round=2; round<6; round++)
    {   cout<<"Round "<<round<<"\n";
        roundScore(p1,p2,PR);
        PR *= PR;
    }
 
 
    cin.sync();cin.get();
    return 0;
}
Ход боя в зависимости от умений противников:
Миниатюры
Определить вероятности исходов боя бомбардировщика с истребителями   Определить вероятности исходов боя бомбардировщика с истребителями  
0
 Аватар для IrineK
2023 / 1641 / 425
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 6,002
Записей в блоге: 25
02.05.2013, 07:01
Было бы еще интересно написать эмуляцию боя - постараюсь сегодня сделать.
0
 Аватар для IrineK
2023 / 1641 / 425
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 6,002
Записей в блоге: 25
02.05.2013, 16:25
Эмуляция:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
#include <iostream>
#include <ctime>
using namespace std;
 
int niceShot(double p)
{   int i,res;
    for(i=0; i<=rand()%100+1; i++) //shuffle and shuffle and...
        res = rand()%RAND_MAX;
    if(res/(RAND_MAX*1.) < p)
        return 1;
    return 0;
}
 
int main()
{   double p1,p2;
    int round = 1, bomber = 1, fighter = 2;
    cout<<"p1 = ";
    cin>>p1;
    cout<<"p2 = ";
    cin>>p2;
 
    srand((unsigned int) time(NULL));
 
    while(fighter>0)
    {   cout<<"\nROUND "<<round<<"\n";
        cout<<"\tBomber "<<bomber<<"\n";
        cout<<"\tFighter "<<fighter<<"\n";
 
        if(niceShot(p1)) 
        {   cout<<"One fighter down\n";
            fighter--;
        }
        if(fighter && niceShot(p1)) 
        {   cout<<"One fighter down\n";
            fighter--;
        }
        
        if(!fighter) break;
 
        if(niceShot(p2)) 
        {   cout<<"Bomber down\n";
            break;
        }
        if(niceShot(p2)) 
        {   cout<<"Bomber down\n";
            break;
        }
        round++;
    }
    
    cout<<"\nGAME OVER\n";
    
    cin.sync();cin.get();
    return 0;
}
При шансах 1 из 10000 на 4662 обмене выстрелами бомбер победил)

Некоторые выводы:
1) бить первым - выгодно
2) даже если шансы быть уничтоженным ничтожны, рано или поздно они реализуются
Поучительно )
Миниатюры
Определить вероятности исходов боя бомбардировщика с истребителями  
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.04.2013
Сообщений: 18
26.05.2013, 19:14  [ТС]
А как реализовать эту задачу на С++ методом Монте-Карло?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.04.2013
Сообщений: 18
29.05.2013, 19:47  [ТС]
Что такое q1,q2 и PR
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
29.05.2013, 19:47
Помогаю со студенческими работами здесь

Определить вероятность поражения бомбардировщика
Число атак истребителя, которым может подвергнуться бомбардировщик на территории противника, есть случайная величина, распределённая по...

Что значит "счетное число исходов" для пространства элементарных исходов
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, что значит &quot;счетное число исходов&quot; для пространства элементарных исходов. Спасибо

Из какого числа равновозможных элементарных исходов состоит пространство элементарных исходов эксперимента?
Из какого числа равновозможных элементарных исходов состоит пространство элементарных исходов эксперимента: выбор одного пирожка из 9 с...

Шахматы: определить поля боя фигуры
Для заданной шахматной фигуры стоящей на заданном поле шахматной доски определить все биты поля этой фигуры(те которые она может...

два бомбардировщика
Два бомбардировщика поочередно сбрасывают бомбы на цель до первого попадания. Вероятность попа- попадания в цель первым...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
6
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru