С Новым годом! Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.82/34: Рейтинг темы: голосов - 34, средняя оценка - 4.82
14 / 15 / 2
Регистрация: 21.04.2012
Сообщений: 192
1

Умножение треугольных матриц«Методы обработки разреженных матриц»

26.11.2012, 05:57. Показов 7100. Ответов 1
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Нужно перемножить треугольные матрицы в обычном виде и в свёрнутом. С обычным проблем нет.
Доступ к элементам свёрнутой матрицы осуществляется по формуле : k= j*(j-1)/2+i. Подстановкой этой формулы в алгоритм умножения обычных матриц пытаюсь добится результата, но он не совпадает. Возможно потому что обычные матрицы также ниже главной диагонали заполнены нулями...
Каким еще способом можно перемножить свёрнутые разряженные матрицы? Или где у меня ошибки?

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
#include "stdafx.h"
#include "targetver.h"
#include <stdlib.h>
#include <iostream>
#include <iomanip>
#include <time.h>
#define n 4
using namespace std;
int main()
{ 
        setlocale(LC_ALL,"Russian"); //русская кодировка
        int a[n][n]; //начальная матрица (1)
        int b[n][n]; //начальная матрица (2)
        const int m=n*(n+1)/2;//размерность свёрнутой матрицы
        //int a1[m];   //начальнай свёрнутая матрица (1)
        //int b1[m];   //начальнай свёрнутая матрица (2)
        //int c[n][n]; //произведение (1) и (2)
        //int c1[m];   //произведение свёрнутых (1) и (2)
        clock_t t1;  //переменная таймера
        clock_t t2;
 
        //Матрица 1 
        for(int i=0;i<n;i++)
        {
             for(int j=0;j<n;j++)
             {
                if(j<i)a[i][j]=0;
                else
                {
                    a[i][j]=rand()%10;
                }
             }
        }
        //-------------Свёрнутая матрица 1---------
        int a1[m];   //начальнай свёрнутая матрица (1)
        int k1=0;
        for(int j=0;j<n;j++)
        {
            for(int i=0;i<n;i++)
            {
                if(i<=j)
                {
                  a1[k1]=a[i][j];k1++;
                }
            
            }
        }
 
            //Вывод матрицы 1
        //--------------------------------
        cout<<"Матрица 1\n";
        cout<<"\n---------------------------------\n";
        for(int i=0;i<n;i++)
        {
            for(int j=0;j<n;j++)
            {
                cout<<a[i][j]<<"  ";
            }
            cout<<endl;
        }
        cout<<"\n---------------------------------\n";
        //------------------------------------------
        //Вывод свёрнутой матрицы 1
        cout<<"\nСвёрнутая матрица 1\n";
        cout<<"\n---------------------------------\n";
        for(int i=0;i<m;i++)
        {
            cout<<a1[i]<<" ";
        }
            cout<<"\n---------------------------------\n";
            cout<<"\n\n\n";
        //------------------------------------------
            //Матрица 2
        for(int i=0;i<n;i++)
        {
             for(int j=0;j<n;j++)
             {
                if(j<i) b[i][j]=0;
                else
                {
                    b[i][j]=rand()%10;
                }
             }
        }
        //-------------Свёрнутая матрица 2---------
        int b1[m];   //начальнай свёрнутая матрица (2)
        int k2=0;
        for(int j=0;j<n;j++)
        {
            for(int i=0;i<n;i++)
            {
                if(i<=j)
                {
                  b1[k2]=b[i][j];k2++;
                }
            
            }
        }
            //Вывод матрицы 2   
        //-------------------------------------------
        cout<<"\nМатрица 2\n";
        cout<<"\n---------------------------------\n";
        for(int i=0;i<n;i++)
        {
            for(int j=0;j<n;j++)
            {
                cout<<b[i][j]<<"  ";
            }
            cout<<endl;
        }
        cout<<"\n---------------------------------\n";
        //-------------------------------------------
        //Вывод свёрнутой матрицы 2
        cout<<"\nСвёрнутая матрица 2\n";
        cout<<"\n---------------------------------\n";
        for(int i=0;i<m;i++)
        {
            cout<<b1[i]<<" ";
        }
            cout<<"\n---------------------------------\n";
            cout<<"\n\n\n";
        //-----------------------------------------
 
 
///---------------------умножение простых матриц----------------------
 
            int c[n][n]; //произведение (1) и (2)
            for(int q = 0;q<n;q++)
            {
                    for(int w = 0; w<n;w++)
                    {
                        c[q][w]=0;
                    }
            }
    
 
   for (int i = 0; i < n; i++) 
    {
        for (int j = 0; j < n; j++)
        {
            // Multiply the row of A by the column of B to get the row, column of product.
            for (int inner = 0; inner < n; inner++)
            {
                c[i][j] += a[i][inner] * b[inner][j];
            }
        }
     }
 
 
 
  //--------------------Вывод результата умножения простых матриц------
 
 //-------------------------------------------
        cout<<"\nРезультат умножения простых матриц\n";
        cout<<"\n---------------------------------\n";
        for(int i = 0; i < n; i++)
                            {
                                for(int j = 0; j < n; j++)
                                    {
                                        cout << setw(3) << c[i][j];
                                    }
 
                                cout << "\n";
                            }
        cout<<"\n---------------------------------\n";
        //-------------------------------------------
 
        ///---------------------умножение свёрнутых матриц----------------------
 
        //-------------------------------------------k=j*(j-1)/2 +i
 
//     inn*(inn-1)/2 +i
 
//     j*(j-1)/2 +inn
int c1[m];   //произведение свёрнутых (1) и (2)
for(int q = 0;q<m;q++){c1[q]=0;}
   
 
  for (int i = 0; i < n; i++) 
   {
        for (int j = 0; j < n; j++) 
        {
            // Multiply the row of A by the column of B to get the row, column of product.
            for (int inn = 0; inn < n; inn++)
            {
                //if(i<=j)
                    c1[j*(j-1)/2 +i] += a1[inn*(inn-1)/2 +i] * b1[j*(j-1)/2 +inn];
            }
 
        }
        
    }
 
    //-------------------------------------------
//--------------------Вывод результата умножения свёрнутых матриц------
 
        cout<<"\nРезультат умножения свёрнутых матриц\n";
        cout<<"\n---------------------------------\n";
        for(int i=0;i<m;i++)
        {
            cout<<c1[i]<<" ";
        }
            cout<<"\n---------------------------------\n";
        //-------------------------------------------
 
        
 
        system("pause");
}
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
26.11.2012, 05:57
Ответы с готовыми решениями:

Найти суммы всех отрицательных элементов верхней и нижней треугольных матриц
Поможете с лабой? завтра сдаю после обеда. Буду очень благодарен Разработать программу для вывода...

Найти суммы всех отрицательных элементов верхней и нижней треугольных матриц
Помогите пожалуйста с лабой. Разработать программу для вывода на экран суммы всех отрицательных...

Сложение разреженных матриц в схеме CSR / CRS / Метод разряженных строк / Схема Чанга и Густавсона
Здравствуйте, нужна ваша помощь! Стоит задача &quot;свернуть&quot; две разреженные матрицы в CRS схему...

Вычислить суммы элементов нижних треугольных матриц. Суммы вычислять в функции
Вычислить суммы элементов нижних треугольных матриц для А(15,15) и В(20,20). Суммы вычислять в...

1
14 / 15 / 2
Регистрация: 21.04.2012
Сообщений: 192
27.11.2012, 22:46  [ТС] 2
Имеет ли смысл с точки зрения производительности преобразовывать разряженную матрицу в одномерный массив, также заполненный и нулями?
0
27.11.2012, 22:46
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
27.11.2012, 22:46
Помогаю со студенческими работами здесь

Умножение матриц
Добрый день. Реализованна перегрузку матриц, но программа вылетает с ошибкой сегментации. //...

Умножение матриц
Как мне перемножить матрицы друг на друга? Искал в интернете все говорят воспользуйся boost, я...

Умножение матриц
Найти произведение k квадратных матриц А1*А2*...Аk. Процедура: вычисление произведения двух матриц.

Умножение матриц
Решил немного вспомнить матрицы // Перемножение двух матриц минора. cout&lt;&lt;&quot;Сейчас мы...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
2
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Это работает. Скорость асинхронной логики велика. Вопрос видимо останется в стабильности. Плата - огонь!
Hrethgir 13.01.2025
По прошлому проекту в Logisim Evolution прилагаю файл архива проекта Gowin Eda и снимок. Восьмибитный счётчик из сумматора+ генератор сигнала согласования+ стартер fast регистров. Файлы прилагаю. . . .
UserScript для подсветки кнопок языков программировани­­­­я в зависимости от текущего раздела
volvo 13.01.2025
В результате работы этого скрипта подсвечиваются нужные кнопки не только в форме быстрого ответа, но и при редактировании сообщения: / / ==UserScript== / / @name CF_DefaultLangSelect / / . . .
Введение в модели и алгоритмы машинного обучения
InfoMaster 12.01.2025
Машинное обучение представляет собой одну из наиболее динамично развивающихся областей искусственного интеллекта, которая фокусируется на разработке алгоритмов и методов, позволяющих компьютерам. . .
Как на Python создать нейросеть для решения задач
InfoMaster 12.01.2025
В контексте стремительного развития современных технологий особое внимание уделяется таким инструментам, как нейросети. Эти структуры, вдохновленные биологическими нейронными сетями, используются для. . .
Как создать нейросеть для генерации картинок на Python
InfoMaster 12.01.2025
Генерация изображений с помощью искусственных нейронных сетей стала одним из наиболее захватывающих направлений в области компьютерного зрения и машинного обучения. В этой статье мы рассмотрим. . .
Создание нейросети для генерации текста на Python
InfoMaster 12.01.2025
Нейросети, или искусственные нейронные сети, представляют собой модели машинного обучения, вдохновленные работой человеческого мозга. Они состоят из множества взаимосвязанных узлов, или "нейронов",. . .
Как создать нейросеть распознавания изображений на Python
InfoMaster 12.01.2025
Введение в распознавание изображений с помощью нейросетей Распознавание изображений с помощью нейронных сетей стало одним из самых впечатляющих достижений в области искусственного интеллекта. Эта. . .
Основы искуственного интеллекта
InfoMaster 12.01.2025
Искусственный интеллект (ИИ) представляет собой одну из наиболее динамично развивающихся областей современной науки и технологий. В широком смысле под искусственным интеллектом понимается способность. . .
Python и нейросети
InfoMaster 12.01.2025
Искусственные нейронные сети стали неотъемлемой частью современных технологий, революционизировав множество областей - от медицинской диагностики до автономных транспортных средств. Python, благодаря. . .
Python в машинном обучении
InfoMaster 12.01.2025
Python стал неотъемлемой частью современного машинного обучения, завоевав позицию ведущего языка программирования в этой области. Его популярность обусловлена несколькими ключевыми факторами, которые. . .
Создание UI на Python с TKinter
InfoMaster 12.01.2025
TKinter — это одна из наиболее популярных библиотек для создания графических интерфейсов пользователей (GUI) в языке программирования Python. TKinter входит в стандартную библиотеку Python, что. . .
HTML5 в разработке мобильных приложений
InfoMaster 12.01.2025
Введение: Обзор роли HTML5 в мобильной разработке В современном мире мобильных технологий HTML5 стал ключевым инструментом для разработки кроссплатформенных приложений. Эта технология произвела. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru