Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.89/100: Рейтинг темы: голосов - 100, средняя оценка - 4.89
8 / 8 / 4
Регистрация: 21.12.2012
Сообщений: 121
1

Как получить private переменную класса, функцей членом другого класса

21.12.2012, 19:18. Показов 18554. Ответов 20
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Игра змейка:

Есть класс поле в котором содержится размеры поля:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
class field
{
private:
    int FIELD_START;
    int FIELD_WIDTH_X;
    int FIELD_WIDTH_Y;
public:
...
}
и есть класс змейка
которая должна проверять границы поля в классе field

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
class snake
{
private:
...
public:
 
    void SnakeRun();
}
функция SnakeRun()
должна получить:
int FIELD_START;
int FIELD_WIDTH_X;
int FIELD_WIDTH_Y;
из класса field.

не могу никак разобрать как это сделать
Помогите мне.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
21.12.2012, 19:18
Ответы с готовыми решениями:

Ввод вывод переменной класса, являющейся членом другого класса
Приветствую! У меня есть 2 класса: подкласс filling: class filling { private: int...

Получить константу из экземпляра класса, который является членом другого класса
class test { const STATUS = 1; } $a = new test(); echo $a::STATUS . PHP_EOL; // работает ...

Как получить переменную из другого класса?
У меня в неком классе возникает событие и я хочу при возникновении этого события присвоить значение...

С помощью делегата из одного класса вызвать private метод с другого класса
доброго времени суток. такой вопрос. С применением делегатов и пониманием проблем нет когда...

20
Модератор
Эксперт по электронике
8954 / 6720 / 921
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 23,717
21.12.2012, 19:26 2
1 ввести в класс field функции получения нужных членов
2 объявить класс snake дружественным(frend) классу field
но по моему члены должны быть не private: а protected:
0
328 / 327 / 92
Регистрация: 16.12.2012
Сообщений: 544
21.12.2012, 22:52 3
сделай друга этого класса

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
class field
{
private:
    int FIELD_START;
    int FIELD_WIDTH_X;
    int FIELD_WIDTH_Y;
public:
    friend void SnakeRun();
    ...
}
если с "друзьями" не охота заморачиваться, то добавь медоты
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
class field
{
private:
    int FIELD_START;
    int FIELD_WIDTH_X;
    int FIELD_WIDTH_Y;
public:
    int getFieldStart()
    {
        return FIELD_START;
    }
    int getWidth_X()
    {
        return FIELD_WIDTH_X;
    }int getWidth_Y()
    {
        return FIELD_WIDTH_Y;
    }
...
}
1
Модератор
Эксперт по электронике
8954 / 6720 / 921
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 23,717
21.12.2012, 22:58 4
Цитата Сообщение от SummerRain Посмотреть сообщение
сделай друга этого класса
друзья не видят private нужен protected
0
328 / 327 / 92
Регистрация: 16.12.2012
Сообщений: 544
21.12.2012, 23:16 5
Цитата Сообщение от ValeryS Посмотреть сообщение
друзья не видят private нужен protected
этот компилируемый код говорит об обратном
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
#include <string>
#include <iostream>
 
class Student
{
private:
    int m_age;
    std::string m_name;
public:
    Student(std::string name, int age)
        : m_name(name), m_age(age) {}
    ~Student() {}
    std::string getName()
    {
        return m_name;
    }
    int getAge()
    {
        return m_age;
    }
    friend void addAge(Student* s);
};
 
void addAge(Student* s)
{
    s->m_age++;
}
 
void main()
{
    Student Peter("Petya", 20);
    std::cout << Peter.getAge() << std::endl;
    addAge (&Peter);
    std::cout << Peter.getAge() << std::endl;
    system("pause");
}
0
Модератор
Эксперт по электронике
8954 / 6720 / 921
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 23,717
21.12.2012, 23:34 6
Цитата Сообщение от SummerRain Посмотреть сообщение
этот компилируемый код говорит об обратном
ладно признаю
друзей с родственниками попутал
0
8 / 8 / 4
Регистрация: 21.12.2012
Сообщений: 121
22.12.2012, 17:13  [ТС] 7
Пробую сделать так:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
class field;
class snake
{
...
public:
 
    int GetFieldX(field *f){ return f->FIELD_WIDTH_X; };
...
};
 
class field
{
private:
    int FIELD_START;
    int FIELD_WIDTH_X;
    int FIELD_WIDTH_Y;
 
public: 
    friend int snake::GetFieldX(field *f);
};
выдает ошибку:

error C2027: использование неопределенного типа "field"

я вроде и предобъявление сделал
Что ж я делаю не так
0
387 / 151 / 16
Регистрация: 12.05.2011
Сообщений: 450
22.12.2012, 17:16 8
C++
1
#define private public
1
8 / 8 / 4
Регистрация: 21.12.2012
Сообщений: 121
22.12.2012, 17:20  [ТС] 9
Все равно та же самая ошибка
0
Неэпический
18115 / 10701 / 2063
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 26,950
Записей в блоге: 1
22.12.2012, 17:27 10
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
class field;
class snake
{
public: 
    int GetFieldX(field *f);
};
 
class field
{
private:
    int FIELD_START;
    int FIELD_WIDTH_X;
    int FIELD_WIDTH_Y;
 
public: 
    friend snake;
}; 
int snake::GetFieldX(field *f){ return f->FIELD_WIDTH_X; }
1
~ Эврика! ~
1257 / 1006 / 74
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 2,002
22.12.2012, 17:30 11
Боюсь, такую круговую поруку не выразить. Делайте другом класса field весь класс snake. И вычтите себе двадцать очков из кармы, потому что friend вне библиотечного кода (читай: в прикладном коде) = вы что-то делаете не так.
0
8 / 8 / 4
Регистрация: 21.12.2012
Сообщений: 121
22.12.2012, 17:31  [ТС] 12
Всем спасибо разобрался, а вообще думал что нет разницы где описывать функцию в самом классе, или за пределами с использованием ::
0
Неэпический
18115 / 10701 / 2063
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 26,950
Записей в блоге: 1
22.12.2012, 17:35 13
Цитата Сообщение от anklbenz Посмотреть сообщение
а вообще думал что нет разницы где описывать функцию в самом классе, или за пределами с использованием
Тогда почитайте о сильно связанных классах, о раздельной компиляции и т.д.
1
Эксперт С++
3225 / 1752 / 436
Регистрация: 03.05.2010
Сообщений: 3,867
22.12.2012, 19:30 14
Цитата Сообщение от Croessmah Посмотреть сообщение
Тогда почитайте о сильно связанных классах, о раздельной компиляции и т.д.
Для начала автору темы неплохо о структурах почитать.
0
26 / 37 / 10
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 364
22.12.2012, 19:36 15
Используйте адрессацию и разадресацию.
Создайте функцию которая возвращает указатель на переменную.
например
int *GetFILEDSTART(){return &FILED_START;}
0
Модератор
Эксперт по электронике
8954 / 6720 / 921
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 23,717
22.12.2012, 20:32 16
Цитата Сообщение от Gus Посмотреть сообщение
Используйте адрессацию и разадресацию.
каким образом это относится к дружественным классам ?
Цитата Сообщение от yekka Посмотреть сообщение
#define private public
и что мы здесь получили все частные становится общими?
зачем тогда эта вся дележка?
Croessmah, все правильно написал класс друг должен быть public:
Цитата Сообщение от Croessmah Посмотреть сообщение
public:
* * friend snake;
а перед этим неплохо бы описать класс (или хотя бы объявить)

Добавлено через 45 секунд
Цитата Сообщение от Gus Посмотреть сообщение
Используйте адрессацию и разадресацию.
Создайте функцию которая возвращает указатель на переменную.
например
int *GetFILEDSTART(){return &FILED_START;}
и что это даст доступ к частным членам?
0
26 / 37 / 10
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 364
22.12.2012, 20:36 17
Цитата Сообщение от ValeryS Посмотреть сообщение
каким образом это относится к дружественным классам ?

и что мы здесь получили все частные становится общими?
зачем тогда эта вся дележка?
Croessmah, все правильно написал класс друг должен быть public:

а перед этим неплохо бы описать класс (или хотя бы объявить)

Добавлено через 45 секунд

и что это даст доступ к частным членам?
Так вы получаете адресс переменной в памяти, и можете ею манипулировать как угодно.
0
512 / 464 / 81
Регистрация: 07.04.2012
Сообщений: 869
Записей в блоге: 1
22.12.2012, 20:49 18
Цитата Сообщение от ValeryS Посмотреть сообщение
класс друг должен быть public
Разве спецификаторы private/public каким-то образом влияют на объявление друзей?

А вот ключевое слово class вроде бы надо указывать:
C++
1
friend class snake;
0
Модератор
Эксперт по электронике
8954 / 6720 / 921
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 23,717
22.12.2012, 21:12 19
Цитата Сообщение от Gus Посмотреть сообщение
Так вы получаете адресс переменной в памяти,
покаж
как я могу получить адрес приватной переменной( а точнее члена класса)?
0
Комп_Оратор)
Эксперт по математике/физике
9005 / 4704 / 630
Регистрация: 04.12.2011
Сообщений: 14,003
Записей в блоге: 16
23.12.2012, 03:18 20
Цитата Сообщение от yekka Посмотреть сообщение
C++
1
#define private public
А мне понравилось. Продолжу:
C++
1
#define cin cout
Это кратко и гениально. А вот длинная шутка про змею.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
#include <iostream>
using namespace std;
//два класса связаны указателями друг на друга
//связанные классы объявим в одном файле (это может быть отдельный хэдер)
class snake;//предварительное объявление для указателя snake* sn
class field
{
private:
    int FIELD_START;
    int FIELD_WIDTH_X;
    int FIELD_WIDTH_Y;
    snake* sn;
public:
field(int _FIELD_START=0, int _FIELD_WIDTH_X=0, int _FIELD_WIDTH_Y=0);
int getSt();
int get_X();
int get_Y();
void setSN(snake* _sn);
snake* getSN();
};
field::field(int _FIELD_START, int _FIELD_WIDTH_X, int _FIELD_WIDTH_Y){
FIELD_START=_FIELD_START;
FIELD_WIDTH_X=_FIELD_WIDTH_X;
FIELD_WIDTH_Y=_FIELD_WIDTH_Y;
}//этот конструктор не инициализирует sn! Потому, что её в коде ещё не будет когда он вызовется
int field::getSt(){return FIELD_START;}
int field::get_X(){return FIELD_WIDTH_X;}
int field::get_Y(){return FIELD_WIDTH_Y;}
snake* field::getSN(){return sn;}
void field::setSN(snake* _sn){sn=_sn;}//когда змея появится её можно будет отловить и закончить инициализацию
//до этого к полю sn обращаться не стоит
 
class snake
{
private:
field* ptrFld;
int numb;
public:
snake(field* _ptrFld, int _numb);
int get();
void SnakeRun();
};
snake::snake(field* _ptrFld, int _numb){
ptrFld=_ptrFld;
numb=_numb;
}
int snake::get(){return numb;}
void snake:: SnakeRun(){
cout<<"FIELD_START =\t"<<ptrFld->getSt()<<endl;
cout<<"FIELD_WIDTH_X =\t"<<ptrFld->get_X()<<endl;
cout<<"FIELD_WIDTH_Y =\t"<<ptrFld->get_Y()<<endl;
}
 
int main(){
//setlocale(0, "rus");
field* varPosition= new field(1,2,3);
snake concretnayaZmeya(varPosition,1);//полностью инициализированная змея)
varPosition->setSN(&concretnayaZmeya);//поймали змею!
concretnayaZmeya.SnakeRun();
cout<<varPosition->getSN()->get();//обратились косвенно через позицию к конкретной змее
cout <<endl;
system ("pause");
return 0;
}
0
23.12.2012, 03:18
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
23.12.2012, 03:18
Помогаю со студенческими работами здесь

Получить переменную из другого класса
Помогите разобраться, как можно получить переменную которая объявлена в другом классе как public? ...

Можно ли как-то получить из одного класса исходный код другого класса?
Предположим есть два публичных класса. Один находится в одной части проекта, другой где-нибудь в...

Не могу получить переменную из другого класса
Здравствуйте. Учу ООП. Создаю сайт. В каждом экшене сайта есть переменная public $page_title;...

Не видит переменную внутри класса из другого класса
Созданы 2 класса внутри одного, 2-ой класс EHandler не видит переменные из GuiClass в чем может...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
В чем отличие между INNER JOIN и OUTER JOIN
bytestream 22.01.2025
В современных базах данных информация часто распределена между множеством взаимосвязанных таблиц, что делает операции объединения JOIN неотъемлемой частью работы с SQL. Эти операции позволяют. . .
Как сделать первую букву заглавной в JavaScript
bytestream 22.01.2025
JavaScript предоставляет разработчикам множество инструментов для эффективной работы с текстовыми данными. Одной из часто встречающихся задач при обработке строк является преобразование первой буквы. . .
Что такое Big O нотация и алгоритмическая сложность
bytestream 22.01.2025
Введение в алгоритмическую сложность В мире разработки программного обеспечения эффективность алгоритмов играет crucial роль в создании качественных приложений. Алгоритмическая сложность. . .
Как решать конфликты слияния (merge) в Git
bytestream 22.01.2025
Конфликты слияния в системе контроля версий Git возникают в ситуациях, когда две или более ветки разработки содержат несовместимые изменения в одних и тех же участках кода. Эти конфликты представляют. . .
Как использовать регулярные выражения
bytestream 22.01.2025
Регулярные выражения представляют собой мощный инструмент для работы с текстовыми данными, который позволяет осуществлять поиск, проверку и манипуляцию строками на основе определенных шаблонов. Этот. . .
Как выйти из Vim
bytestream 22.01.2025
Vim (Vi IMproved) представляет собой один из самых влиятельных текстовых редакторов в истории компьютерной индустрии, эволюционировавший из своего предшественника Vi, созданного Биллом Джоем в 1976. . .
NoSQL базы данных: что это такое и какие существуют
bytestream 22.01.2025
В современную эпоху цифровой трансформации объемы данных растут экспоненциально, создавая новые вызовы для традиционных систем управления базами данных. NoSQL (Not Only SQL) представляет собой. . .
Обновление исследования от команды MCM (январь 2025 г.)
Programma_Boinc 22.01.2025
Обновление исследования от команды MCM (январь 2025 г. ) Мы продолжаем изучать молекулярные сигнатуры, связанные с раком легких, с текущим фокусом на GCM1, факторе транскрипции, участвующем в. . .
Как работать с Kafka в Go (Golang)
bytestream 22.01.2025
Apache Kafka представляет собой распределенную платформу потоковой передачи данных, которая произвела революцию в области обработки событий и интеграции микросервисов. Эта система, изначально. . .
Как использовать RabbitMQ в Go (Golang)
bytestream 22.01.2025
RabbitMQ представляет собой надежный и широко используемый брокер сообщений, который играет ключевую роль в построении современных распределенных систем и микросервисной архитектуры. В основе работы. . .
Как преобразовать список списков в простой список в Python
bytestream 22.01.2025
При работе с Python разработчики часто сталкиваются с необходимостью обработки сложных структур данных, среди которых особое место занимают вложенные списки. Эти структуры представляют собой списки,. . .
Что такое GUID / UUID и как их создать
bytestream 22.01.2025
В мире разработки программного обеспечения существует постоянная потребность в уникальной идентификации объектов, записей и ресурсов. Эта задача становится особенно актуальной в распределенных. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru