Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.71/7: Рейтинг темы: голосов - 7, средняя оценка - 4.71
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.06.2023
Сообщений: 6

Виртуальный деструктор

25.07.2023, 16:52. Показов 1529. Ответов 23
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
есть код:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
#include<iostream>
using namespace std;
 
class A
{
public:
    A() { cout << "конструктор класса A" << endl; }
    ~A() { cout << "деструктор класса A" << endl; }
};
 
class B :public A
{
public:
    B() { cout << "конструктор класса B" << endl; }
    ~B() { cout << "деструктор класса B" << endl; }
};
 
 
 
int main()
{
    setlocale(LC_ALL, "rus");
 
    A* bptr = new B;
 
    delete bptr;
}
Почему не вызывается деструктор класса B?
0
Лучшие ответы (1)
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
25.07.2023, 16:52
Ответы с готовыми решениями:

Почему создается виртуальный деструктор A, а в таблице виртуальных функций лежит деструктор B
Почему я делаю виртуальным деструктор A, а в таблице виртуальных функций лежит деструктор B?

Виртуальный деструктор
Всем привет! Объясните пожалуйста новичку в ООП, вопрос чисто теоретический поэтому код не прилагаю. Мне сказали что если я в классе...

виртуальный деструктор
есть такой пример, у меня вопрос, почему здесь деструктор декларирован просто как деструктор, а не виртуальный (и является ли он в данном...

23
Эксперт .NET
 Аватар для Rius
13025 / 7590 / 1661
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 23,089
Записей в блоге: 14
25.07.2023, 17:04
CppEnjoyer, а виртуальный деструктор так выглядит?

Deleting an object through pointer to base invokes undefined behavior unless the destructor in the base class is virtual:
https://en.cppreference.com/w/... destructor
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.06.2023
Сообщений: 6
25.07.2023, 17:04  [ТС]
виртуальный деструктор выглядит не так
0
Вездепух
Эксперт CЭксперт С++
 Аватар для TheCalligrapher
12922 / 6789 / 1818
Регистрация: 18.10.2014
Сообщений: 17,176
25.07.2023, 17:05
Цитата Сообщение от CppEnjoyer Посмотреть сообщение
Почему не вызывается деструктор класса B?
Ым... Потому что деструктор не виртуальный?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.06.2023
Сообщений: 6
25.07.2023, 17:06  [ТС]
я знаю что для устранения проблемы в коде выше используют виртуальный деструктор, но я не очень понимаю как
0
Эксперт .NET
 Аватар для Rius
13025 / 7590 / 1661
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 23,089
Записей в блоге: 14
25.07.2023, 17:11
По ссылочке посмотрите.
Чуть что не понятно, бегите сначала туда.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.06.2023
Сообщений: 6
25.07.2023, 17:19  [ТС]
Я понимаю, что нужно сделать так:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
#include<iostream>
using namespace std;
 
class A
{
public:
    A() { cout << "конструктор класса A" << endl; }
    virtual ~A() { cout << "деструктор класса A" << endl; }
};
 
class B :public A
{
public:
    B() { cout << "конструктор класса B" << endl; }
    ~B() override { cout << "деструктор класса B" << endl; }
};
 
 
 
int main()
{
    setlocale(LC_ALL, "rus");
 
    A* bptr = new B;
 
    delete bptr;
}
Но вот как оно внутри происходит мне не понятно

Добавлено через 7 минут
я знаю, что деструктор вызывается при удалении объекта или при выходе объекта из области видимости, а конструктор при создании объекта класса.
0
Заблокирован
26.07.2023, 02:17
Цитата Сообщение от CppEnjoyer Посмотреть сообщение
Я понимаю, что нужно сделать так:
Цитата Сообщение от CppEnjoyer Посмотреть сообщение
Но вот как оно внутри происходит мне не понятно
А что это вам даст ? В практическом смысле ?

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от CppEnjoyer Посмотреть сообщение
~B() override
0
фрилансер
 Аватар для Алексей1153
6442 / 5636 / 1127
Регистрация: 11.10.2019
Сообщений: 14,982
26.07.2023, 06:35
SmallEvil, и что именно тебя смутило в override ?
0
631 / 526 / 104
Регистрация: 05.08.2022
Сообщений: 2,810
26.07.2023, 08:16
Цитата Сообщение от CppEnjoyer Посмотреть сообщение
Почему не вызывается деструктор класса B?
Была в своё время замечательная книжка "С++ для чайников". Эти моменты в ней очень хорошо и понятно описаны.
(Название не намёк на вас, просто книжка удачная для базового уровня на мой взгляд)
0
Заблокирован
26.07.2023, 08:54
Цитата Сообщение от Алексей1153 Посмотреть сообщение
и что именно тебя смутило в override ?
Возникает интерес, в ваш технический прогресс :
Можно ли деструктор не унаследовать ?

Добавлено через 2 минуты
Оказывается можно, если его нет
0
фрилансер
 Аватар для Алексей1153
6442 / 5636 / 1127
Регистрация: 11.10.2019
Сообщений: 14,982
26.07.2023, 09:10
SmallEvil, override - это не про наследование, программист просит у компилятора проконтролировать, является ли данная функция виртуальной в предке
0
 Аватар для Tanya2007
593 / 230 / 72
Регистрация: 13.05.2020
Сообщений: 412
26.07.2023, 09:20
Цитата Сообщение от Алексей1153 Посмотреть сообщение
override - это не про наследование, программист просит у компилятора проконтролировать, является ли данная функция виртуальной в предке
Немного не так. override - это модификатор, который проверяет, является ли виртуальный метод дочернего класса, переопределением виртуального метода родительского класса. Если виртуальный метод родительского класса и виртуальный метод дочернего класса не совпадают по сигнатуре, то с модификатором override компилятор выдаст ошибку.
0
фрилансер
 Аватар для Алексей1153
6442 / 5636 / 1127
Регистрация: 11.10.2019
Сообщений: 14,982
26.07.2023, 09:42
Tanya2007, а что именно не так я написал? В потомке можно не указать ни virtual, ни override. Но при этом, если в предке функция - виртуальная, то она и в потомке будет виртуальной.
И программист пишет override, если хочет быть уверен в том, что функция - уже виртуальная в предке. Если это не так, получает ошибку компиляции.
2
 Аватар для Tanya2007
593 / 230 / 72
Регистрация: 13.05.2020
Сообщений: 412
26.07.2023, 09:44
Цитата Сообщение от CppEnjoyer Посмотреть сообщение
Но вот как оно внутри происходит мне не понятно
Если в двух словах то, для каждого класса с виртуальными методами (родитель - сын, дочь - внук и т.д.), создаются виртуальные таблицы с указателями на методы, которые должны выполняться при вызове этих методов (например, для виртуального деструктора, в виртуальной таблице дочернего класса содержится указатель на вызов деструктора дочернего класса и деструктора родительского класса ( и всех унаследованных)).

Аналогично с виртуальными методами, если метод переопределен в дочернем классе, то в виртуальной таблице, для объекта дочернего класса, содержится указатель на вызов метода дочернего класса. Если же виртуальный метод не переопределен в дочернем, то при вызове из объекта дочернего класса не переопределенного метода, будет вызван метод родительского класса - если наследник один, или ближайший переопределенный метод дочернего, между родительским и текущим дочерним - если наследников больше одного.

Это насколько я понимаю, как это все происходит.)
0
фрилансер
 Аватар для Алексей1153
6442 / 5636 / 1127
Регистрация: 11.10.2019
Сообщений: 14,982
26.07.2023, 09:47
Tanya2007, неважно, как это "физически" устроено, речь же не об этом. override - это навроде static_assert
0
 Аватар для Tanya2007
593 / 230 / 72
Регистрация: 13.05.2020
Сообщений: 412
26.07.2023, 09:52
Цитата Сообщение от Алексей1153 Посмотреть сообщение
программист пишет override, если хочет быть уверен в том, что функция - уже виртуальная в предке.
Я понимаю так, программист пишет override, если хочет быть уверен в том, что функция - виртуальная в предке и является ее переопределением. Если дочерняя функция, не совпадает по сигнатуре, то она переопределением не является.

Т.е. override - это больше для проверки, правильно ли программист переопределил родительский виртуальный метод.
0
фрилансер
 Аватар для Алексей1153
6442 / 5636 / 1127
Регистрация: 11.10.2019
Сообщений: 14,982
26.07.2023, 10:15
Tanya2007, если функция является виртуальной в предке, то в потомках она принудительно является тоже виртуальной. Если же программист "опечатался" в потомке, то код скомпилится, но будет работать неправильно, даже если программист припишет virtual (то есть, программист в данном потомке просто создаст новую виртуальную функцию). А вот если программист припишет override, то за "опечатку" он выхватит от компилятора
0
Любитель чаепитий
 Аватар для GbaLog-
3745 / 1801 / 566
Регистрация: 24.08.2014
Сообщений: 6,020
Записей в блоге: 1
26.07.2023, 10:25
Лучший ответ Сообщение было отмечено CppEnjoyer как решение

Решение

в вашем примере у указателя bptr есть 2 типа.
1. статический тип объекта - A*.
2. динамический тип объекта - B*.
статический тип объекта используется, когда вызывается не-виртуальная функция.
рассмотрим на примере такого кода:
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
#include <iostream>
 
struct A {
    void NonVirtual() { std::cout << "A\n"; }
};
 
struct B : public A {
    void NonVirtual() { std::cout << "B\n"; }
};
 
int main()
{
    A* ptr = new B;
    ptr->NonVirtual();
}

если его запустить, то выведется "А", несмотря на то, что функция "переопределена" в потомке.
потому как функция NonVirtual является не-виртуальной и компилятор подставляет туда вызов из статического типа объекта.

динамический же тип используется при вызове виртуальных функций, поэтому в таком коде:
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
#include <iostream>
 
struct A {
    virtual void Virtual() { std::cout << "A virtual\n"; }
};
 
struct B : public A {
    void Virtual() override { std::cout << "B override\n"; }
};
 
int main()
{
    A* ptr = new B;
    ptr->Virtual();
}

выведется "B override".
компилятор видит, что функция объявлена как виртуальная и идёт смотреть в таблицу виртуальных функций.

поэтому, отвечая на ваш вопрос:
Цитата Сообщение от CppEnjoyer Посмотреть сообщение
Почему не вызывается деструктор класса B?
потому что компилятор видит, что деструктор не-виртуальный и вызывает деструктор в соответствии со статическим типом объекта.

Не по теме:

P.S. стоит отметить, что даже в виртуальных методах может использоваться статический тип объекта.
например, в параметрах по-умолчанию в виртуальных методах.
в этом коде:

Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
#include <iostream>
 
struct A {
    virtual void Overload(int i = 10) { }
};
 
struct B : public A {
    void Overload(int i = 20) override { std::cout << "i = " << i << "\n"; }
};
 
int main()
{
    A* ptr = new B;
    ptr->Overload();
}

будет выведено 10, потому что компилятор в месте вызова Overload не знает, какой динамический тип имеет объект ptr.
и, как следствие, не может подставить туда значение по-умолчанию из типа B.

1
694 / 304 / 99
Регистрация: 04.07.2014
Сообщений: 851
26.07.2023, 10:56
Цитата Сообщение от SmallEvil Посмотреть сообщение
http://isocpp.github.io/CppCor... h-override
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
26.07.2023, 10:56
Помогаю со студенческими работами здесь

Виртуальный деструктор
Добрый день. Появился вопрос: насколько мне известно, виртуальный деструктор нужно использовать только в тех классах, в которых есть...

Виртуальный деструктор на MinGW v4.9.2
не знаю как на прошлых версиях, но на этой не работает чисто виртуальный деструктор. проверялось самым обычным тестом class A{ ...

Наследование и виртуальный деструктор
Здравствуйте. Есть такая иерархия классов: https://ibb.co/dtJL2B5 В MorphingLayer и MorphDecorator деструкторы объявлены как...

Виртуальный деструктор и уничтожение объектов
Приветствую всех. вопрос наверное простой так, что не ругайтесь. столкнулся с проблемой освобождения памяти. вот пример кода: ...

Виртуальный деструктор вызывается два раза
Здравствуйте, у меня есть базовый и производный классы с динамическими массивами, я создаю массив указателей на базовый класс пытаюсь...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru