Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.78/9: Рейтинг темы: голосов - 9, средняя оценка - 4.78
 Аватар для fjay69
90 / 90 / 17
Регистрация: 26.10.2012
Сообщений: 249
1

Взаимодействие двух объектов

01.03.2013, 16:27. Показов 1812. Ответов 6
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Есть объект класса А. В нём есть массив объектов класса В. Программой предусмотрено поочерёдное обращение к элементам массива, с целью вызова методов класса В.
В классе В есть указатель на объект-родитель класса А, по которому должно происходить обращение к данным объекта класса А.
Ну и собственно возникает проблема описания таких классов. В описании класса А я обращаюсь к классу В, описание которого стоит после А. И наоборот.
Вероятно, я неправильно понимаю суть объектной модели С++. Проясните ситуацию, пожалуйста!
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
01.03.2013, 16:27
Ответы с готовыми решениями:

Взаимодействие двух контейнеров объектов
Здравствуйте. Вопрос, наверное, уместнее задать на геймдеве, но всё же попробую здесь. Есть два контейнера объектов (монстры и пули),...

Взаимодействие объектов
При написании менеджера объектов для движка столкнулся с проблемой взаимодействия объектов между собой. Например есть классы Player и...

Взаимодействие объектов 1-го класса
Помогите! Нужна программа следующей функции: есть объект Fighter там есть переменная хп и урон нужно что-бы я создавал 2 объекта и у...

6
 Аватар для palva
4256 / 2952 / 688
Регистрация: 08.06.2007
Сообщений: 9,860
Записей в блоге: 4
01.03.2013, 16:45 2
Сначала напишите
C++
1
2
class A;
class B;
А потом описывайте классы A,B в любом порядке.
Только объект A это не родительский объект, а объект-контейнер.

Добавлено через 5 минут
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
class A;
class B {
public:
    A *a;
};
class A {
public:
    B b[10];
};
0
 Аватар для fjay69
90 / 90 / 17
Регистрация: 26.10.2012
Сообщений: 249
01.03.2013, 16:45  [ТС] 3
Цитата Сообщение от palva Посмотреть сообщение
Сначала напишите
C++
1
2
class A;
class B;
Я так и пытался. Результат - invalid use of undefined type `struct А' и forward declaration of `struct А'

Заранее неизвестно число элементов массива. Поэтому мне нужно так:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
class A;
 
class B {
public:
    A *a;
};
 
class A {
public:
    A()//конструктор
    { b = new B[<кол-во элементов>]; }//тот компилятор и ругается
    B* b;
};
0
 Аватар для palva
4256 / 2952 / 688
Регистрация: 08.06.2007
Сообщений: 9,860
Записей в блоге: 4
01.03.2013, 16:50 4
Такой код тоже компилируется:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
class A;
class B;
class A {
public:
    B *firstb;
};
class B {
public:
    B *nextb;
    A *a;
};
Без вашего кода трудно сказать, где у вас ошибка.
0
 Аватар для fjay69
90 / 90 / 17
Регистрация: 26.10.2012
Сообщений: 249
01.03.2013, 16:54  [ТС] 5
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
class A;
 
class B {
public:
    void kakoytometod()
    { int peremB = a->peremA;}//тут компилятор и ругается
    A *a;    
};
 
class A {
public:
    A()//конструктор
    { b = new B[<кол-во элементов>]; }
    B* b;
    int peremA;
};
0
 Аватар для palva
4256 / 2952 / 688
Регистрация: 08.06.2007
Сообщений: 9,860
Записей в блоге: 4
01.03.2013, 17:09 6
Определение методов вынести после описаний классов. Добавить inline, если это существенно.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
class A;
 
class B {
public:
    void kakoytometod();
    A *a;    
};
 
class A {
public:
    A();//конструктор
    B* b;
    int peremA;
};
 
inline void B::kakoytometod()
    { int peremB = a->peremA;}
 
inline A::A()//конструктор
    { b = new B[10]; }
1
 Аватар для fjay69
90 / 90 / 17
Регистрация: 26.10.2012
Сообщений: 249
01.03.2013, 19:22  [ТС] 7
О, а вот это здравая мысль. Спасибо)
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
01.03.2013, 19:22
Помогаю со студенческими работами здесь

Взаимодействие объектов разных классов
Я или туплю или чего-то не понимаю\не до понимаю. Вопрос в самом коде. class Player { int health; int damage; public: ...

Взаимодействие Двух классов.
Собственно такая проблема: 1 класс использует другой в некоторых ситуациях, из-за этого появляется ошибка base class undefined. Как-то...

Взаимодействие между процессами двух приложений
В задании к лабораторной сказано, что нужно открыть файл в одном приложении, а считывать данные с помощью другого приложения. Не могу...

Создание двух объектов класса Employee
Напишите программу с использованием класса Emloyee, два объекта класса Employee, устанавливает значения членов itsAge, itsYearOfService, и ...

Найти максимальное из каждого поля двух объектов
Mark - это наследник, Disc - базовый класс. Задача в том, чтобы найти максимальное из каждого поля двух объектов, в данном случает m1 и m3....


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
7
Ответ Создать тему

Редактор формул (кликните на картинку в правом углу, чтобы закрыть)
Новые блоги и статьи
Что нового в C# 14
UnmanagedCoder 10.03.2025
Предстоящая версия C# 14 обещает принести изменения, которые сделают разработку еще более приятной и эффективной. Что стоит отметить, так это влияние сообщества разработчиков на формирование новых. . .
Формулы поворота
Igor3D 10.03.2025
Добрый день Тема Эти формулы приводятся во множестве тьюториалов, часто под видом "матрица вращения на плоскости". x' = x * cos(a) - y * sin(a) y' = y * cos(a) + x * sin(a) Как бы Вы их. . .
Что нового в .NET 10
UnmanagedCoder 10.03.2025
. NET 10 выходит как релиз с длительной поддержкой (LTS), включающей три года обновлений. В этом обновлении Microsoft сфокусировались на нескольких направлениях: производительность, оптимизация. . .
Отложенное высвобождение, RCU и Hazard Pointer в C++26
NullReferenced 09.03.2025
Многопоточное программирование стало важной частью современной разработки. Когда несколько потоков одновременно работают с общими данными, возникает целый ряд проблем, связанных с синхронизацией и. . .
Неблокирующийся стек на C++26
NullReferenced 09.03.2025
Традиционные способы синхронизации в многопоточном программировании — мьютексы, семафоры, условные переменные — часто превращаются в узкое место в плане производительности. При этом неблокирующиеся. . .
Обработка строк в C++26: Новые возможности string и string_view
NullReferenced 09.03.2025
Новый стандарт C++26 предлагает много улучшений для работы с привычными string и относительно новыми string_view. string_view - это невладеющая ссылка на последовательность символов, появившаяся в. . .
Мой первый аддон для Blender 3D, с помощью нейронки (не зная даже азов пайтона, но это не значит что так и с остальным).
Hrethgir 09.03.2025
Потратил весь день. Пол-дня мне хватило, чтобы понять что с версией с 14B мне не одолеть написание функционального кода, на языке с которым я вообще никак не знаком - пайтон. Версия 22B от другого. . .
Einstein@Home сегодня исполняется двадцать лет!
Programma_Boinc 09.03.2025
Einstein@Home сегодня исполняется двадцать лет! Отправлено 19 февраля 2025 года в 17:20:21 UTC Я хочу поздравить всех наших волонтеров, разработчиков и ученых из Einstein@Home. Мы официально. . .
Заполнители и расширенный набор символов в C++26
NullReferenced 09.03.2025
C++26 представляет два важных обновления: заполнители и расширенный набор символов. Заполнители (placeholders) решают давнюю проблему лаконичности кода в шаблонных выражениях и лямбда-функциях. Они. . .
Контракты в C++26
NullReferenced 09.03.2025
Контракты – это механизм, позволяющий указывать предусловия, постусловия и инварианты для функций в коде. Эта функциональность должна была стать частью C++20, но была исключена на встрече комитета. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru