С Новым годом! Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.83/29: Рейтинг темы: голосов - 29, средняя оценка - 4.83
Kalexandir
1

Проход по лабиринту

30.01.2013, 01:54. Показов 5492. Ответов 2
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Описать класс, реализующий стек.
Написать программу, использующую этот класс для отыскания прохода по лабиринту.
Лабиринт представляется в виде матрицы, состоящей из квадратов. Каждый квадрат либо открыт, либо закрыт. Вход в закрытый квадрат запрещен. Если квадрат открыт, то вход в него возможен со стороны, но не с угла. Каждый квадрат определяется его координатами в матрице. После отыскания прохода программа печатает найденный путь в виде координат квадратов.
Предусмотреть возможность задания лабиринта из файла и с клавиатуры. Написать программу, демонстрирующую работу с этим классом. Программа должна содержать меню, позволяющее осуществить проверку всех методов класса.

Добавлено через 26 минут
сам код написан, прошу помочь с загрузкой карты и входов-выходов из файла.
Код состоит из двух частей, приведенных ниже.
lab4.cpp

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
// lab4 : Defines the entry point for the console application.
//
#include "stdafx.h"
#include "stack.h"
#include <windows.h> // для работы с выводом рисунка в консоль
#include "stdlib.h"
 
enum direct
{
    up,
    r,
    down,
    l
};
 
struct Pass
{
    int x;
    int y;
    direct dir;
};
 
const int width = 10; const int height = 10;
 
const char up_arrow = '^';
const char down_arrow = 'V';
const char left_arrow = '<';
const char right_arrow = '>';
 
 
short int labyrint[width][height] = 
    {{0,1,0,1,0,0,1,0,0,1},
     {0,0,0,0,0,1,0,0,0,1},
     {0,0,1,0,0,1,0,1,1,1},
     {0,0,0,0,1,0,0,1,0,0},
     {0,1,0,1,1,0,1,0,1,0},
     {0,1,0,1,0,0,0,0,0,1},
     {0,1,0,1,0,0,0,1,0,1},
     {0,0,0,0,0,0,0,1,0,1},
     {0,1,1,1,1,0,1,0,0,1},
     {0,1,0,0,0,0,1,0,0,1}};
 
stack <Pass, width*height> Passes;
Pass start, finish,finish2;;
 
void show(){
    HANDLE hConsole = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE);
    COORD position = {0, 0};
    SetConsoleCursorPosition(hConsole, position);
 
    Pass current = ::Passes[(::Passes.GetSize() - 1)];
 
    for (int j = 0; j < height; j++){
        for (int i = 0; i < width; i++){
            if (current.x == i && current.y == j){
                switch (current.dir){
                    case up: cout << up_arrow; break;
                    case down: cout << down_arrow; break;
                    case l: cout << left_arrow; break;
                    case r: cout << right_arrow; break;
                }
            } else {
                    cout << labyrint[j][i];
                }
            }
        cout << '\n';
        }
}
 
bool similar(Pass pass){
    for (int i=0; i<::Passes.GetSize(); i++){
        if (::Passes[i].x == pass.x && ::Passes[i].y == pass.y && ::Passes[i].dir == pass.dir) return true;
    }
    return false;
}
 
int step(Pass pass){
 
    Pass prev_pass;
    int size = ::Passes.GetSize();
 
    if (size > 0){
        prev_pass = ::Passes.pop();
        if (pass.x != prev_pass.x || pass.y != prev_pass.y) { ::Passes.push(prev_pass); }
    }
 
    if (similar(pass)) {
        labyrint[pass.y][pass.x] = 1;
    }
    ::Passes.push(pass);
    prev_pass = pass;
 
    show();
 
    _sleep(100);
 
    if ((pass.x == finish.x && pass.y == finish.y) || (pass.x == finish2.x && pass.y == finish2.y)) return 1;
 
    if (pass.y-1 >= 0 && labyrint[pass.y-1][pass.x] == 0 && pass.dir != down){
        pass.y--;
        pass.dir = up;
        return step(pass);
    }
    else
    if (pass.x+1 < width && labyrint[pass.y][pass.x+1] == 0 && pass.dir != l){
        pass.x++;
        pass.dir = r;
        return step(pass);
    }
    else
    if (pass.x-1 >= 0 && labyrint[pass.y][pass.x-1] == 0 && pass.dir != r){
        pass.x--;
        pass.dir = l;
        return step(pass);
    }
    else
    if (pass.y+1 < height && labyrint[pass.y+1][pass.x] == 0 && pass.dir != up){
        pass.y++;
        pass.dir = down;
        return step(pass);
    }
    else
    {
        labyrint[pass.y][pass.x] = 1;
 
        prev_pass = ::Passes.pop();
        prev_pass = ::Passes.pop();
 
        switch (pass.dir){
            case up: prev_pass.dir = down; break;
            case down: prev_pass.dir = up; break;
            case l: prev_pass.dir = r; break;
            default: prev_pass.dir = l;
        }
 
        return step(prev_pass);
 
    }
 
}
 
int main(void)
{
    start.x = 0;    start.y = 9;    start.dir = up;
    finish.x = 8;   finish.y = 1;   finish.dir = up;
        finish2.x = 4;  finish2.y = 6;  finish2.dir = up;
 
    cout << step(start);
 
    cin >> start.x;
 
    return 0;
}

stack.h
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
#pragma once
 
class StackOverflow{};
class StackOutOfRange{};
class EmptyStack{};
 
template <class name, int size>
 
class stack
{
private:
    name stack_array[size];
    int last_element;
 
public:
    stack(void){ last_element = 0; };
    ~stack(void){};
 
    void push(name element)
    {
        if (last_element < size)
        {
            stack_array[last_element] = element;
            last_element++;
        }
        else
        {
            throw StackOverflow();
        }   
    };
 
    name pop()
    {
        if (last_element > 0){
            last_element--;
            return stack_array[last_element];
        }
        else
        {
            throw EmptyStack();
        }
    };
 
    int Capacity()
    {
        return size;
    }
 
    int GetSize()
    {
        return last_element;
    }
 
    name& operator[] (int N)
    {
        if (N < size)
        {
        return stack_array[N];
        }
        else
        {
            throw StackOutOfRange();
        }
    }
};
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
30.01.2013, 01:54
Ответы с готовыми решениями:

Проход по лабиринту
Привет всем. Помогите пожалуйста с задачей на С/C++ идёт практика я не понимаю как сделать задачу...

Программу, отыскивающую проход по лабиринту
Написать программу, отыскивающую проход по лабиринту, с ис-пользованием контейнерного класса stack...

Создать программу, отыскивающую проход по лабиринту
Создать программу, отыскивающую проход по лабиринту. Лабиринт представляется в виде матрицы,...

Создать программу, отыскивающую проход по лабиринту
Создать программу на СИ, отыскивающую проход по лабиринту. Лабиринт представляется в виде матрицы,...

2
4866 / 2664 / 914
Регистрация: 29.11.2010
Сообщений: 5,746
31.01.2013, 13:58 2
Цитата Сообщение от Kalexandir Посмотреть сообщение
После отыскания прохода программа печатает найденный путь в виде координат квадратов.
Цитата Сообщение от Kalexandir Посмотреть сообщение
Описать класс, реализующий стек.
Написать программу, использующую этот класс для отыскания прохода по лабиринту.
Есть у меня легонькое подозрение, что программа должна сама уметь находить выход из лабиринта. Для этого стек и нужен.

Добавлено через 5 часов 3 минуты
Лабиринт генерируется случайным образом, ищется кратчайший выход.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
#include <cstdlib>
#include <ctime>
#include <iomanip>
#include <iostream>
#include <stdexcept>
#include <limits>
 
template <class T>
class Stack {
 public:
  Stack() : head(0), size(0) {}
  Stack(const Stack& other) : head(0), size(0) {
    copyFrom(other);
  }
  virtual ~Stack() {
    clear();
  }
  void copyFrom(const Stack &other) {
    clear();
    Node *otherNode = other.head;
    Node *lastNode = 0;
    while (otherNode != 0) {
      Node *newNode = new Node(otherNode->value, 0);
      if (lastNode == 0)
        head = lastNode;
      else
        lastNode->next = newNode;
      lastNode = newNode;
      otherNode = otherNode->next;
      ++size;
    }
  }
  void push(const T &value) {
    head = new Node(value, head);
    ++size;
  }
  T pop() {
    if (isEmpty()) throw std::underflow_error("stack is empty");
    T result = head->value;
    Node *newHead = head->next;
    delete head;
    head = newHead;
    --size;
    return result;
  }
  const T &top() const {
    if (isEmpty()) throw std::underflow_error("stack is empty");
    return head->value;
  }
  int isEmpty() const { return head == 0; }
  int getSize() const { return size; }
  void clear() {
    while (head != 0) {
      Node *newHead = head->next;
      delete head;
      head = newHead;
    }
    size = 0;
  }
 private:
  Stack &operator=(const Stack&);
  struct Node {
    T value;
    Node *next;
    Node(const T &value, Node *next) : value(value), next(next) {}
  };
  Node *head;
  int size;
};
 
struct Point {
  int x, y;
  Point(int x, int y) : x(x), y(y) {}
  friend Point operator+(const Point &a, const Point &b) {
    return Point(a.x + b.x, a.y + b.y);
  }
};
 
std::ostream &operator<<(std::ostream &stream, const Point &p) {
  return stream << "[" << p.x << ":" << p.y << "]";
}
 
class Maze {
 public:
  Maze(int height, int width) : height(height), width(width),
    maze(createMatrix(height, width, 0)) {}
  virtual ~Maze() {
    deleteMatrix(maze, height);
  }
  void generate() {
    Stack<Point> points;
    points.push(Point(width / 2, height / 2));
    while (!points.isEmpty()) {
      Point thisPoint = points.pop();
      int rnd = rand() % 2;
      int shiftX = rnd ? ((rand() % 2) ? -1 : 1) : 0;
      int shiftY = rnd ? 0 : ((rand() % 2) ? -1 : 1);
      
      if (thisPoint.x + shiftX * 2 > -1 && thisPoint.x + shiftX * 2 < width &&
        thisPoint.y + shiftY * 2 > -1 && thisPoint.y + shiftY * 2 < height &&
        !maze[thisPoint.y + shiftY * 2][thisPoint.x + shiftX * 2]) {
        maze[thisPoint.y + shiftY][thisPoint.x + shiftX] = 1;
 
        thisPoint.x += shiftX * 2;
        thisPoint.y += shiftY * 2;
        for (int i = 0; i < 10; ++i)
          points.push(Point(thisPoint.x, thisPoint.y));
        maze[thisPoint.y][thisPoint.x] = 1;
      }
    }
    maze[0][0] = maze[height - 1][width - 1] = 1;
  }
  
  Stack<Point> getSolution() const {
    static const Point shifts[] = {Point(0, 1), Point(1, 0), Point(0, -1), Point(-1, 0)};
    int **solutionMatrix = createSolutionMatrix();
    Stack<Point> stack;
 
    if (solutionMatrix[height - 1][width - 1] < std::numeric_limits<int>::max()) {
      Point point(width - 1, height - 1);
      stack.push(point);
      do {
        int thisValue = solutionMatrix[point.y][point.x];
        for (const Point *shift = shifts; shift < shifts + 4; ++shift) {
          Point thisPoint = point + *shift;
          if (thisPoint.x > -1 && thisPoint.y > -1 &&
            thisPoint.x < width && thisPoint.y < height && 
            solutionMatrix[thisPoint.y][thisPoint.x] == thisValue - 1) {
            point = thisPoint;
            stack.push(point);
            break;
          }
        }
      } while (point.x != 0 || point.y != 0);
    }
        
    deleteMatrix(solutionMatrix, height);
    return stack;
  }
  int get(int y, int x) const { return maze[y][x]; }
  int getHeight() const { return height; }
  int getWidth() const { return width; }
 private:
  Maze(const Maze&);
  Maze &operator=(const Maze&);
  static int **createMatrix(int height, int width, int defaultValue) {
    int **maze = new int*[height];
    for (int i = 0; i < height; ++i) {
      maze[i] = new int[width];
      for (int j = 0; j < width; ++j) {
        maze[i][j] = defaultValue;
      }
    }
    return maze;
  }
  static void deleteMatrix(int **matrix, int height) {
    for (int i = 0; i < height; ++i)
      delete [] matrix[i];
    delete [] matrix;
  }
  int **createSolutionMatrix() const {
    static const Point shifts[] = {Point(0, 1), Point(1, 0), Point(0, -1), Point(-1, 0)};
    int **matrix = createMatrix(height, width, std::numeric_limits<int>::max());
    Stack<Point> stack;
    matrix[0][0] = 0;
    stack.push(Point(0, 0));
    while (!stack.isEmpty()) {
      Point point = stack.pop();
      int value = matrix[point.y][point.x];
      for (const Point *shift = shifts; shift < shifts + 4; ++shift) {
        Point thisPoint = point + *shift;
        if (thisPoint.x > -1 && thisPoint.x < width &&
          thisPoint.y > -1 && thisPoint.y < height &&
          matrix[thisPoint.y][thisPoint.x] > value + 1 &&
          maze[thisPoint.y][thisPoint.x]) {
          matrix[thisPoint.y][thisPoint.x] = value + 1;
          stack.push(thisPoint);
        }
      }
    }
    return matrix;
  };
  int height;
  int width;
  int **maze;
};
 
std::ostream &operator<<(std::ostream &stream, const Maze &maze) {
  for (int j = 0; j < maze.getWidth() + 2; ++j) stream << '#';
  stream << std::endl;
  for (int i = 0; i < maze.getHeight(); ++i) {
    stream << '#';
    for (int j = 0; j < maze.getWidth(); ++j) {
      stream << ((maze.get(i, j)) ? ' ' : '#');
    }
    stream << '#' << std::endl;
  }
  for (int j = 0; j < maze.getWidth() + 2; ++j) stream << '#';
  stream << std::endl;
  return stream;
}
 
int main(int argc, char **argv) {
  srand(time(0));
 
  // значения лучше подбирать опытным путем
  Maze maze(9, 21);
  maze.generate();
  std::cout << maze << std::endl;
  
  Stack<Point> result = maze.getSolution();
  while (!result.isEmpty()) {
    Point point = result.pop();
    std::cout << point << (result.isEmpty() ? "\n" : "->");
  }
 
  std::cin.get();
  return 0;
}
0
63 / 58 / 14
Регистрация: 14.12.2011
Сообщений: 193
31.01.2013, 14:13 3
Посоветую волновой алгоритм поиска пути..Сначала поймите суть а потом ищите готовую реализацию или же сами сделайте.Самому когдато понадобилось часа 2-3 для написания приложения, но я использовал STL.
0
31.01.2013, 14:13
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
31.01.2013, 14:13
Помогаю со студенческими работами здесь

Составить программу, отыскивающую проход по лабиринту
Составить программу, отыскивающую проход по лабиринту. Лабиринт представляется в виде матрицы,...

Создание программы, отыскивающей проход по лабиринту
Создать программу, отыскивающую проход по лабиринту. Лабиринт представляется в виде матрицы,...

Построения лабиринту
помогите написать програму (Построения лабиринту).

Провести человека по лабиринту
Здравствуйте товарищи программисты! У меня к вам просьба. Задали по учебе сделать программу на...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
UserScript для подсветки кнопок языков программировани­­­я в зависимости от текущего раздела
volvo 13.01.2025
В результате работы этого скрипта подсвечиваются нужные кнопки не только в форм быстрого ответа, но и при редактировании сообщения: / / ==UserScript== / / @name CF_DefaultLangSelect / / . . .
Введение в модели и алгоритмы машинного обучения
InfoMaster 12.01.2025
Машинное обучение представляет собой одну из наиболее динамично развивающихся областей искусственного интеллекта, которая фокусируется на разработке алгоритмов и методов, позволяющих компьютерам. . .
Как на Python создать нейросеть для решения задач
InfoMaster 12.01.2025
В контексте стремительного развития современных технологий особое внимание уделяется таким инструментам, как нейросети. Эти структуры, вдохновленные биологическими нейронными сетями, используются для. . .
Как создать нейросеть для генерации картинок на Python
InfoMaster 12.01.2025
Генерация изображений с помощью искусственных нейронных сетей стала одним из наиболее захватывающих направлений в области компьютерного зрения и машинного обучения. В этой статье мы рассмотрим. . .
Создание нейросети для генерации текста на Python
InfoMaster 12.01.2025
Нейросети, или искусственные нейронные сети, представляют собой модели машинного обучения, вдохновленные работой человеческого мозга. Они состоят из множества взаимосвязанных узлов, или "нейронов",. . .
Как создать нейросеть распознавания изображений на Python
InfoMaster 12.01.2025
Введение в распознавание изображений с помощью нейросетей Распознавание изображений с помощью нейронных сетей стало одним из самых впечатляющих достижений в области искусственного интеллекта. Эта. . .
Основы искуственного интеллекта
InfoMaster 12.01.2025
Искусственный интеллект (ИИ) представляет собой одну из наиболее динамично развивающихся областей современной науки и технологий. В широком смысле под искусственным интеллектом понимается способность. . .
Python и нейросети
InfoMaster 12.01.2025
Искусственные нейронные сети стали неотъемлемой частью современных технологий, революционизировав множество областей - от медицинской диагностики до автономных транспортных средств. Python, благодаря. . .
Python в машинном обучении
InfoMaster 12.01.2025
Python стал неотъемлемой частью современного машинного обучения, завоевав позицию ведущего языка программирования в этой области. Его популярность обусловлена несколькими ключевыми факторами, которые. . .
Создание UI на Python с TKinter
InfoMaster 12.01.2025
TKinter — это одна из наиболее популярных библиотек для создания графических интерфейсов пользователей (GUI) в языке программирования Python. TKinter входит в стандартную библиотеку Python, что. . .
HTML5 в разработке мобильных приложений
InfoMaster 12.01.2025
Введение: Обзор роли HTML5 в мобильной разработке В современном мире мобильных технологий HTML5 стал ключевым инструментом для разработки кроссплатформенных приложений. Эта технология произвела. . .
Как создавать приложения для iOS/iPhone
InfoMaster 12.01.2025
Введение в разработку iOS-приложений Разработка приложений для iOS открывает огромные возможности в мире мобильных технологий. С каждым годом количество пользователей iPhone и iPad растет,. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru