Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.84/76: Рейтинг темы: голосов - 76, средняя оценка - 4.84
247 / 1 / 1
Регистрация: 02.01.2013
Сообщений: 31

Что означает двойное двоеточие в vector<int>::iterator it ?

12.01.2013, 09:24. Показов 14501. Ответов 16
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Никак не могу понять как взаимоувязаны две сущности: контейнеры и итераторы.

C++
1
vector<int>::iterator it;
Если бы это было определение функции шаблона класса "vector" или слева от "iterator it" стояло бы пространство имен, то было бы понятно. Но подобного синтаксиса я понять не могу.

Какова взаимная структура двух сущностей, что это требует подобного синтаксиса?
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
12.01.2013, 09:24
Ответы с готовыми решениями:

Что означает двойное двоеточие в коде
Что в с++ значит вот это ::

Нюансы синтаксиса: что означает запись vector<int*> a и vector <int>*a ?
Часто встречается вот такая запись: vector&lt;int&gt; a; это понятно что. Массив объектов int А вот что такое vector&lt;int*&gt; a; ...

Что означает конструкция vector<int> v1{ 5 }; ?
Доброй ночи) Что означает данная конструкция? (Гуглю не могу найти инфы) 1) vector&lt;int&gt; v1{ 5 }; 2) vector...

16
Неэпический
 Аватар для Croessmah
18131 / 10715 / 2064
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 27,007
Записей в блоге: 1
12.01.2013, 09:32
Scope Resolution Operator
1
 Аватар для Kastaneda
5232 / 3204 / 362
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 8,143
Записей в блоге: 2
12.01.2013, 09:33
Знакомо понятие "вложенный класс" ? Это оно и есть, поэтому и нужен оператор ::.
Пример
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
class A
{
public:
   class B{};
};
 
int main()
{
   A::B ob; // создаем переменную класса В, вложенного в класс А
}
2
247 / 1 / 1
Регистрация: 02.01.2013
Сообщений: 31
12.01.2013, 10:16  [ТС]
Цитата Сообщение от Kastaneda Посмотреть сообщение
Знакомо понятие "вложенный класс" ? Это оно и есть, поэтому и нужен оператор ::.
Пример
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
class A
{
public:
   class B{};
};
 
int main()
{
   A::B ob; // создаем переменную класса В, вложенного в класс А
}
Я так и догадывался

Нашел, что этот фокус- покус (двойное двоеточие) применим при любых новых типах, определенных в классе. Например с помощью ключевого слова "typedef"
0
Эксперт С++
 Аватар для fasked
5045 / 2624 / 241
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 4,310
Записей в блоге: 5
12.01.2013, 19:30
Цитата Сообщение от IvanPryamoy Посмотреть сообщение
при любых новых типах, определенных в классе
Дело не в типе.
0
247 / 1 / 1
Регистрация: 02.01.2013
Сообщений: 31
12.01.2013, 21:35  [ТС]
Цитата Сообщение от fasked Посмотреть сообщение
Дело не в типе.
Сказал "А"- говори "Б"
0
3258 / 2060 / 351
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 4,909
12.01.2013, 21:43
Цитата Сообщение от IvanPryamoy Посмотреть сообщение
Сказал "А"- говори "Б"
Уже было сказано выше, по ссылке на msdn. Цитирую:
:: identifier
class-name :: identifier
namespace :: identifier

По-русски можно обозвать "оператор разрешения области видимости". Первая строчка - явное обращение к идентификатору в глобальной области видимости. Вторая и третья - внутри класса и пространства имен соответственно. Ключевое слово - идентификатор. И это не обязательно тип.
0
go
Эксперт С++
3646 / 1378 / 243
Регистрация: 16.04.2009
Сообщений: 4,526
19.01.2013, 15:39
Цитата Сообщение от IvanPryamoy Посмотреть сообщение
Сказал "А"- говори "Б"
Это оператор разрешения. Если совсем просто, то в примере Kastaneda есть вложенный класс. Так первый класс для него выполняет своеобразное пространство имен.
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 10.10.2014
Сообщений: 7
10.10.2014, 20:15
Вопрос посложнее. (насчет оператора расширения видимости и не только)
Что означает это:
C++
1
2
3
4
struct S{};
void main() 
{ 
  int S::*ptm;
0
5499 / 4894 / 831
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
10.10.2014, 20:23
Указатель на поле типа int, структуры S.
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 10.10.2014
Сообщений: 7
10.10.2014, 20:31
Поподробней можно?

Добавлено через 3 минуты
структура то пустая.
А если непустая даже то все равно не понимаю смысла.
Если "Указатель на поле типа int" то указатель на какое поле?
На любое типа int структуры S?
0
5499 / 4894 / 831
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
10.10.2014, 20:50
Цитата Сообщение от kovalexius Посмотреть сообщение
Поподробней можно? Добавлено через 3 минуты
структура то пустая.
А если непустая даже то все равно не понимаю смысла.
Если "Указатель на поле типа int" то указатель на какое поле?
На любое типа int структуры S?
Вот так понятно?
C++
1
int* ptm;
Где int? Какой int? Неважно, прсто указатель на тип int. Так же и здесь, только указатель на:
Цитата Сообщение от kovalexius Посмотреть сообщение
На любое типа int структуры S?
Потом ему можно будет присвоить адрес конкретного поля int, структуры S.

Добавлено через 4 минуты
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
    struct S
    {
        int a;
        int b;
    
    };
 
    int S::*ptm;
    ptm = &S::a;
    S s;
    s.*ptm = 3; // a = 3;
    ptm = &S::b;
    s.*ptm = 4; // b = 4;
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 10.10.2014
Сообщений: 7
10.10.2014, 20:58
Ясно, спасибо!
0
5499 / 4894 / 831
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
10.10.2014, 21:11

Не по теме:

Цитата Сообщение от kovalexius Посмотреть сообщение
Ясно, спасибо!
Сасибо не булькает...


Вот один из примеров применения:
Как передать в функцию указание работы с конкретным полем структуры?
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 10.10.2014
Сообщений: 7
10.10.2014, 21:32
Я понял.
Еще одно проявление т.н. "статического полиморфизма" можно сотворить. Этот указатель по идее как бы частичный - он указывает на определенное поле любого экземпляра (проще говоря смещение поля относительно начала объекта). А для доступа к конкретному полю используется как бы недостающая часть - указатель (неявный this, - то что "s." или "edata[i]." в примере по ссылке) на конкретный объект, агрегирующий в себе определенное поле.
0
19471 / 10080 / 2456
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,769
10.10.2014, 21:42
kovalexius, совершенно верно. Именно поэтому его можно передавать в качестве аргумента шаблона.
C++
1
2
template <typename T, int T::* F>
void foo(T * p);
Этот указатель известен на этапе компиляции.
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 10.10.2014
Сообщений: 7
10.10.2014, 22:32
А вот контрактная функция, принимающая указание
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
template<class T, class U>
void EditData( T *edata, U T::*field, const U& value )
{
    for(int i = 0; i < NUM; i++)
    {
        edata[i].*field = value; 
    }
}
Инициализирует поле значением value

Применение:
C++
1
2
DATA *datas = new DATA[NUM];
EditData< DATA, string >( datas, &DATA::x1, string("1234") );
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
10.10.2014, 22:32
Помогаю со студенческими работами здесь

Std::vector<std::pair<std::vector<int>::iterator, std::vector<int>::iterator>
Вопрос по вектору. Допустим есть вектор, std::vector&lt;int&gt; vec; на каком - то этапе заполнения я ставлю закладку итератора, ...

Error LNK2019: unresolved external symbol "public: __thiscall Vector<int>::Vector<int>(int,int,int)" (?0?$Vec
Вот есть заголовочный файл // Заголовочный файл Vector.h #ifndef VECTOR_H #define VECTOR_H #include &lt;iostream&gt; using...

Поясните пожалуйста что означает двоеточие и то что идет после него
В 4 строчке после параметра в скобочках нету &quot;;&quot; или же тела функции, что не сходится с моим шаблоном в голове. Поясните пожалуйста что...

Что означает двоеточие в наследовании конструктора?
При изучении ООП в рамках языка c++ столкнулся с интересной формой обьявления конструктора объекта: classname(int A, int B, int C) :...

Что означает ошибка too few arguments to function ‘int my_func(int, int)’ (язык C++)?
В чём проблема? #include &lt;iostream&gt; int my_func (int i, int j){ int z; z=i+j; return z; } int main(){ ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
17
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Использование Keycloak со Spring Boot и интеграция Identity Provider
Javaican 01.07.2025
Два года назад я получил задачу, которая сначала показалась тривиальной: интегрировать корпоративную аутентификацию в микросервисную архитектуру. На тот момент у нас было семь Spring Boot приложений,. . .
Содержание темы с примерами на WebGL
8Observer8 01.07.2025
Все примеры из книги Мацуды и Ли в песочнице JSFiddle Пример выводит точку красного цвета размером 10 пикселей на WebGL 1. 0 и 2. 0 WebGL 1. 0. Передача координаты точки из главной программы в. . .
Основы WebGL. Простой треугольник
8Observer8 01.07.2025
Простой треугольник без трансформаций. Для трансформаций можно использовать glMatrix, как в примере: https:/ / plnkr. co/ edit/ qT6ZTwvncLPRamK5?preview На русском: . . .
Полиглотные микросервисы на C# и .NET
ArchitectMsa 30.06.2025
Полиглотная архитектура появилась не из желания усложнить жизнь разработчикам. Она родилась из практической необходимости решать разные задачи наиболее эффективным способом. В одном из проектов. . .
Стратегии кеширования
Javaican 29.06.2025
Кеширование — это хранение часто запрашиваемых данных в быстром хранилище (обычно в памяти), чтобы не обращаться к более медленному первоисточнику. Казалось бы, все просто. Но за этой простотой. . .
Наблюдаемость приложений ASP.NET Core с OpenTelemetry, Prometheus и Grafana
ArchitectMsa 29.06.2025
Наблюдаемость (observability) – это ключевое свойство современной системы, позволяющее понимать её внутреннее состояние на основе внешних данных. Если мониторинг отвечает на вопрос "что случилось?",. . .
Четыре главных модели отношений классов в с++
russiannick 28.06.2025
Продолжаю крестовый поход против c++. ideone. com/ юзаю для проверки валидности кода. Насчитал 4 модели отношений классов: одиночный класс, равноправные классы, слейв - мастер, терминатор. . . .
Вложенные корутины в Unity
GameUnited 28.06.2025
Работа с корутинами в Unity кажется простой до тех пор, пока не начинаешь их вкладывать друг в друга. Я потратил несколько месяцев на изучение этого механизма, и до сих пор иногда ловлю себя на том,. . .
Управление Arduino на C# через последовательный порт
Wired 28.06.2025
Когда я впервые попробовал заставить Arduino общаться с моим C# приложением, казалось, что эти два мира существуют параллельно и никогда не пересекутся. Микроконтроллер упорно моргал встроенным. . .
Основы OpenGL 3.3 и Qt 6.9. Трансформированный треугольник
8Observer8 27.06.2025
Содержание блога На русском https:/ / rutube. ru/ video/ e424497dd6b7ae7e11494027c4b31a54/ https:/ / vkvideo. ru/ video-231040171_456239019 https:/ / www. youtube. com/ watch?v=mfD-ZL7wa_4
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru