Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.60/5: Рейтинг темы: голосов - 5, средняя оценка - 4.60
1 / 1 / 0
Регистрация: 20.09.2017
Сообщений: 132
1

C++ магия вывода

17.07.2023, 22:56. Показов 904. Ответов 11
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
В процессе решения тестов попался такой код.
Вопрос: почему он выводит "12 11", хотя по логике должен вывести "11 11"

Последовательность в моем понимании: выводим х после увеличения. Это 11. затем возвращаем объект ostream для обработки вывода пробела (" "). после чего возвращаем его же для вывода y++, которое, по сути, должно вернуть предыдущее значение, т.к. у нас постфиксный инкремент. А это значение - 11.
Тогда откуда вообще берется 12 11? Или компилятор зачем-то "оптимизирует" и переставляет местами операции, в силу чего y++ выполняется раньше, нежели вывод х?

UPD: на 17-20 стандартах выводит 11 11. Тогда почему в 14 происходит то, что происходит
Миниатюры
C++ магия вывода  
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
17.07.2023, 22:56
Ответы с готовыми решениями:

Магия отладчика
Доброго времени суток! Возник такой вопрос: я использую среду разработки code::blocks 16.01 с компилятором mingw, и при просмотре того, как...

Массивы, магия
Есть код: #include <iostream> #include <cstdlib> int main(void) { int yams; yams = 7; yams =...

Строки char и магия
#include <cstdlib> #include <iostream> #include <string.h> using namespace std; int main(void) { cout << "Vvedite...

11
Модератор
Эксперт Java
 Аватар для alecss131
2736 / 1231 / 390
Регистрация: 11.08.2017
Сообщений: 3,811
Записей в блоге: 2
17.07.2023, 23:09 2
Хм, перепробовал разные компиляторы, последний msvc 17.6.5, последний clang 16 (простой и cl), mingw 11 (под виндой и в wsl, грубо говоря на линуксе). Все в релизах, но clang + wsl еще и в дебаге, в итоге везде на выводе 11 11, только у меня в проекте с++20
0
 Аватар для SmallEvil
3765 / 2693 / 762
Регистрация: 29.06.2020
Сообщений: 9,917
17.07.2023, 23:16 3
Лучший ответ Сообщение было отмечено sourcerer как решение

Решение

Патамушта x и y указывают на один и тот же объект.
А в С++
https://en.cppreference.com/w/... eval_order
Цитата Сообщение от https://en.cppreference.com/w/cpp/language/eval_order
There is no concept of left-to-right or right-to-left evaluation in C++
Это все уже обсуждалось : Передача аргументов в функцию. Почему так?
Если по конкретному примеру, то он ведет себя без UB начиная от С++17.
1
Вездепух
Эксперт CЭксперт С++
 Аватар для TheCalligrapher
12847 / 6714 / 1805
Регистрация: 18.10.2014
Сообщений: 17,009
18.07.2023, 05:12 4
Лучший ответ Сообщение было отмечено sourcerer как решение

Решение

Цитата Сообщение от berkut234 Посмотреть сообщение
хотя по логике должен вывести "11 11"
По какой именно логике он должен был вывести 11 11?

Цитата Сообщение от berkut234 Посмотреть сообщение
на 17-20 стандартах выводит 11 11.
Именно в С++17 и после гарантируется 11 11.

Цитата Сообщение от berkut234 Посмотреть сообщение
Тогда почему в 14 происходит то, что происходит
Потому что до C++17 в выражении std::cout << x << " " << y++ (эквивалентно std::cout << x << " " << x++) не было точек следования, которые разделяли бы модификацию переменной x и независимое чтение переменной x. А значит - поведение не определено.

Только в стандарте С++17 в описании операторов << и >> появился пункт

4 The expression E1 is sequenced before the expression E2.
1
 Аватар для COKPOWEHEU
4038 / 2583 / 431
Регистрация: 09.09.2017
Сообщений: 11,534
18.07.2023, 09:11 5
Цитата Сообщение от TheCalligrapher Посмотреть сообщение
А значит - поведение не определено.
Не то чтобы совсем не определено.
Оператор x++ заставляет сначала считать предыдущее значение, и лишь потом модифицировать. То есть вывод второй 11 гарантировано произойдет раньше увеличения. А вот попадет ли в первый Х старое или новое значение, неизвестно. У вас, berkut234, похоже, новое.
0
Вездепух
Эксперт CЭксперт С++
 Аватар для TheCalligrapher
12847 / 6714 / 1805
Регистрация: 18.10.2014
Сообщений: 17,009
18.07.2023, 09:33 6
Цитата Сообщение от COKPOWEHEU Посмотреть сообщение
Оператор x++ заставляет сначала считать предыдущее значение, и лишь потом модифицировать.
Это в данном случае совершенно не важно. К неопределенному поведению (до С++17) приводит конфликт между первым и вторым обращением к x. А что там "сначала и потом" происходит внутри отдельного x++ - это дело десятое.

Цитата Сообщение от COKPOWEHEU Посмотреть сообщение
А вот попадет ли в первый Х старое или новое значение, неизвестно.
Нет. Чтение при первом (слева) доступе к x и модификация во втором (слева) доступе к x не упорядочены относительно друг друга. Поведение не определено. Не "старое или новое значение", а потенциальное пресловутое форматирование жесткого диска, ибо поведение не определено вообще.
0
 Аватар для COKPOWEHEU
4038 / 2583 / 431
Регистрация: 09.09.2017
Сообщений: 11,534
18.07.2023, 10:02 7
Цитата Сообщение от TheCalligrapher Посмотреть сообщение
Это в данном случае совершенно не важно.
Как раз это единственное, что важно. ТС ведь спрашивал именно об этом.
Цитата Сообщение от TheCalligrapher Посмотреть сообщение
А вот попадет ли в первый Х старое или новое значение, неизвестно.
Нет. Чтение при первом (слева) доступе к x и модификация во втором (слева) доступе к x не упорядочены относительно друг друга. Поведение не определено.
И повторили сказанное мной...
Цитата Сообщение от TheCalligrapher Посмотреть сообщение
а потенциальное пресловутое форматирование жесткого диска, ибо поведение не определено вообще.
Если производители вашего компилятора и операционки настолько наркоманы, чтобы такое делать - меняйте их на более адекватных.
0
Вездепух
Эксперт CЭксперт С++
 Аватар для TheCalligrapher
12847 / 6714 / 1805
Регистрация: 18.10.2014
Сообщений: 17,009
18.07.2023, 10:03 8
Цитата Сообщение от COKPOWEHEU Посмотреть сообщение
Как раз это единственное, что важно. ТС ведь спрашивал именно об этом.
Нет. ТС сам не знал, о чем спрашивал. Вся полученная ТС информация - для ТС в новинку.
0
 Аватар для COKPOWEHEU
4038 / 2583 / 431
Регистрация: 09.09.2017
Сообщений: 11,534
18.07.2023, 10:40 9
ТС просил объяснить наблюдаемое поведение. Соответственно, надо не только процитировать ему стандарт, но и объяснить механизм такого поведения. Не забывайте, многие вещи из стандарта можно спокойно нарушать, если знаешь что делаешь. UB это не обязательно ужас-кошмар, а иногда вполне удобные хаки.
0
 Аватар для ram876
759 / 456 / 213
Регистрация: 19.12.2016
Сообщений: 1,815
18.07.2023, 12:00 10
Вот еще одна страшная вещь, которую я встретил.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
#include <iostream>
int main()
{
    const int a = 4;
    const_cast<int&> (a) = 5;
    const int& b = a;
    std::cout << a;
    std::cout << b;
    return 0;
}
0
 Аватар для Kuzia domovenok
4264 / 3323 / 925
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 12,521
Записей в блоге: 1
18.07.2023, 12:14 11
ram876, тоже вроде UB
const_cast можно делать только со ссылками и указателями, которые по своему типу якобы указывают на константы, а по факту на переменные
0
Вездепух
Эксперт CЭксперт С++
 Аватар для TheCalligrapher
12847 / 6714 / 1805
Регистрация: 18.10.2014
Сообщений: 17,009
18.07.2023, 20:37 12
Цитата Сообщение от ram876 Посмотреть сообщение
Вот еще одна страшная вещь, которую я встретил.
Программа, которая не завершает свой вывод переводом строки в конце - это действительно ужас, летящий на крыльях ночи. (Срочно промыть глаза, срочно промыть глаза...)
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
18.07.2023, 20:37
Помогаю со студенческими работами здесь

Магия со статическими массивами
Предисловие: на форуме подняли топик https://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread1065365.html , в голове сразу мелькнула мысль...

Магия виртуального деструктора
Если убрать определение virtual (стр. 18), то вызывается (47) только деструктор класса Person (деструктор Student не вызывается). Вопрос:...

Конструкция switch - магия какая-то
Сел позавчера за изучение плюсов, изучаю по книжке В.В.Подбельского В этой книжке приведён пример использования конструкции switch. Сама...

Шаблонная магия и метод класса
Нужно передать в качестве параметра шаблона указатель на метод класса, после чего распарсить его на составляющие типы. Помоему это должно...

Магия препроцессора, или вложенные макросы!
Hello world! Есть следующий код: #define ENUM_TO_STRING_STRING_TYPE std::string #define ENUM_CLASS_TO_STRING_DECL( __ENUM__ ) \ ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
12
Ответ Создать тему

Редактор формул (кликните на картинку в правом углу, чтобы закрыть)
Новые блоги и статьи
Неблокируемый стек в C++26: реализуем простой сборщик мусора
stackOverflow 02.03.2025
Многопоточные приложения требуют надежных и производительных структур данных, способных эффективно работать в условиях конкурентного доступа. Неблокируемые структуры данных представляют собой особый. . .
Шаблон REQ/REP в ZeroMQ: сверхбыстрый обмен сообщениями в C++ и Python
stackOverflow 02.03.2025
Построение высоконагруженных распределенных систем требует надежного и производительного механизма обмена сообщениями. ZeroMQ выделяется среди прочих решений своей невероятной скоростью работы и. . .
Нестандартные приемы работы с итераторами в C++
stackOverflow 02.03.2025
Итераторы - один из краеугольных камней C++, предоставляющий универсальный механизм обхода и манипуляции данными в контейнерах. Появившись как замена небезопасным указателям, они эволюционировали от. . .
Лексический анализ и регулярные выражения в C++26
stackOverflow 02.03.2025
Лексический анализ - ядро любого компилятора и инструмента обработки текста. Каждый программист сталкивается с задачами парсинга строк, обработки файлов конфигурации или анализа пользовательского. . .
Подробно о std::mdspan в C++23
stackOverflow 02.03.2025
Работа с многомерными массивами данных традиционно была одной из сложных задач в C++. Программистам приходилось создавать собственные абстракции или использовать сторонние библиотеки для эффективной. . .
Колмогоровская сложность в C++: Путь к совершенному коду
stackOverflow 02.03.2025
Абстрактная математическая теория Колмогорова стала мощным средством оценки и улучшения программного кода. Сложность алгоритма - не только в его вычислительной эффективности, но и в том, насколько. . .
Изменения в C# 14
stackOverflow 02.03.2025
Одно из самых значимых изменений в C# 14 - поддержка коллекционных выражений, которые позволяют создавать и инициализировать коллекции с помощью нового лаконичного синтаксиса. Это нововведение. . .
Разработка кроссплатформен­­­­ного мобильного приложения для iOS/Android на C++
bytestream 02.03.2025
C++ как язык программирования высокого уровня с прямым доступом к аппаратным ресурсам позволяет создавать приложения, работающие одинаково быстро как на iOS, так и на Android устройствах. Ни для кого. . .
Аутентификация/авторизация на Golang
bytestream 02.03.2025
Go предлагает множество возможностей для создания надежных систем аутентификации. Встроенные криптографические пакеты, высокая производительность и простота параллельной обработки запросов делают его. . .
Нововведения TypeScript 5.8
bytestream 02.03.2025
TypeScript 5. 8 приносит много возможностей и оптимизаций, которые существенно расширяют границы типобезопасного программирования на JavaScript. Эта версия включает ряд значительных улучшений в работе. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru